рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике.
1 класс.
УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по математике и на основе авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной Рудницкой, Т.В. Юдачевой С. В. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения ООП НОО.
На реализацию программы по математике в 1 классе отводится 128 часов (32 учебные недели). Математика проводится 4 раза в неделю. В период адаптации первоклассников (1 четверть) проводится 3 экскурсии.
1 четверть | 36 ч (из них 3 часа экскурсии в период адаптации первоклассников) |
2 четверть | 28 ч |
3 четверть | 35 ч |
4 четверть | 29 ч |
Итого за год: | 128 ч |
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса.
1-й уровень – соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников.
Ученик научится:
- знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
- уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
- уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
- уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
- знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.
2 -й уровень – соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).
Ученик получит возможность научиться:
- выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
- называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
- сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
- различать число и цифру;
- выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
- измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
- называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
- отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
- находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.
Овладеет следующими учебными действиями:
Называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).
Воспроизводить по памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
Различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -, *, : );
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.
Сравнивать:
- предметы в целях выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
- изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).
Применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
- калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.
Решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
- определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.
Содержание курса.
№ | Содержательная линия | Учебный материал | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | Корректировка | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | ||||||
Знать | Уметь | ||||||
1 | Первоначальные представления о множествах предметов. | Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | 6ч | 1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета. | Сравнивать: предметы с целью выделения в них сходства и различия; предметы по форме, по размерам (больше, меньше) | |
2 | Отношения между предметами и между множествами предметов. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | 6ч | Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества. | Называть: предмет, расположенный левее, правее, выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; | ||
3 | Число и счёт. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. | 50ч | Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Называть: числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; Различать: число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник Использовать: микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций | ||
4 | Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания. | Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания. Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа. | 12ч | Переместительное свойство сложения; свойства вычитания. Понятия: Условие и вопрос задачи | Применять: свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений; правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное сложение и вычитание. | ||
5 | Таблица сложения в пределах 10. | Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений. | 32ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. | Воспроизводить по памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 10; | ||
6 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20. | Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6. Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения. Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия. Прибавление 7, 8 и 9. Арифметическая операция, обратная данной. Вычитание 7, 8 и 9. | 16ч | Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел Правило сравнения. Понятие: арифметическая операция, обратная данной | Использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; выделять из множества один или несколько предметов; пересчитывать предметы и выражать результат числом; читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа; сравнивать множества предметов; решать текстовые арифметические задачи; выполнять табличное вычитание. | ||
7 | Осевая симметрия. | Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. | 7 ч | Понятия: осевая симметрия, ось симметрии | решать учебные и практические задачи: ориентироваться в окружающем пространстве; использовать в практической деятельности: определение оси симметрии с помощью перегибания. | ||
8 | Закрепление материала за год. | 2ч |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
1 четверть – 36 часов (3 часа экскурсии) | |||
1-2 | Сравнение предметов по их свойствам. | 2 | |
3 | Направления движения: слева направо, справа налево. | 1 | |
4 | Таблицы | 1 | |
5 | Расположение на плоскости групп предметов. Экскурсия. | 1 | |
6-7 | Числа и цифры | 2 | |
8 | Входная диагностика. | 1 | |
9 | Конструирование плоских фигур из частей. | 1 | |
10 | Подготовка к введению сложения | 1 | |
11 | Развитие пространственных представлений. | 1 | |
12 | Движения по шкале линейки. | 1 | |
13 | Подготовка к введению вычитания. | 1 | |
14 | Сравнение двух множеств по их численностям. Экскурсия. | 1 | |
15 | На сколько больше или меньше? | 1 | |
16-18 | Подготовка к решению арифметических задач. | 2 | |
19 | Сложение чисел. | 1 | |
20 | Вычитание чисел. | 1 | |
21 | Число и цифра. | 1 | |
22 | Число и цифра 0. | 1 | |
23-24 | Измеряем длину в сантиметрах. | 2 | |
25 | Увеличение и уменьшение числа на 1. | 1 | |
26 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | 1 | |
27 | Число 10 и его запись цифрами. | 1 | |
28 | Дециметр. | 1 | |
29 | Многоугольники. | 1 | |
30 | Понятие об арифметической задаче. | 1 | |
31-33 | Решаем задачи. Экскурсия. | 3 | |
34 | Числа от 11 до 20. | 1 | |
35-36 | Резервные уроки. | 2 | |
2 четверть – 28 часов | |||
37-38 | Числа от 11 до 20. | 2 | |
39 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. | 1 | |
40-41 | Составление задач. | 2 | |
42 | Числа от 1 до 20. | 1 | |
43-44 | Подготовка к введению умножения. | 2 | |
45 | Составление и решение задач. | 1 | |
46 | Числа второго десятка. | 1 | |
47-49 | Умножение. | 3 | |
50-52 | Решение задач. | 3 | |
53 | Верно или неверно? | 3 | |
54 | Подготовка к введению деления. | 1 | |
55-56 | Деление на равные части. | 2 | |
57 | Сравнение результатов арифметических действий. | 1 | |
58 | Работа с числами второго десятка. | 1 | |
59 | Решение задач. | 1 | |
60 | Контрольная работа за первое полугодие. | ||
61 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. | 1 | |
62 | Умножение и деление чисел. Вспоминаем пройденное. | 1 | |
63 | Решение задач разными способами. | 1 | |
64 | Резервный урок. | 1 | |
III четверть – 35 часов | |||
65-66 | Перестановка чисел при сложении. | 2 | |
67-68 | Шар. Куб. | 2 | |
69-70 | Сложение с числом 0. | 2 | |
71-72 | Свойства вычитания. | 2 | |
73-74 | Вычитание числа 0. | 2 | |
75-76 | Деление на группы по несколько предметов. | 2 | |
77-78 | Сложение с числом 10. | 2 | |
79-80 | Прибавление и вычитание числа 1. | 2 | |
81-83 | Прибавление числа 2. | 3 | |
84-86 | Вычитание числа 2. | 3 | |
87-88 | Прибавление числа 3. | 2 | |
89-91 | Вычитание числа 3. | 3 | |
92-93 | Прибавление числа 4. | 2 | |
94 | Вычитание числа 4. | 1 | |
95 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3 и 4». | 1 | |
IV четверть – 29часов | |||
96-98 | Прибавление и вычитание числа 5. | 3 | |
99-101 | Прибавление и вычитание числа 6. | 3 | |
102-103 | Сравнение чисел. | 2 | |
104-105 | Сравнение. Результат сравнения. | 2 | |
106-107 | На сколько больше или меньше. | 2 | |
108-110 | Увеличение числа на несколько единиц. | 3 | |
112-114 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 3 | |
115-117 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 3 | |
118-120 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 3 | |
121-122 | Сложение и вычитание. Скобки. | 2 | |
123 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
124 | Итоговый тест. | 1 | |
125 | Зеркальное отражение предметов. Симметрия. Оси симметрии фигуры. | 1 | |
126 | Итоговое повторение. | 1 | |
127-128 | Резервные уроки | 2 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
2. Математика: 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).
3. Математика: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных учреждений: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...