Технологическая карта урока математики 1 класс "Числа от1 до 10. Сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нетёсова Лариса Петровна

Тип урока: систематизация знаний ( урок закрепления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  Математика 1 класс

Тема урока:  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.                        

Дата: 29.11.2017 г.

Тип урока:  урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели урока: создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» и закрепления знаний учащихся по теме «Задача»,  для развития навыки счёта, математической речи, памяти и  мышления учащихся.

Планируемые результаты        

Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; выполнять сложение и вычитание изученных видов: а +1, а-1, а+2, а-2,  а+0, а-0, а-а; знать названия чисел при сложении, читать выражения на сложения разными способами, знать из каких частей состоит задача.

Универсальные учебные действия:

личностные:

  • учимся проверять себя;
  • учимся давать оценку своим действиям; оценивать свои предметные достижения (результаты);
  • учимся работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
  • учимся контролировать своё эмоциональное настроение;

регулятивные:

  • учимся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • учимся определять границы знания и незнания;
  • учимся выполнять действия в сотрудничестве;
  • учимся работать по предложенному плану;
  • учимся определять задачи урока;

познавательные:

  • учимся  находить в задаче условие и вопрос, преобразовывать схемы для решения задач;
  • учимся  анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам;

коммуникативные:

  • учимся обмениваться мнениями, слушать другого ученика, партнёра по коммуникации и учителя;
  • учимся обсуждать в группе (в паре) индивидуальные результаты деятельности;
  • учимся участвовать в коллективном обсуждении;

Формы и методы обучения

формы: фронтальная, групповая, индивидуальная;

методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский;

Дидактические средства: раздаточный материал, карточки с заданиями для  индивидуальной работы, «Светофор».

Оборудование: Проектор или телевизор, ноутбук, тетрадь, учебник.

Этапы урока.

Планируемые предметные результаты.

Виды работ, формы, методы,  приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

 Формирующее оценивание.

(приём)

I. Мотивирование на учебную деятельность

- Прозвенел уже звонок!

-Все готовы? (отвечают «Все готовы!»)

- Нам пора начать урок!           

    Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день обязательно принесёт удачу. Давайте продолжим вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбнёмся друг другу, поприветствуем улыбкой наших гостей.

  • А теперь покажите сигнальной карточкой «Светофора»  своё настроение. (слайд 2)
  • Оцените свою  готовность к уроку карточкой  «Светофора». (слайд 3)
  •  Вспомним  правила для успешной работы (слайд 4)
  • Слушать и слышать с первого раза;
  • Поднимать руку и говорить, не боясь ошибиться;
  • Смотреть и видеть,  сравнивать с образом;
  • Работать  дружно.
  • Выполнять Закон роста.

Каждый день достигать успеха,

Хотя это совсем непросто,

Неудачи нам не помеха,

Вверх идём по ступеням роста.

*учимся контролировать своё эмоциональное настроение;

*учимся проверять себя.

«Светофор»

*Зелёный – настроение отличное, к работе готов!

* Жёлтый – настроение хорошее и к работе готов!

* Красный – настроение плохое, но работать буду, о настроении забуду!

Словесная оценка:

« Молодец!»

«Умница»

« Хорошо»

«Замечательно»

II. Целеполагание

- Перед вами на доске  план работы урока. Если нам удастся собрать все пять звёзд, то мы узнаем, что нас сегодня ждёт.

        Цифры или числа?

             1 8 2 6 3 9 4 5 6 7 10 (в перемешку).

         Я умею, я стараюсь…

           

          Исследуем задачу.              

       

         Сделай свой выбор! Сам. раб. (карточки)

         Оценим свои знания и умения!

-   Посмотрите на карту-самооценки, что мы сегодня должны закрепить и оценить. (слайд 5)

1. Умение работать с натуральным рядом чисел.  

2.  Уметь правильно писать цифры и знаки.

3. Умение выделять в задаче условие и вопрос.

4. Умение выполнять  сложение и вычитание.

5. Умение правильно оформлять работу в тетради.

И ещё…

- Умение проверять и оценивать свою работу. (слайд 6)

 

*учимся определять задачи урока;

*учимся ставить задачи  для своего роста знаний и умений;

Карточка самооценки  знаний и умений.

III.Актуализация знаний

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; знать состав чисел 5, 6,7.

 

*Работа с раздаточным материалом.

  ПЕРВАЯ ЗВЕЗДА

  1. Цифры или числа?

- Что написано на доске цифры или числа? (Есть цифры, есть числа…)

Назовите цифры. Назовите числа.

- Какое число лишнее?

- На какие две группы можно разделить эти числа?

-Назовите чётные.

- Назовите нечётные.

 - Возьмите из пакета  числа.

-  Выложите натуральный ряд чисел.

-  Назовите признаки натурального ряда чисел?

 Покажите число, которое:

- на 1 больше 3;   (4)

- следует за числом 5;  (6)

- имеет соседей 4 и 6;   (5)

- предшествует числу 3;  (2)

-на 1 меньше 10; (9)

-стоим м/у числами 7 и 9; (8)

- получится если 4 уменьшить на 1;  (3)

- получится если 6 увеличить на 1; (7)

- Какое число вы не показывали мне? (1)

 – Что вы о нём можете сказать?( однозначное, один предмет, нечётное, стоит перед числом 2, первым стоит в натуральном ряду чисел).

Работа в тетради:  ВТОРАЯ ЗВЕЗДА

Правильно и аккуратно пропишите эту цифру через клеточку.

1 1  1 1 1 1 1 1 1  

 

Физминутка  

учимся проверять себя;

учимся  анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам;

«Светофор»

*Зелёный  - у меня получилось ответить на все вопросы правильно.

* Жёлтый –  ошибся только один раз.

* Красный –  затруднялся, надо повторить … .

«Светофор»

*Зелёный  -   получилось как образец.

* Жёлтый –    не получились как образец  только одна или две цифры.

* Красный –  у меня пока не получается эта цифра,  потренируюсь дома.

IV.Систематизация знаний

  ТРЕТЬЯ ЗВЕЗДА       

Исследуем задачу.                                  

- Что вы знаете о задаче? Из чего она состоит? Что помогает нам решить задачу? Какой порядок работы над задачей? (слайд 7)

- Читаем задачу…

- Находим условие …

-Находим вопрос…

-Составляем схему…

-Записываем выражение…

-Находим значение выражения (решаем задачу).

-Записываем ответ.

- Прочитайте задачу.

У Васи 4 марки. У Вали 2 марки. Сколько всего марок у ребят? (слайд 8)

* Работа в группе (по 4 чел.)  

 -Найдите все части задачи (соедините их стрелочкой) и дополните некоторые из них. Работайте в группе все, помогая друг другу, по «Малой вертушке».

Проверка (по «Большой вертушке»)             (слайд 9)

-Зачитайте условие.

- Зачитайте вопрос.

- Прокомментируйте схему. Что в ней дополнили?

- Зачитайте выражение. 4+2

- Запишите решение. 4 + 2 = 6 (м)

- Зачитайте ответ. 6 марок. Доскажите полный ответ.

 - Оцените свой вклад в работу группы. «Светофор»

Физминутка

учимся выполнять действия в сотрудничестве;

учимся  ориентироваться в задаче: находить условие, вопрос и. т. д. ;

учимся оценивать свой вклад в работу группы;

«Светофор»

*Зелёный  -  я это знаю и могу.

* Жёлтый –   я это знаю, но забываю.

* Красный – я это не знаю, надо повторить материал.

Словесная оценка:

« Молодец!»

«Умница»

« Хорошо»

«Замечательно»

V.      Самостоятельная работа с самопроверкой.

Карточки разного цвета (дифференцированная работа) ЧЕТВЁРТАЯ ЗВЕЗДА

-Выберите ту карточку, задание на которой вы быстро сможете выполнить.

 ( выбирают карточку по силам)

 ( Голубая карточка)              

    3 +1=          7 – 2=        5 – 5=

    4 – 0 =         9 – 1 =       7 + 2=              

( Белая карточка)

       + 1 = 7           4 +       = 6                - 8 = 0

       - 0 = 4                - 1 = 7                   + 2 = 9

 ( Красная карточка)

        - 2 +1 = 6               8 + 2 -       = 9                 + 1 – 2 = 6

   6 +      - 1 = 7             10 -        - 2 = 6                +1 + 2 = 8

Проверка:  карточка для самоконтроля (сверяют с образцом)

Светофор»

*Зелёный  -   всё правильно.

* Жёлтый –    есть одна или две ошибки..

* Красный –  ошибок три и более, надо повторить материал.

VI. Рефлексия деятельности.

Карточка самооценки.   ПЯТАЯ ЗВЕЗДА     (слайд 10)

Проверяем  свои ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ!

Я

У

1.

  Умение работать с натуральным рядом чисел (прямой и обратный счёт, предыдущее и следующее число, находить соседей числа, + и – 1, + и – 2 по ряду чисел)

2.

Уметь правильно писать цифры и знаки.

3.

Умею находить в задаче условие и вопрос.  

4.

Умение выполнять  сложение и вычитание.

5.

Умение правильно оформлять работу в тетради

учимся давать оценку своим действиям; оценивать свои предметные достижения (результаты);

Заполняют карточку самооценки  знаний и умений.

VII. Итог урока

- В каких знаниях и умениях вы сегодня подросли?

- Оцените в целом свою работу на протяжении всего урока.

Пять звёзд: УДАЧА (надпись букв с обратной стороны)

Верьте в удачу и у вас всё всегда получится!

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям! Спасибо за работу!

«Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.

Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы ...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...