Симметричные фигуры.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Симметричные фигуры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока

Содержательная: знакомство с понятием «симметричные фигуры».

Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся понятия «симметричные фигуры».

Задачи

Обучающие: познакомить с понятием «симметрия», учить находить и создавать симметричные фигуры.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- понятие «симметричные фигуры»;

- как нарисовать симметричную фигуру.

Обучающиеся должны уметь:

- выбрать симметричные предметы из нескольких предложенных;

- рисовать симметричную фигуру, несимметричную фигуру.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир, изобразительное искусство

Фронтальная, самостоятельная

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Симметрия, симметричная/несимметричная фигура.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Записывают в тетрадь число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Открытие новых знаний

12 минут

Знакомство с понятием «симметричная фигура» в процессе поэтапного выполнения задания № 1 и 2 в учебнике.

Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1).

Читает задание №1. Просит учеников назвать дерево, сравнить два листочка. Подводит к понятию «симметрия».

Организует самостоятельное выполнение задания № 2, взаимопроверку. Просит двух учеников доказать своё решение.

Анализируют два листочка, сравнивают их, пробуют сформулировать значение понятия «симметрия».

Самостоятельно выполняют задание № 2, проверяют друг у друга, доказывают своё решение.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

5. Первичная проверка понимания

12 минут

Выполнение задания № 3 в учебнике и № 4 в учебнике и в тетради для СР.

Просит проанализировать задание № 3. Организует самостоятельное выполнение задания путём отмечания фишками симметричных изображений. Взаимопроверка в парах.

Просит проанализировать задание № 4 в учебнике. Организует самостоятельное выполнение задания в тетради для СР, помогая тем, кому нужно.

Анализируют задание №3.

Самостоятельно находят и отмечают фишками симметричные буквы и цифры. Осуществляют взаимопроверку.

Анализируют задание №4.

Выполняют его в тетради для СР.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

6. Первичное закрепление новых знаний

5 минут

Выполнение задания № 5 в учебнике.

Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 2 в тетради для СР.

Просит обучающихся проанализировать задание № 5 в учебнике.

Организует самостоятельное выполнение задания.

Анализируют задание № 5. Выполняют его самостоятельно. Тот, кто первый закончил, проверяет по ЭФТ. Остальные проверяют, сравнивая с доской.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

7. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8.Рефлексия учебных действий

4 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить понятие «симметричные фигуры».

Коррекционная работа: повторное обращение к наглядным примерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Эти симметричные фигуры ..." (математика, КРК, технология) 2 класс.

Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальной школе.Содержание урока направлено на воспитание любви к своему краю, чувства гордости за него....

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Урок математики "Симметричные фигуры"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока математики по теме: «Симметричные фигуры», проведённый в 4 классе. Это второй урок по данной теме, на котором учащиеся не только закрепляют понятие «симм...

Занятие по математике Симметричные фигуры

Занятие по математике Симметричные фигуры...

Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс

Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов:  предметных, метапредметн...

Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"

Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...

Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.

На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением  дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....