Урок математики в 1 классе на тему "Числа 1-8. Повторение"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Уроки должны быть не только интересными, но и познавательными. Хорошо, когда удается использовать межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 1 классе | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
МАТЕМАТИКА
Технологическая карта урока
Тема «Числа 1 – 8. Повторение».
Автор: Парадовская Елена Александровна
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ухта.
Тема | Числа 1 – 8 . Повторение. | |
Метапредметная тема | Повторение и развитие. | |
Цель темы | Закрепить навыки счета в пределах 8, названия компонентов при сложении и вычитании. Познакомить с понятием переменная, выражение с переменной. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Закономерность. Название компонентов действия сложения. Название компонентов действия вычитания. Взаимосвязь сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом. Название и характеристика геометрических фигур. Числовое выражение и его значение. Числовое равенство и неравенство. Предметный рисунок, схема. Модель. Состав числа. Переменная, выражение с переменной. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Понимать взаимосвязи сложения и вычитания. Различать геометрические фигуры. Находить значение выражения на основе знаний состава числа. Сравнивать числовые выражения. Различать предметный рисунок и схему. Уметь соотносить модель и выражение. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: осмысление понятия «переменная» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов; умение аргументировать. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир. Литературное чтение. (Охрана окружающей среды, бережное отношение к животным, формирование ответственного отношения к природе; отображение природы в литературе). | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. | Учебник «Моя математика» 1 часть. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Рабочая тетрадь. Мультимедийная презентация. Мультфильм. |
I этап. Мотивация к деятельности.
Цель: мотивировать учащихся на повторение пройденного материала, на включение в учебную деятельность. | Слайд №1. Раз, два, три – слушай и смотри, Три, два, раз – мы начнем сейчас. - Садитесь, пожалуйста, ребята. Я рада видеть каждого из вас Коммуникативные УУД. И пусть зима морозом в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Вспомните, какая была последняя тема? (Число и цифра 8). После изучения нового числа, что обычно бывает на следующем уроке? А зачем нам повторять? Что бы вы хотели сегодня повторить? Как вы думаете, будет ли на уроке что-то новое? Что поможет на уроке? Если все удастся – в конце урока вас ждет сюрприз. Хотите? Познавательные УУД,
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У). | Формируемые УУД. |
Цель: создать ситуацию «удивления», организовать постановку цели урока, вызвать интерес. Цель: повторить закономерности, проверить навык счета в пределах 8, состав числа 8, название и взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании. | - Прямо сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию. Вы согласны? А как это возможно сделать? (Заочно). Отгадайте загадку: Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей, На заморских, очень редких, Что живут в вольерах, клетках. - Что это? (Зоопарк). Кто из вас бывал в зоопарке, в каком? Слайд №2. - Самый известный в России зоопарк – Московский. Он основан в 1864 году. В нем содержится более 1000 видов животных. - Почему я предлагаю такую экускурсию на уроке математики? Почему именно сейчас? О ком пойдет речь и как животные помогут реализовать цель нашего урока? (Выслушиваются все варианты ответов). Слайд №3. 10 декабря – Международный день Декларации прав животных. Зачем понадобилась такая Декларация? Контролирует соблюдение прав животных Всемирный фонд дикой природы, его символ – панда. - Итак, сегодня на уроке животные будут предлагать вам задания на повторение, а вы будете зарабатывать баллы за каждое задание. Согласны? Слайд №4. Среди зверей слывет царем, Его зовут бесстрашным … (львом). - Какое задание приготовил вам лев? (У).Закономерности. Запишите в тетрадь с.43 №1. Фронтальная проверка. Выставление баллов. Слайд №5. Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (лиса) - Какое задание у лисы? (У) Что общего в записях? Как назвать их, прочитать? Запишите в тетрадь с.43 №2. Взаимопроверка. Выставление баллов. Слайд №6. Зверь клыкастый, вместо ног – ласты. Хвост по льду волочится, мороза зверь не боится. (морж) - Какое задание у моржа? (У) Что общего в записях? Как прочитать их разными способами? Как будет изменяться результат? Проверка в микрогруппах. Выставление баллов. Слайд №7. В реках Африки живет злой зеленый пароход, Кто бы мимо ни проплыл, всех проглотит … (крокодил) - Какое задание приготовил крокодил? (З) Состав числа 8 – проверяется фронтально при помощи математических «вееров» с цифрами. Выставление баллов. Физминутка (проводится тогда, когда это необходимо детям) – движения под музыку «Песня Красной Шапочки». | Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД. |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Цель: организовать знакомство с понятием переменная, повторить понятие равенства и неравенства, взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | Слайд №8. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь) - Медведь приготовил вам новый материал. (П) Сначала вспомним, какие примеры вам приходилось решать? (С геометрическими фигурами, с картинками, с цифрами). Удобно ли всегда их использовать? Как выдумаете, а ученые-математики что кроме цифр используют для записи выражений? Принято использовать буквы латинского алфавита, а называть их – переменной. Почему? Переменная – Значит, любое число. Слайд №9. - Запишите в тетрадь только знак. Доказательство, объяснение. (П) Фронтальная проверка с помощью рук, согнутых в локте. Вывод: о взаимосвязи между компонентами и результатом. Слайд №10. - Наши друзья Катя, Петя, Лена и Вова тоже побывали в зоопарке. Вот что они там увидели. Назовите то, что изображено (предметный рисунок, схема). Какое задание предложите? (У) (Составить выражения по моделям и записать в тетрадь с.43 №5). Слайд №11. Взаимопроверка. Выставление баллов. Почему у всех детей разные числовые выражения? Кто не прав? (П) Слайд №12. | Познавательные УУД. Личностные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД, Личностные УУД. Регулятивные УУД. |
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель: проверить знания в новой ситуации, зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Слайд №13. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, зеленых попрыгушек. (журавль) - Какое задание предлагает журавль? (ПЗ) Фронтальная проверка. Выставление баллов. - А сейчас мы попадаем в необычное место. Нужно ответить на ключевой вопрос. Слайды №№14 – 19. Выполняется в микрогруппах. Проверка. (ЗП) Слайд №20. Кенгуру – гость из Австралии. В каждом городском дворе есть на радость детворе Птичка. Ты ее не бей! Эта птичка - … (воробей!) - Почему их нельзя обижать, их же много? Слайды №№21 – 22. Фронтальная работа «по цепочке». (З) Слайд №23. Итог урока. Мы узнали… Слайд №24. Оцени свою работу на уроке. (Словесно и в баллах). (П У) Слайд №25. - Вы большие молодцы. А кто запомнил героев сегодняшнего урока? Может быть вы где-то встречали их всех вместе? (ЗП) (Это герои стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?») 3 ноября – 125 лет со дня рождения поэта. У вас все получилось на уроке? А почему? Что было обещано? Показ мультфильма «Где обедал воробей?» | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...
Урок математики 1 класс Повторение
Урок математики в 1 классе. Повторение буквенных выражений, уравнений, а также решение задачи (на всех слайдах есть проверка работы). Презентация подготовлена в стиле путешествия в сказочный лес....
Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии....
Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.
- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное. - развивать вычисл...
Урок математики 3 класс.Умножение и деление чисел, систематизация и повторение.
- научить выполнять деление и умножение 3-значного числа на однозначное. - развивать вычисл...
урок математики 2 класс.Повторение.
Урок повторения и закрепления полученных знаний....
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....