рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Титова Елена Ивановна

Рабочая программа по математике для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике.

1 класс.

 УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по математике и на основе авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной Рудницкой, Т.В. Юдачевой С. В. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиями к результатам освоения  ООП НОО.

            На реализацию программы по математике  в 1 классе отводится 128 часов (32 учебные недели). Математика проводится 4 раза в неделю. В период адаптации первоклассников (1 четверть) проводится 3 экскурсии.

1 четверть

 36 ч (из них 3 часа экскурсии в период адаптации первоклассников)

2 четверть

28 ч

3 четверть

35 ч

4 четверть

29 ч

Итого за год:

128 ч

                                      Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных ,  метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников.

 Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 -й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими  учебными действиями:

   Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

        Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

        Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

        Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

        Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

        Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

        Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.

                                                                                                           Содержание курса.

Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1

Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

предмет,  расположенный  левее, правее,  выше  (ниже)  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами;

3

Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.

12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5

Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

 результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

 выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

7

Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

7 ч

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

 решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.

8

Закрепление материала за год.  

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1 четверть – 36 часов (3 часа экскурсии)

1-2

Сравнение предметов по их свойствам.

2

3

Направления движения: слева направо, справа налево.

1

4

Таблицы

1

5

Расположение на плоскости групп предметов. Экскурсия.

1

6-7

Числа и цифры

2

8

Входная диагностика.

1

9

Конструирование плоских фигур из частей.

1

10

Подготовка к введению сложения

1

11

Развитие пространственных представлений.

1

12

Движения по шкале линейки.

1

13

Подготовка к введению вычитания.

1

14

Сравнение двух множеств по их численностям.

Экскурсия.

1

15

На сколько больше или меньше?

1

16-18

Подготовка к решению арифметических задач.

2

19

Сложение чисел.

1

20

Вычитание чисел.

1

21

Число и цифра.

1

22

Число и цифра 0.

1

23-24

Измеряем длину в сантиметрах.

2

25

Увеличение  и уменьшение  числа на 1.

1

26

Увеличение  и уменьшение  числа на 2.

1

27

Число 10  и его запись цифрами.

1

28

Дециметр.

1

29

Многоугольники.

1

30

Понятие об арифметической задаче.

1

31-33

Решаем задачи. Экскурсия.

3

34

Числа от 11 до 20.

1

35-36

Резервные уроки.

2

2 четверть – 28 часов

37-38

Числа от 11 до 20.

2

39

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

40-41

Составление задач.

2

42

Числа от 1 до 20.

1

43-44

Подготовка к введению умножения.

2

45

Составление  и решение задач.

1

46

Числа второго десятка.

1

47-49

Умножение.

3

50-52

Решение  задач.

3

53

Верно или неверно?

3

54

Подготовка к введению деления.

1

55-56

Деление на равные части.

2

57

Сравнение результатов арифметических действий.

1

58

Работа с числами второго десятка.

1

59

Решение задач.

1

60

Контрольная работа за первое полугодие.

61

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел.

1

62

Умножение и деление чисел. Вспоминаем пройденное.

1

63

Решение задач разными способами.

1

64

Резервный урок.

1

III четверть – 35 часов

65-66

Перестановка чисел при сложении.

2

67-68

Шар. Куб.

2

69-70

Сложение с числом 0.

2

71-72

Свойства вычитания.

2

73-74

Вычитание числа 0.

2

75-76

Деление на группы по несколько предметов.

2

77-78

Сложение с числом 10.

2

79-80

Прибавление и вычитание числа 1.

2

81-83

Прибавление числа 2.

3

84-86

Вычитание числа 2.

3

87-88

Прибавление числа 3.

2

89-91

Вычитание числа 3.

3

92-93

Прибавление числа 4.

2

94

Вычитание числа 4.

1

95

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3 и 4».

1

                                                             IV четверть – 29часов

96-98

Прибавление и вычитание числа 5.

3

99-101

Прибавление и вычитание числа 6.

3

102-103

Сравнение чисел.

2

104-105

Сравнение. Результат сравнения.

2

106-107

На сколько больше или меньше.

2

108-110

Увеличение числа на несколько единиц.

3

112-114

Уменьшение числа на несколько единиц.

3

115-117

Прибавление чисел 7, 8, 9.

3

118-120

Вычитание чисел 7, 8, 9.

3

121-122

Сложение и вычитание. Скобки.

2

123

Итоговая контрольная работа.

1

124

Итоговый тест.

1

125

Зеркальное отражение предметов. Симметрия. Оси симметрии фигуры.

1

126

Итоговое повторение.

1

127-128

Резервные уроки

2

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

      1. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).

        2. Математика: 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).

         3. Математика: 1 класс: тетрадь для проверочных работ для учащихся общеобразовательных учреждений:  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...