внеклассное занятие
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
ПОДГОТОВИЛА:
Учитель начальн ых классов
МБОУ «Суземская СОШ№1» 2 Николаенкова Н.Н.
2012-2013 уч.год
Ход занятия:
Тема:«Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3,4.»
Цель:
Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
- Воспитывать у детей добрые чувства: отзывчивость, поддерживать интерес к математике.
Оборудование:
карточки с заданиями, магнитные доски, плакаты
Оформление:
плакаты: « Математика-царица всех наук»
« Математика-гимнастика ума»
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по математике «Весёлый счёт», и вам потребуются быстрота, находчивость и смекалка.
1.Математическая разминка.
-Ребята, за каждый правильный ответ получаете звёздочку.
1.У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
2.У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
3.На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
4.Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
- Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Дети: «Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка».
- Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. Цифры! Занять свои места.
2. « Отгадай число».
1. Ранним утром солнце всходит,
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встаёт луна,
Сколько в небе лун? (одна)
2. Почему расстроен Тимка?
Где ботинки? Нет ботинка.
Тимка сосчитал сперва,
Что ботинок было …(два)
3. Четыре зайца шли со школы
И вдруг на них напали пчёлы.
Один успел сбежать в кусты,
А сколько не успело? (три)
4. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет? (четыре)
5. Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать,
Сколько их гуляет? (пять)
6. У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче одевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет сколько? ( шесть)
7. Мягкий знак и твёрдый знак
Разговаривали так:
- Сколько я пирожных съем?-
Мягкий знак ответил:..( семь)
8. Семь малюсеньких котят
Что дают им всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котят? (восемь)
9. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек - отвечай! (девять)
10.Восемь воробышков зёрна клюют,
Два осторожно на ветке снуют:
Вдруг кошка придёт и начнёт куралесить.
Сколько воробышков было? (десять)
-Цифры вы знаете, молодцы! Покажите свои знания, умения и проявите смекалку и находчивость!
3. «Грамматическая арифметика»
МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)
ШУРА + Г = плод. (Груша.)
КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)
ПАЛЬТО – А + О = дерево. (Тополь.)
РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)
СИЛА + ПЕНЬ = плод. (Апельсин.)
3.Физкультминутка.
4. «Сравнилка» (поставить знак больше, меньше или равно)
5 + * 6 -
10 - * 3 +
+ 7 * 9 -
1 + * 8 -
- + * - 3
5. Отгадывание ребусов:
-Ребята, а вы знаете, что такое ребусы?
РЕБУСЫ - это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел.
-Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались числа.
-А вы попробуйте угадать (прочитать) эти слова.
ПО 2 Л СМО 3 ВИ 3 НА
6.Загадки.
-Ребята, Вы любите задавать и отгадывать загадки. Вот я вам предложу загадки, а вы отгадайте. Свои ответы нужно объяснить.
- У кого есть пятачок, а на него ничего не купишь?
- Для пяти мальчиков пять чуланчиков, а выход один. Что это?
- Живут два друга, глядят в два круга.
- Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда и глянет.
7. Игра «Концовки» .
-Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).
-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….
- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….
- Если сестра старше, чем брат, то брат…
- Если карандаш короче линейки, то линейка….
8. Подведение итогов.
-Ребята вам понравилось занятие «Весёлый счёт»?
-Посчитайте количество звёздочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...