Рабочая программа по математике "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа (ФГОС) по математике для  3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

-   Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

-        Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;

-        Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,   

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

-        Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55

-        Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2017г.

-        Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.

-     Примерная рабочая программа   к курсу «Математика», 1-4 кл. для УМК «Школа России»   Автор: М. И. Моро

 

УМК:

1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.

 

2.Математика. Проверочные работы. 3 класс   Волкова С.И.

3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс    Бантова М. А. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по математике42.81 КБ

Предварительный просмотр:

              «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

                       МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

            ___________________________________________________________________

           671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс                    8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г.

«Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г.

«Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»: А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                  учебного курса по математике

                                 для обучающихся  3 «в»  класса

                                   на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                               Составлена

                                                                                               учителем начальных классов:

                                                                                               Гаськовой Валентиной Ивановной

                                                                                               Принята на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                               протокол № ____от      

                                                                                               «__»____________20___ г.

                                                 

                                                                   с Баргузин

                                                                        2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа (ФГОС) по математике для  3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

-   Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2017г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.

-     Примерная рабочая программа   к курсу «Математика», 1-4 кл. для УМК «Школа России»   Автор: М. И. Моро

УМК: 

1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.

2.Математика. Проверочные работы. 3 класс   Волкова С.И.

3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс    Бантова М. А. и др.


Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики в  3  классе из расчёта 4 часа в неделю

Цели: 

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-овладение навыками дедуктивных рассуждений;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.     

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (9ч)

Нумерация чисел

Выражения с переменной

Решение уравнений

Табличное умножение и деление (55ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1,  0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами ( цена, количество, стоимость)

Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4=9, 27 : х=9

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника ( квадрата )

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (29)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.


Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а+в, а – в, а · в, а : в; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв

Уравнения вида х · 6=72, х : 8=12, 64 : х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч)

 Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение чисел

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Сложение и вычитание (12ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

 Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

 Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние), прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление в течение всего учебного года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18ч)

Приёмы устных вычислений

Виды треугольников

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Проверка деления.

Закрепление изученного

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Проверочных работ

Контрольных работ

1

Сложение и вычитание

9

1

2

Табличное умножение и деление

55

2

3

3

Внетабличное умножение и деление

29

1

2

4

Числа от 1 до 1000 Нумерация

13

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(продолжительность учебной недели

Дата факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3.

Выражения с переменной

1

4.

Решение уравнений

1

5.

Решение уравнений

1

6.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

7.

Страничка для любознательных.

1

8.

Что узнали. Чему научились.

1

9.

Входная контрольная работа.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов

10.

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения

1

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14.

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

1

    15-16.

Порядок выполнения действий

2

    17-18

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились.

2

19.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21.

Закрепление изученного

1

22-23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25.

Решение задач

1

26.

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27.

Задачи на кратное сравнение

1

28.

Задачи на кратное сравнение

1

29.

Решение задач. Проверочная работа.

1

30.

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31.

Решение задач

1

32.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

33.

Работа над ошибками.

1

34.

Решение задач

1

35.

Решение задач

1

36.

Таблица умножения и деления с числом 7

1

37.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

38.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

39.

Квадратный сантиметр.

1

40.

Площадь прямоугольника

1

41.

 Таблица умножения и деления с числом 8

1

42-43.

Закрепление изученного. Решение задач

2

44.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

45.

Квадратный дециметр

1

46-47.

Таблица умножения. Закрепление изученного.

2

48.

Квадратный метр

1

49.

Закрепление изученного

1

50-51.

Страничка для любознательных. Проверочная работа

2

52-53.

Что узнали. Чему научились.

2

54.

Умножение на 1

1

55.

Умножение на 0

1

56.

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

1

57-58.

Закрепление изученного.

2

59.

Доли.

1

60.

Окружность. Круг.

1

61.

Диаметр круга. Решение задач

1

62.

Единицы времени. Сутки

1

63.

Контрольная работа за 1 полугодие

1

64.

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов

65.

Умножение и деление круглых

1

66.

Деление вида 80:20

1

67-68.

Умножение суммы на число

2

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71.

Закрепление изученного

1

72.

Деление суммы на число

1

73.

Деление суммы на число

1

74.

Деление двузначного числа на однозначное

1

75.

Делимое. Делитель

1

76.

Проверка деления

1

77.

Случаи деления вида 87:29

1

78.

Проверка умножения

1

79.

Решение уравнений

1

80.

Решение уравнений. Проверочная работа

1

81.

Закрепление изученного

1

82.

Закрепление изученного

1

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

84.

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

85-87.

Деление с остатком

3

88.

Решение задач на деление с остатком

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

90.

Проверка деления с остатком

1

91.

Что узнали. Чему научились

1

92.

Наши проекты

1

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

94.

Работа над ошибками. Тысяча

1

95.

Образование и название трёхзначных чисел

1

96.

Запись трёхзначных чисел

1

97.

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

99.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104-105

Закрепление изученного

2

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.

107

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

110

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116-117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч

119

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений

1

120

Приёмы устных вычислений

1

121

Приёмы устных вычислений

1

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

126-127

Закрепление изученного

2

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного

1

     134

Итоговая контрольная работа

1

     135

Закрепление изученного.

1

      136

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра                   «По океану математики»

1


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

—Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

—Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

—Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

—Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты :

Обучающиеся научатся:

-Узнавать названия и последовательность чисел до 1000;

-Называть компоненты и результаты умножения и деления;

-Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

-Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

-Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

-Выполнять проверку вычислений;

-Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

-Решать задачи в 1-3 действия;

-Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата

Для реализации программного содержания используются:

1.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 112 с.

2.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 112 с.

3.Моро М.И., Бантова М.А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс» - М. Просвещение,2013

4.Проверочные работы. Математика. 3 класс. /С.И.Волкова. - М.:  Просвещение. 2013.

5.Технологические карты уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....