КТП 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Математика (2019-2020 уч г)
рабочая программа по математике (1 класс)

Успенская Оксана Александровна

КТП по математике для 1  класса "Начальная школа 21 века" - 136 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_1_kl.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова/.

Протокол  № ___ от  «30» августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова/.

       «30» августа 2019 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова/.

Приказ № ___ от  «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по математике ,

_для  обучающихся _ 1  «Б»  класса___

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_Успенской Оксаной Александровной_________первая________

                    ФИО учителя                                                                            квалификационная категория

2019 – 2020 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

Ученик научится: знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке; уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом; уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков; воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

Ученик получит возможность научиться: выделять из множества предметов один или несколько предметовобладающих указанным свойством; выполнять действие классификации; называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами; сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы; определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну; различать число и цифру; выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы; измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах; называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник; различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник); отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок; находить и показывать на чертеже пары симметричных точек. Овладеет следующими учебными действиями: Называть:  предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок). Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+, -, *, : ); шар и круг, куб и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник. Сравнивать: предметы в целях выявления в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». 

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач; изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами). Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками; Решать учебные и практические задачи: выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;  пересчитывать предметы и выражать результат числом;  читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;  определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов;  сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;  решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;  выполнять табличное вычитание изученными приёмами;  измерять длину предмета с помощью линейки;  изображать отрезок заданной длины;  отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;  находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Название темы

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.Первоначальные представления  о  множествах  предметов. 

Наблюдение, сравнение, практическая работа

 

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

2. Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

7 ч.

Беседа, сравнение предметов, распределение предметов на группы, сопоставление множества предметов по их численности, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

3.Число  и  счёт.

50 ч.

Наблюдение, сравнение, практическая работа с калькулятором

Парный, групповой, коллективный, индивидуально- обособленный

4.Арифметичес-кие  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

12 ч.

Моделирование ситуации. Воспроизведение алгоритмов вычисления, сравнение предметов, анализ структуры числового выражения.

Парный, групповой, коллективный, индивидуально обособленный

5.Таблица  сложения  в  пределах  10.

18 ч

Наблюдение, сравнение, практическая работа с калькулятором

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

6.Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

30ч.

Наблюдение, сравнение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

7.Осевая  симметрия.

10ч

Беседа, наблюдение, сравнение, практическая работа

Парный, групповой, коллективный, индивидуально - обособленный

Итого:

132 ч.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __132__ часов;         в неделю __4__ часа.

Плановых контрольных работ   __7__.

Плановых лабораторных работ __-__,  практических работ ______

Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); «Примерных программ начального общего образования» ;

Авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2015)  (УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой).    

Учебник:  Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. – 4 – е изд., перераб. - М.:Вентана — Граф.2011. – 128 с.

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Колчас

Повторение

Дата проведения

план

факт

1 четверть

Первоначальные представления  о  множествах  предметов.  

6

1.

Сравниваем.

1

Повторяем счёт предметов

2.​

Сравниваем.

1

Повторяем счёт предметов

3.​

Называем по порядку. Слева направо, справа налево.

1

Повторяем счёт предметов

4.​

Знакомимся с таблицей.

1

Понятия слева и справа

5.​

Сравниваем.

1

Счёт предметов, Понятия слева и справа

6.

Первое диагностическое обследование.

1

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов. 

7

7.​

Работаем с числами от 1 до 5.

1

Счёт предметов

8

Работаем с числами от 6 до 9.

1

Числа и цифры.

9

Конструируем.

1

Счёт предметов, числа и цифры.

10

Учимся выполнять сложение.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

11​

Находим фигуры.

1

Повторяем известные фигуры

12.​

«Шагаем» по линейке. Вправо, влево.

1

Понятия слева и справа

13​

Учимся выполнять вычитание.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

Число  и  счёт.

50

14

Сравниваем.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

15

Сравниваем.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

16

Готовимся решать задачи.

1

Понятия слева и справа.

17

Готовимся решать задачи.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

18

Складываем числа.

1

Понятие задача

19

Вычитаем числа.

1

Понятие задача

20

Различаем числа и цифры.

1

Понятие задача

21

Число и цифра 0.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

22

Измерение длины в сантиметрах.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

23.​

Измерение длины в сантиметрах.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

24

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

Повторяем счёт предметов, числа и цифры

25

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

Повторяем число 0

26

Работаем с числом 10.

1

Повторяем счёт предметов

27.

Измерение длины в дециметрах.

1

 Повторяем число 0, числа и цифры.

28.

Знакомимся с многоугольниками.

1

Повторяем известные фигуры.

29

Знакомимся с задачей.

1

Понятие задача

30.

Решаем  задачи.

1

Понятие задача

31

Решаем  задачи.

1

Понятие задача

32

Контрольная работа.

1

2 четверть

33

Знакомимся с числами от 11 до 20.

1

Повторяем счёт предметов. 

34.

Работаем с числами  от 11 до 20.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

35

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

Повторяем счёт предметов. 

36.

Составление задач.

1

Понятие задача

37

Работаем с числами  от 1 до 20.

1

Повторяем счёт предметов

37

Учимся выполнять умножение.

1

Понятие задача

39

Учимся выполнять умножение.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

40

Составление и решение задач

1

Понятие задача

41

Работаем с числами  от 1 до 20.

1

Понятие задача

42

Умножаем числа.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

43

Умножаем числа.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

44

Решаем  задачи.

1

Понятие задача

45

Решаем  задачи.

1

Понятие задача

46

Контрольная работа

1

47.

Проверяем, верно ли..

1

Понятие задача

48

Учимся выполнять деление.

1

Понятие задача

49

Делим числа.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

50

Делим числа.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

51

Сравниваем.

1

Алгоритм деления

52

Работаем с числами.

1

Повторяем число 0, числа и цифры.

53

Решаем задачи.

1

Понятие задача

54

Сложение и вычитание чисел.

1

Алгоритм сложения и вычитания

55

Сложение и вычитание чисел.

1

56

Умножение и деление чисел.

1

Счёт , деление

57

Решаем задачи разними способами.

1

Структура задачи

58

Решаем задачи разними способами.

1

Счёт, деление. Структура задачи

59

Контрольная работа.

1

Основные понятия изученного в 1 полугодии

60

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии.

1

Основные понятия изученного в 1 полугодии

61.

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии.

1

Основные понятия и действия изученного в 1 полугодии

62

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии.

1

Основные понятия изученного в 1 полугодии

Второе полугодие.

Арифметические  действия. Свойства  сложения  и  вычитания.

12

63

Перестановка чисел при сложении.

1

Счёт и решение задач

64

Перестановка чисел при сложении.

1

Счёт и решение задач

65

Шар. Куб.

1

Счёт и решение задач

66

Шар. Куб.

1

Понятия шар и куб

67

Сложение с числом 0.

1

Счёт и решение задач

68

Сложение с числом 0.

1

Работа с числом 0

70

Свойства вычитания.

1

Работа с числом 0

71

Свойства вычитания.

1

Работа с числом 0

72

Вычитание числа 0.

1

Работа с числом 0

73

Вычитание числа 0.

1

Работа с числом 0

74

Контрольная работа.

1

Работа с числом 0

Таблица  сложения  в  пределах  10.

18

75

Деление на группы по несколько предметов.

1

Алгоритм деления

76.

Деление на группы по несколько предметов.

1

Алгоритм деления

78

Сложение с числом 10.

1

Счёт и решение задач

79.

Сложение с числом 10.

1

Счёт и решение задач

80

Прибавление и вычитание числа 1.

1

Счёт и решение задач

81.

Прибавление и вычитание числа 1.

1

Счёт и решение задач

82

Прибавление числа 2.

1

Счёт и решение задач

83

Прибавление числа 2.

1

Счёт и решение задач

84

Прибавление числа 2.

1

Алгоритм вычитания

85

Вычитание числа 2.

1

Алгоритм вычитания

86.

Вычитание числа 2.

1

Алгоритм сложения

87

Вычитание числа 2.

1

Счёт и решение задач

88

Прибавление числа 3.

1

Счёт и решение задач

89

Прибавление числа 3.

1

Счёт и решение задач

90

Прибавление числа 3.

1

Счёт и решение задач

91

Вычитание числа 3.

1

Счёт и решение задач

92

Вычитание числа 3.

1

Счёт и решение задач

93

Контрольная работа

1

Счёт и решение задач

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

30

94

Прибавление числа 4.

1

Счёт и решение задач, шар и куб

95

Прибавление числа 4.

1

Алгоритм вычитания

96

Прибавление числа 4.

1

Алгоритм сложения

97

Вычитание числа 4.

1

Счёт и решение задач, шар и куб

98

Вычитание числа 4.

1

Прибавление и вычитание числа 4.

99

Вычитание числа 4.

1

Прибавление и вычитание числа 5.

100

Прибавление и вычитание числа 5.

1

Прибавление и вычитание числа 6.

101

Прибавление и вычитание числа 5.

1

Прибавление и вычитание числа5 и 6.

102

Прибавление и вычитание числа 5.

1

Прибавление и вычитание числа 4,5 и 6.

        4 четверть

103

Прибавление и вычитание числа 6.

1

Прибавление и вычитание числа 4,5 и 6.

104

Прибавление и вычитание числа 6.

1

Прибавление и вычитание числа 4, 5 и 6.

105

Прибавление и вычитание числа 6.

1

Счёт и решение задач

106

Сравнение чисел.

1

Счёт и решение задач

107

Сравнение чисел.

1

Счёт и решение задач

108

Сравнение. Результат сравнения.

1

Алгоритм вычитания

108

Сравнение. Результат сравнения.

1

Алгоритм сложения

109

На сколько больше или меньше.

1

Алгоритм вычитания

110

На сколько больше или меньше.

1

Алгоритм сложения

111

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Алгоритм вычитания

112

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Алгоритм сложения

113

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Алгоритм вычитания

114

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Алгоритм сложения

115

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Алгоритм вычитания

116

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Алгоритм сложения

117

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

Алгоритм вычитания

118

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Алгоритм сложения

119

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Алгоритм вычитания

120

Вычитание чисел 7, 8, 9.

1

Сложение и вычитание. Скобки.

121

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Сложение и вычитание. Скобки.

122

Сложение и вычитание. Скобки.

1

Сложение и вычитание. Скобки.

Осевая  симметрия.

10

123

Зеркальное отражение предметов.

1

Счёт и решение задач

124

Симметрия.

1

Зеркальное отражение предметов

125

Оси симметрии фигуры.

1

Симметрия.

126

Подготовка к контрольной работе.

1

Симметрия.

127

Переводная контрольная работа.

1

Счёт и решение задач

128

Работа над ошибками.

1

Счёт и решение задач

129

Вспоминаем пройденное.

1

Счёт и решение задач

130

Вспоминаем пройденное.

1

Счёт и решение задач

131

 Вспоминаем пройденное.

1

Счёт и решение задач

132

Вспоминаем пройденное.

1

Счёт и решение задач

Итого:

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020  учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год

ПЛАН РАБОТЫшкольного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка г. Азнакаево» Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов...

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...