Правило вычитания числа из суммы.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики во 2 классе по учебнику И.Аргинской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 Б классе МАОУ СОШ №3г.Шарыпово.

Учитель: Михайлова Е.Ю.

Тема: Правило вычитания числа из суммы.

Цель:  - способствовать формированию умения вычитать число из суммы разными способами

            для рационализации вычислений,

             - ознакомить с разными способами  вычитания числа из суммы;      

             - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

             - формирование УУД:

Личностные: - формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к  

                          урокам математики;

                        - формирование понимания роли математических действий в жизни человека;

        - формирование самооценки на основе заданных критериев успешности        

                         учебной деятельности

Регулятивные: - формирование умения принимать и удерживать учебную задачу;

        - формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной

                              форме;

                           - формирование умения в сотрудничестве с учителем и классом находить  

                              несколько вариантов решения  учебной задачи;

Познавательные: - формирование умения осуществлять поиск необходимой информации,

                                проводить сравнение, аналогию, обобщение и на основе этого строить

                                выводы;

Коммуникативные: - формирование умения работать в паре, использовать правила

                                      вежливости, осуществлять само и взаимоконтроль

 Планируемые результаты:  ученик знает 3 способа  вычитания числа из суммы,

                                                каждый ученик находит значение выражения удобным      

                                                способом.

                                                                             

Проект урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1

1 мин

Эмоциональный настрой

- Раз, два, три

Слушай и смотри!

Три, два, раз

Мы начнём урок сейчас!

- Пожелайте друг другу  что-нибудь на урок.

-хороших отметок, узнать что-то новое, быть внимательными, отличного настроения…

2

5 мин

Орешки для ума.

а) У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?(4)

б) По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут?   (нисколько)

в) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?   (один Паша)

г) На столе стояло 2 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (2)

- Для чего решаем такие задачи?

3

2 мин

Актуализация знаний

На доске запись:

      (16 +14)-9=

      (12+18)-8=

      (15+11)-5=

- Рассмотрите запись. Что общего?

- Какова тема урока?

-в скобках сумма…

-из суммы вычитается число…

- вычитание числа из суммы..

4

5мин

5

2мин

6

15мин

Проблематизация

- Найдите значения выражений.

(учитель записывает клише на доске: 1 способ: найду сумму, вычту число)

- Как  по-другому можно вычесть число из суммы?

Целеполагание

- Что узнаете  на уроке?

- Поставьте для себя цель на урок.

- Хотите узнать?

- Что нам в этом поможет?

Стр.24 №315

Открытие новых знаний

Чтение задачи.

- О чём говорится?

- Что известно о тетрадях?

- Что нужно найти в задаче?

Составление краткой записи.

Было - 35т. и 28т.

Продали - 23т.

Осталось - ?т.

Решение.

1) 35 + 28 = 63(т) - было .

2) 63 - 23 = 40(т)

Ответ :40 тетрадей.

- Для чего работаем с задачей?

- Рассмотрите решения Саши, Маши и Пети.

- Чем похожи решения?

- Чем различаются?

- С чьим  решением совпадает ваше?

- Запишем каждое решение сложным выражением.

(35+28)-23 =40

(35-23)+28=40

(28-23)+35=40

- Рассмотрите выражения.

-В чём их особенность?

- Какой вывод можете сделать? Как  можно вычесть число из суммы?

Учитель на доске записывает клише 2 способ: вычитаю число из 1 слагаемого и + 2 слагаемое; и 3 способ: вычитаю число из 2 слаг. и + 1 слаг.

Клише используются в течение урока.

- Ребята, хотите проверить правильность ваших утверждений? (стр24№316)

Самостоятельное чтение  вывода.

-  Ваше мнение совпадает с мнением авторов учебника?

- Вы хорошо поработали, пора и отдохнуть.

- найду сумму в скобках, а потом вычту число…

 

- не знаю

- узнаю, как ещё можно вычесть число из суммы

-да

-учебник

- у доски один ученик

- узнать, как ещё можно вычесть число из суммы

- чтобы вычесть число из суммы…

- можно из первого слагаемого вычесть число и прибавить второе слагаемое…

- или вычесть число из второго слагаемого и прибавить первое

6

2мин

Музыкальная физминутка

«Вперёд 4 шага…»

- выполняют движения под музыку

7

4 мин

Применение способа действия

Работа в парах.

- Какая проблема возникла в начале урока?

- Вернёмся к первым выражениям.

- Как же по - другому можно найти значение выражения?

-в парах, проговаривая  друг другу, найдите значения выражений разными способами

1 ряд:   (16+14)-9=

2 ряд:   (12+18)-8=

3 ряд:   (15+11)-5=

- Для  чего 3 способа рассматриваем?

- в парах проговаривают способы вычитания с опорой на клише…

-самопроверка

- чтобы удобно решать..

8

3 мин

Итог урока. Рефлексия.

-Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока.

-Кто из вас достиг цели?

Закончи фразу:

-Сегодня я узнал..

- Мне было трудно…

- Я научился…

- Дома я расскажу…

9

1мин

ДОМ.ЗАДАНИЕ

Стр.24 №317 или 319.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»

Основная цель:  сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....

Вычитание числа из суммы

Сценарий урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Вычитание числа из суммы

Задачи на вычитание числа из суммы...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""

Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....

Решение задач разными способами на основе правила вычитания числа из суммы

Урок математики с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...

Вычитание числа из суммы, суммы из числа 2 класс

Презентация направлена на изучение материала и решение примеров...