Конспект урока «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Данный урок проводится после изучения темы "Внетабличное умножение и деление" с целью повторения и закрепления знаний по данной теме. На уроке используются коллективная, индивидуальная, парная формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie._zakreplenie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                  Конспект урока.

Предмет:  математика, урок – закрепление

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»   УМК «Школа России»    Автор программы  :  М.И. Моро

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3

Цель:  -повторить изученный материал

           -подготовить обучающихся к проверочной работе

           -развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки

           -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету

Аннотация:

    Данный урок проводится после  прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа. Опорные схемы  обучающимся знакомы, т.к. они появляются на уроках знакомства с новым видом деления или умножения.

                                                              Ход урока:

1 Сообщение темы и цели урока.

  Дорогие ребята! Мы закончили трудную тему: «Внетабличное умножение и деление». Сегодня мы повторим  все изученное, подготовимся к проверочной работе. (Слайд1)

 

2. Математический диктант.

Проведем гимнастику ума.

 На следующие вопросы вы отвечаете или «да»-квадратик, или «нет»- кружочек.

Один ученик работает за доской.

- все двузначные числа нечетные;

- все двузначные числа больше 9;

- некоторые двузначные числа нечетные;

 - если число умножить на 1, получится 1;

-  если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

некоторые двузначные числа меньше 9;

 -на 0 делить нельзя

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

  Проверьте себя! (Слайд №2) 

Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.

3. Парная работа. 

Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. Проверим свои умения. Работать будем в парах

Правила работы в парах. (Слайд № 3.)

Соединить пример и ответ. (Карточки)

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28

49

30

42

 Проверка. (Слайд №4)

 4. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

6.  Закрепление и повторение.

На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд  № 6)

Схема 1.                  ∙       =       +       (Слайд №7)

  Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.

Схему мы вспомнили, а  теперь  запишите примеры в тетрадь и  вычислите!

12 ∙  6 = с комментированием      

17 ∙ 4=  1 вариант

19 ∙  5= 2 вариант        

 Схема2.                 :        =         +       (Слайд 8)

  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  

Записать  примеры в тетрадь и вычислить!

39:3= с комменттированием

96:3= 1 вариант                  

82:2= 2 вариант

                                 

Схема №3                    :       =      +       (Слайд№9)

                                 :

  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)

85:5= с комментированием                                

72:4=  1 вариант                               81:3= 2 вариант

                           

                          =                            •

Схема 4.                    :            =       (Слайд №10)

  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

 А теперь  решите примеры, используя эту схему.

75:25=  с комментированием                                                

85:17=  1вариант                        64:14= 2 вариант                        

 Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.

                                        ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

7. Решение задач.

  Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №11)

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №12)

На одной карточке 23 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?  

 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решим задачу.

1 ученик- составляет краткую запись

2 ученик- составляет план решения

3 ученик – решает 1 действие

4 ученик – решает 2 действие

5 ученик – решает 3 действие

6 ученик – читает ответ

Проверьте решение. (Слайд №13)

 1)23-8=15(пр.) на другой карточке.

 2)23+15=38(пр.) на двух карточках.

 3)38:2=19(пр.)в каждом столбике.

Ответ:19 примеров.  

Кто решил правильно? Молодцы!

Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.

Задача 2. (Слайд №14)

Решим геометрическую задачу.

Рассмотрите чертеж.

                                 17 см

                                 13 см

                                                   3 см      5см

Сколько заданий вы видите? Сейчас вы сами выберете то задание, которое вы можете решить.

Проверка. (Слайд №15)

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД?  Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см²  ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь  закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.

8.Самостоятельная работа.( Слайд №16)

Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Переверните листочек и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

62:9=

43:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:9=

56:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №17)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

Оцените себя. Поставьте значок в клеточке справа.

Д.з. Сделайте  работу над ошибками.

10.Итог урока.

Слайд №18

                                             

Раздаточный материал.

                                            Карточки для парной работы. 

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

 24

 81

 45

 63

 28

 49

 30

 42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

   24

   81

   45

   63

   28

   49

   30

   42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81         45 63

28 49

 30

 42

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=        

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28 49

30

42

   

   Карточки для самостоятельной работы.           

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________

13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

62 : 9=______________

43 : 10= _____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________

16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

84 : 9=______________

56 : 20= _____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики «Умножение и деление. Закрепление» (2 класс)

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...