Этап урока | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
- Мотивация к учебной деятельности.
2 мин | Дыхательная гимнастика
Прием «Партнеры П-Л» | Включается классическая музыка. На счет 1 – вдох, 2- выдох, 3 – вдох, 4 – задержка дыхания, 5 – выдох и т.д. Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, помашите правой рукой. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!” -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? Тогда Вперед! | Выполняют упражнения
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Личностные УУД-смыслообразование , проявление интереса к изучаемому предмету Коммуникативные УУД – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
- Актуализация знаний 5 мин
|
Прием Take Off - Touch Down ( Тэйк оф – тач даун) - «встать – сесть»
Игра «Исправь ошибку»
Прием «+», «-»
Веселые задачи
| Делятся на две группы : сильные и слабые ученики. За правильные ответы получаете фишки. 2 группа у доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе.. Произведение чисел 6 и 8 , равно … Найти произведение чисел 5 и 7. Увеличить 9 в 5 раз. Уменьши 32 в 4 раза. Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное. Увеличить 8 в 8 раз. Если число 3 увеличить в 4 раз, получится Уменьшить 48 в 8 раз. Частное чисел 24 и 6 равно Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится… 1 группа получает следующее задание
Предупреждаю, могут встречаться «ловушки». Вам нужно исправить ошибки и поставить рядом с задачей. С помощью какого знака нужно решить задачу.
1.Сыну 8 лет. Мама моложе сына в 4 раза. Сколько лет маме?
2.С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго на 8 стогов меньше. Сколько стогов сена вывезли со второго поля. 3.На прилавке 20 книг, а на витрине 5. Во сколько раз меньше книг на витрине, чем на прилавке?
4.В саду у дедушки росли кустарники: 5 слив и 9 вишен. Сколько всего килограммов слив и вишен собрал дедушка с кустарников?
5. Дедушке 80 лет. Внук в 10 раз моложе дедушки. Сколько лет дедушке?
6. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких же тетради?
7.В огороде собрали 24 килограмма лука, а чеснока 6 килограммов. На сколько больше собрали чеснока, чем лука? Пока проверяют ответы 1 группы в это время 2 я отвечает на тест. Тест «Верно или неверно» 1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 — 2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 + 3) Произведение чисел 8и9 равно 81 — 4) 7 увеличить в 4 раза будет28 + 5) 18 разделить на 2 получится 9 + 6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. – —Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить? Кто выполнил все верно, получают фишки Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас?
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них?
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. |
48 35 45 8 5 64 12 6 4 5
Учащиеся указывают по ходу на «ловушки» - записывают в карточках.
Ловушка – в условии вместо моложе сказать старше. Знак х
Знак -
Знак /
Ловушка – неправильно поставлен вопрос: мы находим не килограммы (слив и вишен), а штуки (количество слив и вишен). Знак + Ловушка – вопрос поставлен неправильно: находим не сколько лет дедушке, а сколько лет внуку. Знак /
Знак х
Ловушка – в вопросе вместо больше сказать меньше. Знак –
Работаю на карточках
2 х 9 = 18 з.
9 : 3 = 3 ш..
5 х 6 = 30 л.
| Регулятивные- контроль и коррекция, через поиск и исправление ошибок Коммуникативные - в рамках совместной учебной деятельности слушать других;
- высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.
Познавательные УУД- логические, через использование знаково-символические средства
Личностные- проявление интереса к предметно- исследовательской деятельности |
- Целеполагание.
2 мин | «КОРЗИНКА ИДЕЙ»
| -Чем будем заниматься? У кого какие предположения?
Я хочу, чтобы вы были активными, внимательными. -На уроке нашими помощниками будут такие арифметические знаки – как « деление» и «умножение» и конечно таблица умножения и деления
-Зачем нам нужно уметь делить и умножать? Где вам в жизни пригодится эти умения? | Ученики высказывают свои предположения: -Повторим таблицу деления и умножения
Дети предлагают варианты. | Регулятивные УУД – высказывать свое предположение прогнозирование.
|
4.Этап локализации индивидуальных затруднений 12 мин |
Математический диктант
Прием «круги по воде»
Прием сималтиниус раунд тэйбл.
прием Конэрс ( «углы» - обучающая структура, в котором ученики рапределяются по разным в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)
Прием 2-4 | Открываем классные тетради, записываем 26 октября Классная работа. Запишите только ответы. ● По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20) ● В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) ● Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9) ● На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28) (Ребята выполняют взаимопроверку. ) Поставте себе отметку на полях Получился ряд чисел ( на доске): 20, 18, 9, 28 У Р Т Д Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему? ( 9. Оно однозначное и нечётное) Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово… Слова ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на уроке: Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник. Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано и много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. Какие виды треугольников вы знаете?. Каких здесь нет? За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».
Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 1 минуту. 6х2= 27:3= 18:2= 3х8= 24:4= 32:4= 3х6= 6х6= 7х5= 5х7= 45:5= 63:9= Поменяйте листочки с партнерами по плечу, а сейчас партнерами по лицу. ОТКРЫВАЕМ 1 ТРЕУГОЛЬНИК- НЕ ВЫТАЩИШЬ
Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга. Я выбрала 4 угла, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объясните почему вы выбрали данный угол. На доске фигуры, которые соответствуют каждой группе выражений. Подойдите к фигуре, которой соответствует значение выражения. 36
( 8 х 2 ) х 2=32 ( 7 х 3 ) х 3=63 ( 6 х 2 ) х 3=36 ( 9 х 2 ) х 4=72 Решить задачу. Хватит ли 8 лодок для 48 человек, если в каждую лодку могут сесть 5 человек? Подумайте, напишите решение в тетрадях. Затем сверяют его в паре затем в группе. Кто правильно ответил? ОТКРЫВАЕМ 2 ТРЕУГОЛЬНИК - ИЗ ПРУДА |
Записывают ответы в тетрадь
Отвечают на вопросы
тупоугольного -добавить из ряда треугольников внизу доски
Отвечают на вопросы
Взаимопроверка: -Напротив выполненного задания ученики на полях ставят: - или +. Делают для себя вывод Учащиеся записывают решение в тетради | Познавательные УУД – логические, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные - в рамках совместной учебной деятельности слушать других; - высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке. Познавательные УУД – формулировка выводов
Регулятивные УУД-контроль и коррекция, через поиск и исправление ошибок
Познавательные УУД- логические, обобщение и классификация
Познавательные УУД – логические, через использование знаково – символические средства, логические, обобщение.
Познавательные, общеоучебные УУД, через информационный поиск. Коммуникативные УУД, слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
5. Физ.минутка 2 мин
| Прием ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, | На каждую фразу отвечаете ДА и выполняете упражнение 1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Потянулись к звездным далям. 3. Спрятались (присели) от бед и опасностей. Выполните упражнение «Мы чертёжники» -Начерти глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа – окружность, правой рукой – прямой угол, а левой – острый! Чертите аккуратно! Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник. 4. Улыбнулись друзьям и солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами |
| Личностные проявлять интерес к физическим упражнениям, получать удовольствие от упражнений
|
6. Этап коррекции выявленных затруднений 3 мин
| Игра «Кто быстрее?»
Прием Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. За 1 мин | На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно. 1-го ряда | 2-го ряда | 3-го ряда | 4 х 4 = 18 : 2 = 72 : 8 = 3 х 5 = 8 х 7= 45 : 5 = 3 х 7 = | 18 : 2 = 72 : 8 = 3 х 5 = 8 х 7= 45 : 5 = 3 х 7 = 81 : 9 = | 7 х 7 = 54 : 9 = 27 : 3 = 7 х 4 = 32 : 4 = 6 х 6 = 5 х 7 = |
ОТКРЫВАЕМ - БЕЗ ТРУДА Реши примеры по кругу 6 х … = 36 … : 4 = 4 … х 7 =49 … : 5 = 5 … : 6 =9 7 х … = 14 … х 9 = 45 30 : … = 5 72 : … = 8 4 х …= 20 … х 9 = 81 42 : …= 7 Сосчитайте, сколько примеров решил каждый стол. Спасибо молодцы! | Ученики по очереди выбегают к доске и отвечают на поставленные задания
Каждый отвечает на вопросы, потом обмениваются карточками, второй человек тоже отвечает
| Личностные -проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;
Регулятивные, контроль, оценка, коррекция. Познавательные, осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания (общеучебные)
|
7.Этап самостоятельной работы 6 мин
|
| Работа в тпо №77 1-а.б.в 2-г.д.е 3-ж.з.и Карточка на доске для Дианы и Дениса Найти соответствия: 8 х 7 + 5 | | 100 | 90 – 35 : 7 | | 61 | 37 + 7 х 9 | | 52 | 9 х 9 - 8 | | 85 |
| Ребята выполняют упражнения в тпо самостоятельно
| Коммуникативные УУД – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач. |
8.Этап обобщения затруднений во внешней речи 2 мин |
| ОТКРЫВАЕМ - И РЫБКУ
Получилась пословица…. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Какие ещё пословицы о труде вы знаете? Глаза страшатся, а руки делают. Дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит | Высказывают свои мнения Терпенье и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест. | Познавательные - ориентируются в своей системе знаний. Личностные - объяснять самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. Регулятивные - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями - осуществлять итоговый контроль |
9.Рефлексия деятельности. 5 мин
|
Прием «Дерева успеха».
Прием «Корзина идей» | Чему научились на уроке? - Что понравилось? -Какое задание вызвало затруднение?
– Оцените себя с помощью «Дерева успеха». Берут зеленые листочки, те ребята у которых во время урока не было ошибок. Желтые- 1-3 ошибки Красные- более 4 ошибок (включается музыка) Для гостей «Корзина идей» - напишите свои впечатления об уроке -Молодцы, ребята, все вы хорошо работали.
| Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Дети совместно с учителем аргументируют выставление оценок.
|
10.Домашнее задание 2 мин | Дифференцированные карточки | - Выбираем листочки с геометр. фигурами с разными видами домашнего задания. Спасибо за урок и плодотворную работу | Ученики слушают задание и задают уточняющие вопросы | Коммуникативные - умение строить взаимодействие с учителем и с учащимися |