Конспект урока «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный урок проводится после изучения темы "Внетабличное умножение и деление" с целью повторения и закрепления знаний по данной теме. На уроке используются коллективная, индивидуальная, парная формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie._zakreplenie.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Предмет: математика, урок – закрепление
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России» Автор программы : М.И. Моро
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3
Цель: -повторить изученный материал
-подготовить обучающихся к проверочной работе
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки
-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету
Аннотация:
Данный урок проводится после прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа. Опорные схемы обучающимся знакомы, т.к. они появляются на уроках знакомства с новым видом деления или умножения.
Ход урока:
1 Сообщение темы и цели урока.
Дорогие ребята! Мы закончили трудную тему: «Внетабличное умножение и деление». Сегодня мы повторим все изученное, подготовимся к проверочной работе. (Слайд1)
2. Математический диктант.
Проведем гимнастику ума.
На следующие вопросы вы отвечаете или «да»-квадратик, или «нет»- кружочек.
Один ученик работает за доской.
- все двузначные числа нечетные;
- все двузначные числа больше 9;
- некоторые двузначные числа нечетные;
- если число умножить на 1, получится 1;
- если число разделить само на себя, получится 0;
- все четные числа делятся на 2
некоторые двузначные числа меньше 9;
-на 0 делить нельзя
-при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №2)
Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.
3. Парная работа.
Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. Проверим свои умения. Работать будем в парах
Правила работы в парах. (Слайд № 3.)
Соединить пример и ответ. (Карточки)
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 |
Проверка. (Слайд №4)
4. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
6. Закрепление и повторение.
На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд № 6)
Схема 1. ∙ = + (Слайд №7)
Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите!
12 ∙ 6 = с комментированием 17 ∙ 4= 1 вариант 19 ∙ 5= 2 вариант |
Схема2. : = + (Слайд 8)
Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить!
39:3= с комменттированием 96:3= 1 вариант 82:2= 2 вариант
|
Схема №3 : = + (Слайд№9)
:
Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)
85:5= с комментированием 72:4= 1 вариант 81:3= 2 вариант |
= •
Схема 4. : = (Слайд №10)
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
А теперь решите примеры, используя эту схему.
75:25= с комментированием 85:17= 1вариант 64:14= 2 вариант |
Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
7. Решение задач.
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №11)
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №12)
На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решим задачу.
1 ученик- составляет краткую запись
2 ученик- составляет план решения
3 ученик – решает 1 действие
4 ученик – решает 2 действие
5 ученик – решает 3 действие
6 ученик – читает ответ
Проверьте решение. (Слайд №13)
1)23-8=15(пр.) на другой карточке.
2)23+15=38(пр.) на двух карточках.
3)38:2=19(пр.)в каждом столбике.
Ответ:19 примеров.
Кто решил правильно? Молодцы!
Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.
Задача 2. (Слайд №14)
Решим геометрическую задачу.
Рассмотрите чертеж.
17 см
13 см
3 см 5см
Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.
Проверка. (Слайд №15)
Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Все молодцы!
Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.
8.Самостоятельная работа.( Слайд №16)
Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Переверните листочек и выполните вычисления.
1 вариант 13∙7= 27∙3= 51:3= 70:5= 72:3= 80:16= 70:35= 62:9= 43:10= Дополнительно: Х : 6 =14 | 2 вариант 16∙5= 26∙2= 68:4= 84:7= 76:2= 90:15= 54:18= 84:9= 56:20= Дополнительно: 96 : Х =24 |
9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №17)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.
Д.з. Сделайте работу над ошибками.
10.Итог урока.
Слайд №18
Раздаточный материал.
Карточки для парной работы.
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 | 9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 | |||
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 | 9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 |
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
13 ∙ 7=______________ 27 ∙ 3= _____________ 51 : 3=______________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ 80 : 16=_____________ 70 : 35=_____________ 62 : 9=______________ 43 : 10= _____________ Дополнительно: Х : 6 = 14 ______________ ______________ ______________ ______________ | 16 ∙ 5=______________ 26 ∙ 2=______________ 68 : 4=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ 90 : 15=_____________ 54 : 18=_____________ 84 : 9=______________ 56 : 20= _____________ Дополнительно: 96 : Х = 24 ______________ ______________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Внетабличное умножение и деление. Закрепление"
Презентация к уроку математики в 3 классе...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Урок математики в 3 классе "Внетабличное умножение и деление. Закрепление"
Урок математики....
Конспект урока "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Школа России"
Внетабличное умножение и деление...
Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...