Конспект урока по теме: "Числа 1, 2, 3. Цифра 3" (1 класс)
консультация по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
Ход урока
1. Организационный момент.
II. Изучение нового материала: образование числа 3.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Учитель предлагает детям составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну, магнитной доске или фланелеграфу).
Например: выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Дети составляют рассказ: было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки.
– Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.)
– Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно).
– Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.)
– Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1.
– Как записать, что стало три бабочки?
– Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3. (На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.)
III. Знакомство с цифрой 3.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3.
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?
Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –
Посмотри:
Получилась цифра… (три)!
Г. Виеру
2. Анализ образца, письмо цифры 3.
Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру:
в воздухе;
по точкам;
самостоятельно. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
IV. Формирование умения соотносить число и цифру.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24, часть 1).
– К какой сказке он выполнен? («Три медведя».)
– Каких предметов на этом рисунке 3?
– Каких – два?
– Каких – только один?
Р а б о т а с у ч е б н и к о м и н а б о р н ы м п о л о т н о м.
– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.
– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.
– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.
– Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?
– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?
– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)
– Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)
– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?
– Какими монетами можно заплатить, если товар стоит 3 рубля; 2 рубля?
Р а б о т а с т е т р а д ь ю.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 в тетради № 1). Затем дети могут составить небольшой рассказ по рисунку, после чего ученики закрашивают такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.
Далее учитель спрашивает учащихся о том, какие цифры и каким образом записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3. Они записаны по порядку.)
– Чем отличается первая запись 1, 2, 3 от второй: 3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй – наоборот: от большего к меньшему, т. е. уменьшаются.)
Учитель может сообщить ученикам о том, что порядок, при котором числа увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.
После этого дети прописывают цифры в тетради в соответствующем порядке.
V. Работа над развитием наблюдательности учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задания на развитие наблюдательности, логики (задание 2, с. 25 учебника, часть 1, и задание, расположенное на полях этой же страницы).
VI. Итог урока.
– Чему научились на уроке?
– Что получилось лучше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.
Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:1.определить количественно число 9;2.научиться писать число;3. определить ме...
Конспект урока на тему "Число ноль. Цифра 0".
Урок математики в 1 классе (УМК "ШКОЛА 2100")....
конспект урока по теме "Число и цифра 8"
конспект урока по математике по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
План-конспект урока по теме: Число и цифра 9.
Тема:Число и цифра 9.Цели: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9...
Конспект урока на тему "Число и цифра 7".
Цель: знакомство с образованием натурального числа 7Задачи:Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; употреблять цифру в соответствии с числом предметов; закреплять знани...
Конспект урока по теме: "Числа 1,2. Цифра 2" (1 класс)
Конспект урока....
Конспект урока на тему "Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7."
Конспект урока по математике 1 класс. Тема " Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7"...