Этап урока | Цель | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап | Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности в учебный процесс | Утром солнышко встает, Нас на улицу зовет. Выхожу из дома я- Здравствуй, Родина, моя! -Доброе утро, ребята! -Проверьте, всё ли готово к уроку. | Приветствует учащихся, настраивает на работу | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Мотивационные: создание положительного настроя. |
Мобилизирующий этап | Организовать деятельность учащихся, сосредоточить внимание | -Начнем наш урок с задания на внимание. | Дает алгоритм выполнения работы.
Дает возможность построить ассоциации по картинкам вспомнить времена года и зимние месяцы. | Слушают алгоритм выполнения задания, выполняют задание, проверяют, работая в паре.
Присутствуют на картинках теплые вещи, снежинка-это зима. Времена года-весна, лето, зима, осень. Зимние месяцы-декабрь, январь, февраль.
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева» Главные герои-Кай и Герда. | Метапредметные:работа по алгоритму, способность удержать учебную задачу, развитие внимания, памяти. Коммуникативные: работа в паре. Регулятивные:пошаговая рефлексия-оценивание своей работы (обозначение цветовым кружком выполнение работы: красный-выполнил без ошибок, желтый-помог товарищ)
Регулятивные:умозаключение. Опора на личный опыт детей, их кругозор. |
|
|
|
|
|
|
|
|
-В течение 1 минуты вы запоминаете рисунки и воспроизводите их у себя в таблице. -Последовательность фигур можно менять, но количество должно остаться прежним. -После выполнения задания взаимопроверка. -Можно ли по рисункам определить время года? Почему? -Какие еще времена года вы знаете? -Назовите зимние месяцы. -Какую зимнюю сказку о дружбе двух ребят- мальчика и девочки, которые преодолели трудности, злые чары королевы можно вспомнить? -назовите главных героев этой сказки. |
|
2.Актуализация знаний.
Постановка проблемы.
Физкультминутка
| Актуализировать мыслительные операции, организовать фиксацию затруднений | 1. -Кай посмотрел в окно, досчитал до 10 и увидел снежинку, которая превратилась в женщину. Какое число не увидел Кай? 2. Повторим состав числа 7 3. Арифметический диктант. -Запишите, какое число стоит перед числом 7. -Какое число на 1 больше, чем 7. -Увеличьте 6 на 1. -Уменьшите 7 на 3. -7 это 2 и… -Подчеркните в этом ряду нечетные числа. Соотнесите свои записи с образцом на доске (фронтальная проверка)
4. -Кай и Герда вместе с вами тоже решают примеры. Герда решает такое математическое выражение-2+5, а Кай-5+2. Давайте им поможем. -Сколько же получилось у Кая и Герды, когда были решены примеры?
Снежинки спускаются с неба Все ниже, все ниже. Сугробы пушистого снега-все выше, все выше. | Организует фронтальную, самостоятельную и индивидуальную работу. Опора на знание «числового ряда», состава числа 7.
Фронтальная работа. Повторение состава числа 7. Индивидуально дети работают в тетрадях. Результаты сверяют с образцом на доске. Оценивают свою деятельность цветовыми кружками
Решают примеры
Показывает движения под музыку. | Вспоминают «числовой ряд».
-6
-8
-7 -4 -5
2+5=7 5+2=7
-7
Повторяют движения за учителем. | Мотивационные: сохранение положительной мотивации. Регулятивные:действия по алгоритму, самостоятельное выполнение действий, контроль, сверка с образцом, оценивание своего результата.
ИКТ. Мотивационный: сохранение положительной мотивации. Работа с интерактивной доской.
Пошаговая рефлексия.
Использование здоровьесберегающих технологий |
3.Проблемное объяснение нового знания. | Зафиксировать причину затруднения, сформулировать цель урока и тему урока. Организовать подводящий диалог по проблемному объяснению, соотнести с правилом в учебнике, организовать фиксацию преодоления затруднения. | -Почему ответы получились одинаковые, а математические выражения разные? -Попробуйте сформулировать цель нашего урока исходя из проблемы. Чему мы должны научиться на уроке? -Тема нашего урока: перестановка чисел при сложении. -Посмотрите на линейку. 2+5 -Что нужно сделать, чтобы найти значение выражения? 5+2 -Что нужно сделать, чтобы найти это значение выражения? -В каком случае сделаем меньше шагов? -Почему?
-Сравните, как быстрее сосчитать?
-Какой вывод можно сделать? | Фиксация причины затруднения Организует высказывания учащихся
Целеполагание. Объявление темы урока.
Работа с линейкой на доске СМАРТ. Организация подводящего диалога.
| Гипотезы учащихся.
-Уметь складывать числа в любом порядке.
Фронтальная работа -Нужно от числа 2 отсчитать вправо 5 шагов. -От числа 5 отсчитать вправо 2 шага.
-Во втором.
-Нужно прибавить всего 2. -Быстрее сосчитать. Когда к большему числу прибавляешь меньшее.
-Складывать можно в любом порядке, но удобнее к большему прибавлять меньшее число.
| Познавательная: создание проблемной ситуации.
Регулирующие: целеполагание.
Регулирующие: открытие нового через подводящий диалог. Познавательные: открытие нового знания. Коммуникативные: умение выслушать друг друга. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. | Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данных примеров с из проговариванием во внешней речи-фронтально. | Герда в доме волшебницы. Волшебница предложила выполнить задания из учебника. Откройте страницу 5, задания №3.4,5. Вывод: Складывать можно в любом порядке. (прочитать в учебнике вывод) -Скажите, а складывать мы можем любые числа? -Тогда любое первое число при сложении, я назову –a, а любое второе-b. Наше правило можно записать так: a+b=b+a | Организует фронтальную работу с учащимися по учебнику. | Фронтальная работа по учебнику. | Регулирующие: синтез и обобщение, перевод в знаково-символическую систему. |
5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Физкультминутка для глаз. | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, организовать взаимопроверку, выявление и исправление ошибок. Создать ситуацию успеха. | Герда попала к принцессе и принцу. Она рассказывает всю историю с Каем и объясняет им ,как решать новые примеры, чтобы быстрее спасти мальчика. -Принцессе очень понравился рассказ девочки, и они решили сами решать такие примеры. -Самостоятельная работа по тетради с.3 №1,2,3,4 -Как только вы выполните задание, вы на золотой карете вместе с Гердой отправитесь дальше. Но, будьте внимательны! Вас могут встретить разбойники.
После выполнения задания вы должны поменяться тетрадями и проверить, все ли у вас решено верно. Наградите друг друга красными кружками или если найдете ошибку- исправьте ее, и подарите другу желтый кружочек. -В каких примерах допустили ошибки? -Молодцы, все с заданием справились. Маленькая разбойница пожалела Герду и нас с Вами, и подарила Оленя. В путь! Мы добрались до севера. -Кто знает, какое самое знаменитое явление можно встретить только на севере. | Организовывает самостоятельную работу и взаимопроверку.
| Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка.
| Познавательные: отработка навыка решения примеров на основе нового способа, использование личного опыта детей (полярное сияние) Коммуникативные: работа в паре. Мотивационный: использование сюжета сказки для сохранения положительной мотивации. Регулятивные: пошаговая рефлексия. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. Организовать повторение учебного содержания. Необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | 1.И вот Герда попала к финке. -Кто это? Она приготовила для девочки и для нас новое испытание. Как думаете, справимся мы с ним?
-Решите примеры и отгадайте волшебное слово нашего урока. 1 |
| 5 |
| 8 |
| 10 |
| 18 |
| 20 | а |
| д |
| б |
| о |
| р |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | - | 2 | = |
|
|
|
|
|
|
| 4 | + | 6 | = |
|
|
|
|
|
|
| 2 | + | 6 | = |
|
|
|
|
|
|
| 8 | + | 10 | = |
|
|
|
|
|
|
| 3 | + | 7 | = |
|
|
|
|
|
|
| 10 | + | 10 | = |
|
|
|
|
|
|
| 1 | - | 0 | = |
|
|
|
|
|
|
|
Именно доброе отношение друг к другу помогло нам преодолеть все препятствия сегодня.
-Каким правилом воспользовались при счете? 2.Графический диктант. Вот перед нами королевство. -Какие испытания приготовила для нас Снежная Королева? -Мы выполним первую половину рисунка, а вторую вы должны будете построить симметричную данной. Хозяйка снежного царства преградила дорогу. Замок не преступный, но сердце Герды полно любви и преданности мальчику, значит ледяные ворота растают перед горячим сердцем. 3. -Смотрите, Кай играет ледяными фигурами. Давайте ему поможем выполнить задание. -Поставьте в верхний левый угол треугольник. -Поставьте в середину первого столбика-квадрат. -поставьте в нижний левый угол-прямоугольник. -Как назвать одним словом все фигуры первого столбика. -В средний столбик поставьте фигуры похожие на фигуры первого столбика. -Как назвать фигуры второго столбика? - в третий столбик определите рисунки предметов, на которых можно встретить объемные геометрические фигуры. -Мы заполнили всю таблицу и помогли Каю. Мальчик увидел Герду. Доброта живет вечно. Совершайте добрые поступки. Добро всегда побеждает зло. Помогайте людям старше вас, младше вас, людям другой национальности, братьям нашим меньшим. | Организует работу в паре.
Оценивание работы учащихся.
Организует выполнение графического диктанта, имндивидуальную работу, сравнение с образцом. Организует работу с геометрическими фигурами.
| - Работа в группе.
Самостоятельно решают примеры. Получают волшебное слово –ДОБРОТА.
Индивидуальная работа в тетради. У доски работает учащийся. Работают с геометрическими фигурами.
Геометрические фигуры. -Многоугольники. -Плоскостные фигуры.
-Объемные геометрические фигуры.
| Коммуникативные:работа в группе. Регулятивные: решение примеров , коррекция знаний, рефлексия, обобщение. Мотивационный Познавательный:графический диктант )ось симметрии, симметричная фигура-пропедевтика), объемные фигуры. |
7. Итог урока. | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, степени соответствия результатов поставленной цели, проведение самооценки учениками работы на уроке, зафиксировать напрвления будущей деятельности. | -Кто был сегодня на уроке в гостях? -с каким правилом познакомились на уроке? -Достигнута ли цель урока? -Что было легко на уроке? -Что показалось трудным на уроке? -Кого уз учеников класса можно отметить за работу? -Сколько красных кружков набрал каждый из вас? -Сколько желтых кружков набрал каждый из вас? -Рекомендую материал сегодняшнего урока посмотреть и вспомнить по учебнику страница 2. СПАСИБО ЗА УРОК! Звучит песня. Дружба крепкая не сломается, не разрушится от дождей и вьюг. |
| -Складывать числа можно в любом порядке. -Учились складывать числа в любом порядке. | Регулятивные:итоговая рефлексия. Мотивационные:сохранение положительной мотивации, интрига. Личностные: отношение к другу, формирование гражданской позиции. |