Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Минитерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе:
- примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. –М.: «Просвещение» 2010г.)
- авторской программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Математика. –М.: Просвещение,2011.
Роль математики в начальной школе, её образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы очень велика. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира. Способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично излагать свою мысль, находить правильные пути решения. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику необходимый в современном мире набор знаний и умений математического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области
"Утверждаю" Директор _____________Е.Б.Шипилова Приказ №______ от "_____"___________2017 г. | "Согласовано" Заместитель директора лицея по УВР________________ Кубрак Л.В | Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол №______ от "_____" ___________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 1-Б КЛАССЕ
Разработал: учитель начальных классов Сухопарина Евгения Викторовна |
2017 -2018 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Минитерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе:
- примерной программы по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. –М.: «Просвещение» 2010г.)
- авторской программы по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Математика. –М.: Просвещение,2011.
Роль математики в начальной школе, её образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы очень велика. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира. Способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично излагать свою мысль, находить правильные пути решения. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику необходимый в современном мире набор знаний и умений математического характера.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные;
- воспитывать интерес к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.
На изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. Всего в течение учебного года - 132 часа. В целях индивидуализации и дифференциации в рамках основного учебного времени 20% занятий (26 уроков) из общего количества отведено на изучение внутрипредметного модуля «Занимательная арифметика». Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах, отличных от урока: урок-игра, урок-презентация, урок-соревнование, урок-путешествие, урок-КВН, творческая мастерская, урок-зачет.
Работа по данному курсу обеспечивается с помощью учебника
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - М: Издательство «Просвещение», 2017 г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
Планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
На первой ступени в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учебной и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
- умение моделировать, планировать, контролировать, и корректировать решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, способы, приёмы;
- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе, к изучению математики;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, свои действия в классе;
- Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
различать понятия «число» и «цифра»;
читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
сравнивать изученные числа с помощью цифр;
сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);
понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Обучающийся получит возможность научиться:
образовывать числа первых четырёх десятков;
использовать термины равенство и неравенство.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предполагаемых заданиях.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
восстанавливать сюжет по серии рисунков;
составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
различать математический рассказ и задачу;
выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;
составлять задачу по рисунку, схеме;
Обучающийся получит возможность научиться:
рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
составлять разные задачи по предполагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, угольник, треугольник, квадрат, круг;
изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;
распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
троить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки».
Обучающийся получит возможность научиться:
применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10см=1дм, 10дм=1м;
выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м3дм и 13дм).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;
изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать простейшие готовые таблицы;
читать простейшие столбчатые диаграммы.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов). Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Называние чисел в порядке их следования при счете. Сравнение групп предметов, объединение их в пары. Выполнение диагностической работы, оценивание результатов выполнения заданий.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов). Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Соотнесение один предмет и много. Образование чисел 2,3,4,5,6,7,8, 9,10; соотнесение числа и цифры. Определение места чисел в последовательности от 1 до 10. Составление числа из двух слагаемых. Сравнение чисел, составление равенств и неравенств. Составление проекта, участие в его презентации. Построение отрезков заданной длины. Выполнение заданий творческого или поискового характера.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 часов). Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9. Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов. Чтение равенств, используя математи-ческую терминологию (слагаемое, сумма). Распознавание и решение задачи в одно действие на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Сравнение отрезков по длине. Составление проекта, участие его презентации. Применение переместительного свойства сложения, сравнение разныех способов сложения. Выполнение задания творческого или поискового характера.
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 часов). Расположение по порядку и образование чисел второго десятка. Чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. Перевод одних единиц измерения в другие. Выполнение случаев сложения и вычитания, основанных на знаниях по нумерации. Составление плана решения задачи в два действия, решение составных задач. Выполнение задания творческого или поискового характера.
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (23 часа). Моделирование приема сложения и вычитания, используя предметы. Выполнение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Составление проекта, участие его презентации. Выполнять задания творческого или поискового характера.
Работа с информацией (в течение учебного года)
Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам. Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью. Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые». Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Количество часов на изучение темы | Темы уроков | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||
1*. (1) | 1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Экскурсия | ||
2. (2) | 1 | Счет предметов. | ||
3*. (3) | 1 | Отношения «сверху», «снизу», «слева», «справа». Урок-наблюдение. | ||
4*. (4) | 1 | Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». Экскурсия. | ||
5. (5) | 1 | Стартовая работа. Столько же, больше, меньше. | ||
6. (6) | 1 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||
7. (7) | 1 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||
8. (8) | 1 | Обобщение изученного. Проверочная работа. | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||||
9*. (1) | 1 | Числа от 1 до 10. Один. Много. Урок-сказка | ||
10. (2) | 1 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 2. | ||
11. (3) | 1 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 3. Уч. стр. 26-27 Р. т. стр. 10 | ||
12*. (4) | 1 | Числа от 1 до 10. Знаки «+», «-», «=». Путешествие в страну символов. | ||
13. (5) | 1 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 4. | ||
14. (6) | 1 | Длиннее, короче, одинаковые по длине. | ||
15*. (7) | 1 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 5. Урок-игра. | ||
16. (8) | 1 | Числа 1-10.Закрепление. Состав числа 5. | ||
17. (9) | 1 | Числа 1 – 10. Закрепление изученного материала. «Странички для любознательных». | ||
18*. (10) | 1 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Путешествие в страну Геометрию. | ||
19*. (11) | 1 | Ломаная линия. Игра-путешествие. | ||
20. (12) | 1 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | ||
21. (13) | 1 | Знаки "больше","меньше","равно". | ||
22. (14) | 1 | Равенство. Неравенство. | ||
23*. (15) | 1 | Многоугольники. Урок-практикум. | ||
24. (16) | 1 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | ||
25*. (17) | 1 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. Урок-сказка | ||
26. (18) | 1 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | ||
27. (19) | 1 | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | ||
28. (20) | 1 | Число 10. Запись числа 10. | ||
29. (21) | 1 | Числа от 1 до 10.Закрепление. | ||
30*. (22) | 1 | Проект «Математика вокруг нас» Творческая мастерская. | ||
31. (23) | 1 | Сантиметр. | ||
32. (24) | 1 | Увеличить на…, уменьшить на… | ||
33*. (25) | 1 | Число и цифра 0. Урок-путешествие. | ||
34. (26) | 1 | Число 0, сложение и вычитание с числом 0 | ||
35*. (27) | 1 | «Странички для любознательных». Математический калейдоскоп. | ||
36. (28) | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 часов) | ||||
37*. (1) | 1 | Сложение и вычитание в случаях = +1; -1. Урок-исследование. | ||
38. (2) | 1 | Сложение и вычитание в случаях =+1+1; -1-1 | ||
39. (3) | 1 | Сложение и вычитание в случаях = +2; -2 | ||
40. (4) | 1 | Слагаемые, сумма. | ||
41. (5) | 1 | Задача | ||
42. (6) | 1 | Задача | ||
43*. (7) | 1 | Составление и заучивание таблиц =+2; -2 . Брейн-ринг. | ||
44. (8) | 1 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | ||
45. (9) | 1 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | ||
46. (10) | 1 | «Странички для любознательных» | ||
47. (11) | 1 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | ||
48*. (12) | 1 | «Странички для любознательных». Урок-сказка. | ||
49. (13) | 1 | Сложение и вычитание вида = +3; -3 | ||
50. (14) | 1 | Сложение и вычитание вида = +3; -3 | ||
51*. (15) | 1 | Сравнение длин отрезков. Урок-практикум. | ||
52. (16) | 1 | Составление и заучивание таблицы. = +3; -3 | ||
53. (17) | 1 | Составление и заучивание таблицы. =+3; -3 | ||
54. (18) | 1 | Решение задач. | ||
55. (19) | 1 | Решение задач. | ||
56*. (20) | 1 | «Страничка для любознательных». Урок-фантазия. | ||
57 -61 (21-25) | 5 | Закрепление изученного материала. | ||
62. (26) | 1 | Проверочная контрольная работа (тест) за первое полугодие. | ||
63. (27) | 1 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 | ||
64. (28) | 1 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
65*. (29) | 1 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Урок-конкурс. | ||
66. (30) | 1 | Приемы вычислений = +4; - 4 | ||
67. (31) | 1 | Приемы вычислений = +4; - 4 | ||
68. (32) | 1 | Задачи на разностное сравнение чисел. | ||
69. (33) | 1 | Решение задач. | ||
70. (34) | 1 | Составление и заучивание таблицы вида = +4; - 4 | ||
71. (35) | 1 | Решение задач. | ||
72. (36) | 1 | Перестановка слагаемых. | ||
73*. (37) | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев +5; +6; +7; +8; +9. Урок-исследование. | ||
74. (38) | 1 | Составление таблицы для случаев +5; +6; +7; +8; +9 | ||
75. (39) | 1 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. | ||
76. (40) | 1 | Состав чисел в пределах 10. | ||
77. (41) | 1 | Состав чисел в пределах 10. | ||
78*. (42) | 1 | Повторение изученного. Математический калейдоскоп. | ||
79. (43) | 1 | Проверочная работа. Тест. Сложение и вычитание. (КИМ) | ||
80. (44) | 1 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
81. (45) | 1 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
82. (46) | 1 | Решение задач. | ||
83. (47) | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | ||
84. (48) | 1 | Решение примеров вида 6 - ; 7 - Состав чисел 6,7 | ||
85. (49) | 1 | Решение примеров вида 6 - ; 7 - Состав чисел 6,7 | ||
86. (50) | 1 | Вычитание вида 8- ,9- . Состав чисел 8, 9. | ||
87. (51) | 1 | Вычитание вида 10- | ||
88. (52) | 1 | Решение задач | ||
89*. (53) | 1 | Килограмм. Урок-практикум. | ||
90. (54) | 1 | Литр. | ||
91-93. (55-57) | 3 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
94. (58) | 1 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
95. (59) | 1 | Работа над ошибками. | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация (14 часов) | ||||
96*. (1) | 1 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. Урок-путешествие. | ||
97. (2) | 1 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | ||
98. (3) | 1 | Запись и чтение чисел второго десятка | ||
99. (4) | 1 | Единицы длины. Дециметр | ||
100. (5) | 1 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7;17-7;17-10 | ||
101. (6) | 1 | Закрепление изученного | ||
102*. (7) | 1 | Странички для любознательных. Урок-путешествие. | ||
103. (8) | 1 | Проверочная работа | ||
104-105. (9-10) | 2 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
106-107. (11-12) | 2 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | ||
108. (13) | 1 | Составная задача. | ||
109. (14) | 1 | Составная задача. | ||
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (23 часа) | ||||
110. (1) | 1 | Табличное сложение. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида =+2; +3 | ||
111. (2) | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | ||
112. (3) | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | ||
113. (4) | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | ||
114. (5) | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | ||
115. (6) | 1 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8; +9. | ||
116. (7) | 1 | Таблица сложения. | ||
117. (8) | 1 | Таблица сложения. | ||
118*. (9) | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический КВН. | ||
119. (10) | 1 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток Уч. стр. 80-81 Р. т. стр. 41 | ||
120. (11) | 1 | Вычитание вида 11- | ||
121. (12) | 1 | Вычитание вида 12- | ||
122. (13) | 1 | Вычитание вида 13- | ||
123. (14) | 1 | Вычитание вида 14- | ||
124. (15) | 1 | Вычитание вида 15- | ||
125. (16) | 1 | Вычитание вида 16- | ||
126. (17) | 1 | Тестовая проверочная работа по итогам года | ||
127. (18) | 1 | Вычитание вида 17- ; 18- | ||
128. (19) | 1 | Итоговая контрольная работа | ||
129*. (20) | 1 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Урок-путешествие. | ||
130. (21) | 1 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | ||
131. (22) | 1 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||
132. (23) | 1 | Итоговое повторение. | ||
Итого: | 132 часа |
Примечание: номера уроков со значком * - уроки внутрипредметного модуля «Занимательная арифметика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-66096-1486486225.jpg)
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150112-1353779505.jpg)
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-198642-1360675056.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-267728-1466628110.jpg)
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....