Правило вычитания числа из суммы.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе по учебнику И.Аргинской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 Б классе МАОУ СОШ №3г.Шарыпово.
Учитель: Михайлова Е.Ю.
Тема: Правило вычитания числа из суммы.
Цель: - способствовать формированию умения вычитать число из суммы разными способами
для рационализации вычислений,
- ознакомить с разными способами вычитания числа из суммы;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
- формирование УУД:
Личностные: - формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к
урокам математики;
- формирование понимания роли математических действий в жизни человека;
- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности
Регулятивные: - формирование умения принимать и удерживать учебную задачу;
- формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной
форме;
- формирование умения в сотрудничестве с учителем и классом находить
несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные: - формирование умения осуществлять поиск необходимой информации,
проводить сравнение, аналогию, обобщение и на основе этого строить
выводы;
Коммуникативные: - формирование умения работать в паре, использовать правила
вежливости, осуществлять само и взаимоконтроль
Планируемые результаты: ученик знает 3 способа вычитания числа из суммы,
каждый ученик находит значение выражения удобным
способом.
Проект урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 1 мин | Эмоциональный настрой - Раз, два, три Слушай и смотри! Три, два, раз Мы начнём урок сейчас! - Пожелайте друг другу что-нибудь на урок. | -хороших отметок, узнать что-то новое, быть внимательными, отличного настроения… |
2 5 мин | Орешки для ума. а) У треугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?(4) б) По дороге 2 мальчика шли и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут? (нисколько) в) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один Паша) г) На столе стояло 2 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (2) - Для чего решаем такие задачи? | |
3 2 мин | Актуализация знаний На доске запись: (16 +14)-9= (12+18)-8= (15+11)-5= - Рассмотрите запись. Что общего? - Какова тема урока? | -в скобках сумма… -из суммы вычитается число… - вычитание числа из суммы.. |
4 5мин 5 2мин 6 15мин | Проблематизация - Найдите значения выражений. (учитель записывает клише на доске: 1 способ: найду сумму, вычту число) - Как по-другому можно вычесть число из суммы? Целеполагание - Что узнаете на уроке? - Поставьте для себя цель на урок. - Хотите узнать? - Что нам в этом поможет? Стр.24 №315 Открытие новых знаний Чтение задачи. - О чём говорится? - Что известно о тетрадях? - Что нужно найти в задаче? Составление краткой записи. Было - 35т. и 28т. Продали - 23т. Осталось - ?т. Решение. 1) 35 + 28 = 63(т) - было . 2) 63 - 23 = 40(т) Ответ :40 тетрадей. - Для чего работаем с задачей? - Рассмотрите решения Саши, Маши и Пети. - Чем похожи решения? - Чем различаются? - С чьим решением совпадает ваше? - Запишем каждое решение сложным выражением. (35+28)-23 =40 (35-23)+28=40 (28-23)+35=40 - Рассмотрите выражения. -В чём их особенность? - Какой вывод можете сделать? Как можно вычесть число из суммы? Учитель на доске записывает клише 2 способ: вычитаю число из 1 слагаемого и + 2 слагаемое; и 3 способ: вычитаю число из 2 слаг. и + 1 слаг. Клише используются в течение урока. - Ребята, хотите проверить правильность ваших утверждений? (стр24№316) Самостоятельное чтение вывода. - Ваше мнение совпадает с мнением авторов учебника? - Вы хорошо поработали, пора и отдохнуть. | - найду сумму в скобках, а потом вычту число…
- не знаю - узнаю, как ещё можно вычесть число из суммы -да -учебник - у доски один ученик - узнать, как ещё можно вычесть число из суммы - чтобы вычесть число из суммы… - можно из первого слагаемого вычесть число и прибавить второе слагаемое… - или вычесть число из второго слагаемого и прибавить первое |
6 2мин | Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага…» | - выполняют движения под музыку |
7 4 мин | Применение способа действия Работа в парах. - Какая проблема возникла в начале урока? - Вернёмся к первым выражениям. - Как же по - другому можно найти значение выражения? -в парах, проговаривая друг другу, найдите значения выражений разными способами 1 ряд: (16+14)-9= 2 ряд: (12+18)-8= 3 ряд: (15+11)-5= - Для чего 3 способа рассматриваем? | - в парах проговаривают способы вычитания с опорой на клише… -самопроверка - чтобы удобно решать.. |
8 3 мин | Итог урока. Рефлексия. -Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока. -Кто из вас достиг цели? Закончи фразу: -Сегодня я узнал.. - Мне было трудно… - Я научился… - Дома я расскажу… | |
9 1мин | ДОМ.ЗАДАНИЕ Стр.24 №317 или 319. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Вычитание числа из суммы
Сценарий урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Вычитание числа из суммы
Задачи на вычитание числа из суммы...
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""
Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....
Решение задач разными способами на основе правила вычитания числа из суммы
Урок математики с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...
Вычитание числа из суммы, суммы из числа 2 класс
Презентация направлена на изучение материала и решение примеров...