Урок математики в 4 классе с экологическим применением
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе с экологическим применением
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление
Цели урока:
совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на деление с остатком, отработка способов решения задач;
развитие логического мышления, памяти, внимания;
бережное отношение к природе родного края, применение знаний в практической деятельности.
Оборудование: слайды с весенней природой, учебники, карточки, модели подснежников, Красная книга Смоленской области.
I. Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года?
(весна)
- Давайте проверим, какое у вас настроение в этот весенний день, если хорошее поднимите солнышко, а если плохое поднимите тучку.
- Я вам тоже покажу, какое у меня настроение.
(солнышко)
- Прекрасно у всех хорошее настроение, а если у кого-то плохое к концу урока надеюсь, что оно изменится.
- Ой, посмотрите, наш класс стал похож на зелёную полянку. А чтобы наша полянка была ещё ярче и зацвела – я вам на переменке подарила цветы.
- А как называются эти цветы?
(ветреницы)
- Правильно.
- Дети, когда я раздавала ветреницы, то почувствовала тепло ваших рук, а вы почувствовали?
(Да)
- Значит, у нас на уроке будет полное взаимопонимание, урок пройдёт хорошо, и вы унесёте что-то новое для себя.
II. Введение в тему
Чтобы стать ближе к природе, понимать её, мы сегодня на уроке будем, повторять примеры на деление с остатком, решать задачи которые помогут нам лучше узнать растительный мир природы весной.
III. Воспроизведение и коррекция опорных ЗУНов
-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, чтобы запомнили, когда была наша встреча.
( Дети записывают число)
-Смотрите, дети, солнышко тучки закрыли и дождь идёт. Дождь для живой природы, конечно, хорошо, но всё-таки лучше, когда светит солнышко.
1) Чтобы капельки быстрее упали на землю увеличить числа в 9 раз.
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
99, 108, 117, 126, 135, 144, 153, 162, 171
Молодцы, дождик закончился, но, чтобы тучки совсем ушли, солнышко предлагает решить задачку.
2) Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками. Девочка нарвала 38 подснежников и положила их в корзину. На обратном пути падчерица повстречала месяцы и подарила им по 3 подснежника. Сколько месяцев получили подснежники?
(12 месяцев)
-Все ли цветы падчерица раздала 12 месяцам?
(Нет)
- Сколько осталось?
(2 подснежника)
- Как вы решили задачу?
38 : 3 = 12 (ост. 2)
- Как проверить правильно ли вы решили задачу?
(Нужно частное 12 умножить на делитель 3 и прибавить остаток 2)
Учитель показывает на числа в записи.
- Молодцы, ребята, солнышко засветило и улыбается нам всем, потому-что вы хорошо усвоили, как проверяется деление с остатком. Даже ваши цветочки стали ярче.
IV. Систематизация и обобщение знаний
- Весной в парке вырастает много растений. Есть и лекарственные растения – мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, которые помогают людям поправить своё здоровье.
Каждое растение радуется солнышку, спешит поздороваться с вами и предлагает задание для совершенствования ваших вычислительных навыков при решении примеров на деление с остатком.
1) (работа у доски)
- Как называются компоненты при делении?
(делимое, делитель, частное)
Учитель показывает на числа.
- А как нужно проверить деление с остатком?
(частное умножить на делитель к полученному результату прибавить остаток.)
- Подорожник предлагает одному ученику проверить правильно ли выполнено деление с остатком у доски, а остальным записать проверку в тетрадь.
70537:54 = 1306 (ост. 17) - 1 ученик у доски объясняет вслух.
2) (самостоятельная работа)
-Следующие примеры растения предлагают решить самостоятельно.
- Одуванчик предлагает проверить решение 1 варианту.
33367: 164 = 203 (ост. 75) – 1 вариант
- Мать-и- мачеха – второму варианту.
155264 : 604 = 257 (ост. 36) – 2 вариант
- Давайте проверим, как вы выполнили проверку.
- Молодцы.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
(поворот туловища влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(наклон туловища вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся.
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(круговые движения)
3) (работа по карточкам)
- Сейчас ребята работаем по карточкам
Карточка № 1
Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35
-Прочитайте задание (вслух).
- Как называются компоненты при делении?
(делимое, делитель, частное)
- Как найти делимое?
(частное умножить на делитель и прибавить остаток)
- Это задание вы тоже выполняете по вариантам.
-1 вариант - 1 строчка.
- 2 вариант - 2 строчка.
Проверка
- А теперь проверим ваше решение. Сверьте ваше решение с образцом решения, которое представлено на доске.
1 вариант
8050 × 34 + 12 =273712
2 вариант
3080 × 46 + 35 = 141 715
- Если у кого-то есть ошибки, исправьте их. Надеюсь, вы хорошо запомнили, как находится делимое.
- Поднимите руку те, кто решил без ошибок.
-Поднимите руку те, кто допустил ошибки.
4) (работа в парах)
- Вернёмся дети снова в парк.
- Какие деревья могут окружать нас в парке?
(берёза, ель, сосна, рябина)
- Эти деревья предлагают вам вспомнить решение задачи.
- На каждой парте лежит карточка с задачей.
- Прочитайте задачу вслух.
Ель может жить 1200 лет, сосна половину этого возраста, а рябина на 400 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?
-О чём рассказывается в задаче?
(о деревьях)
- Что нужно узнать?
(Сколько лет живёт рябина)
-Что сказано о жизни рябины?
(рябина живёт на 400 лет меньше, чем сосна)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(нет)
- Почему?
(Не знаем сколько живёт сосна.)
- А что нам сказано о возрасте сосны?
(она живёт половину возраста ели)
- Знаем ли мы возраст ели?
(да)
- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно узнать сначала?
(сколько лет живёт сосна.)
Итак, приступайте к решению этой задачи и подумайте, о чем говорят числа в этой задаче? Работайте с товарищем по парте, в работе вам помогут пение птиц, которое можно услышать в парке.
- Давайте проверим, как вы решили задачу. Один ученик из пары зачитает условие задачи, а другой расскажет, как она решается.
1200 : 2 = 600 лет живет сосна.
600 - 400 = 200 лет живет рябина.
Ответ: 200 лет.
- Ребята, обратите внимание на числа, которые вы получили в результате решения. Чтобы вырастить одно дерево, сколько лет понадобится?
(рябина живёт 200 лет, сосна – 600 лет)
- Посмотрите на таблицу продолжительности жизни деревьев.
Таблица "Продолжительность жизни деревьев".
ель | 1200 лет | |||
сосна | 600 лет | |||
рябина | 200 лет | |||
берёза | 150 лет |
- Сравните, какое дерево растёт дольше всех?
(ель)
- Какое меньше всех?
(берёза)
- А какова в среднем продолжительность жизни человека?
(80 лет)
- Хватит ли человеческой жизни, чтобы вырастить дерево?
Итак, чтобы вырастить одно дерево, не хватит даже человеческой жизни. Поэтому нужно беречь наших зелёных друзей.
5) самостоятельная работа
- Что-то парк наш загрустил. Встаньте возле своих парт, поднимите вверх свои цветы. Посмотрите, у нас получился целый остров ветрениц. И среди этого белоснежного острова пускай растёт голубая ветреница. Садитесь. Люди срывали эти цветы и поэтому они находятся на грани исчезновения. Их учёные занесли в красную книгу.
(показ Красной книги)
- Мы дадим сорвать его людям?
(Нет)
- Как вы думаете, сколько видов растений не занесено в Красную книгу и не охраняется в заповедниках?
- На этот вопрос вы сможете дать точный ответ после самостоятельного решения задачи на карточке
Задача.
На территории нашей страны 20000 видов растений: 500 из них занесены в Красную книгу, а охраняются в заповедниках на 3500 больше. Сколько видов растений не занесено в Красную книгу и не охраняется в заповедниках?
Проверка.
- Прочитайте задачу.
- Как вы ответили на вопрос задачи?
20000 – ( 500 + 3500)= 16000 – видов.
- Правильно.
V Итог урока
- Вот и подходит к концу наш урок.
- Что вы повторили сегодня на уроке?
(деление с остатком)
- Что нового для себя вы узнали о природе?
(продолжительность жизни деревьев)
-Какие лекарственные растения вырастают весной?
(мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик)
- Как нужно относится к объектам природы?
(бережно)
- Понравился ли вам урок?
- Мне очень понравилось, как вы работали. За свою работу на уроке многие из вас получили оценки.
.
- Хочу закончить наш урок просьбой, с которой обратилась к вам природа. Прочитайте её.
1. Изучайте меня.
2. Сажайте и выращивайте деревья.
3. Не ломайте ветки на деревьях.
4. Не срывайте цветы.
5. Охраняйте меня, для того, чтобы у вас было хорошее здоровье.
- Давайте проверим, изменилось ли у вас настроение в конце урока.
- Поднимите свои карточки.
VI Домашнее задание
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
Карточка № 4
Выполни деление с остатком и сделай проверку:
91 : 18 763 : 4 3606 : 18 759121 : 253
85 : 11 965 : 8 9017 : 45 984240 : 328
- Вам нужно решить примеры на деление с остатком, сделать проверку и повторить просьбу, с которой к вам обратилась природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
Урок по математике 1 класс с презентацией...
Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"
Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I Тема:"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях".
Урок математики по теме"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" проводится в форме путешествия по сказке с использованием ТСО, карточек, таблиц. Учитель использует коллективную, групповую ...
Конспект урока математики 2 класс с применением технологии дифференцированного обучения.
laquo;Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100»....
02. Интегрированный урок математики, ОБЖ, литературного чтения с применением технологии УДЕ "Жемчужное ожерелье здоровья"
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока математики 1 класс (возраст 7-8 лет) по теме: Закрепление пройденного материала «Жемчужное ожерелье здоровья». Данный урок сос...
Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...