Рабочая программа по математике. М.И. Моро. УМК "Школа России" 4класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Нестеренко Татьяна Ивановна

Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Моро М.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

И.о.директор МБОУ «Зендиковская СОШ»

________________/Мерзликина В.В./

«____»_________________20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
4 класс

 

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Зендиковская СОШ»

Нестеренко Татьяна Ивановна

2017 - 2018 учебный год        

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе  образовательной программы начального общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ».

Содержание реализуется с помощью учебника  - Моро М.И., Бантова М. А., Волкова С.И. и др. Математика. 4 кл. -Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч.  – 2-е изд. – Москва. «Просвещение», 2014.

 Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов (по 4 часа в неделю). Содержание реализуется за 136 часов.

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Обучающийся научится:

  основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

 мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Обучающийся получит возможность научиться: 

 понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

 устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные

                                               Регулятивные

Обучающийся научится:

  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Обучающийся научится:

  использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

 использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

 использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

   понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

 составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

 распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

 принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

 принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

 обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные

                                          Числа и величины

Обучающийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до

1 000 000;

  заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в ми- нуту и др.) и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

 выполнять действия с величинами;

 выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

 находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

 устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

 оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

 решать задачи в 3–4 действия;

 находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

 измерять длину отрезка;

  вычислять периметр треугольника, прямоугольника и ква- драта, площадь прямоугольника и квадрата;

 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

 распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

 вычислять периметр многоугольника;

 находить площадь прямоугольного треугольника;

 находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

 Обучающийся научится:

 читать несложные готовые таблицы;

  заполнять несложные готовые таблицы;

  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 Обучающийся получит возможность научиться: 

 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

 понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

                                  Содержание учебного предмета

Разделы программы расширены за счет резервного времени:

1. Числа от 1 до 1000. Повторение. (12 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. (10ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

         3. Величины. (14 ч)

 Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч)

            4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. (11ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79,729 – х = 217,х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

        5. Умножение и деление. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. (17 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

        6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (62 ч)

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. Практическая работа: построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. В течение всего года проводится:  вычисление значений числовых выражений в два-четыре действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;  решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;  нахождение неизвестных компонентов действии;  отношения "больше", "меньше", "равно";  взаимосвязь величин;  решение задач в два-четыре действия;  решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из двух-трех частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

7.  Итоговое повторение. ( 8 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

Контроль и учёт знаний. (2 ч)

 

Тематическое планирование

(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)

Раздел

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000. Повторение.

12

Числа, которые больше 1000.Нумерация.

10

  Величины.

14

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

11

Умножение и деление. Алгоритмы письмен-ного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

17

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

40

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

22

Итоговое повторение.

8

Контроль и учёт знаний.

2

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

                                      Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

1/1

Нумерация. Четыре арифметических действия.

1

04.09-08.09

2/2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

04.09-08.09

3/3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

04.09-08.09

4/4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

04.09-08.09

5/5

Письменное  умножение трехзначного  числа на однозначное. Свойства умножения.

1

11.09-15.09

6/6

Алгоритм письменного деления трехзначного  числа

на однозначное

1

11.09-15.09

7/7

Письменное  деление  трехзначного  числа на однозначное.

1

11.09-15.09

8/8

Письменное  деление  трехзначного  числа на однозначное. Закрепление

1

11.09-15.09

9/9

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

18.09-22.09

10/10

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

18.09-22.09

11/11

Диагностическая работа.

1

18.09-22.09

12/12

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

18.09-22.09

Числа, которые больше 1000.Нумерация. (10 ч)

13/1

Новая счётная единица -тысяча.  Класс единиц и класс тысяч

1

25.09-29.09

14/2

Чтение   и запись многозначных чисел

1

25.09-29.09

15/3

Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых  

1

25.09-29.09

16/4

Сравнение многозначных чисел.

1

25.09-29.09

17/5

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

02.10-06.10

18/6

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

02.10-06.10

19/7

Класс миллионов.   Класс  миллиардов.

1

02.10-06.10

20/8

Контрольная работа №1 по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация».

1

02.10-06.10

21/9

Работа над ошибками.

1

09.10-13.10

22/10

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

1

        09.10-13.10

Величины.(14 ч)

23/1

Единица длины – километр.

1

09.10-13.10

24/2

Таблица единиц длины.

1

09.10-13.10

25/3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

16.10-20.10

26/4

Таблица единиц площади.

1

16.10-20.10

27/5

Определение  площади с помощью палетки. Единицы  площади.

1

16.10-20.10

28/6

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

16.10-20.10

29/7

Таблица единиц массы.

1

23.10-27.10

30/8

Единицы массы.  

1

23.10-27.10

31/9

Время. Единица времени – сутки, год.

1

23.10-27.10

32/10

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

23.10-27.10

33/11

Время. Единица времени – секунда, век.

1

06.11-10.11

34/12

Таблица единиц времени.

1

06.11-10.11

35/13

Контрольная работа №2 по теме « Величины».

1

06.11-10.11

36/14

Работа над ошибками.

1

06.11-10.11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. ( 11часов)

37/1

Устные и письменные приёмы вычислений

1

13.11-17.11

38/2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

13.11-17.11

39/3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

13.11-17.11

40/4

Нахождение нескольких долей целого.  

1

13.11-17.11

41/5

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

1

20.11-24.11

42/6

Сложение и вычитание значений величин.

1

20.11-24.11

43/7

Сложение и вычитание значений величин. Закрепление.

1

20.11-24.11

44/8

Решение задач, на уменьшение  и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

20.11-24.11

45/9

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий.    

1

27.12-01.12

46/10

Контрольная работа №3 по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

27.12-01.12

47/11

Работа над ошибками.

1

27.12-01.12

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. (17 часов)

48/1

Свойства умножения.

1

27.12-01.12

49/2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

04.12-08.12

50/3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

04.12-08.12

51/4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя.

1

04.12-08.12

52/5

Деление с числами 0 и 1.

04.12-08.12

53/6

Письменные  приёмы деления на однозначное число.

1

11.12-15.12

54/7

 Письменные  приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

11.12-15.12

55/8

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

11.12-15.12

56/9

 Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное.  

1

11.12-15.12

57/10

Письменное  деление  многозначного числа на однозначное.  

1

      18.12-22.12

58/11

Письменное  деление  многозначного числа на однозначное. Закрепление.

1

      18.12-22.12

59/12

Решение задач на пропорциональное деление.

1

        18.12-22.12

60/13

Письменные приёмы деления.

1

        18.12-22.12

61/14

Умножение и деление на однозначное число.

1

        25.12-28.12

62/15

Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное».

1

       25.12-28.12

63/16

 Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

        25.12-28.12

     64/17

Резерв.

1

           25.12-28.12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).(40 часов).

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.(4 часа)

65/1

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

     15.01-19.01

66/2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

      15.01-19.01

67/3

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1

       15.01-19.01

68/4

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

1

       15.01-19.01

                                                 Умножение и деление (10 ч)

69/1

Умножение числа на произведение

1

22.01-26.01

70/2

Письменные приёмы  умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

         22.01-26.01

71/3

Письменные приёмы  умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

        22.01-26.01

72/4

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

        22.01-26.01

73/5

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

         29.01-02.02

74/6

Перестановка и группировка множителей.

1

        29.01-02.02

75/7

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

1

        29.01-02.02

76/8

Закрепление по теме  «Умножение   чисел, оканчивающихся нулями».

1

       29.01-02.02

77/9

Резерв.

1

        05.02-09.02

78/10

Резерв.

1

       05.02-09.02

Деление (13 ч)

79/1

Деление числа на произведение.

1

       05.02-09.02

80/2

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

          05.02-09.02

81/3

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

       12.02-16.02

82/4

Составление и решение задач, обратных данной.  

1

           12.02-16.02

83/5

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

1

            12.02-16.02

84/6

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

         12.02-16.02

85/7

Письменное деление круглых чисел.

1

19.02-23.02

86/8

Письменное деление круглых чисел. Закрепление.

1

           19.02-23.02

87/9

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

19.02-23.02

88/10

Решение задач на одновременное встречное движение  и на движение в противоположных направлениях.

1

19.02-23.02

89/11

Контрольная  работа №5 по теме «Умножение и деление»

1

2     26.02-02.03

90/12

Работа  над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

26.02-02.03

91/13

Резерв.

1

26.02-02.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13 ч)

92/1

Умножение суммы на число.

1

26.02-02.03

93/2

Приёмы устного умножения на двузначное число.

1

       05.03-09.03

94/3

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

        05.03-09.03

95/4

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

05.03-09.03

96/5

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

05.03-09.03

97/6

Умножение  многозначного числа на двузначное. Решение задач.

1

12.03-16.03

98/7

Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное.

1

12.03-16.03

99/8

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя  есть нули.

1

12.03-16.03

100/9

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

12.03-16.03

101/10

Письменное умножение на трёхзначное число.

Закрепление.

1

          19.03-23.03

102/11

Контрольная  работа №6 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».

1

      19.03-23.03

103/12

Работа  над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

19.03-23.03

104/13

Резерв.

1

19.03-23.03

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). (22 часа)

105/1

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

02.04-06.04

106/2

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

02.04-06.04

107/3

Алгоритм деления многозначного числа на двузначное.

1

02.04-06.04

108/4

Письменное деление многозначного числа на двузначное.  

1

02.04-06.04

109/5

Письменное деление многозначного числа на двузначное.  Закрепление.

1

09.04-13.04

106/6

Письменное деление  на двузначное число.

1

09.04-13.04

110/7

Письменное деление  на двузначное число. Закрепление.

1

09.04-13.04

111/8

Письменное деление  на двузначное число. Решение задач.

1

09.04-13.04

112/9

«Что узнали. Чему научились».

1

16.04-20.04

113/10

Контрольная  работа №7 по теме «Умножение и деление».

1

16.04-20.04

114/11

Работа  над ошибками.

1

16.04-20.04

115/12

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

16.04-20.04

116/13

Письменное   деление многозначного числа на трёхзначное число.

1

23.04-27.04

117/14

Деление  на трёхзначное число. Проверка деления  умножением.

1

23.04-27.04

118/15

Письменное деление на трёхзначное число.

1

23.04-27.04

119/16

Комплексная работа.

1

23.04-27.04

120/17

Работа над ошибками.

1

30.04-04.05

121/18

Деление  на трёхзначное число.  Куб. Пирамида. Шар.

1

30.04-04.05

122/19

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра.

1

30.04-04.05

123/20

Распознавание и название геометрических  тел.

1

30.04-04.05

124/21

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

0  07.05-11.05

125/22

Резерв.

1

07.05-11.05

Итоговое повторение.(8 часов)

126/1

Всероссийская проверочная работа.

1

07.05-11.05

127/2

Работа над ошибками.

1

07.05-11.05

128/3

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

14.05-18.05

129/4

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

14.05-18.05

130/5

Арифметические действия: умножение и деление.

1

14.05-18.05

131/6

Правила о порядке выполнения действий.

1

14.05-18.05

133/7

Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов.

1

21.05-25.05

134/8

Резерв

1

21.05-25.05

Контроль и учёт знаний.(2 часа).

135/20

Контрольная  работа №8 по теме « Итоговое

повторение».

1

21.05-25.05

136/6

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

21.05-25.05

Итого: 136 часов; к/р – 8, комп./р – 1, диагност./ р.-1, ВПР-1.

Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

образовательного процесса

Учебники:

1.Моро М. И. и др. Математика. 4 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч.  – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.

Методические пособия:

1.Ситникова  Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 4 кл.- М.: ВАКО, 2014.

Дополнительная литература:

1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 кл.

2.Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы В. Л. Соколов, В. А. Гуружапов.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1.Демонстрационная оцифрованная линейка.

2. Демонстрационный чертёжный угольник.

3. Демонстрационный циркуль.

График проведения контрольных и  комплексной  работ по математике в 4 классе

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

1.Числа от 1 до 1000. Повторение

12

18.09-22.09

2. Числа, которые больше 1000.Нумерация.

10

02.10-06.10

3. Величины.

14

06.11-10.11

4.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

11

5. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

17

25.12-28.12

6. Деление

13

26.02-02.03

7. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

13

19.03-23.03

8. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

22

16.04-20.04

9. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение).

22

23.04-27.04

10. Итоговое повторение.

8

07.05-11.05

11..Контроль и учёт знаний.

2

21.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. ...

Рабочая программа по математике 2 класс Моро

Рабочая программа по математике 2 класс Моро...

Рабочая программа по математике, 3 класс (Моро)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике М.И.Моро 1-й класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс Моро

Рабочая  программа  по  математике 1  класс  по  учебнику  Моро   " Школа  России"...

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...