Рабочая программа "Общеобразовательные курсы. Математика" в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
В данной программе даны пояснительная записка, цель и задачи курса обучения. Сделаны расчет часов по четвертям и на год, указаны контрольные часы. Дано календарно-тематическое планирование с указанием темы, практической части, формы контроля и наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_po_matem._4_klass.docx | 0 байтов |
rab._programma_po_matem._4_klass.docx | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида. Подготовительный и I –IV классы. М., «Просвещение», 2010;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Учебного плана образовательного учреждения;
- Образовательной программы ОУ.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник автора М.Н.Перова. Математика (VIII вид) 4класс. Издательство «Просвещение» Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1), включенного в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
- формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- формирование и развитие речи учащихся;
- коррекция нарушений психофизического развития детей.
Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся должны знать:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания.
1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Распределение часов по четвертям
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
50 | 48 | 57 | 47 | 202 |
II. Расчет часов на учебный год
Контрольные часы
№ п.п. | Номер урока | Число | Контрольные часы |
1. | №14 | 16.09. | Проверочная работа по теме: «Меры длины». |
2. | №23 | 27.09. | Контрольная работа. «Умножение и деление на3,4,5» |
3. | №33 | 10.10. | Контрольная работа №1по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». |
4. | №43 | 20.10. | Контрольная работа №2по теме: «Письменное сложение и вычитание» |
5. | №9 | 15.11. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел 2 и 3». |
6. | №22 | 30.11. | Контрольная работа №3 по теме: « Умножение чисел 2,3,4 и деление на 2,3,4». |
7. | №36 | 19.12. | Итоговая контрольная работа №4 за 1 полугодие. Закрепление «Все действия в пределах 100» |
8. | №12 | 27.01. | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление чисел 7,8». |
9. | №9 | 06.02. | Проверка пройденного. Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9». |
10. | №19 | 16.02. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление нуля и единицы». |
11. | №11 | 22.02. | Контрольная работа № 5 по теме: «Все действия в сотне». |
12. | №48 | 14.03. | Итоговая контрольная работа четверть №6 по теме: «Умножение и деление в пределах 100». |
13. | №4 | 05.04. | Проверочная работа. Деление с остатком |
14. | №20 | 25.04. | Контрольная работа № 7 по теме: «Все действия в пределах 100». |
15. | №28 | 04.05. | Итоговая контрольная работа |
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Дата | Практическая часть | Форма контроля | Наглядность, пособия |
1 четверть | 52 | |||||
Нумерация | 9 | |||||
1. | Нумерация | 1 | 03.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Числовой ряд |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через разряд | 1 | 04.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Числовой ряд, счетные палочки |
3. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | 05.09 | Решение примеров | Комбинированный | Таблица разрядов |
4. | Таблица разрядов | 1 | 06.09 | Устный счет, решение примеров | Комбинированный | Таблица разрядов |
5. | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | 07.09 | Письменный опрос | Комбинированный | Таблица разрядов |
6. | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 1 | 09.09 | Решение примеров | Комбинированный | Таблица разрядов |
7. | Меры стоимости: рубль, копейка | 1 | 10.09 | Решение примеров | Комбинированный | Монеты |
8. | Проверочная работа по пройденной теме | 1 | 11.09 | Решение задач, примеров | Проверочная работа | |
9. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме | 1 | 12.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Меры длины | 11 | |||||
10. | Метр, сантиметр – мера длины | 1 | 13.09 | Измерение длины класса, отрезка | Комбинированный | Модели мер, линейка, метр |
11. | Дециметр – мера длины | 1 | 14.09 | Чертить отрезки, измерение длины отрезка | Комбинированный | Модели мер, линейка, метр |
12. | Черчение отрезков заданной длины, лучей, кривых линий | 1 | 16.09 | Чертить отрезки, кривые линии | Комбинированный | Презентация |
13. | Контрольная работа по теме «Меры длины» | 1 | 17.09 | Решение задач, примеров | Фронтальный | |
14. | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | 18.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
15. | Решение задач | 1 | 19.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
16. | Миллиметр – мера длины | 1 | 20.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Линейка |
17. | Меры длины и их соотношения. | 1 | 21.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Линейка |
18. | Виды углов. Черчение углов | 1 | 23.09 | Чертить углы | Комбинированный | Презентация |
19. | Проверочная работа по пройденной теме | 1 | 24.09 | Решение задач, примеров | Проверочная работа | |
20. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | 25.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Умножение и деление (повторение) | 3 | |||||
21. | Решение задач и примеров на умножение и деление | 1 | 26.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Дидактический и раздаточный материал |
22. | Решение задач и примеров на умножение и деление | 1 | 27.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Дидактический и раздаточный материал |
23. | Решение задач и примеров | 1 | 28.09 | Комбинированный | Дидактический материал | |
Меры массы | 13 | |||||
24. | Меры массы: килограмм, центнер | 1 | 30.09 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Модели изме-рительных при-боров, весы |
25. | Меры массы: килограмм, центнер | 1 | 01.10 | Решение задач, примеров | Письменный опрос | Модели изме-рительных при-боров, весы |
26. | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 02.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
27. | Проверочная работа по пройденной теме | 1 | 03.10 | Решение задач, примеров | Проверочная работа | |
28. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | 04.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | ||
29. | Действия I и II ступени | 1 | 05.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
30. | Действия I и II ступени | 1 | 07.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Карточки |
31. | Многоугольники | 1 | 08.10 | Построение многоугольников | Комбинированный | Линейки. карандаши |
32. | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглого десятка | 1 | 09.10 | Решение задач, примеров | Устный опрос | |
33. | Черчение окружностей | 1 | 10.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Циркуль |
34. | Решение задач и примеров | 11.10 | Устный счет | Комбинированный | ||
35. | Проверочная работа по пройденной теме | 1 | 12.10 | Решение задач, примеров | Проверочная работа. | |
36. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 16 | |||||
37. | Сложение с переходом через разряд | 1 | 15.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
38. | Сложение с переходом через разряд | 1 | 16.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
39. | Решение задач и примеров | 17.10 | Таблица | |||
40. | Письменное сложение | 1 | 18.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
41. | Письменное сложение | 1 | 19.10 | Решение задач, примеров | Письменный опрос | Таблица |
42. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 21.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
43. | Вычитание с переходом через разряд | 1 | 22.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
44. | Решение задач и примеров | 1 | 23.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
45. | Письменное вычитание | 1 | 24.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
46. | Письменное вычитание | 1 | 25.10 | Решение задач, примеров | Устный опрос. | |
47. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 26.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица | |
48. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | 28.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
49. | Построение прямоугольника | 1 | 29.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Линейка, карандаши |
50. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд» | 1 | 30.10 | Решение задач, примеров | Письменная проверка | |
51. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме | 1 | 31.10 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
52. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 1 | 01.11 | Работа с линейкой | Комбинированный | |
2 четверть | 41 | |||||
Умножение и деление | 20 | |||||
Умножение и деление числа 2 | 1 | 11.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2 | 1 | 12.11 | Решение задач, примеров | Письменный опрос. | Таблица умножения | |
Умножение числа 3 | 1 | 13.11 | Решение задач, примеров | Письменный опрос. | Таблица умножения | |
Таблица умножения числа 3 | 1 | 14.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Умножение числа 3 | 1 | 15.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Действия I и II ступени. Решение задач | 1 | 16.11 | Решение задач, примеров | Устный опрос. | ||
Действия I и II ступени. Решение задач | 1 | 18.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | ||
Решение примеров и задач | 1 | 19.11 | ||||
Построение квадрата и прямоугольника с помощью чертежного угольника | 1 | 20.11 | Чертить квадрат и прямоугольник | Комбинированный | Чертежный угольник | |
Деление на 3 равные части | 1 | 21.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Таблица деления на 3 | 1 | 22.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на | 1 | 23.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение задач на деление на 3 равные части и по3 | 1 | 25.11 | Составление составных задач в два действия | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение задач и примеров | 1 | 26.11 | Составление составных задач в два действия | Комбинированный | ||
Проверочная работа по пройденной теме | 1 | 27.11 |
| Фронтальный | ||
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | 1 | 28.11 | Решение задач, примеров | Комбинированный | ||
Умножение числа 4 | 1 | 29. 11 | Решение задач, примеров | Проверочная работа | Таблица умножения | |
Таблица умножения числа 4 | 1 | 30.11 | Решение задач, примеров | Устный опрос | Таблица умножения | |
Умножение числа 4. Решение задач и примеров | 1 | 02.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение задач и примеров на умножение числа 4 | 1 | 03.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии | 7 | |||||
Прямая, кривая, ломаная, луч | 1 | 04.12 | Чертить линии | Комбинированный | Линейка, карандаши | |
Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая | 1 | 05.12 | Чертить линии | Комбинированный | Линейка, карандаши | |
Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4 | 1 | 06.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | ||
Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4 | 1 | 07.12 | Решение задач, примеров | Устный опрос | ||
Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками | 1 | 09.12 | ||||
Решение задач на деление на 4 равные части и по 4 | 1 | 10.12 | ||||
Решение задач и примеров | 1 | 11.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга | 17 | |||||
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга | 1 | 12.12 |
| Таблица умножения | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4» | 1 | 13.12 | Решение задач, примеров | Проверочная работа | Таблица умножения | |
Работа над ошибками. Решение задач и примеров на умножение и деление на 2, 3, 4 | 1 | 14.12 | Различать замкнутые, незамкнутые кривые |
| ||
Умножение числа 5. Таблица умножения числа | 1 | 16.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение примеров на умножение числа 5 | 1 | 17.12 | ||||
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | 18.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью | 1 | 19.12 | Решение задач, примеров | Устный опрос | Таблица умножения | |
Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5 | 1 | 20.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение задач на деление на 5 равных частей и по 5 | 1 | 21.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5 | 1 | 23.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Проверочная работа по пройденной теме | 1 | 24.12 | Решение задач, примеров | Письменный опрос | Письменный опрос | |
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | 25.12 | Решение задач, примеров | Комбинированный | ||
Решение задач и примеров | 1 | 26.12 | ||||
Повторение пройденного | 1 | 27.12 | ||||
3 четверть | 58 | |||||
Решение задач и примеров | 1 | 13.01 | ||||
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | 14.01 | Решение задач, примеров |
| Таблица умножения | |
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач | 1 | 15.01 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии | 13 | |||||
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии | 1 | 16.01 | Построение линий | Комбинированный | Линейка, карандаши | |
Граница многоугольника | 1 | 17.01 | Комбинированный | |||
Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6 | 1 | 18.01 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Умножение числа 6. Решение задач и примеров | 1 | 20.01 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение задач и примеров на умножение числа 6 | 1 | 21.01 | Комбинированный | |||
Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6 | 1 | 22.01 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6 | 1 | 23.01 | Решение задач, примеров | Устный опрос | Таблица умножения | |
Деление на 6 равных частей. Действия I и II ступени | 1 | 24.01 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Решение примеров и задач | 1 | 25.01 | ||||
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 27.01 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
Контрольная работа «Умножение и деление на 5, 6» | 1 | 28.01 | Проверочная работа | |||
Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | 29.01 | Решение задач, примеров | Таблица | ||
Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц | 1 | 30.01 | ||||
Длина ломаной линии | 1 | |||||
Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной | 1 | 31.01 | Вычислять длину ломаной |
| Линейка, карандаши | |
Зависимость между ценой количеством, стоимостью | 8 | |||||
Зависимость между ценой количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц=С:К | 1 | 01.02 | Решение задач, примеров | |||
Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7 | 1 | 03.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения | |
61. | Составные задачи, решаемые двумя действиями | 1 | 04.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
62. | Сравнение выражений | 1 | 05.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
63. | Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение) | 1 | 06.02 | Построение многоугольника и вычисление длины | Комбинированный | Линейка, карандаши |
64. | Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7 | 1 | 07.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
65. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7 | 1 | 08.02 | Решение задач, примеров | Устный опрос | |
66. | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | 10.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
Прямая линия. Отрезок | 3 | |||||
67. | Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм | 1 | 11.02 | Построение отрезка | Линейка, карандаши | |
68. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7 » | 1 | 12.02 | Решение задач, примеров | Письменная проверка | |
69. | Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами | 1 | 13.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Зависимость между ценой количеством, стоимостью | 12 | |||||
70. | Зависимость между ценой количеством, стоимостью. Вычисление количества К=С:Ц | 1 | 14.02 | Решение задач, примеров | Таблица | |
71. | Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8 | 1 | 15.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
72. | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | 17.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
73. | Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок | 1 | 18.02 | |||
74. | Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8 | 1 | 19.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
75. | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и деления на 8 | 1 | 20.02 | Решение задач, примеров | Устный опрос | |
76. | Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9 | 1 | 21.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
77. | Сравнение выражений. Решение составных задач | 1 | 22.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
78. | Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9 | 1 | 24.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
79. | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 | 25.02 | Решение задач, примеров | Устный опрос | |
80. | Решение составных задач | 1 | 26.02 | |||
81. | Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок | 1 | 27.02 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Взаимное положение прямых, отрезков | 5 | |||||
82. | Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков | 1 | 28.02 | Построение | Комбинированный |
|
83. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 8,9» | 1 | 01.03 | Решение задач, примеров | Письменная проверка | Таблица умножения |
84. | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько единиц | 1 | 03.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
85. | Умножение единицы и на единицу | 1 | 04.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
86. | Деление на единицу | 1 | 05.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Взаимное положение окружности, прямой, отрезка | 6 | |||||
87. | Взаимное положение прямой, окружности, отрезка | 1 | 06.03 | Построение | Комбинированный | Циркуль, карандаш |
88. | Умножение нуля и на нуль | 1 | 07.03 | Комбинированный | ||
89. | Деление нуля | 1 | 10.03 | Комбинированный | ||
90. | Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | 11.03 | |||
91. | Составление и решение примеров на нахождение разности | 1 | 12.03 | Решение примеров | Комбинированный | |
92. | Составление и решение примеров на нахождение суммы | 1 | 13.03 | Решение примеров | Комбинированный | |
Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка | 7 | |||||
93. | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка | 1 | 14.03 | |||
94. | Умножение числа 10 и на 10 | 1 | 15.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный |
|
95. | Деление числа на 10 | 1 | 17.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный |
|
96. | Контрольная работа «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур» | 1 | 18.03 | Письменный опрос | ||
97. | Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок | 1 | 19.03 | Решение задач, примеров | ||
98. | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | 20.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
99. | Решение примеров с именованными числами | 1 | 21.03 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
4 четверть | 51 | |||||
Меры времени | 2 | |||||
100. | Определение времени по часам с точностью до 1 минуты | 1 | 31.03 | Определение времени | Комбинированный | Часы |
101. | Решение задач с мерами времени | 1 | 01.04 | Определение времени | Комбинированный | Часы |
Числа, полученные при измерении стоимости, длины времени | 6 | |||||
102. | Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка) | 1 | 02.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
103. | Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм) | 1 | 03.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
104. | Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины | 1 | 04.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
105. | Решение задач с мерами длины | 1 | 05.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
106. | Построение отрезков заданной длины | 1 | 07.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
107. | Решение задач и примеров | 1 | 08.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
Мера времени - секунда | 3 |
| ||||
108. | Секунда – мера времени. 1 мин=60 с. | 1 | 09.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица, часы |
109. | Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени | 1 | 10.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
110. | Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени | 1 | 11.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
Взаимное положение геометрических фигур | 5 | |||||
111. | Взаимное положение на плоскости геометрических фигур | 1 | 12.04 | Комбинированный | Геометричес-кие фигуры | |
112. | Составление и решение составных задач по краткой записи | 1 | 14.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Схема |
113. | Порядок выполнения действий в примерах без скобки и со скобками | 1 | 15.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
114. | Контрольная работа «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени» | 1 | 16.04 | Письменный опрос | Фронтальный | |
115. | Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | 1 | 17.04 | Решение задач, примеров | ||
Все действия в пределах 100 | 6 | |||||
116. | Сложение чисел в пределах 100 | 1 | 18.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
117. | Вычитание чисел в пределах 100 | 1 | 19.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
118. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | 21.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
119. | Умножение и деление | 1 | 22.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
120. | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 | 23.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
121. | Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка | 1 | 24.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Деление с остатком | 4 | |||||
122. | Деление с остатком | 1 | 25.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
123. | Проверка деления с остатком умножением и сложением | 1 | 26.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
124. | Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком | 1 | 28.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
125. | Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком | 1 | 29.04 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
Треугольники | 2 | |||||
126. | Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника | 1 | 30.04 | Построение треугольника | Комбинированный | |
127. | Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени | 1 | 02.05 | Комбинированный | Таблица | |
Определение времени по часам | 5 | |||||
128. | Определение времени по часам с точностью до 1 минуты разными способами | 1 | 03.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
129. | Решение задач с мерами времени | 1 | 05.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
130. | Четные и нечетные числа | 1 | 06.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
131. | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий | 1 | 07.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
132. | Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками | 1 | 08.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Четырехугольники | 4 | |||||
133. | Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника | 1 | 10.05 | Построение прямоугольника и квадрата | Комбинированный | Линейка, карандаш |
134. | Контрольная работа «Все действия в пределах 100» | 1 | 12.05 | Письменный опрос | Фронтальный | |
135. | Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата) | 1 | 13.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
136. | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий | 1 | 14.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
Повторение пройденного за год | 14 | |||||
137. | Решение примеров на сложение и вычитание | 1 | 15.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
138. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством | 1 | 16.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
139. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством | 1 | 17.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица |
140. | Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение на несколько единиц | 1 | 19.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
141. | Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | 20.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
142. | Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию | 1 | 21.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | |
143. | Все действия в пределах 100 | 1 | 22.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
144. | Решение примеров и задач | 1 | 23.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
145. | Все действия в пределах 100 | 1 | 24.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
146. | Все действия в пределах 100 | 1 | 26.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
147. | Решение примеров и задач в пределах 100 | 1 | 27.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
148. | Решение примеров и задач в пределах 100 | 1 | 28.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
149. | Повторение пройденного | 1 | 29.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный | Таблица умножения |
150. | Обобщающий урок | 1 | 30.05 | Решение задач, примеров | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе
Рабочая программа курса "Математика" в первом классе. Создана на основе концепции "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС начального общего образования 2009г...
Рабочая программа курса «Математика» 1 класс Уровень программы базовый Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы для общеобразовательных учреждений по математике (автор М. И. Моро, Ю.М. Ко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Математика» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной...
Рабочая программа курса Математика 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...
Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса
Рабочая программа курса "Математика" для 4 класса. УМК "Школа России"...