Рабочая программа "Общеобразовательные курсы. Математика" в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ильина Роза Васильевна

В данной программе даны пояснительная записка, цель и задачи курса обучения. Сделаны расчет часов по четвертям и на год, указаны контрольные часы. Дано календарно-тематическое планирование с указанием темы, практической части, формы контроля и наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_po_matem._4_klass.docx0 байтов
Файл rab._programma_po_matem._4_klass.docx74.25 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

I Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  2. Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида.  Подготовительный и I –IV классы. М., «Просвещение», 2010; 
  3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  4. Учебного плана образовательного учреждения;
  5. Образовательной программы ОУ.

        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора   М.Н.Перова. Математика (VIII вид) 4класс.  Издательство «Просвещение» Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1),  включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ.

 Цель программы обучения:

                расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  •  формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • формирование и развитие речи учащихся;
  • коррекция нарушений психофизического развития детей.

 

Планируемые результаты освоения курса                                                                                                                                                                      

Обучающиеся  должны знать:

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

      Учащиеся должны уметь:
      выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
      практически пользоваться переместительным свойством умножения;
      определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
      решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
      самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
      различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
      вычислять длину ломаной;
      узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
      чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
      
Примечания.
      1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
      2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
      3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
      4. Решение составных задач с помощью учителя.
      5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Распределение часов по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

50

48

57

47

202

II. Расчет часов на учебный год

п/п

Название

раздела

Кол-во часов на изучение ма-териала

Часы регион. компо-нента

Всего

  Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).  

7

7

7

 Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение).   

2

2

2

Миллиметр.    

2

2

2

Умножение и деление (повторение).   

 4

 4

 4

Меры массы: килограмм, центнер.   

9

9

9

Сложение и вычитание в пределах 100 с

переходом через разряд.  

 

38

38

38

Вычитание с переходом через разряд 

10

10

10

Умножение и деление.  

7

7

7

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.  

5

5

5

Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.  

9

9

9

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.  

 2

 2

 2

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.  

8

8

8

 Длина ломаной линии.  

2

2

2

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.  

7

7

7

Прямая линия. Отрезок.  

3

3

3

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.  

12

12

12

Взаимное положение прямых, отрезков.

5

5

5

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.  

6

6

6

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.  

7

7

7

Меры времени.  

1

1

1

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.  

6

6

6

Секунда – мера времени.  

2

2

2

Взаимное положение геометрических фигур.  

5

5

5

Все действия в пределах 100.  

9

9

9

Деление с остатком.  

4

4

4

Треугольники.  

2

2

2

Определение времени по часам.  

5

5

5

Четырёхугольники.  

5

5

5

Повторение пройденного за год .

7

7

7

Контрольные часы

п.п.

Номер урока

Число

Контрольные часы

1.

№14

16.09.

Проверочная работа по теме:

«Меры длины».

2.

№23

27.09.

Контрольная работа. «Умножение и  деление на3,4,5»

3.

№33

10.10.

Контрольная работа №1по теме:

«Сложение и вычитание в пределах

 100 без перехода через разряд».

4.

№43

20.10.

Контрольная работа №2по теме:

«Письменное сложение и вычитание»

5.

№9

15.11.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел 2 и 3».

6.

№22

30.11.

Контрольная работа №3 по теме:

« Умножение чисел 2,3,4 и деление

на 2,3,4».

7.

№36

19.12.

Итоговая контрольная работа №4

 за 1 полугодие. Закрепление

 «Все действия в пределах 100»

8.

№12

27.01.

Проверочная работа по теме:

 «Умножение и деление чисел 7,8».

9.

№9

06.02.

Проверка пройденного. Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9».

10.

№19

16.02.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление нуля и единицы». 

11.

№11

22.02.

Контрольная работа № 5 по теме:

 «Все действия в сотне».

12.

№48

14.03.

Итоговая контрольная работа

четверть №6 по теме: «Умножение

и деление в пределах 100».

13.

№4

05.04.

Проверочная работа.

Деление с остатком

14.

№20

25.04.

Контрольная работа № 7 по теме:

«Все действия в пределах 100».

15.

№28

04.05.

Итоговая контрольная работа  


п/п

Тема урока

Кол - во часов

Дата

Практическая часть

Форма

контроля

Наглядность, пособия

1 четверть

52

Нумерация

9

1.

Нумерация

1

03.09

Решение задач, примеров

Комбинированный  

Числовой ряд

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд

1

04.09

Решение задач, примеров

Комбинированный  

Числовой ряд, счетные палочки

3.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

05.09

Решение примеров

Комбинированный  

Таблица разрядов

4.

Таблица разрядов

1

06.09

Устный счет, решение примеров

Комбинированный  

Таблица разрядов

5.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

07.09

Письменный опрос

Комбинированный  

Таблица разрядов

6.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

09.09

Решение примеров

Комбинированный  

Таблица разрядов

7.

Меры стоимости: рубль, копейка

1

10.09

Решение примеров

Комбинированный  

Монеты

8.

Проверочная работа   по пройденной теме

1

11.09

Решение задач, примеров

Проверочная работа

9.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме

1

12.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Меры длины

11

10.

Метр, сантиметр – мера длины

1

13.09

Измерение длины класса, отрезка

Комбинированный

Модели мер, линейка, метр

11.

Дециметр – мера длины

1

14.09

Чертить отрезки, измерение длины отрезка

Комбинированный

Модели мер, линейка, метр

12.

Черчение отрезков заданной длины, лучей, кривых линий

1

16.09

Чертить отрезки, кривые линии

Комбинированный

Презентация

13.

Контрольная работа по теме «Меры длины»

1

17.09

Решение задач, примеров

Фронтальный

14.

Анализ работы. Работа над ошибками

1

18.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

15.

Решение задач

1

19.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

16.

Миллиметр – мера длины

1

20.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Линейка

17.

Меры длины и их соотношения.

1

21.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Линейка

18.

Виды углов. Черчение углов

1

23.09

Чертить углы

Комбинированный

Презентация

19.

Проверочная работа  по пройденной теме

1

24.09

Решение задач, примеров

Проверочная работа

20.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

25.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Умножение и деление (повторение)

3

21.

Решение задач и примеров на умножение и деление

1

26.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Дидактический и раздаточный материал  

22.

Решение задач и примеров на умножение и деление

1

27.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Дидактический и раздаточный материал  

23.

Решение задач и примеров

1

28.09

Комбинированный

Дидактический материал  

Меры массы

13

24.

Меры массы: килограмм, центнер

1

30.09

Решение задач, примеров

Комбинированный

Модели изме-рительных при-боров, весы

25.

Меры массы: килограмм, центнер

1

01.10

Решение задач, примеров

Письменный опрос

Модели изме-рительных при-боров, весы

26.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

 02.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

 27.

Проверочная работа   по пройденной теме

1

03.10

Решение задач, примеров

Проверочная работа  

 28.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

04.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

29.

Действия I и II ступени

1

05.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

30.

Действия I и II ступени

1

 07.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Карточки

31.

Многоугольники

1

08.10

Построение многоугольников

Комбинированный

Линейки. карандаши

32.

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка

1

09.10

Решение задач, примеров

Устный опрос

33.

Черчение окружностей

1

10.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Циркуль

34.

Решение задач и примеров

11.10

Устный счет

Комбинированный

35.

Проверочная работа   по пройденной теме

1

12.10

Решение задач, примеров

Проверочная работа.

36.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

14.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

16

37.

Сложение с переходом через разряд

1

15.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

38.

Сложение с переходом через разряд

1

 16.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

39.

Решение задач и примеров

17.10

Таблица

40.

Письменное сложение

1

18.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

 41.

Письменное сложение

1

19.10

Решение задач, примеров

Письменный опрос

Таблица

42.

Вычитание с переходом через разряд

1

21.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

43.

Вычитание с переходом через разряд

1

22.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

44.

Решение задач и примеров

1

23.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

45.

Письменное вычитание

1

24.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

46.

Письменное вычитание

1

25.10

Решение задач, примеров

Устный опрос.

47.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

26.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

48.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

28.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

49.

Построение прямоугольника

1

29.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

Линейка, карандаши

50.

Проверочная работа   по  теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1

30.10

Решение задач, примеров

Письменная проверка

51.

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме

1

31.10

Решение задач, примеров

Комбинированный

52.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

1

01.11

Работа с линейкой

Комбинированный

2 четверть

41

Умножение и деление

20

Умножение и деление числа 2

1

11.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Взаимосвязь умножения числа 2 и  деления на 2

1

12.11

Решение задач, примеров

Письменный опрос.

Таблица умножения

Умножение  числа 3

1

13.11

Решение задач, примеров

Письменный опрос.

Таблица умножения

Таблица умножения числа 3

1

14.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Умножение  числа 3

1

15.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Действия I и II ступени. Решение задач

1

16.11

Решение задач, примеров

Устный опрос.

Действия I и II ступени. Решение задач

1

18.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Решение примеров и задач

1

19.11

Построение квадрата и прямоугольника с помощью чертежного угольника

1

20.11

Чертить квадрат и прямоугольник

Комбинированный

Чертежный угольник

Деление на 3 равные части

1

21.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Таблица деления на 3

1

22.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на  

1

23.11

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Решение задач на деление на 3 равные части и по3

1

25.11

Составление составных задач  в два действия

Комбинированный

Таблица умножения

Решение задач и примеров

1

26.11

Составление составных задач  в два действия

Комбинированный

Проверочная работа   по пройденной теме

1

27.11

 

Фронтальный

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками  

1

28.11

 Решение задач, примеров

Комбинированный

Умножение  числа 4

1

29. 11

Решение задач, примеров

Проверочная работа

Таблица умножения

Таблица умножения  числа 4

1

30.11

Решение задач, примеров

Устный опрос

Таблица умножения

Умножение  числа 4. Решение задач и примеров

1

02.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Решение задач и примеров на умножение числа 4

1

03.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии

7

Прямая, кривая, ломаная, луч

1

04.12

Чертить линии

Комбинированный

Линейка, карандаши

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая

1

05.12

Чертить линии

Комбинированный

Линейка, карандаши

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4

1

06.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4  

1

07.12

Решение задач, примеров

Устный опрос

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками

1

09.12

Решение задач на деление на 4 равные части и по 4

1

10.12

Решение задач и примеров

1

11.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга

17

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга

1

12.12

 

Таблица умножения

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4»

1

13.12

Решение задач, примеров

Проверочная работа

Таблица умножения

Работа над ошибками. Решение задач и примеров на умножение и деление на 2, 3, 4

1

14.12

Различать замкнутые, незамкнутые кривые

 

Умножение  числа 5. Таблица умножения числа

1

16.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Решение примеров на умножение числа 5

1

17.12

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

18.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью

1

19.12

Решение задач, примеров

Устный опрос

Таблица умножения

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5

1

20.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Решение задач на деление на 5 равных частей и по 5

1

21.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5

1

23.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Проверочная работа    по пройденной теме

1

24.12

Решение задач, примеров

Письменный опрос

Письменный опрос

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.  

1

25.12

Решение задач, примеров

Комбинированный

Решение задач и примеров

1

26.12

Повторение пройденного

1

27.12

3 четверть

58

Решение задач и примеров

1

13.01

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1

14.01

Решение задач, примеров

 

Таблица умножения

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач

1

15.01

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Замкнутые  и незамкнутые ломаные линии

13

Замкнутые  и незамкнутые ломаные линии

1

16.01

 Построение линий

Комбинированный

 Линейка, карандаши

Граница многоугольника

1

17.01

Комбинированный

Умножение  числа 6.  Таблица умножения числа 6

1

18.01

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Умножение  числа 6. Решение задач и примеров

1

20.01

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Решение задач и примеров на умножение числа 6

1

21.01

Комбинированный

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6

1

22.01

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6

1

23.01

Решение задач, примеров

Устный опрос

Таблица умножения

Деление на 6 равных частей. Действия I и II ступени

1

24.01

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Решение примеров и задач

1

25.01

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

27.01

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Контрольная работа «Умножение и деление на 5, 6»

1

28.01

Проверочная работа

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

29.01

Решение задач, примеров

Таблица

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз  с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

30.01

Длина ломаной линии

1

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной

1

31.01

Вычислять длину ломаной

 

 Линейка, карандаши

Зависимость между ценой количеством, стоимостью

8

Зависимость между ценой количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц=С:К

1

01.02

Решение задач, примеров

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7  

1

03.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

61.

Составные задачи, решаемые двумя действиями

1

04.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

62.

Сравнение выражений

1

05.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

 63.

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение)

1

06.02

Построение многоугольника и вычисление длины

Комбинированный

 Линейка, карандаши

64.

Деление на  7 равных частей. Таблица деления на 7

1

07.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

65.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7

1

08.02

Решение задач, примеров

Устный опрос

66.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

10.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Прямая линия. Отрезок

3

67.

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм

1

11.02

Построение отрезка

 Линейка, карандаши

68.

Контрольная работа   по  теме «Умножение и деление на 7 »

1

12.02

Решение задач, примеров

Письменная проверка

69.

Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами

1

13.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Зависимость между ценой количеством, стоимостью

12

70.

Зависимость между ценой количеством, стоимостью. Вычисление количества К=С:Ц

1

14.02

Решение задач, примеров

Таблица

71.

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8

1

15.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

72.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

17.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

73.

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок

1

18.02

74.

Деление на  8 равных частей. Таблица деления на 8

1

19.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

75.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и деления на 8

1

20.02

Решение задач, примеров

Устный опрос

76.

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9

1

21.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

77.

Сравнение выражений. Решение составных задач

1

22.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

78.

Деление на  9 равных частей. Таблица деления на 9

1

24.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

79.

Порядок действий в примерах без скобок.

1

25.02

Решение задач, примеров

Устный опрос

80.

Решение составных задач

1

26.02

81.

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок

1

27.02

Решение задач, примеров

Комбинированный

Взаимное положение   прямых, отрезков

5

82.

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков

1

28.02

Построение

Комбинированный

 

83.

Контрольная работа   по  теме «Умножение и деление на 8,9»

1

01.03

Решение задач, примеров

Письменная проверка

Таблица умножения

84.

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько единиц

1

03.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

85.

Умножение единицы и на единицу

1

04.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

86.

Деление на единицу

1

05.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

6

87.

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка

1

06.03

Построение

Комбинированный

Циркуль, карандаш

88.

Умножение нуля и на нуль

1

07.03

Комбинированный

89.

Деление нуля

1

10.03

Комбинированный

90.

Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости

1

11.03

91.

Составление и решение примеров на нахождение разности

1

12.03

Решение   примеров

Комбинированный

92.

Составление и решение примеров на нахождение суммы

1

13.03

Решение   примеров

Комбинированный

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

7

93.

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

1

14.03

94.

Умножение числа 10 и на 10

1

15.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

 

95.

Деление числа на 10

1

17.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

 

96.

Контрольная работа «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур»

1

18.03

Письменный опрос

97.

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок

1

19.03

Решение задач, примеров

98.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

20.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

99.

Решение примеров с именованными числами

1

21.03

Решение задач, примеров

Комбинированный

4 четверть

51

Меры времени

2

100.

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты

1

31.03

Определение времени

Комбинированный

Часы

101.

Решение задач с мерами времени

1

01.04

Определение времени

Комбинированный

Часы

Числа, полученные при измерении стоимости, длины времени

6

102.

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка)

1

02.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

103.

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм)

1

03.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

104.

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины

1

04.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

105.

Решение задач с мерами длины

1

05.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

106.

Построение отрезков заданной длины

1

07.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

107.

Решение задач и примеров

1

08.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

Мера времени - секунда

3

 

 108.

Секунда – мера времени. 1 мин=60 с.

1

09.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица, часы

109.

Выполнение действий с числами,  полученными при измерении времени

1

10.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

110.

Выполнение действий с числами,  полученными при измерении времени

1

11.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

Взаимное положение   геометрических фигур

5

111.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур

1

12.04

Комбинированный

Геометричес-кие фигуры

112.

Составление и решение составных задач по краткой записи

1

14.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Схема

113.

Порядок выполнения действий в примерах без скобки и со скобками

1

15.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

114.

Контрольная работа «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени»

1

16.04

Письменный опрос

Фронтальный

115.

Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями

1

17.04

Решение задач, примеров

Все действия в пределах 100

6

116.

Сложение чисел в пределах 100

1

18.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

117.

Вычитание чисел в пределах 100

1

19.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

118.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

21.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

119.

Умножение и деление

1

22.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

120.

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

23.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

121.

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка

1

24.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Деление с остатком

4

122.

Деление с остатком

1

25.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

123.

Проверка деления с остатком умножением и сложением

1

26.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

124.

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком

1

28.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

125.

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком

1

29.04

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

Треугольники

2

126.

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника

1

30.04

Построение треугольника

Комбинированный

127.

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени

1

02.05

Комбинированный

Таблица

Определение времени по часам

5

128.

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты разными способами

1

03.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

129.

Решение задач с мерами времени

1

05.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

130.

Четные и нечетные числа

1

06.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

131.

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий

1

07.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

132.

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками

1

08.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Четырехугольники

4

133.

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника

1

10.05

Построение прямоугольника и квадрата

Комбинированный

Линейка, карандаш

134.

Контрольная работа «Все действия в пределах 100»

1

12.05

Письменный опрос

Фронтальный

135.

Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата)

1

13.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

136.

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий

1

14.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Повторение пройденного за год

14

137.

Решение примеров на сложение и вычитание

1

15.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

138.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством  

1

16.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

139.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством  

1

17.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица

140.

Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

19.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

141.

Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

20.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

142.

Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию

1

21.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

143.

Все действия в пределах 100

1

22.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

144.

Решение примеров и задач

1

23.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

145.

Все действия в пределах 100

1

24.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

146.

Все действия в пределах 100

1

26.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

147.

Решение примеров и задач в пределах 100

1

27.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

148.

Решение примеров и задач в пределах 100

1

28.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

149.

Повторение пройденного

1

29.05

Решение задач, примеров

Комбинированный

Таблица умножения

150.

Обобщающий урок

1

30.05

Решение задач, примеров

Комбинированный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа курса "Математика" в первом классе

Рабочая программа курса "Математика"  в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...

Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной...

Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...

Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса

Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса. УМК "Школа России"...