Открытый урок "Переместительное свойство умножения" 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Урок был проведён на семинаре муниципального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Переместительное свойство умножения" | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Учебный предмет: математика
Класс: 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: Переместительное свойство умножения
Цель урока: познакомить с переместительным свойством умножения, его формулировкой и записью.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок. (Слайд №2)
Начинается урок.
Психологический настрой. (Слайд №3)
Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Вы, готовы к уроку?
-Ребята, вы любите гостей?
- Сегодня на урок к нам пришли в гости не только взрослые, но и мультипликационные герои. А какие, вы сейчас сами увидите. (Слайд №4)
- Правильно, Смешарики.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Актуализация знаний, постановка учебной задачи
- А Смешарики, вы знаете, интересуются разными вопросами, любят узнавать всё новое. Вот и к вам у них накопились вопросы, значит им что-то непонятно. Значит, они ждут от вас помощи. Поможем им? (Слайд №5)
а) - Первый вопрос для вас у Кроша. Сравните.
8+8+8+8 8 ∙ 2 4 ∙ 5 4+4+4+4
10 ∙ 3 5 ∙ 4 6 ∙ 2 + 6 6 ∙ 3
б) - А Нюша, ребята, не может расшифровать слово, которое мы сегодня неоднократно будем говорить на уроке. Поможем ей? (Слайд №6)
Вам необходимо правильно посчитать, чтоб отгадать это слово.
- 38 уменьшить на 27; 11
- 26 увеличить на 9; 35
- Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2. 9
- Первый множитель 8, второй 2. Найдите произведение. 16
- На сколько число 16 меньше, чем 40? 24
- Сколько см в 3 дм? 30
- Сколько дм в 5 м? 50
- С дерева сначала улетели 12птиц, а потом ещё 16.Сколько птиц всего улетело с дерева? 28
- 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18
Попробуйте из букв составить слово.
М У Н Ж О Н Е И Е
- Что получилось?
- Как называются числа при умножении?
в) – Посмотрим, над чем задумался Копатыч? (Слайд№7)
3+3+3+3+3= 5+5+5+5=
9+9= 2+2+2+2+2+2+2=
- Как можно их назвать? (суммы)
- Можно ли заменить действие сложение умножением?
- Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые)
- Замените умножением
- Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём)
- Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое)
г) (Слайд№8) - Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Ёжик? Кто догадался? (сравнить)
2 + 5…5 + 2 2 ∙ 5…5 ∙ 2
7 + 4…4 + 7 3 ∙ 4… 4 ∙ 3
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?
- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)
- Рассмотрим второй столбик.
- Чем отличаются выражения во втором столбике?
- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? Почему?
4. Открытие новых знаний (Слайд№9)
- Бараш не может справиться с заданием в карточках. Он надеется на вас, ребята!
Работа в группах по карточкам.
е) - Найдите значения произведений с помощью таблицы умножения.
3 ∙ 2 = 4 ∙ 3 = 5 ∙ 2 = 4 ∙ 5 = 5 ∙ 3 =
-В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения произведений.
-Сравните пары равенств с одинаковыми множителями.
-Изменилось ли значение произведения?
-Какой вывод можно сделать? (Слайд №10)
- Как называется тема нашего урока? (Слайд№11)
- Чему вы должны научиться сегодня на уроке?
- А для чего нам может понадобиться это свойство умножения? (Слайд №12)
- Запишем пример и формулу переместительного закона умножения.
ж) - Проверим выполнение переместительного свойства умножения, подсчитав количество божьих коровок разными способами. Тем более, что Крош просто в отчаянии. (Слайд № 13)
3. Физкультминутка. Игра «Гномы и великаны» (Слайд№14)
5.Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности
(Слайд№15)
- Работа по учебнику. №1 (у доски)
- Самостоятельно №2 с взаимопроверкой и самооценкой.
6.Гимнастика для глаз
- Работа в парах №3, с. 84
- Какой знак поставили? Почему?
-Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете?
ВНИМАНИЕ!
На жёлтой полосе правило, которое вы должны знать и понимать.
- Работа у доски №4 (2 ученика, остальные в тетради)
- №5 устно
6.Закрепление ранее изученного.
6. Найди пару каждому ботинку так, чтобы ответы примеров совпадали. Раскрась пару ботинок одинаково.
Проверка.
7.Итог урока. Рефлексия. (Слайд №16)
- Пришло время подвести итог урока.
- Назовите тему нашего урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Для чего нам надо знать правило о перестановке множителей?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое - самым трудным?
- С каким свойством умножения мы сегодня познакомились?
- А как вы думаете, помогли мы сегодня Смешарикам?
- Ребята, найдите у себя на парте солнышко, тучку и солнышко за тучкой.
Поднимите картинку, которая соответствует вашим знаниям.
Солнышко – если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.
Солнышко за тучкой – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.
Тучка – если поняли, но нужна помощь.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали еще один секрет в математике.
- А как вы думаете, какое настроение сейчас у Смешариков?
И у них чудесное настроение от вашей хорошей работы.
Я тоже могу показать солнышко.
(Слайд№17)
Домашнее задание, выставление оценок, комментирование
Д/З : страница п.т. 82-83
Наш урок на этом закончен, спасибо за работу.
(Слайд№18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Переместительное свойство сложения"
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа 2100"...
Разработка урока "Переместительное свойство сложения" 1 класс
В данной работе представлен конспект урока в 1 классе на тему "Переместительное свойство сложения" по программе "Школа России"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Конспект урока "Переместительное свойство умножения " 2 класс
Конспект урока для 2 класса по теме "Переместительное свойство сложения"...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
Конспект урока :«Переместительное свойство умножения » 2 Класс.
Класс: 2Студентка: Федькова Вероника ИгоревнаОС: Школа РоссииТема урока: Закрепление темы: «Переместительное свойство умножения »Тип урока: рефлексия...
Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс
Конспект урока "Переместительное свойство умножения", 2 класс...