Конспект урока по математике в 1 классе "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий .
Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_slagaemoe_summa.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе.
Тема: Слагаемые. Сумма
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий .
Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.
Умения:
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду.
Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.
Метапредметные умения:
Познавательные: использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.
Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его,
Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Теоретическое обоснование |
1.Мотивация учебной деятельности. | Учитель создает положительный настрой на урок. - Ну-ка покажи, дружок, готов ли ты начать урок? Все ли правильно сидят, Все ли весело глядят? Слушайте внимательно, Работайте старательно. - Что вы видите на экране? - Любите ли вы путешествовать? - Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказку. - Зачем мы туда отправимся? - Чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. | Настраиваются на урок Отвечают на вопросы учителя - Дорогу. - Да. Дети отвечают на вопрос учителя. Дети закрывают глаза и выполняют задания учителя. | Коммуникативные УУД. Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; Умение оформлять свои мысли в устной форме |
2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений. | - Откройте глаза и посмотрите на слайд. - Что вы видите? - Рассмотрите внимательно камень, что на нем написано? Что значит прямо? Направо? Налево? Давайте проверим. -А знаете ли вы, где право, а где лево? - Очень хорошо, давайте проверим, а для этого поиграем в игру. Если я скажу слово «прямо» – вы смотрите на меня, если «право», то вы поднимаете правую руку, если «лево» – то левую руку. - Молодцы. Справились с заданием. Как узнать, куда нам нужно идти? Нажимает на вопросительный знак и читает задание. - Как узнать, в каком примере ответ не самый большой и не самый маленький? - Какой же этот пример? - Чем этот пример еще отличается от двух других? - В какую сторону мы с вами отправимся? - Как вы думаете, над каким действием мы будем работать? | Отвечают на вопросы. - Лес. Солнце. Камень… Дети читают. И отвечают на вопросы. - Да. Играют в игру. - Нужно решить их. Решают примеры. - Это пример 2+5=7. - Он решается сложением. - Мы пойдем налево. - Над сложением. | Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД Логические Выдвижение гипотез и их обоснование при решение проблемной ситуации |
3.Актуализация опорных знаний. | -Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочный лес, чтобы посмотреть, как сказочные герои занимаются математикой. Перед нами 4 двери, за каждой дверью сказочный герой. Давайте откроем 1 дверь. Испытание «Яблоня» - Что ж скрывается за первой дверью. Да это же ежик, он пришел собирать яблоки. - Какими бывают яблоки? - А знаете ли вы, что жёлтые яблоки улучшают зрение, красные – память, а в зелёных много железа и витамина С. - Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их?
- Сколько красных яблок сорвал ежик? - Сколько зеленых? - Как получили число 8? - Прочитайте выражение. | - Яблоки бывают: желтые, красные, зеленые. Яблок всего 8. - 7 и 9. - 9. - Надо прибавить 1. - 7. - Надо вычесть 1. - Из 4. - Красных яблок 5. - Зеленых яблок 3. - 3+5=8 Дети читают по-разному (сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …получится) Дети предлагают свои версии. | Познавательные УУД Логические универсальные действия Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков |
4. Открытие новых знаний. | - Давайте подумаем, а как можно назвать части, которые мы складывали? Учитель подводи итог, если есть правильный ответ, то хвалит. Если правильного ответа нет, то объясняет. - Какое действие выполняли, чтобы из частей получить целое? - Или по-другому «слагали». - Мы с вами слагали – отсюда и название чисел - «слагаемые». - Как вы думаете, сколько слагаемых может быть в одном примере? Учитель подводит итог. - Таким образом, слагаемых может быть сколько угодно. - Сколько слагаемых в нашем примере? - Значит 5 это, какое по счету слагаемое? А число 3? - Что получается в результате сложения двух чисел? - Значит число 8 - это сумма. - Какой вывод можно сделать? - Слева тоже записана сумма. Это сумма выражения. А справа сумма – результат. - Прочитайте запись, используя слова: слагаемое, слагаемое, сумма. - Молодцы. - Как вы думаете какая тема урока сегодня? - Давайте откроем учебник на стр. 22 и найдем правило. Работают над правилом выполняют № 4. - Посмотрите на № 4. Прочитайте задание. - Что нам нужно сделать? - Давайте попробуем решить примеры и назвать слагаемые и сумму. | Дети предлагают свои варианты. - Складывали - Два. - Число 5 - первое слагаемое. - Число 3 – второе слагаемое. - Сумма. - При сложении слагаемых получается сумма. Дети читают. - Слагаемые. Сумма. Ученики открывают учебник, находят и читают правило. Дети читают задание. - Составить примеры по таблицы и найти сумму. Дети выполняют задание | Познавательные УУД Логические универсальные действия Выдвижение гипотез Регулятивные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно |
5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Работа в паре - А теперь давайте поработаем в паре, но сначала вспомним, как мы это делаем. - Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит. - Поднимите руки те, кто сидит слева, а теперь те, кто сидит справа. Первые работают те, кто сидит слева: составьте 1 слагаемое. - А теперь задание для тех, кто сидит справа: составьте 2 слагаемое. - Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь. - Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе слагаемое зелёным. Объясните, что такое слагаемое. Коллективная проверка. Составление таблицы сложения - состав числа 8. | Вспоминают правила. Дети работают в паре со счетными палочками, выполняя задание учителя. Дети записывают и подчеркивают. | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные УУД Логические универсальные действия Анализ объектов с целью выдвижения признаков |
6.Применение новых знаний и способов деятельности. | Испытание «Поляна с цветами». Работа у доски.- А вот и вторая дверь. Что же она скрывает. - Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. - Что вы видите на картинке? - Давайте поможем бабочке облететь цветы по порядку, показывая и называя числа от наименьшего к наибольшему.Учитель вызывает одного ученика к доске -Правильно ли выполнено задание?- Давайте проверим и проведем физкультминутку для глаз. Следим внимательно за бабочкой, куда она полетит.- Молодцы. Вы настоящие ученики 1 класса. На доске прикрепляется табличка со словом «ученик». - Разгадай-ка, ученик, наш не сложный ребус, И из слова «ученик» получи «учебник». - Что нужно сделать? Учитель подводит к правильному ответу и прикрепляет «+», букву «Б», знак «=» и слово «учебник». - А теперь заменим слова и буквы числами и получим математическое выражение. На доске: ученик + Б = учебник 6 + 1 = 7 - Где в этом примере 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма? - Кто знает, что мы будем делать сейчас? | - Бабочку, цветы с числами, солнышко.
Ученик выходит к доске и выполняет задание. -Да (нет) Проверяют, делают физкультминутку. Дети предлагают свои варианты. –Добавить букву «Б» - Мы будем работать в учебнике | Коммуникативные УУД умение выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательное УУД Постановка и решение проблем Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ-знак |
7. Первичное закрепление материала. | Работа с учебником Испытание от Красной Шапочки. - Вот и третья дверка, стой: За ней сказочный герой. - Кто же это? - Конечно же - это Красная Шапочка. Она любит решать задачи. Давайте поможем ей. Откроем тетради и учебник на странице 23 и прочитаем задачу 7. Учитель читает задачу. - Что нам известно в задаче? - Что нужно найти? - Давайте запишем условие задачи. Что такое условие? - Как будем решать? - Какой ответ запишем? - Найдите в этом выражении слагаемые и сумму. | - Красная Шапочка. Открывают учебник. И слушают учителя. Работают над задачей. - Мама испекла 6 пирогов с капустой, а с рисом на 3 больше. - Сколько пирогов с рисом - Это то, что нам известно. - 6+3=9 (п.) - Ответ: 9 пирогов с рисом. Дети называют. | Познавательные УУД Общеучебные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
8. Физкультминутка | Делают физкульминутку | ||
9.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний. | Испытание от 3 поросят. Работа в группе - За следующей дверью у нас 3 поросенка. - Волк не пускает их гулять, пока они не решат примеры. - Посмотрите сколько их много. Давайте поможем поросятам, чтобы им быстрее выполнить задание, нам нужно разделиться на три команды и решить примеры. Но для этого вспомним правила работы в группе. - Давайте проверим, как вы решили. - Молодцы. - Каких примеров было больше? - Выберите любой пример и прочитайте его, используя слова, которые мы с вами сегодня изучили. | Дети объединяются в группы. Вспоминают правила. Решают примеры на своих листочках. Проверяют решенные примеры все вместе. - На сложение. Дети выбирают пример и читают его. | Познавательные УУД Логические универсальные действия Анализ объектов с целью выделение признаков |
10. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. - Какое открытие мы сегодня совершили? - Как называются числа при сложении? - Вам понравилось путешествие? - Что больше всего вам понравилось на уроке? | Дети отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями | Регулятивные УУД Рефлексия выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно освоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма".
Конспект урока по новым требованиям АППО...
Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"
Конспект урока по математике " Связь между суммой и слагаемыми"...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...