Рабочая программа. УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике, 2 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 119.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка__________________________________2 – 7
- Содержание разделов учебного курса______________________9-12
- Календарно-тематическое планирование___________________13-41
- Требования к уровню подготовки учащихся________________8
- Перечень учебно-методического обеспечения образоват. процесса ___ 41-42
- Список литературы_______________________________________42
Приложения к программе__________________________________-
Пояснительная записка
Математика 2 класс
УМК «Перспектива»
1. Роль и место дисциплины | Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе нового поколения. Программа по русскому языку составлена на основе нормативно-правовых документов, обеспечивающих учебно-воспитательную деятельность МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари на 2017-2018 учебный год: федерального уровня:
регионального уровня:
муниципального уровня:
институционального уровня:
|
4. Цели и задачи | Изучение математики направлено на достижение следующих целей: Учебные:
Развивающие:
Общеучебные:
Задачи:
|
5. Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения математики решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Важной составляющей курса является проектная деятельность. Проектный урок отличается от обычного как постановкой целей, так и организацией. Проектный урок, на котором ребята работают, как правило, в парах и группах, представляет собой решение той или иной практической задачи. В каждом полугодии имеется работа над проектной деятельностью. Работа над проектами способствует расширению кругозора обучающихся, формирует у них умение работать с информацией, развивает творческую активность. Обучающиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы. |
6. Основные содержательные линии курса |
|
7. Структура программы | Сложение и вычитание Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Числовой луч. Угол Направления и лучи. Числовой луч. Угол. Его вершина и стороны. Обозначение угла. Умножение и деление Многоугольник. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Умножение числа 2. Умножение числа 3. Умножение числа 4. Умножение числа5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. Числа от 1 до 20. Число 0 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание – действие, обратное сложению. Разностное сравнение. Свойства сложения. Порядок выполнения действия в числовых выражениях без скобок. Числа от 0 до 100 Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение изученного во 2 классе Повторение тем пройденных во 2 классе |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке; умение признавать собственные ошибки; Метапредметные результаты: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; дополнять таблицы недостающими данными, понимать информацию, представленную в виде схемы, таблицы; находить нужную информацию в учебнике; способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Предметные результаты: считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения; устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением; выполнять 4 арифметических действия с числом 0; вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия; сравнивать значения числовых выражений; решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); различать прямой, острый и тупой углы; определять время по часам; называть числовые выражения (произведение, частное); |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение разных типов урока. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах. Проектная деятельность обучающихся. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). |
10. Итоговый контроль | Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. Тестовый контроль. Комплексная работа. Защита проетов. Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Тематический контроль проводится в основном в письменной форме в виде тестирования. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа: I четверть - 32ч. IIчетверть - 32 ч. IIIчетверть - 39 ч. IVчетверть - 29 ч. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. |
Требования к результатам
Математика 2 класс
УМК «Перспектива»
Личностные результаты:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке; умение признавать собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; дополнять таблицы недостающими данными, понимать информацию, представленную в виде схемы, таблицы; находить нужную информацию в учебнике; способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.
Предметные результаты:
считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения; устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением; выполнять 4 арифметических действия с числом 0; вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия; сравнивать значения числовых выражений; решать простейшие текстовые задачи в одно действие на умножение и деление; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); различать прямой, острый и тупой углы; определять время по часам; называть числовые выражения (произведение, частное);
Содержание разделов по математике
2 класс
УМК «Перспектива»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Сложение и вычитание (повторение) - 2 ч. | ||
Сложение и вычитание (повторение) | Название компонентов арифметических действий. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Проверка сложения и вычитания. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. | Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Сравнивать числа и результаты вычислений. Составлять последовательности предметов, чисел, фигур по заданному правилу. |
Числа от 1 до 20. Число о. Числовой луч. Угол – 10 ч. | ||
Направления и лучи. Угол (прямой, тупой, острый). | Направления и лучи. Числовой луч. Обозначение угла. Угол. Сумма одинаковых слагаемых. | Различать геометрические фигуры(луч, отрезок). Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять, сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче, числовом ряду. Обозначать лучи точками и называть имена лучей в неравенстве. Изображать, обозначать угол. Определять вид угла. |
Умножение и деление –64 ч. | ||
Таблица умножения. Ломаная линия. Многоугольник. Куб. Название компонентов при умножении. | Умножение. Умножение числа 2. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Умножение числа 3. Куб. Умножение числа 4. Множители. Произведение. Умножение числа 5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. | Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников. Записывать умножение в числовом и буквенном виде. Называть компоненты действия умножения. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Исследовать случаи умножения на 0 и 1, делать вывод и записывать его в буквенном виде. |
Деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действия деления). Знак «:». | Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Пирамида. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл деления (деление по содержанию и деление на равные части). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения конкретной задачи. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Моделировать способы деления на 2, 3 и т д с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2,3 и т д. Работать по заданному плану, алгоритму. |
Число от 0 до 100. Нумерация Сложение и вычитание – 35 ч | ||
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни. Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. | Счёт десятками. Название и запись круглых чисел в пределах 100. Старинные меры длины. Метр. Знакомство с диаграммами. Умножение и деление круглых чисел. | Образовывать десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100,опираясь на порядок их при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами (шаг, локоть, сажень и др). Выполнять сравнение длины предметов. Заменять крупные единицы мелкими. Понимать информацию, представленную в виде диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммами. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. | Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа. | Моделировать способы сложения с переходом через десяток. Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Читать числовые выражения со скобками и без скобок. Составлять задачи обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работать с информацией, находить данные, представлять их в виде диаграмм. Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр квадрата, прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия. |
Умножение и деление. Повторение пройденного во 2 классе – 22ч | ||
Числовые и буквенные выражения. Сложение и вычитание. свойства сложения. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Решение задач. Уроки повторения и самоконтроля. | Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и на 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Работать в группах. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Собирать информацию в справочной литературе. Составлять задачи и вычислительные примеры. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ – 132 ч.
2 класс
УМК «Перспектива»
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
- урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
№ | Тема урока | кол-во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 четверть – 32ч. | |||||||||||
Сложение и вычитание (повторение) – 2 ч. | |||||||||||
1. | Сложение и вычитание. (повторение) (с.3-4) | 1 | УКИЗ | Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10. | Знать состав чисел в пределах 20; образование предыдущих и последующих чисел при счёте. Уметь чертить отрезки заданной длины; пользоваться различными приёмами при вычислениях; решать основные типы простых и составных задач. | Текущий | Работать с информацией. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. | 4.09. | |||
2. | Сложение и вычитание.(повторение) (с.5-7) | 1 | УКИЗ | Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Отработка табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10 | Знать состав чисел в пределах 20; образование предыдущих и последующих чисел при счёте. Уметь чертить отрезки заданной длины; пользоваться различными приёмами при вычислениях; решать основные типы простых и составных задач. | Текущий | Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. | 5.09. | |||
Направления и лучи - 10ч. | |||||||||||
3. | Направления и лучи. (с.7-9) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задач. | Знать какая геометрическая фигура называется лучом. Уметь чертить луч, обозначать начало и направление луча. Знать как расположить точку на луче и вне луча; что точка делит прямую на два луча, знать свойства луча. | Текущий | Различать геометрические фигуры (луч, отрезок). Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. | 6.09. | |||
4. | Направления и лучи. (с.9-11) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры, Отличие луча от отрезка на чертеже, черчение луча, а также закрепление навыков устного счета и умения решать задачи. | Уметь отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч; чертить луч, обозначать начало и направление луча. | Текущий | Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. | 7.09. | |||
5. | Числовой луч. (с.11-13) (с.13-15)
| 1 | УПЗЗ | Продолжение работы по пропедевтике действий умножения и деления при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрытие смысла слова каждый, вычисление суммы одинаковых слагаемых, решение примеров вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т.д. | Знать что такое числовой луч, умеют его строить. Уметь считать с опорой на числовой луч, с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых; решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч. | Текущий | Моделировать процесс движения на числовом луче. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. | 11.09. | |||
6. | Числовой луч. (с.16-17) (с.18-19) | 1 | УИПЗЗ | Продолжение работы по пропедевтике действий умножения и деления при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрытие смысла слова каждый, вычисление суммы одинаковых слагаемых, решение примеров вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых. | Уметь считать с опорой на числовой луч, с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых; решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч. С помощью числового луча уметь разбивать число на сумму. | Текущий | Моделировать процесс движения на числовом луче. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. | 12.09. | |||
7. | Обозначение луча. (с.20-22) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначение лучей точками и умение называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Знать что в имени луча указываются две точки. Понимать, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже. Уметь пользоваться числовым лучом при вычислениях; чертить и обозначать лучи. | Текущий | Обозначать лучи точками и называть имена лучей. | 13.09. | |||
8. | Обозначение луча. (с.22-23) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Уметь обозначать и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Текущий | Обозначать лучи точками и называть имена лучей. | 14.09. | |||
9. | Угол. (с.23-25) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием угла и основными элементами этой фигуры. | Уметь строить угол, обозначать вершину и стороны угла. | Текущий | Определять положение угла на геометрической фигуре. Выделять угол из других элементов фигуры. | 18.09. | |||
10. | Обозначение угла. (с.26-27) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с двумя способами называния углов. | Знать два способа называния углов, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв. | Текущий | Определять положение угла на геометрической фигуре. Выделять угол из других элементов фигуры. | 19.09. | |||
11. | Входная контрольная работа. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. | Тематический | Контролировать и корректировать свою работу. | 20.09. | |||
12. | Работа над ошибками.Сумма одинаковых слагаемых. (с.28-29) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. | Знать что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами. | Текущий | Выделять суммы одинаковых слагаемых. Записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры. Использовать форму «По ... взять ... раз, получится ...». | 21.09. | |||
Умножение и деление - 64ч. | |||||||||||
13. | Умножение. (с.30-32) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием — умножением. | Знать что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения. Уметь заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением; читать примеры на умножение. | Текущий | Уметь умножать, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. Выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | 25.09. | |||
14. | Умножение. (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство учащихся с новым арифметическим действием — умножением. | Знать что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения. Уметь заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением; читать примеры на умножение. | Текущий | Уметь умножать, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. Выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | 26.09. | |||
15. | Умножение числа 2. (с.33-34) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с закономерностью составления таблицы умножения числа 2. Формирование умения составлять, записывать и читать примеры на умножение. | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 2. Понимать конкретный смысл действия умножения. Уметь решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Текущий | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи | 27.09. | |||
16. | Умножение числа 2. (с.35) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представления у учащихся конкретного смысла действия умножения | Уметь читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи | Текущий | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Уметь решать простые и составные задачи. | 28.09. | |||
17. | Ломаная. Обозначение ломаной. (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением. | Знать отличие ломаной линии от других линий, из каких частей состоит ломаная. Уметь выделять среди линий ломаную и ее обозначение; чертить ломаные линии по линейке; различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Текущий | Выделять среди линий ломаную и ее обозначение. Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. | 2.10. | |||
18. | Многоугольник. (с.38-39) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о многоугольнике. | Уметь рассматривать многоугольник как замкнутую ломаную. | Текущий | Отличать многоугольники от других ломаных. | 3.10. | |||
19. | Умножение на 3. (с.40-41) | 1 | УИПЗЗ | Раскрытие закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторение таблицы умножения числа 2, продолжение работы по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3. Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение. Уметь решать задачи на нахождение произведения двух чисел. | Текущий | Решать примеры на умножение. Выполнять сложение и вычитание. Решать простые и составные задачи. | 4.10. | |||
20. | Умножение числа 3. (с.41-42) | 1 | УИПЗЗ | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.
| Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3. Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение. Уметь решать задачи на нахождение произведения двух чисел.
| Текущий | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20. Повторить таблицу умножения числа 2. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | 5.10. | |||
21. | Умножение числа 3. (с.42-43) | 1 | УИПЗЗ | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.
| Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3. Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение. Уметь решать задачи на нахождение произведения двух чисел.
| Текущий | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20. Повторить таблицу умножения числа 2. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | 9.10. | |||
22. | Куб. (с.44-45) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (куб). Формирование умений сравнивать фигуру с другими геометрическими фигурами. | Знать отличие куба от других геометрических фигур. Уметь умножать на 3. Объяснить, что обозначает в записи каждое число.
| Текущий | Вспоминать названия геометрических фигур. Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства. Конструировать фигуру из частей бумаги. | 10.10. | |||
23. | Решение примеров в два действия с помощью числового луча. (с.46-47) | 1 | УЗЗВУ | Решение примеров в два действия с помощью числового луча. | Уметь решать примеры в два действия с помощью числового луча. | Текущий | Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | 11.10. | |||
24. | Умножение числа 4. (с.48-49) (с.49-50) | 1 | УИПЗЗ | Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры. | Понимать причины допущенных ошибок. Знать над чем необходимо поработать самостоятельно составлять таблицу умножения числа 4. | Текущий | Установить закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, Повторить таблицу умножения чисел 2 и3. Решать задачи и примеры на умножение. | 12.10. | |||
25. | Множители. Произведение. (с.50-52) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «множители», «произведение», с переместительным свойством умножения. | Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4. названия компонентов и результата действия умножения. Уметь решать задачи. | Текущий | Заменять действия сложения на действие умножения и действия умножения и наоборот. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств. | 16.10. | |||
26. | Множители. Произведение. (с.52-53) | 1 | УКИЗ | Знакомство с понятиями «множители», «произведение», с переместительным свойством умножения. | Знать табличные случаи умножения, названия компонентов и результата действия умножения чисел 2, 3, 4. Уметь решать задачи. | Текущий | Заменять действия сложения на действие умножения и наоборот. Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств. | 17.10. | |||
27. | Умножение числа 5. (с.54-55) (с.55-56) | 1 | УИПЗЗ | Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение. | Знать таблицу умножения на 5. Уметь умножать на 5, решать задачи и примеры. | Текущий | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. Повторить таблицу умножения. | 18.10. | |||
28. | Умножение числа 6. (с.57) (с.58-59) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений выполнять умножение на 6. | Уметь умножать на 6, решать задачи и примеры. | Текущий | Составлять таблицу умножения числа 6. Сравнивать ответы и делать необходимые выводы. | 19.10. | |||
29. | Умножение чисел 0 и 1. (с.59-61) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | Знать правила сложения и умножения с числами 0 и 1. Уметь умножать на 0 и 1, решать задачи и примеры. | Текущий | Наблюдать за числовыми закономерностями и использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. | 23.10. | |||
30. | Таблица умножения в пределах 20. (с.62-63) | 1 | УЗЗВУ | Повторение и обобщение знаний по таблице умножения. | Знать таблицу умножения в пределах 20. Уметь решать примеры на умножение в пределах 20. | Текущий | Решать примеры на умножение в пределах 20. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. | 24.10. | |||
31. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений за 1 четверть. | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. | Итоговый контроль | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 25.10. | |||
32. | Работа над ошибками.Таблица умножения в пределах 20. (с.64-65) (с.65-66) | 1 | УКИЗ | Формирование умений выполнять умножение чисел на основе знаний таблицы умножения в пределах 20. Повторение названий компонентов умножения. | Уметь решать примеры на умножение в пределах 20. | Текущий | Решать примеры на умножение в пределах 20. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. | 26.10. | |||
2 четверть – 32 ч. | |||||||||||
33. | Повторение по теме «Таблица умножения в пределах 20». Практическая работа. (с.67-69) (с.70-71) | 1 | УОСЗ | Обобщение и систематизация знаний таблицы умножения в пределах 20. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля. | Тематический | Решать примеры на умножение в пределах 20. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. | 6.11. | |||
34-35. | Задачи на деление. (с.72-73) | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с приёмами деления в пределах 20 и раскрытию его смысла. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | Знать табличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на деление. | Текущий | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления с помощью предметных действий, рисунков и схем. | 7.11. 8.11. | |||
36. | Деление. (с.74-75) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с приёмами деления в пределах 20 и раскрытию его смысла. Формирование умений решать задачи на деление. | Уметь решать задачи на деление. | Текущий | Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию. Моделировать с помощью схем задачи на деление. | 9.11. | |||
37. | Деление на 2. (с.76-78) | 1 | УИПЗЗ | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Знать деление на 2. Уметь делить на 2; решать задачи и примеры на деление на деление. | Текущий | Умножать и делить на 2. Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел. | 13.11. | |||
38. | Деление на 2. (с.78-79) | 1 | УЗЗВУ | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2. | Уметь делить на 2; решать задачи и примеры на деление на деление. | Текущий | Умножать и делить на 2. Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел. | 14.11. | |||
39. | Пирамида. (с.80-82) | 1 | УЗЗВУ | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (пирамида). Формирование умений сравнивать с другими геометрическими фигурами. | Знать отличие пирамиды от других геометрических фигур. Уметь делить на 2; решать задачи и примеры на деление на деление; конструировать фигуру из частей треугольника. | Текущий | Умножать и делить на 2. Соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел. | 15.11. | |||
40. | Деление на 3. (с.82-85) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений делить числа на 3. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | Знать деление на 3. Уметь делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Умножать и делить числа на 3. Решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию. | 16.11. | |||
41-42. | Деление на 3. (с.85-87) (с.87-88) | 2 | УЗЗВУ | Составление таблицы деления на 3. Формирование умений делить на 3. | Уметь делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию. Самостоятельно составлять таблицу деления на 3. | 20.11. 21.11. | |||
43. | Контрольная работа по теме: «Умножение. Деление на 2 и 3» | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний по теме «Умножение. Деление на 2 и 3» | Уметь решать текстовые задачи. Знать таблицу умножения. Уметь делить на 2 и 3. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 22.11. | |||
44. | Работа над ошибками. Делимое. Делитель.Частное. (с.88-89) (с.90) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «делимое», «делитель», «частное». | Знать название компонентов действия деления. Уметь решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Познакомить с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения. | 23.11. | |||
45. | Деление на 4. (с.91-92) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с приёмом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление на 4. | Знать деление на 4. Уметь делить на 4, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных рисунков и схем. | 27.11. | |||
46. | Деление на 4. (с.92-93) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять деление на 4. | Уметь делить на 4, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Выполнять деление на 2, 3, 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4. | 28.11. | |||
47. | Деление на 5. (с.94-95) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с приёмом деления чисел на 5. Формирование умений выполнять деление на 5. | Знать деление на 5. Уметь делить на 5, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных рисунков и схем. | 29.11. | |||
48. | Деление на 5. (с.95-96) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений выполнять деление на 5. | Уметь делить на 5, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5. | 30.11. | |||
49. | Порядок действий. (с.97-99) (с.99-100) | 1 | УИПЗЗ | Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решений текстовых задач с помощью составления выражений. | Знать правило выполнения вычислений в несколько действий. Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Текущий | Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. | 4.12. | |||
50. | Деление на 6. (с.101-102) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с приёмом деления чисел на 6. Формирование умений выполнять деление на 6. | Знать деление на 6. Уметь делить на 6, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Рассмотреть табличные случаи деления на 6. | 5.12. | |||
51. | Деление на 6. (с.102-103) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений выполнять деление на 6. | Уметь делить на 6, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6. | 6.12. | |||
52. | Деление на 7, 8, 9 и 10. (с.104-105) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с приёмом деления чисел на 7,8.9 и 10. Формирование умений выполнять деление на 7,8,9 и 10. | Знать деление на 7,8,9 и 10. Уметь делить на 7,8,9 и 10, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Рассмотреть табличные случаи деления на 7,8,9 и 10. | 7.12. | |||
53. | Деление на 7, 8, 9 и 10. (с.105-106) | 1 | УКИЗ | Формирование умений выполнять вычисления, решать задачи.
| Уметь делить на 7,8,9 и 10, решать примеры и задачи на деление. | Текущий | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | 11.12. | |||
54. | Закрепление по теме «Умножение и деление». Практическая работа. (с.107-108)(с.109) | 1 | УОСЗ | Закреплять полученные знания по теме «Умножение и деление» | Знать таблицу умножения. Уметь выполнять деления. | Тематический | Выполнять деление с числами в пределах 20. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. | 12.12. | |||
55. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 13.12. | |||
56. | Счет десятками. (с.110-112) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новой счетной единицей десятком. Формирование умений считать десятками до 100. | Знать счёт десятками до 100. Уметь вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет. | Текущий | Вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | 14.12. | |||
57-58. | Круглые числа. (с.112-114) (с.114-116) | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100. | Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100. Уметь записывать числа в пределах 100. | Текущий | Читать и записывать круглые десятки до 100, обясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | 18.12 19.12 | |||
59. | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений за 1 полугодие. | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. | Итоговый контроль | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 20.12. | |||
60-61. | Работа над ошибками.Образование чисел, которые больше 20. (с.116-117) (с.118) | 2 | УИПЗЗ | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. Повторение названия круглых чисел, чтение, запись, состав однозначных чисел. | Знать образования двузначных чисел, которые больше 20. Уметь складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | 21.12. 25.12. | ||||
62-63. | Образование чисел, которые больше 20. (с.119-120) (с.120-121) | 2 | УИПЗЗ | Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе числа. | Уметь складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток, решать примеры и задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | 26.12. 27.12. | |||
64 | Проектная деятельность | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 28.12. | |||
III четверть – 39ч. | |||||||||||
65- 66. | Старинные меры длины. (с.3-4) (с.5-6) | 2 | УИПЗЗ | Знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Актуализация представлений о мерах длины. | Знать старинные меры длины. Уметь измерять длины на практике. | Текущий | Называть старинные меры длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Иметь представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; Закреплять знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел. | 15.01. 16.01. | |||
67. | Метр. (с.6-9) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром. | Знать единицу длины – метр. Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | Текущий | Выполнять измерения длин предметов с помощью метра. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. Моделировать табличные случаи умножения и деления. Решать задачи. | 17.01. | |||
68. | Метр. (с.10-12) | 1 | УКИЗ | Закрепление знаний по устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование вычислительных навыков, развитие пространственного воображения, геометрической зоркость | Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | Текущий | Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. Моделировать табличные случаи умножения и деления. Решать задачи | 18.01. | |||
69-70. | Знакомство с диаграммами. (с.13-14) (с.15-16) | 2 | УИПЗЗ | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков. | Знать признаки столбчатой диаграммы. Уметь рисовать столбчатую диаграмму; отображать информацию с помощью столбчатых диаграмм. | Текущий | Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме. | 22.01. 23.01. | |||
71. | Умножение круглых чисел. (с.17-18) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений выполнять умножение круглых чисел. | Уметь умножать круглые числа различными способами. | Текущий | Познакомить со способами умножения круглых чисел. Научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала | 24.01. | |||
72. | Умножение круглых чисел. (с.19-21) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений выполнять умножение круглых чисел. | Уметь умножать круглые числа различными способами. | Текущий | Повторить таблицу умножения. Совершенствовать вычислительные навыки. | 25.01. | |||
73. | Деление круглых чисел. (с.21-23) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Уметь умножать круглые числа различными способами. | Текущий | Решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | 29.01 | |||
74. | Деление круглых чисел. (с.23-25) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Уметь умножать и делить круглые числа различными способам. | Текущий | Решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | 30.01. | |||
75. | Закрепление по теме «Умножение. Деление»Практическая работа. (с.25-27) | 1 | УОИЗ | Закрепление изученного материала по теме «Умножение. Деление» | Знать таблицу умножения. Уметь решать текстовые задачи, выполнять деление. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 31.01. | |||
76. | Контрольная работа по теме «Умножение. Деление» | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений по теме «Умножение. Деление» | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 1.02. | |||
Сложение и вычитание - 35ч. | |||||||||||
77-78. | Работа над ошибками.Сложение без перехода через десяток. (с.28-29) (с.30-31) | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35. Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 20. Решать примеры вида. | Знать устные и письменные приёмы вычисления вида 35+2, 2+35; Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35. Пользоваться при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи. | 5.02. 6.02. | |||
79. | Сложение без перехода через десяток. (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35. Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 20. решать примеры вида | Знать устные и письменные приёмы вычисления вида 35+2, 2+35; Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35. Пользоваться при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи. | 7.02. | |||
80. | Сложение без перехода через десяток. (с.34-35) | 1 | УИПЗЗ | Продолжение знакомства учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35. Пользоваться при вычислении значений выражений, решении задач; Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи. | 8.02. | |||
81. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (с.35-36) | 1 | УЗЗВУ | Продолжение знакомства учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35. Пользоваться при вычислении значений выражений, решении задач; Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи. | 12.02. | |||
82. | Вычитание без перехода через десяток. (с.36-37) (с.37-38) | 1 | УЗЗВУ | Продолжение знакомства учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 56-20, 56-2; решать задачи. | Текущий | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. | 13.02. | |||
83. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (с.38-40) (с.40-41) | 1 | УКИЗ | Продолжение знакомства учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 56-20, 56-2; решать задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 56-20, 56-2. Пользоваться при вычислении значений выражений, решении задач. Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины. Совершенствовать умение решать задачи. | 14.02. | |||
84. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. (с.42-43) | 1 | УОСЗ | Продолжение знакомства учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56-20, 56-2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Уметь решать примеры вида 56-20, 56-2; решать задачи. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемами вычисления вида 35 + 2, 2 + 35. Пользоваться при вычислении значений выражений, решении задач; Повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; Совершенствовать умение решать задачи. | 15.02. | |||
85. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. (с.44-46) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | Знать если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Решать задачи в два действия. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. | 19.02. | |||
86. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. (с.46-47) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24 | Знать если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Решать задачи в два действия. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. | 20.02. | |||
87. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. (с.47-49) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24 | Знать если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам; приёмы сложения двузначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Решать задачи в два действия. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. | 21.02. | |||
88. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 22.02. | |||
89. | Работа над ошибками. Скобки. (с.49-50) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Знать технический символ математического языка – скобки. Знать что действия в скобках выполняются первыми. | Текущий | Выполнять порядок действия со скобками. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. | 26.02. | |||
90. | Скобки. (с.50-51) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Знать технический символ математического языка – скобки. Знать что действия в скобках выполняются первыми. | Текущий | Выполнять порядок действия со скобками. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. | 27.02. | |||
91-92. | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. (с.52-53) (с.54-55) | 2 | УЗЗВУ | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений. | Текущий | Выполнять устные и письменные вычисления. Решать текстовые задачи | 28.02. 1.03. | |||
93. | Числовые выражения. (с.56-57) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием числового выражения и его значения. | Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку. | Текущий | Правильно использовать в речи названии выражений (сумма, разность, произведение, частное). Решать задачи на все арифметические действия. | 5.03. | |||
94. | Решение задач с помощью числового выражения. (с.58-59) | 1 | УЗЗВУ | Решение задач с помощью числового выражения. | Знать что решение задачи можно записывать с помощью числового выражения. | Текущий | Решать задачи с помощью числового выражения. | 6.03. | |||
95 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. (с.60-61) (с.62-63) | 1 | УИПЗЗ | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений. | Текущий | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 7.03. | |||
96. | Комплексная работа | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 12.03. | |||
97. | Длина ломаной. (с.63-65) | 1 | УИПЗЗ | Введение понятия длины ломаной, нахождение длины ломаной как суммы длин всех звеньев, повторение единицы длины и соотношения между ними, а также закрепление знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствование умения решать задачи. | Уметь находить длину ломаной. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Закреплять знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | 13.03. | |||
98. | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. (с.65-66) (с.67-68) | 1 | УЗЗВУ | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | Уметь выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | Текущий | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | 14.03. | |||
99. | Решение текстовых задач арифметическим способом. (с.68-69) (с.69) | 1 | УКИЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи. Уметь читать задачи, находить в задаче вопрос, решение. | Текущий | Закреплять знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | 15.03. | |||
100. | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений за 3 четверть. | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. | Итоговый контроль | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 19.03. | |||
101 | Работа над ошибками.Взаимно обратные задачи. (с.70-71) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; | Знать новое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Уметь сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением. | Текущий | Понимать математическое понятие «взаимно обратные задачи». Выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной. Закреплять умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие.
| 20.03. | |||
102. | Рисуем диаграммы. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков. | Знать признаки столбчатой диаграммы. Уметь рисовать столбчатую диаграмму; отображать информацию с помощью столбчатых диаграмм. | Текущий | Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме. | 21.03. | |||
103 | Проектная деятельность | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 22.03. | |||
4 четверть – 29ч. | |||||||||||
104. | Прямой угол. (с.73-74) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с понятием прямого угла. Формирование умений находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого. Отработка вычислительных навыков. Умение решать текстовые задачи. | Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника. | Текущий | Находить прямые углы в окружающей обстановке помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого. Отрабатывать вычислительные навыки. Уметь решать текстовые задачи. | 3.04. | |||
105-106. | Прямоугольник. Квадрат. (с.75-76) (с.76-77) | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Обобщение знаний учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. | Знать определение прямоугольника и квадрата. Уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника. | Текущий | Распознавать прямоугольник и квадрат. Вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия на чертеже. Отрабатывать вычислительные навыки. Уметь решать текстовые задачи. | 4.04. 5.04. | |||
107-108. | Периметр многоугольника. (с.78-79) (с.79-80) | 2 | УИПЗЗ | Введение понятия периметр многоугольника и нахождение периметра многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Знать как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. | Текущий | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. | 9.04. 10.04. | |||
109-110. | Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры. (с.80-81) (с.81-82) (с.82-83) | 2 | УОСЗ | Введение понятия периметр многоугольника и нахождение периметра многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Знать как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. | Текущий | Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. | 11.04. 12.04. | |||
111. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание» | Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений. Знать таблицу умножения. | Тематический | Выполнять устные и письменные приёмы вычислений. Решать текстовые задачи. | 16.04. | ||||
Умножение и деление - 22ч. | |||||||||||
112. | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. (с.84-85) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях. Закрепление знании порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 20. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь пользоваться им при вычислениях. | Текущий | Правильно использовать в речи названия компонентов арифметического действия. Находить значения выражения со скобками. Умножать и делить числа в пределах 20. | 17.04. | |||
113. | Умножение на 0 и на 1. (с.85-86) | 1 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; учить использовать их при вычислениях; Закрепление знаний переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной; Совершенствование вычислительных навыков, умение планировать действия. | Знать правила умножения на 0 и на 1. Уметь ими пользоваться при вычислениях. | Текущий | Комбинировать данные для проведения вычислений. Использовать переместительное свойство умножения. Составлять задачи обратные данной. | 18.04. | |||
114-115-116. | Час. Минута. (с.87-88) (с.89-90) (с.90-91) | 3 | УИПЗЗ УЗЗВУ УОСЗ | Ознакомление учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени | Знать часы, как специальный прибор измерения времени. Знать как записываются единицы измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени. | Текущий | Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий. Решать задачи, содержащие единицы времени. | 19.04. 23.04. 24.04. | |||
117-118. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (с.92-93) (с.93-94) | 2 | УИПЗЗ | Ознакомление учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз». Формирование умений работать по образцу и в сходных условиях. | Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях, сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах и в решениях. | Текущий | Различать речевые обороты «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение в несколько раз. | 25.04. 26.04. | |||
119-120. | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (с.95-96) (с.96) | 2 | УИПЗЗ УЗЗВУ | Повторение таблицы умножения и деления в пределах 20. Совершенствование вычислительных навыков и умений работать над задачей. | Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Различать речевые обороты «увеличение/ уменьшение в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деления на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение в несколько раз. | 30.04. 2.05. | |||
121-122. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (с.97-98) (с.98-99) | 2 | УОСЗ | Подготовка учащихся к написанию итоговой контрольной работы за год. | Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. Знать приёмы вычислений и применяют их. | Текущий | Складывать и вычитать двузначные числа. Делить и умножать круглые числа. Вычислять значения выражений со скобками и без скобок. | 3.05. 7.05. | |||
123. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Знать изученный материал. | Итоговый контроль | Контролировать и корректировать свою работу. | 8.05. | |||
124-125- 126- 127. | Закрепление изученного по теме«Умножение и деление» (с.99-100) (с.100-101) (с.101) (с.102) | 4 | УКИЗ | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | Знать таблицу умножения. Уметь решать текстовые задачи. | Текущий | Умножать и делить числа. Решать текстовые задачи. | 10.05. 14.05. 15.05. 16.05. | |||
128. | Контрольная работа за год. | 1 | УПОКЗ | Проверка знаний, умений за год. | Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычислений. | Итоговый контроль | Выполнять вычисления. Решать текстовые задачи. | 17.05. | |||
129-130. | Работа над ошибками.Повторение и закрепление изученного за год. (с.103-106) | 2 | УОСЗ | Повторение и закрепление изученного материала. | Знать таблицу умножения. Уметь решать текстовые задачи. | Текущий | Умножать и делить числа. Решать текстовые задачи. Складывать и вычитать двузначные числа. | 21.05. 22.05. | |||
131. 132 | Проектная деятельность | 2 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 23.05. 24.05 |
Перечень учебно-методической литературы
УМК «Перспектива» 2 класс
I технические средства (программное обеспечение)
- проектор, компьютер, магнитофон
- учебные (столы, доска)
II Учебная литература
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1, часть 2. М., «Просвещение» 2014 год.
б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами).
III. Информационный материал (программно-методическое обеспечение )
- Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.
- Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2013 год.
- «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2013 год.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2010 г.
IV. Дидактический материал:
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2012.
- Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми. М., «ВАКО», 2013 год.
- Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде (2-4 классы). М., «Айрис-пресс», 2012 год.
- Перфокарты, карточки.
- .Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013 год.
Список литературы
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1, часть 2. М., «Просвещение» 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
- Мне нравится (1)