Урок математики в 4 классе с экологическим применением
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Стасишина Ольга Валентиновна

Деление с остатком. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе с экологическим применением

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока:

совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на деление с остатком, отработка способов решения задач;

развитие логического мышления, памяти, внимания;

бережное отношение к природе родного края, применение знаний в практической деятельности.

Оборудование: слайды с весенней природой, учебники, карточки, модели подснежников, Красная книга Смоленской области.

I. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года?

(весна)

- Давайте проверим, какое у вас настроение в этот весенний день, если хорошее поднимите солнышко, а если плохое поднимите тучку.

- Я вам тоже покажу, какое у меня настроение.

(солнышко)

- Прекрасно у всех хорошее настроение, а если у кого-то плохое к концу урока надеюсь, что оно изменится.

- Ой, посмотрите, наш класс стал похож на зелёную полянку. А чтобы наша полянка была ещё ярче и зацвела – я вам на переменке подарила цветы.

- А как называются эти цветы?

(ветреницы)

- Правильно.

- Дети, когда я раздавала ветреницы, то почувствовала тепло ваших рук, а вы почувствовали?

(Да)

- Значит, у нас на уроке будет полное взаимопонимание, урок пройдёт хорошо, и вы унесёте что-то новое для себя.

II. Введение в тему

Чтобы стать ближе к природе, понимать её, мы сегодня на уроке будем, повторять примеры на деление с остатком, решать задачи  которые помогут нам лучше узнать растительный мир природы весной.

III. Воспроизведение и коррекция опорных ЗУНов

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, чтобы запомнили, когда была наша  встреча.

( Дети записывают число)

-Смотрите, дети, солнышко тучки закрыли и дождь идёт. Дождь для живой природы, конечно, хорошо, но всё-таки лучше, когда светит солнышко.

1)   Чтобы капельки быстрее упали на землю увеличить числа в 9 раз.

11,  12,  13,    14,  15,    16,  17,    18,  19

99, 108, 117, 126, 135, 144, 153, 162, 171

Молодцы, дождик закончился, но, чтобы тучки совсем ушли, солнышко предлагает решить задачку.

2) Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками. Девочка нарвала 38 подснежников и положила их в корзину. На обратном пути падчерица повстречала месяцы и подарила им по 3 подснежника. Сколько месяцев получили подснежники?

(12 месяцев)

-Все ли цветы падчерица раздала 12 месяцам?

(Нет)

- Сколько осталось?

(2 подснежника)

- Как вы решили задачу?

38 : 3 = 12 (ост. 2)

- Как проверить правильно ли вы решили задачу?

(Нужно частное 12 умножить на делитель 3 и прибавить остаток 2)

Учитель показывает на числа в записи.

- Молодцы, ребята, солнышко засветило и улыбается нам всем, потому-что вы хорошо усвоили, как проверяется деление с остатком. Даже ваши цветочки стали ярче.

IV. Систематизация и обобщение знаний

- Весной в  парке вырастает много растений. Есть и лекарственные растения – мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, которые помогают людям поправить своё здоровье.

Каждое растение радуется солнышку, спешит поздороваться с вами и предлагает задание для совершенствования ваших вычислительных навыков при решении примеров на деление с остатком.

1) (работа у доски)

- Как называются компоненты при делении?

(делимое, делитель, частное)

Учитель показывает на числа.

- А как нужно проверить деление с остатком?

(частное  умножить на делитель к полученному результату прибавить остаток.)

- Подорожник предлагает одному ученику проверить правильно ли выполнено деление с остатком у доски, а остальным записать проверку в тетрадь.

70537:54 = 1306 (ост. 17) - 1 ученик у доски объясняет вслух.

2) (самостоятельная работа)

-Следующие примеры растения предлагают решить самостоятельно.

- Одуванчик предлагает проверить решение 1 варианту.

33367: 164 = 203 (ост. 75) – 1 вариант

- Мать-и- мачеха – второму варианту.

155264 : 604 = 257 (ост. 36) – 2 вариант

- Давайте проверим, как вы выполнили проверку.

- Молодцы.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

(поворот туловища влево, вправо.)

Больше спать не захотел.

(наклон туловища вперёд, назад.)

Шевельнулся, потянулся.

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(круговые движения)

3) (работа по карточкам)

- Сейчас ребята работаем по карточкам

Карточка № 1

Найди делимое, если известно, что:

1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;

2) делитель 46, частное 3080, остаток 35

-Прочитайте задание (вслух).

- Как называются компоненты при делении?

(делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое?

(частное умножить на делитель и прибавить остаток)

- Это задание вы тоже выполняете по вариантам.

-1 вариант - 1 строчка.

- 2  вариант - 2 строчка.

Проверка

- А теперь проверим ваше решение. Сверьте ваше решение с образцом решения, которое представлено на доске.

1 вариант

8050 × 34 + 12 =273712

2 вариант

3080  × 46 + 35 = 141 715

- Если у кого-то есть ошибки, исправьте их. Надеюсь, вы хорошо запомнили, как находится делимое.

- Поднимите руку те, кто решил без ошибок.

-Поднимите руку те, кто допустил ошибки.

4) (работа в парах)

- Вернёмся дети снова в парк.

- Какие деревья могут окружать нас в парке?

(берёза, ель, сосна, рябина)

- Эти деревья предлагают вам вспомнить  решение задачи.

- На каждой парте лежит карточка с задачей.

- Прочитайте  задачу вслух.

Ель может жить 1200 лет, сосна половину этого возраста, а рябина на 400 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?

-О чём рассказывается в задаче?

(о деревьях)

- Что нужно узнать?

(Сколько лет живёт рябина)

-Что сказано о жизни рябины?

(рябина живёт на 400 лет меньше, чем сосна)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(нет)

- Почему?

(Не знаем сколько живёт сосна.)

- А что нам сказано о возрасте сосны?

(она живёт половину возраста ели)

- Знаем ли мы возраст ели?

(да)

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно узнать сначала?

(сколько лет живёт сосна.)

Итак, приступайте к  решению этой задачи и подумайте, о чем говорят числа в этой задаче? Работайте с товарищем по парте, в работе вам помогут пение птиц, которое можно услышать в парке.

- Давайте проверим, как вы решили задачу. Один ученик из пары зачитает условие задачи, а другой расскажет, как она решается.


1200 : 2  = 600 лет живет сосна.

600 - 400 = 200 лет живет рябина.

Ответ: 200 лет.

- Ребята,  обратите внимание на числа, которые вы получили в результате решения. Чтобы вырастить одно дерево, сколько лет понадобится?

(рябина живёт 200 лет, сосна – 600 лет)

- Посмотрите на таблицу продолжительности жизни деревьев.

Таблица "Продолжительность жизни деревьев".

ель

1200

лет

сосна

600

лет

рябина

200

лет

берёза

150

лет

- Сравните, какое дерево растёт дольше всех?

(ель)

- Какое меньше всех?

(берёза)

- А какова в среднем продолжительность жизни человека?

(80 лет)

- Хватит ли человеческой жизни, чтобы вырастить дерево?

Итак, чтобы вырастить одно дерево, не хватит даже человеческой жизни. Поэтому  нужно беречь наших зелёных друзей.

5) самостоятельная работа

- Что-то парк наш загрустил. Встаньте возле своих парт, поднимите вверх свои цветы. Посмотрите, у нас получился целый остров ветрениц. И среди этого белоснежного острова пускай растёт голубая ветреница. Садитесь. Люди срывали эти цветы и поэтому они находятся на грани исчезновения. Их учёные занесли в красную книгу.

(показ Красной книги)

- Мы дадим сорвать его людям?

(Нет)

- Как вы думаете, сколько видов растений не занесено в Красную книгу и не охраняется в заповедниках?

- На этот вопрос вы сможете дать точный ответ после самостоятельного решения задачи на карточке

Задача.

На территории нашей страны 20000 видов растений: 500 из них занесены в Красную книгу, а охраняются в заповедниках на 3500 больше. Сколько видов растений не занесено в Красную книгу и не охраняется в заповедниках?

Проверка.

- Прочитайте задачу.

- Как вы ответили на вопрос задачи?

20000 – ( 500 + 3500)= 16000 – видов.

- Правильно.

V  Итог урока

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Что вы повторили сегодня на уроке?

(деление с остатком)

- Что нового для себя вы узнали о природе?

(продолжительность жизни деревьев)

-Какие лекарственные растения вырастают весной?

(мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик)

- Как нужно относится к объектам природы?

(бережно)

- Понравился ли вам урок?

- Мне очень понравилось, как вы работали. За свою работу на уроке многие из вас получили оценки.

.

- Хочу закончить наш урок просьбой, с которой обратилась к вам природа. Прочитайте её.

1. Изучайте меня.

2. Сажайте и выращивайте деревья.

3. Не ломайте ветки на деревьях.

4. Не срывайте цветы.

5. Охраняйте меня, для того, чтобы у вас было хорошее здоровье.

- Давайте проверим, изменилось ли у вас настроение в конце урока.

- Поднимите свои карточки.

VI  Домашнее задание

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Карточка № 4

Выполни деление с остатком  и сделай проверку:

91 : 18        763 : 4           3606 : 18        759121 : 253

85 : 11                     965 : 8           9017 : 45        984240 : 328

- Вам нужно решить примеры на деление с остатком, сделать проверку и повторить просьбу, с которой к вам обратилась природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"

Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс  по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...

Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I Тема:"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях".

Урок математики по теме"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" проводится в форме путешествия по сказке с использованием ТСО, карточек, таблиц. Учитель использует коллективную, групповую ...

Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.

laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....

02. Интегрированный урок математики, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ "Жемчужное ожерелье здоровья"

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока математики 1 класс (возраст 7-8 лет) по теме: Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья». Данный урок сос...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...