внеклассное занятие
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Николаенкова Наталья Николаевна

Развитие интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx73.95 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ                                                  ЗАНЯТИЕ

 ПО МАТЕМАТИКЕ

     1 КЛАСС

«ВЕСЁЛЫЙ  СЧЁТ»

        ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                        Учитель начальн ых классов

                                                                                       МБОУ «Суземская СОШ№1»                  2                                                                                             Николаенкова Н.Н.

        2012-2013 уч.год

                           

                                         Ход занятия: 

Тема:«Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3,4.»

Цель:    

Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

- Воспитывать у детей добрые чувства: отзывчивость, поддерживать интерес к математике.

Оборудование:

 карточки с заданиями, магнитные доски, плакаты

                 Оформление: 

 плакаты:   « Математика-царица всех наук»

           « Математика-гимнастика ума»                        

                                         Ход занятия: 

  -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по математике «Весёлый счёт», и вам потребуются быстрота, находчивость и смекалка.

1.Математическая разминка.

-Ребята, за каждый правильный ответ  получаете звёздочку.

             1.У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2.У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

3.На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

4.Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

- Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Дети: «Чтоб водить корабли,

              Чтобы в небо взлететь,

               Надо многое знать,

             Надо много уметь.

               И при этом, вы заметьте-ка,

               Капитанам помогает

               Ма-те-ма-ти-ка».

- Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы цифры,  умеете ли вы считать. Цифры!  Занять свои места.

      2.  « Отгадай число».

     1. Ранним утром солнце всходит,

   Сколько солнц над полем бродит?

   Вечером встаёт луна,

   Сколько в небе лун? (одна)

2. Почему расстроен Тимка?

    Где ботинки? Нет ботинка.

    Тимка сосчитал сперва,

    Что ботинок было …(два)

3. Четыре зайца шли со школы

     И вдруг на них напали пчёлы.

     Один успел сбежать в кусты,

     А сколько не успело? (три)

4. Пять ребят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, скучает.

    Сколько их теперь играет? (четыре)

5. Шесть ежат в лесу гуляли,

    Землянику собирали,

    А один улёгся спать,

    Сколько их гуляет? (пять)

6. У куклы пять нарядных платьев.

    Какое нынче одевать ей?

    Есть у меня для куклы шерсть.

   Свяжу – и платьев будет сколько? ( шесть)

7. Мягкий знак и твёрдый знак

    Разговаривали так:

  - Сколько я пирожных съем?-

    Мягкий знак ответил:..( семь)

8. Семь малюсеньких котят

    Что дают им всё едят.

    А один сметаны просит,

    Сколько же котят? (восемь)

9. Подогрела чайка чайник,

    Пригласила восемь чаек.

    Прилетели все на чай.

    Сколько чаек - отвечай! (девять)

10.Восемь воробышков зёрна клюют,

    Два осторожно на ветке снуют:

    Вдруг кошка придёт и начнёт куралесить.

    Сколько воробышков было? (десять)

-Цифры  вы знаете, молодцы! Покажите свои знания, умения и проявите смекалку и находчивость!

      

  3.  «Грамматическая арифметика»

                   МАША + РОК = цветок. (Ромашка.)

                  ШУРА + Г = плод. (Груша.)

                       КОЛЯ + БО = плод. (Яблоко.)

                       ПАЛЬТО – А + О = дерево. (Тополь.)  

                       РИСОВАНЬЕ – СОВА + С = дерево. (Сирень.)
                      СИЛА + ПЕНЬ = плод. (
Апельсин.)

3.Физкультминутка.

4. «Сравнилка» (поставить знак  больше, меньше или равно)

                                5 +               *     6 -                      

                        T029T029

                                 10 -                   *    3  +                                  

     j0283572j0283572

                                               +    7      *    9  -             

j0283457j0283457

                                  1 +                *   8  -    

 

  1.  +                *                 -   3

5. Отгадывание ребусов:    

-Ребята, а вы знаете, что такое ребусы?

РЕБУСЫ - это зашифрованные слова с помощью картинок, знаков и даже чисел.

-Сегодня я хочу познакомить вас со словами, в которых спрятались числа.

-А    вы попробуйте угадать (прочитать) эти слова.

  ПО 2 Л                     СМО 3                         ВИ 3 НА

  6.Загадки.

-Ребята, Вы любите задавать и отгадывать загадки. Вот я вам предложу загадки, а вы отгадайте. Свои ответы нужно объяснить.

- У кого есть пятачок, а на него ничего не купишь?

- Для пяти мальчиков пять чуланчиков, а выход  один. Что это?

- Живут два друга, глядят в два круга.


- Стоит Антошка

  На одной ножке.

  Где солнце станет,

   Туда и глянет.

 7. Игра «Концовки» .

-Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня  в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы  дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

8. Подведение итогов.

-Ребята вам понравилось занятие «Весёлый счёт»?

-Посчитайте количество звёздочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...