КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Математика (2019-2020 уч г)
рабочая программа по математике (1 класс)
КТП по математике для 1 класса "Начальная школа 21 века" - 136 ч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1_kl.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л. А. Насибова/. Протокол № ___ от «30» августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова/. «30» августа 2019 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова/. Приказ № ___ от «30» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике ,
_для обучающихся _ 1 «Б» класса___
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
_Успенской Оксаной Александровной_________первая________
ФИО учителя квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
Ученик научится: знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке; уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом; уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков; воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.
Ученик получит возможность научиться: выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации; называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами; сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы; определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну; различать число и цифру; выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы; измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах; называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник; различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник); отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок; находить и показывать на чертеже пары симметричных точек. Овладеет следующими учебными действиями: Называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
Различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+, -, *, : ); шар и круг, куб и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник. Сравнивать: предметы в целях выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач; изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами). Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; Решать учебные и практические задачи: выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; пересчитывать предметы и выражать результат числом; читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа; определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом; решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи; выполнять табличное вычитание изученными приёмами; измерять длину предмета с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Название темы | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
1.Первоначальные представления о множествах предметов. | 6ч | Наблюдение, сравнение, практическая работа
| Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный | |
2. Отношения между предметами и между множествами предметов. | 7 ч. | Беседа, сравнение предметов, распределение предметов на группы, сопоставление множества предметов по их численности, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный | |
3.Число и счёт. | 50 ч. | Наблюдение, сравнение, практическая работа с калькулятором | Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный | |
4.Арифметичес-кие действия. Свойства сложения и вычитания. | 12 ч. | Моделирование ситуации. Воспроизведение алгоритмов вычисления, сравнение предметов, анализ структуры числового выражения. | Парный, групповой, коллективный, индивидуально обособленный | |
5.Таблица сложения в пределах 10. | 18 ч | Наблюдение, сравнение, практическая работа с калькулятором | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный | |
6.Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | 30ч. | Наблюдение, сравнение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный | |
7.Осевая симметрия. | 10ч | Беседа, наблюдение, сравнение, практическая работа | Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный | |
Итого: | 132 ч. |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __132__ часов; в неделю __4__ часа.
Плановых контрольных работ __7__.
Плановых лабораторных работ __-__, практических работ ______
Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); «Примерных программ начального общего образования» ;
Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2015) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
Учебник: Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 4 – е изд., перераб. - М.:Вентана — Граф.2011. – 128 с.
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Колчас | Повторение | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 четверть | |||||
Первоначальные представления о множествах предметов. | 6 | ||||
1. | Сравниваем. | 1 | Повторяем счёт предметов | ||
2. | Сравниваем. | 1 | Повторяем счёт предметов | ||
3. | Называем по порядку. Слева направо, справа налево. | 1 | Повторяем счёт предметов | ||
4. | Знакомимся с таблицей. | 1 | Понятия слева и справа | ||
5. | Сравниваем. | 1 | Счёт предметов, Понятия слева и справа | ||
6. | Первое диагностическое обследование. | 1 | |||
Отношения между предметами и между множествами предметов. | 7 | ||||
7. | Работаем с числами от 1 до 5. | 1 | Счёт предметов | ||
8 | Работаем с числами от 6 до 9. | 1 | Числа и цифры. | ||
9 | Конструируем. | 1 | Счёт предметов, числа и цифры. | ||
10 | Учимся выполнять сложение. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
11 | Находим фигуры. | 1 | Повторяем известные фигуры | ||
12. | «Шагаем» по линейке. Вправо, влево. | 1 | Понятия слева и справа | ||
13 | Учимся выполнять вычитание. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
Число и счёт. | 50 | ||||
14 | Сравниваем. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
15 | Сравниваем. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
16 | Готовимся решать задачи. | 1 | Понятия слева и справа. | ||
17 | Готовимся решать задачи. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
18 | Складываем числа. | 1 | Понятие задача | ||
19 | Вычитаем числа. | 1 | Понятие задача | ||
20 | Различаем числа и цифры. | 1 | Понятие задача | ||
21 | Число и цифра 0. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
22 | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
23. | Измерение длины в сантиметрах. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | Повторяем счёт предметов, числа и цифры | ||
25 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 | Повторяем число 0 | ||
26 | Работаем с числом 10. | 1 | Повторяем счёт предметов | ||
27. | Измерение длины в дециметрах. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
28. | Знакомимся с многоугольниками. | 1 | Повторяем известные фигуры. | ||
29 | Знакомимся с задачей. | 1 | Понятие задача | ||
30. | Решаем задачи. | 1 | Понятие задача | ||
31 | Решаем задачи. | 1 | Понятие задача | ||
32 | Контрольная работа. | 1 | |||
2 четверть | |||||
33 | Знакомимся с числами от 11 до 20. | 1 | Повторяем счёт предметов. | ||
34. | Работаем с числами от 11 до 20. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
35 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | Повторяем счёт предметов. | ||
36. | Составление задач. | 1 | Понятие задача | ||
37 | Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | Повторяем счёт предметов | ||
37 | Учимся выполнять умножение. | 1 | Понятие задача | ||
39 | Учимся выполнять умножение. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
40 | Составление и решение задач | 1 | Понятие задача | ||
41 | Работаем с числами от 1 до 20. | 1 | Понятие задача | ||
42 | Умножаем числа. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
43 | Умножаем числа. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
44 | Решаем задачи. | 1 | Понятие задача | ||
45 | Решаем задачи. | 1 | Понятие задача | ||
46 | Контрольная работа | 1 | |||
47. | Проверяем, верно ли.. | 1 | Понятие задача | ||
48 | Учимся выполнять деление. | 1 | Понятие задача | ||
49 | Делим числа. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
50 | Делим числа. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
51 | Сравниваем. | 1 | Алгоритм деления | ||
52 | Работаем с числами. | 1 | Повторяем число 0, числа и цифры. | ||
53 | Решаем задачи. | 1 | Понятие задача | ||
54 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Алгоритм сложения и вычитания | ||
55 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | |||
56 | Умножение и деление чисел. | 1 | Счёт , деление | ||
57 | Решаем задачи разними способами. | 1 | Структура задачи | ||
58 | Решаем задачи разними способами. | 1 | Счёт, деление. Структура задачи | ||
59 | Контрольная работа. | 1 | Основные понятия изученного в 1 полугодии | ||
60 | Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. | 1 | Основные понятия изученного в 1 полугодии | ||
61. | Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. | 1 | Основные понятия и действия изученного в 1 полугодии | ||
62 | Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. | 1 | Основные понятия изученного в 1 полугодии | ||
Второе полугодие. | |||||
Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | 12 | ||||
63 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Счёт и решение задач | ||
64 | Перестановка чисел при сложении. | 1 | Счёт и решение задач | ||
65 | Шар. Куб. | 1 | Счёт и решение задач | ||
66 | Шар. Куб. | 1 | Понятия шар и куб | ||
67 | Сложение с числом 0. | 1 | Счёт и решение задач | ||
68 | Сложение с числом 0. | 1 | Работа с числом 0 | ||
70 | Свойства вычитания. | 1 | Работа с числом 0 | ||
71 | Свойства вычитания. | 1 | Работа с числом 0 | ||
72 | Вычитание числа 0. | 1 | Работа с числом 0 | ||
73 | Вычитание числа 0. | 1 | Работа с числом 0 | ||
74 | Контрольная работа. | 1 | Работа с числом 0 | ||
Таблица сложения в пределах 10. | 18 | ||||
75 | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Алгоритм деления | ||
76. | Деление на группы по несколько предметов. | 1 | Алгоритм деления | ||
78 | Сложение с числом 10. | 1 | Счёт и решение задач | ||
79. | Сложение с числом 10. | 1 | Счёт и решение задач | ||
80 | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Счёт и решение задач | ||
81. | Прибавление и вычитание числа 1. | 1 | Счёт и решение задач | ||
82 | Прибавление числа 2. | 1 | Счёт и решение задач | ||
83 | Прибавление числа 2. | 1 | Счёт и решение задач | ||
84 | Прибавление числа 2. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
85 | Вычитание числа 2. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
86. | Вычитание числа 2. | 1 | Алгоритм сложения | ||
87 | Вычитание числа 2. | 1 | Счёт и решение задач | ||
88 | Прибавление числа 3. | 1 | Счёт и решение задач | ||
89 | Прибавление числа 3. | 1 | Счёт и решение задач | ||
90 | Прибавление числа 3. | 1 | Счёт и решение задач | ||
91 | Вычитание числа 3. | 1 | Счёт и решение задач | ||
92 | Вычитание числа 3. | 1 | Счёт и решение задач | ||
93 | Контрольная работа | 1 | Счёт и решение задач | ||
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | 30 | ||||
94 | Прибавление числа 4. | 1 | Счёт и решение задач, шар и куб | ||
95 | Прибавление числа 4. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
96 | Прибавление числа 4. | 1 | Алгоритм сложения | ||
97 | Вычитание числа 4. | 1 | Счёт и решение задач, шар и куб | ||
98 | Вычитание числа 4. | 1 | Прибавление и вычитание числа 4. | ||
99 | Вычитание числа 4. | 1 | Прибавление и вычитание числа 5. | ||
100 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Прибавление и вычитание числа 6. | ||
101 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Прибавление и вычитание числа5 и 6. | ||
102 | Прибавление и вычитание числа 5. | 1 | Прибавление и вычитание числа 4,5 и 6. | ||
4 четверть | |||||
103 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Прибавление и вычитание числа 4,5 и 6. | ||
104 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Прибавление и вычитание числа 4, 5 и 6. | ||
105 | Прибавление и вычитание числа 6. | 1 | Счёт и решение задач | ||
106 | Сравнение чисел. | 1 | Счёт и решение задач | ||
107 | Сравнение чисел. | 1 | Счёт и решение задач | ||
108 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
108 | Сравнение. Результат сравнения. | 1 | Алгоритм сложения | ||
109 | На сколько больше или меньше. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
110 | На сколько больше или меньше. | 1 | Алгоритм сложения | ||
111 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
112 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Алгоритм сложения | ||
113 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
114 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Алгоритм сложения | ||
115 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
116 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | Алгоритм сложения | ||
117 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
118 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | Алгоритм сложения | ||
119 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | Алгоритм вычитания | ||
120 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 | Сложение и вычитание. Скобки. | ||
121 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Сложение и вычитание. Скобки. | ||
122 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 | Сложение и вычитание. Скобки. | ||
Осевая симметрия. | 10 | ||||
123 | Зеркальное отражение предметов. | 1 | Счёт и решение задач | ||
124 | Симметрия. | 1 | Зеркальное отражение предметов | ||
125 | Оси симметрии фигуры. | 1 | Симметрия. | ||
126 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Симметрия. | ||
127 | Переводная контрольная работа. | 1 | Счёт и решение задач | ||
128 | Работа над ошибками. | 1 | Счёт и решение задач | ||
129 | Вспоминаем пройденное. | 1 | Счёт и решение задач | ||
130 | Вспоминаем пройденное. | 1 | Счёт и решение задач | ||
131 | Вспоминаем пройденное. | 1 | Счёт и решение задач | ||
132 | Вспоминаем пройденное. | 1 | Счёт и решение задач | ||
Итого: | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...
Календарно-тематическое планирование начальных классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение эффективности и качества...
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов...
Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...