Рабочая программа по математике. М.И. Моро. УМК "Школа России" 4класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР МБОУ «Зендиковская СОШ» ________________/Мерзликина В.В./ «____»_________________20____ г. | УТВЕРЖДАЮ: И.о.директор МБОУ «Зендиковская СОШ» ________________/Мерзликина В.В./ «____»_________________20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
4 класс
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Зендиковская СОШ»
Нестеренко Татьяна Ивановна
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ».
Содержание реализуется с помощью учебника - Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И. и др. Математика. 4 кл. -Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – 2-е изд. – Москва. «Просвещение», 2014.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов (по 4 часа в неделю). Содержание реализуется за 136 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Обучающийся научится:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Обучающийся получит возможность научиться:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до
1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в ми- нуту и др.) и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и ква- драта, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета
Разделы программы расширены за счет резервного времени:
1. Числа от 1 до 1000. Повторение. (12 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. (10ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
3. Величины. (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч)
4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. (11ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79,729 – х = 217,х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
5. Умножение и деление. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. (17 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (62 ч)
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. Практическая работа: построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в два-четыре действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действии; отношения "больше", "меньше", "равно"; взаимосвязь величин; решение задач в два-четыре действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из двух-трех частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
7. Итоговое повторение. ( 8 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
Контроль и учёт знаний. (2 ч)
Тематическое планирование
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
Раздел | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000. Повторение. | 12 |
Числа, которые больше 1000.Нумерация. | 10 |
Величины. | 14 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 11 |
Умножение и деление. Алгоритмы письмен-ного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | 17 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). | 40 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). | 22 |
Итоговое повторение. | 8 |
Контроль и учёт знаний. | 2 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
по плану | фактически | |||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч) | ||||||
1/1 | Нумерация. Четыре арифметических действия. | 1 | 04.09-08.09 | |||
2/2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | 04.09-08.09 | |||
3/3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 04.09-08.09 | |||
4/4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | 04.09-08.09 | |||
5/5 | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. | 1 | 11.09-15.09 | |||
6/6 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 1 | 11.09-15.09 | |||
7/7 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | 11.09-15.09 | |||
8/8 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | 11.09-15.09 | |||
9/9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | 18.09-22.09 | |||
10/10 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | 18.09-22.09 | |||
11/11 | Диагностическая работа. | 1 | 18.09-22.09 | |||
12/12 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.09-22.09 | |||
Числа, которые больше 1000.Нумерация. (10 ч) | ||||||
13/1 | Новая счётная единица -тысяча. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 25.09-29.09 | |||
14/2 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | 25.09-29.09 | |||
15/3 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 25.09-29.09 | |||
16/4 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 25.09-29.09 | |||
17/5 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 02.10-06.10 | |||
18/6 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 02.10-06.10 | |||
19/7 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 02.10-06.10 | |||
20/8 | Контрольная работа №1 по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация». | 1 | 02.10-06.10 | |||
21/9 | Работа над ошибками. | 1 | 09.10-13.10 | |||
22/10 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 09.10-13.10 | |||
Величины.(14 ч) | ||||||
23/1 | Единица длины – километр. | 1 | 09.10-13.10 | |||
24/2 | Таблица единиц длины. | 1 | 09.10-13.10 | |||
25/3 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 16.10-20.10 | |||
26/4 | Таблица единиц площади. | 1 | 16.10-20.10 | |||
27/5 | Определение площади с помощью палетки. Единицы площади. | 1 | 16.10-20.10 | |||
28/6 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | 16.10-20.10 | |||
29/7 | Таблица единиц массы. | 1 | 23.10-27.10 | |||
30/8 | Единицы массы. | 1 | 23.10-27.10 | |||
31/9 | Время. Единица времени – сутки, год. | 1 | 23.10-27.10 | |||
32/10 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий. | 1 | 23.10-27.10 | |||
33/11 | Время. Единица времени – секунда, век. | 1 | 06.11-10.11 | |||
34/12 | Таблица единиц времени. | 1 | 06.11-10.11 | |||
35/13 | Контрольная работа №2 по теме « Величины». | 1 | 06.11-10.11 | |||
36/14 | Работа над ошибками. | 1 | 06.11-10.11 | |||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. ( 11часов) | ||||||
37/1 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 13.11-17.11 | |||
38/2 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 13.11-17.11 | |||
39/3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | 13.11-17.11 | |||
40/4 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 13.11-17.11 | |||
41/5 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 20.11-24.11 | |||
42/6 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | 20.11-24.11 | |||
43/7 | Сложение и вычитание значений величин. Закрепление. | 1 | 20.11-24.11 | |||
44/8 | Решение задач, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 20.11-24.11 | |||
45/9 | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий. | 1 | 27.12-01.12 | |||
46/10 | Контрольная работа №3 по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 | 27.12-01.12 | |||
47/11 | Работа над ошибками. | 1 | 27.12-01.12 | |||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. (17 часов) | ||||||
48/1 | Свойства умножения. | 1 | 27.12-01.12 | |||
49/2 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | 04.12-08.12 | |||
50/3 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 04.12-08.12 | |||
51/4 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. | 1 | 04.12-08.12 | |||
52/5 | Деление с числами 0 и 1. | 04.12-08.12 | ||||
53/6 | Письменные приёмы деления на однозначное число. | 1 | 11.12-15.12 | |||
54/7 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 | 11.12-15.12 | |||
55/8 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 11.12-15.12 | |||
56/9 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 11.12-15.12 | |||
57/10 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 18.12-22.12 | |||
58/11 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | 18.12-22.12 | |||
59/12 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 18.12-22.12 | |||
60/13 | Письменные приёмы деления. | 1 | 18.12-22.12 | |||
61/14 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 25.12-28.12 | |||
62/15 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное». | 1 | 25.12-28.12 | |||
63/16 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 25.12-28.12 | |||
64/17 | Резерв. | 1 | 25.12-28.12 | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).(40 часов). Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.(4 часа) | ||||||
65/1 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | 1 | 15.01-19.01 | |||
66/2 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 15.01-19.01 | |||
67/3 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1 | 15.01-19.01 | |||
68/4 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 15.01-19.01 | |||
Умножение и деление (10 ч) | ||||||
69/1 | Умножение числа на произведение | 1 | 22.01-26.01 | |||
70/2 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 22.01-26.01 | |||
71/3 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | 22.01-26.01 | |||
72/4 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 22.01-26.01 | |||
73/5 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | 29.01-02.02 | |||
74/6 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 29.01-02.02 | |||
75/7 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 29.01-02.02 | |||
76/8 | Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 29.01-02.02 | |||
77/9 | Резерв. | 1 | 05.02-09.02 | |||
78/10 | Резерв. | 1 | 05.02-09.02 | |||
Деление (13 ч) | ||||||
79/1 | Деление числа на произведение. | 1 | 05.02-09.02 | |||
80/2 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | 05.02-09.02 | |||
81/3 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | 12.02-16.02 | |||
82/4 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | 12.02-16.02 | |||
83/5 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 12.02-16.02 | |||
84/6 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | 12.02-16.02 | |||
85/7 | Письменное деление круглых чисел. | 1 | 19.02-23.02 | |||
86/8 | Письменное деление круглых чисел. Закрепление. | 1 | 19.02-23.02 | |||
87/9 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 19.02-23.02 | |||
88/10 | Решение задач на одновременное встречное движение и на движение в противоположных направлениях. | 1 | 19.02-23.02 | |||
89/11 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление» | 1 | 2 26.02-02.03 | |||
90/12 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 26.02-02.03 | |||
91/13 | Резерв. | 1 | 26.02-02.03 | |||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13 ч) | ||||||
92/1 | Умножение суммы на число. | 1 | 26.02-02.03 | |||
93/2 | Приёмы устного умножения на двузначное число. | 1 | 05.03-09.03 | |||
94/3 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | 05.03-09.03 | |||
95/4 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | 05.03-09.03 | |||
96/5 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 05.03-09.03 | |||
97/6 | Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач. | 1 | 12.03-16.03 | |||
98/7 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 12.03-16.03 | |||
99/8 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | 12.03-16.03 | |||
100/9 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 12.03-16.03 | |||
101/10 | Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | 19.03-23.03 | |||
102/11 | Контрольная работа №6 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число». | 1 | 19.03-23.03 | |||
103/12 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.03-23.03 | |||
104/13 | Резерв. | 1 | 19.03-23.03 | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (22 часа) | ||||||
105/1 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 02.04-06.04 | |||
106/2 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 | 02.04-06.04 | |||
107/3 | Алгоритм деления многозначного числа на двузначное. | 1 | 02.04-06.04 | |||
108/4 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 02.04-06.04 | |||
109/5 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Закрепление. | 1 | 09.04-13.04 | |||
106/6 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 09.04-13.04 | |||
110/7 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 09.04-13.04 | |||
111/8 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | 09.04-13.04 | |||
112/9 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | 16.04-20.04 | |||
113/10 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление». | 1 | 16.04-20.04 | |||
114/11 | Работа над ошибками. | 1 | 16.04-20.04 | |||
115/12 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 16.04-20.04 | |||
116/13 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | 23.04-27.04 | |||
117/14 | Деление на трёхзначное число. Проверка деления умножением. | 1 | 23.04-27.04 | |||
118/15 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 23.04-27.04 | |||
119/16 | Комплексная работа. | 1 | 23.04-27.04 | |||
120/17 | Работа над ошибками. | 1 | 30.04-04.05 | |||
121/18 | Деление на трёхзначное число. Куб. Пирамида. Шар. | 1 | 30.04-04.05 | |||
122/19 | Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. | 1 | 30.04-04.05 | |||
123/20 | Распознавание и название геометрических тел. | 1 | 30.04-04.05 | |||
124/21 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | 0 07.05-11.05 | |||
125/22 | Резерв. | 1 | 07.05-11.05 | |||
Итоговое повторение.(8 часов) | ||||||
126/1 | Всероссийская проверочная работа. | 1 | 07.05-11.05 | |||
127/2 | Работа над ошибками. | 1 | 07.05-11.05 | |||
128/3 | Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | 14.05-18.05 | |||
129/4 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 14.05-18.05 | |||
130/5 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 14.05-18.05 | |||
131/6 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 14.05-18.05 | |||
133/7 | Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов. | 1 | 21.05-25.05 | |||
134/8 | Резерв | 1 | 21.05-25.05 | |||
Контроль и учёт знаний.(2 часа). | ||||||
135/20 | Контрольная работа №8 по теме « Итоговое повторение». | 1 | 21.05-25.05 | |||
136/6 | Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.05-25.05 | |||
Итого: 136 часов; к/р – 8, комп./р – 1, диагност./ р.-1, ВПР-1. |
Описание учебно-методического и материально технического обеспечения
образовательного процесса
Учебники:
1.Моро М. И. и др. Математика. 4 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.
Методические пособия:
1.Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 4 кл.- М.: ВАКО, 2014.
Дополнительная литература:
1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 кл.
2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы В. Л. Соколов, В. А. Гуружапов.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
1.Демонстрационная оцифрованная линейка.
2. Демонстрационный чертёжный угольник.
3. Демонстрационный циркуль.
График проведения контрольных и комплексной работ по математике в 4 классе
№ п/п Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1.Числа от 1 до 1000. Повторение | 12 | 18.09-22.09 | |
2. Числа, которые больше 1000.Нумерация. | 10 | 02.10-06.10 | |
3. Величины. | 14 | 06.11-10.11 | |
4.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | 11 | ||
5. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. | 17 | 25.12-28.12 | |
6. Деление | 13 | 26.02-02.03 | |
7. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | 13 | 19.03-23.03 | |
8. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). | 22 | 16.04-20.04 | |
9. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). | 22 | 23.04-27.04 | |
10. Итоговое повторение. | 8 | 07.05-11.05 | |
11..Контроль и учёт знаний. | 2 | 21.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. ...
Рабочая программа по математике 2 класс Моро
Рабочая программа по математике 2 класс Моро...
Рабочая программа по математике, 3 класс (Моро)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике М.И.Моро 1-й класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс Моро
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Моро " Школа России"...
Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...