Рабочие программы по проекту "Школа 2100" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочие программы по проекту "Школа 2100" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass_shkola_2100.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « 31» 08. 20 15 г.
Рссмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » . 2015 г.
Руководитель кафедры Н.А.Терехина / /
Согласовано
Заместитель директора Е.А. Зверева / /
« » .2015г.
Рабочая программа по математике
для 4 а класса
Составлена на основе Стандарта начального общего образования ; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100» М. Баласс ; авторской программы по учебному предмету «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких; Москва Баласс
Программа обеспечена учебником «Математика» для 4-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс. - (Образовательная система «Школа 2100»)
Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,
учитель начальных классов
1 квалификационной категории.
2015г.
1.Пояснительная записка
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования.
- Федеральный базисный учебный план
- Закон РФ «Об образовании».
- Учебный план МБОУ СОШ п. Пионерский на 2015-2016 учебный год
- Примерная программа по математике для начального общего образования.
- Авторской программы по учебному предмету «Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких; Москва Баласс
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
- Учебник «Математика» 4-й класс (авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких) Москва изд. «Баласс», 2013г.
- «Проверочные и контрольные работы по «Математике», 4-й класс, варианты;
Учебно-методический комплект для учителя:
- Методические рекомендации для учителя «Математика» 4 кл. (авторы Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких ) Москва изд. «Баласс», 2014г
- Учебник «Математика» 4-й класс в трех частях (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) Москва изд. «Баласс», 2013г.
- Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких.– М.: Баласс, 2014. - (Образовательная система «Школа 2100»).
- Типовые тестовые задания Л. А. Иляшенко Издательство «Экзамен» Москва 2013
Наглядные пособия:
- Комплект таблиц по темам 4 класс.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся
- компьютер,
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
Интернет – ресурсы:
- www.school2100.ru
- http://school-collection.edu.ru
- http://window.edu.ru
- www.edu.ru
Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;– сформировать умение учиться;– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;– сформировать устойчивый интерес к математике;– выявить и развить математические и творческие способности.
задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
2. Общая характеристика учебного предмета.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ п. Пионерский и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год всего на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе выделяется 136 часов (4 ч. в неделю, 34 учебные недели).
4.Ценностные ориентиры:
Специфика предмета – курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4 а класса и специфики классного коллектива, имеющих разный уровень учебных возможностей, речевой деятельности
5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты
Базовый уровень:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Повышенный уровень:
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Базовый уровень:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Повышенный уровень:
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Базовый уровень:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Повышенный уровень:
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Базовый уровень:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Повышенный уровень:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Базовый уровень:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
Повышенный уровень:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Система оценки:
1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.
Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. | После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. |
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.
За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.
Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц:
таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;
таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;
таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
Отметки заносятся в таблицы результатов:
Обязательно (минимум):
- за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),
- за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум):
- за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Основные разделы «Портфеля достижений»:- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);- показатели метапредметных результатов;- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном - обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»
5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д.
7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
6. Содержание учебного курса.
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона. Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
В рабочей программе по математике представлены содержательные линии: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи». В них арифметический, алгебраический, геометрический материал объединен с элементами комбинаторики, теории графов, логики, дано представление о простейших понятиях теории вероятности и математической статистики.
1. Повторение Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. 2. Дроби Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Нумерация многозначных чисел Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Числа от 1 до 1 000 000 000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. 4. Величины Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел. 5. Сложение и вычитание чисел Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений. 6. Умножение и деление чисел Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием. Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач. Принцип Дирихле. Математические игры. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. 7. Повторение и обобщение изученного название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа; названия и последовательность первых трех классов; сколько разрядов содержится в каждом классе; соотношение между разрядами; название количества разрядов, содержащихся в каждом классе; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; иметь представление о позиционности десятичной системы счисления; единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа) решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонент действия остается постоянным и когда обе компоненты являются переменными; находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; решать уравнения вида а ± х = Ь; х - а = Ь ; а • х = Ь; а : х = Ъ; х : а = Ь на основании связи компонент и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления; сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр; находить среднее арифметическое двух чисел. |
7. Учебно-тематическое планирование учебного предмета
№ | Раздел учебной программы, тема | Общее количество часов по рабочей программе | Практическая часть | |||
Уроки решения задач | Контрольные уроки | Административные контрольные работы | Практические работы | |||
Повторение | 7 ч. | 1 | ||||
Дроби | 16 ч. | 2 | 1 | 2 | ||
Нумерация многозначных чисел | 10 ч. | 1 | 2 | |||
Величины | 14 ч. | 1 | 3 | |||
Сложение и вычитание чисел | 9 ч. | 1 | 1 | |||
Умножение и деление чисел | 69 ч. | 10 | 3 | 5 | ||
Повторение и обобщение изученного | 11 ч. | 1 | 1 |
ИТОГО: 136 часов
8. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2013.
2. Примерная программа по математике, МО РФ, 2013г
3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
4. Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2014г.
5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2013г.
6. Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2014 г.
2.Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор, и др.). Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. Раздаточный материал (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
9.Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела | № урока в разделе | Тема урока | Элементы содержания | Виды деятельности | Дата | |||
планируемая | фактическая | ||||||||
1 | Повторе ние 7 ч. | 1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». | название, запись и последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999; как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов; как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия, переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения; письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел на однозначные | Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. | ||||
2 | 2 | Числа от 1 до 1000. | |||||||
3 | 3 | Запись и чтение чисел. | |||||||
4 | 4 | Разрядные слагаемые. | |||||||
5 | 5 | Арифметические действия над числами | |||||||
6 | 6 | Действия над числами | |||||||
7 | 7 | Арифметические действия над числами. Закрепление | |||||||
8 | Дроби16 ч. | 1 | Дроби. | Понятие дроби; алгоритм поиска части от числа и числа по его части; алгоритм сложения и вычитания правильных дробей Сравнивать дроби; складывать и вычитать правильные дроби; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; решать уравнения и неравенства | Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями. | ||||
9 | 2 | Нахождение части от числа | |||||||
10 | 3 | Нахождение числа по его части. | |||||||
11 | 4 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Закрепление. | |||||||
12 | 5 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия над числами». | |||||||
13 | 6 | Работа над ошибками. Решение задач | |||||||
14 | 7 | Дроби. | |||||||
15 | 8 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач». | |||||||
16 | 9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
17 | 10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
18 | 11 | Решение задач | |||||||
19 | 12 | Деление меньшего числа на большее | |||||||
20 | 13 | Какую часть одно число составляет от другого | |||||||
21 | 14 | Математический тест «Дроби» | |||||||
22 | 15 | Решение задач. Путешествие первое. Не только математика… | |||||||
23 | 16 | Путешествие первое. Не только математика… | |||||||
24 | Нумерация многознач ных чисел 10 ч | 1 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | Название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; как образуется каждая следующая счетная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, | Изучить названия и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов. Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах | ||||
25 | 2 | Многозначные числа . Разряды и классы. | |||||||
26 | 3 | Чтение и запись многозначных чисел | |||||||
27 | 4 | Самостоятельная работа по теме «Сравнение чисел». | |||||||
28 | 5 | Разрядные слагаемые | |||||||
29 | 6 | Умножение числа 1000. | |||||||
30 | 7 | Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | |||||||
31 | 8 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | |||||||
32 | 9 | Работа над ошибками. | |||||||
33 | 10 | Чтение и запись многозначных чисел | |||||||
34 | Величины 14ч | 1 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | Единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; единицы площади и соотношения между ними; формулу нахождения площади и периметра прямоугольника, прямоугольного треугольника переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин; сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; решать простые и составные задачи на движение | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. | ||||
35 | 2 | Чтение и запись многозначных чисел | |||||||
36 | 3 | «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения» | |||||||
37 | 4 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. | |||||||
38 | 5 | Единицы длины. | |||||||
39 | 6 | Единицы массы. Грамм, тонна. | |||||||
40 | 7 | Самостоятельная работа по теме «Единицы измерения величин». | |||||||
41 | 8 | Единицы площади | |||||||
42 | 9 | Единицы площади. Тест. | |||||||
43 | 10 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики | |||||||
44 | 11 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | |||||||
45 | 12 | Единицы объёма. | |||||||
46 | 13 | Решение задач. | |||||||
47 | 14 | Точные и приближенные значения величин. | |||||||
48 | Сложение и вычитание чисел 9 ч | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа); выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи на процессы движения, работы, купли-продажи | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. Находить абсолютные частоты при многократном проведении случайного эксперимента. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Исследовать экспериментально простейшую частотную модель гласных в русском языке. Создавать экспериментально и численно обрабатывать простейшую модель случайного блуждания частицы на плоской решётке. Конструировать алгоритм нахождения одной фальшивой монеты. Находить выигрышные стратегии в простейших математических играх. | ||||
49 | 2 | Прикидка суммы и разности. | |||||||
50 | 3 | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||
51 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. | |||||||
52 | 5 | Самостоятельная работа по теме «Производительность». | |||||||
53 | 6 | Взаимосвязь работы, времени и производительности | |||||||
54 | 7 | Решение задач | |||||||
55 | 8 | Умножение чисел. Группировка множителей | |||||||
56 | 9 | Арифметические действия над числами | |||||||
57 | Умножение и деление чисел 69 ч | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное. | Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число, на многозначное число; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); правило деления числа произведение; понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости; понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой. находить и объяснять решение задач с долями; находить и объяснять решение задач с альтернативным условием; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b ) : с = d; а ± х ± b = с и др.; читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; решать простейшие задачи на принцип Дирихле; находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел. | |||||
58 | 2 | Умножение чисел. | |||||||
59 | 3 | Умножение чисел. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача. | |||||||
60 | 4 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||||||
61 | 5 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | |||||||
62 | 6 | Турнир 4. «Школьные мастерские». | |||||||
63 | 7 | Деление круглых чисел. | |||||||
64 | 8 | Арифметические действия над числами. | |||||||
65 | 9 | Деление числа на произведение. | |||||||
66 | 10 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | |||||||
67 | 11 | Самостоятельная работа по теме «Арифметические действия над числами». | |||||||
68 | 12 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||||||
69 | 13 | Деление круглых чисел с остатком. | |||||||
70 | 14 | Уравнения. | |||||||
71 | 15 | Арифметические действия над числами. | |||||||
72 | 16 | Уравнения. | |||||||
73 | 17 | Арифметические действия над числами. | |||||||
74 | 18 | Деление многозначных чисел на однозначное. | |||||||
75 | 19 | Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление. | |||||||
76 | 20 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач». | |||||||
77 | 21 | Деление многозначных чисел на однозначное. | |||||||
78 | 22 | Деление многозначных . | |||||||
79 | 23 | Арифметические действия над числами. | |||||||
80 | 24 | Деление многозначных чисел на однозначное. | |||||||
81 | 25 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | |||||||
82 | 26 | Арифметические действия над числами. | |||||||
83 | 27 | Письменное деление многозначных чисел. | |||||||
84 | 28 | Решение задач | |||||||
85 | 29 | Решение задач. Закрепление. | |||||||
86 | 30 | Умножение на двузначное число «Любителям математики». | |||||||
87 | 31 | Умножение многозначного числа на двузначное число | |||||||
88 | 32 | Умножение чисел. | |||||||
89 | 33 | Решение задач. | |||||||
90 | 34 | Умножение многозначных чисел . | |||||||
91 | 35 | Умножение многозначных чисел .Закрепление. | |||||||
92 | 36 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | |||||||
93 | 37 | Решение задач. | |||||||
94 | 38 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление чисел». | |||||||
95 | 39 | Математический турнир. | |||||||
96 | 40 | Решение логических задач. | |||||||
97 | 41 | Решение задач. | |||||||
98 | 42 | «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» | |||||||
99 | 43 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | |||||||
100 | 44 | Анализ и работа над ошибками. | |||||||
101 | 45 | Нестандартные задачи | |||||||
102 | 46 | Занимательные задачи | |||||||
103 | 47 | Турнир 5. «Большая игра» | |||||||
104 | 48 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | |||||||
105 | 49 | Арифметические действия над числами | |||||||
106 | 50 | Действия над числами. Закрепление. | |||||||
107 | 51 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений». | |||||||
108 | 52 | Решение задач. | |||||||
109 | 53 | Деление столбиком. | |||||||
110 | 54 | Арифметические действия над числами. | |||||||
111 | 55 | Среднее арифметическое. | |||||||
112 | 56 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. | |||||||
113 | 57 | Деление многозначных чисел на трехзначное число. | |||||||
114 | 58 | Арифметические действия над числами | |||||||
115 | 59 | Решение задач. | |||||||
116 | 60 | Диаграммы. | |||||||
117 | 61 | Самостоятельная работа по теме «Круговая диаграмма». | |||||||
118 | 62 | Арифметические действия над числами. | |||||||
119 | 63 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | |||||||
120 | 64 | Адрес в таблице. Пара чисел. | |||||||
121 | 65 | Координаты точек на плоскости. | |||||||
122 | 66 | Арифметические действия над числами. | |||||||
123 | 67 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел». | |||||||
124 | 68 | Работа над ошибками. | |||||||
125 | 69 | Арифметические действия над числами. | |||||||
126 | Повторе ние и обобще ние изучен ного (11ч) | 1 | «Страница нового учебника». Компетентностная задача «Таинственная записка» | Название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел ; порядок действий в выражениях. | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = b; а : х = b ; х : а = b на основании связи компонент и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления; вычислять площадь и периметр фигур; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия | ||||
127 | 2 | Нумерация. Повторение изученного. | |||||||
128 | 3 | Итоговая контрольная работа за год. | |||||||
129 | 4 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | |||||||
130 | 5 | Умножение и деление | |||||||
131 | 6 | Порядок действий в выражениях | |||||||
132 | 7 | Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений и неравенств». | |||||||
133 | 8 | Решение уравнений. | |||||||
134 | 9 | Решение неравенств. | |||||||
135 | 10 | Выражения с переменной | |||||||
136 | 11 | Величины и геометрические фигуры | |||||||
Итого:136 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....