Урок математики в 1 классе на тему "Числа 1-8. Повторение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Парадовская Елена Александровна

Уроки должны быть не только интересными, но и познавательными. Хорошо, когда удается использовать межпредметные связи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        1 класс

                                                                                              МАТЕМАТИКА

                                                                                    Технологическая карта урока

                                                                                 Тема «Числа 1 – 8. Повторение».    

                                                                       Автор: Парадовская Елена Александровна

                                       учитель начальных классов МОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ухта.

 

            Тема

            Числа 1 – 8 . Повторение.

Метапредметная тема

            Повторение и развитие.

    Цель темы

Закрепить навыки счета в пределах 8, названия компонентов при сложении и вычитании. Познакомить с понятием переменная, выражение с переменной.

Основное содержание темы, термины и понятия

Закономерность. Название компонентов действия сложения. Название компонентов действия вычитания. Взаимосвязь сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом. Название и характеристика геометрических фигур. Числовое выражение и его значение. Числовое равенство и неравенство. Предметный рисунок, схема. Модель. Состав числа. Переменная, выражение с переменной.  

Планируемый результат

                   Предметные умения

                                УУД

Понимать взаимосвязи сложения и вычитания.

Различать геометрические фигуры.

Находить значение выражения на основе знаний состава числа.

Сравнивать числовые выражения.

Различать предметный рисунок и схему.

Уметь соотносить модель и выражение.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: осмысление понятия «переменная» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов; умение аргументировать.

       

                                                                                         Организация пространства

                Межпредметные связи

                         Формы работы

                                Ресурсы

Окружающий мир. Литературное чтение. (Охрана окружающей среды, бережное отношение к животным, формирование ответственного отношения к природе; отображение природы в литературе).

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Учебник «Моя математика» 1 часть. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.

Рабочая тетрадь.

Мультимедийная презентация.

Мультфильм.

                                                                 I этап. Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать учащихся на повторение пройденного материала, на включение в учебную деятельность.

Слайд №1.

Раз, два, три – слушай и смотри,

Три, два, раз – мы начнем сейчас.

- Садитесь, пожалуйста, ребята.

Я рада видеть каждого из вас                                                  Коммуникативные УУД.

И пусть зима морозом в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Вспомните, какая была последняя тема? (Число и цифра 8). После изучения нового числа, что обычно бывает на следующем уроке? А зачем нам повторять? Что бы вы хотели сегодня повторить? Как вы думаете, будет ли на уроке что-то новое? Что поможет на уроке? Если все удастся – в конце урока вас ждет сюрприз. Хотите?                                                          Познавательные УУД,

 

                                                    II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З),  

                                    «понимание» (П), «умение» (У).

           Формируемые УУД.

Цель: создать ситуацию «удивления», организовать постановку цели урока, вызвать интерес.

Цель: повторить закономерности, проверить навык счета в пределах 8, состав числа 8, название и взаимосвязь компонентов при  сложении и вычитании.

- Прямо сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию. Вы согласны? А как это возможно сделать? (Заочно).

Отгадайте загадку:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в вольерах, клетках.

- Что это? (Зоопарк). Кто из вас бывал в зоопарке, в каком?

Слайд №2.

- Самый известный в России зоопарк – Московский. Он основан в 1864 году. В нем содержится более 1000 видов животных.

- Почему я предлагаю такую экускурсию на уроке математики? Почему именно сейчас? О ком пойдет речь и как животные помогут реализовать цель нашего урока? (Выслушиваются все варианты ответов).

Слайд №3.

10 декабря – Международный день Декларации прав животных. Зачем понадобилась такая Декларация? Контролирует соблюдение прав животных Всемирный фонд дикой природы, его символ – панда.

- Итак, сегодня на уроке животные будут предлагать вам задания на повторение, а вы будете зарабатывать баллы за каждое задание. Согласны?  

Слайд №4.

Среди зверей слывет царем,

Его зовут бесстрашным … (львом).

- Какое задание приготовил вам лев? (У).Закономерности. Запишите в тетрадь с.43 №1. Фронтальная проверка. Выставление баллов.

Слайд №5.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- Какое задание у лисы? (У) Что общего в записях? Как назвать их, прочитать?

Запишите в тетрадь с.43 №2.

Взаимопроверка. Выставление баллов.

Слайд №6.

Зверь клыкастый, вместо ног – ласты.

Хвост по льду волочится, мороза зверь не боится. (морж)

- Какое задание у моржа? (У) Что общего в записях? Как прочитать их разными способами? Как будет изменяться результат?

Проверка в микрогруппах. Выставление баллов.

Слайд №7.

В реках Африки живет злой зеленый пароход,

Кто бы мимо ни проплыл, всех проглотит … (крокодил)

- Какое задание приготовил крокодил? (З)

Состав числа 8 – проверяется фронтально при помощи математических «вееров» с цифрами. Выставление баллов.

Физминутка (проводится тогда, когда это необходимо детям) – движения под музыку «Песня Красной Шапочки».

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

                                                  III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.      

Цель: организовать знакомство с понятием переменная, повторить понятие равенства и неравенства, взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Слайд №8.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

- Медведь приготовил вам новый материал. (П) Сначала вспомним, какие примеры вам приходилось решать? (С геометрическими фигурами, с картинками, с цифрами). Удобно ли всегда их использовать? Как выдумаете, а ученые-математики что кроме цифр используют для записи выражений?

Принято использовать буквы латинского алфавита, а называть их – переменной. Почему? Переменная – Значит, любое число.

Слайд №9.

- Запишите в тетрадь только знак. Доказательство, объяснение. (П)

Фронтальная проверка с помощью рук, согнутых в локте.

Вывод: о взаимосвязи между компонентами и результатом.

Слайд №10.

- Наши друзья Катя, Петя, Лена и Вова тоже побывали в зоопарке. Вот что они там увидели. Назовите то, что изображено (предметный рисунок, схема).

Какое задание предложите? (У) (Составить выражения по моделям и записать в тетрадь с.43 №5). Слайд №11.

Взаимопроверка. Выставление баллов. Почему у всех детей разные числовые выражения? Кто не прав?  (П) Слайд №12.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД,

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

                                                           

                                                  IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: проверить знания в новой ситуации, зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Слайд №13.

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, зеленых попрыгушек. (журавль)

- Какое задание предлагает журавль? (ПЗ)

Фронтальная проверка. Выставление баллов.

- А сейчас мы попадаем в необычное место. Нужно ответить на ключевой вопрос.

Слайды №№14 – 19. Выполняется в микрогруппах. Проверка. (ЗП)

Слайд №20. Кенгуру – гость из Австралии.

В каждом городском дворе есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей! Эта птичка - … (воробей!)

- Почему их нельзя обижать, их же много?

Слайды №№21 – 22. Фронтальная работа «по цепочке». (З)

Слайд №23. Итог урока. Мы узнали…

Слайд №24. Оцени свою работу на уроке. (Словесно и в баллах). (П У)

Слайд №25.

- Вы большие молодцы. А кто запомнил героев сегодняшнего урока? Может быть вы где-то встречали их всех вместе? (ЗП) (Это герои стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?») 3 ноября – 125 лет со дня рождения поэта. У вас все получилось на уроке? А почему? Что было обещано?

Показ мультфильма «Где обедал воробей?»

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Урок математики 1 класс Повторение

Урок математики в 1 классе. Повторение буквенных выражений, уравнений, а также решение задачи (на всех слайдах есть проверка работы). Презентация подготовлена в стиле путешествия в сказочный лес....

Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....

Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.

- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное.          - развивать вычисл...

Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.

- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное.          - развивать вычисл...

урок математики 2 класс.Повторение.

Урок повторения и закрепления полученных знаний....

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....