Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач на движение.
Цель: совершенствование умения решать задачи на движение в одном направлении,
развитие внимания, памяти, логического мышления,
способствование развитию познавательных процессов,
воспитание личности через взаимодействие в коллективе.
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока.
I.Орг. момент.
-Спешите сегодня побольше узнать,
Решите все верно- получите пять!
II. Актуализация знаний.
-Ребята отгадайте загадки.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Ходит город великан
На работу в океан. (пароход)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?...(самолет)
-Какое действие выполняют все эти предметы?
-Догадались, с каким видом задач мы сегодня будем работать?
-Молодцы, конечно, с задачами на движения.
-Сейчас я вам предлагаю выбрать водителя в каждой группе, сядьте правильно, заведите моторы, мы отправляемся в путь.
III.Устный счет.
-Начнем наше путешествие с устного счета.
-Кто готов поднимем руку.
-Проверим.
IV.Работа над закреплением.
Задание №1.(выбор названия команды)
-Чтобы дать название вашим машинам предлагаю решить задачу.
-Выполняем задание№1.
-Проверка. ( скорость, время, расстояние)
Физминутка для глаз.
Задание №2(заполнение таблицы)
-Откройте тетради и запишите число и классная работа.
-Выполним второе задание.
-Заполните таблицу, а решение запишите в тетрадь.
-Проверка. Обменяйтесь тетрадями и проверти решение.
Задание №3(работа со схемой)
-Прочитайте 3 задание. Сделайте чертеж в тетради и решите задачу.
-Проверка. Водитель проверяет.
Физминутка.
V.Выполнение теста.
-Сейчас водители раздайте тесты.
-Напишите свою фамилию и имя.
-Выполняйте работу.
VI. Итог урока.
-Наша поездка заканчивается, предлагаю заглушить моторы.
-Итак, скажите, как найти скорость? Покажите формулу.
-А как вы найдете расстояние? Покажите формулу.
-А если вам известна скорость и расстояние, как найти время движения? Покажите формулу.
-Скажите, ребята, пригодится ли в жизни умение решать задачи на движения?
VII.Рефлексия урока.
-Наш урок подошел к концу, скажите
-Что было интересного …
-Над чем мне надо поработать…
-Что у меня получилось…
-Что у меня не получилось…
VIII.Домашнее задание.
-Придумать задачу на движение, записать ее на альбомном листке и построить к ней схему. А решать эти задачи будем на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...