Вычитание числа из суммы.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Вычитание числа из суммы.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: знакомство с правилом вычитания числа из суммы. Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся умения применять правило вычитания числа из суммы. | |||
Задачи | Обучающие: вывести правило вычитания числа из суммы, учиться применять его на практике. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - правило вычитания числа из суммы; - правило расстановки порядка действий. Обучающиеся должны уметь: - применять на практике правило вычитания числа из суммы; - составлять математические записи, опираясь на схему; - решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир | Фронтальная, самостоятельная, групповая | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Разность, сумма, первое и второе слагаемые, решение задачи. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетрадь число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 12 минут | Подведение к формулировке правила вычитания числа из суммы в процессе поэтапного выполнения заданий № 1-2 в учебнике. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения заданий в учебнике № 1-2). Читает задачу №1. Составляет краткую запись к задаче. Просит учеников сформулировать решения, записывает их на доске. Просит двух учеников вычислить и записать ответ к каждому решению. Просит изменить условие задачи и записать соответствующее решение и сделать вывод. Просит проанализировать задание №2. Организует устную работу со схемами на ЭД, запись полученных выражений в тетрадь. Просит попробовать сформулировать правило вычитания числа из суммы, сравнить его с учебником. | Формулируют решения к задаче для Маши и для Миши. Вычисляют и записывают ответ к задачам у доски и в тетрадях. Высказывают предположение, изменится ли решение задачи, если изменить условие. Проверяют предположение, записав решение на доске и в тетрадях. Читают и анализируют задание № 2. Дополняют суммы, записывают их в тетради. Формулируют правило вычитания числа из суммы. Сравнивают с формулировкой в учебнике в задании №3. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
5. Первичная проверка понимания 12 минут | Выполнение заданий № 3, 4 в учебнике и тетради для СР. | Просит проанализировать задание №3. Организует устную работу со схемами на ЭД, запись полученных выражений в тетрадь. Просит проанализировать задание №4. Вызывает одного ученика к доске, чтобы составить суммы. Организует составление сумм для второй разности в группах. Организует самопроверку в группах по результату самой быстрой группы. | Анализируют задание №3. Устно высказывают предположение о суммах с равными значениями. Проверяют предположение, записав выражения в тетрадь и найдя их значения. Повторяют правило расстановки порядка действий. Анализируют задание №4. Составляют суммы для первой разности (1 ученик у доски остальные в тетрадях). В группах составляют суммы для второй разности. Выполняют проверку по образцу. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
6.Первичное закрепление новых знаний 5 минут | Выполнение задания № 2 в тетради для самостоятельной работы. Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 3. | Просит обучающихся проанализировать задание № 2 в тетради для СР. Организует самостоятельное выполнение задания № 2 и его самопроверку по ЭФТ. | Анализируют задание № 2 в тетради. Выполняют его самостоятельно. Тот, кто первый закончил первую запись, проверяет по ЭФТ. Остальные проверяют, сравнивая с доской. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ. |
7.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 3 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить правило вычитания числа из суммы. | Коррекционная работа: повторная отработка применения данного правила на конкретных примерах с опорой на наглядность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Вычитание числа из суммы
Сценарий урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Вычитание числа из суммы
Задачи на вычитание числа из суммы...
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""
Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....
Правило вычитания числа из суммы.
Конспект урока математики во 2 классе по учебнику И.Аргинской....
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"...