Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по системе Занкова с учётом "плавающего" расписания в 1 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 76.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 1 класс
Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год, разработана для обучения в 1 А классе МБОУ «Гимназия» на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального образования: Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224 с.).
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ «Гимназия» на 2017-2018 учебный год, с учетом познавательных интересов учащихся
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путей развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения задачи.
Задачи курса:
- овладение умениями сравнивать, моделировать, группировать, исследовать, характеризовать числа и величины;
- овладение способами работы с алгоритмами, приобретению опыта рассуждения, решению комбинаторных задач;
- формирование первоначальных представлений об основных свойствах геометрических фигур;
- развитие образного и логического мышления, пространного воображения через практическую работу с моделями окружающего мира;
- развитие математической речи, волевых и эмоционально - нравственных качеств личности.
- воспитание интереса к математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления.
Общая характеристика учебного предмета
Программа по математике разработана на основе концепции Л.В. Занкова. Развивающие возможности системы развивающего обучения Л.В. Занкова связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности учащихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы Л.В. Занкова включают:
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущую роль теоретических знаний в обучении;
- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
- осознание школьниками процесса обучения;
- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.
Изучение математики в начальной школе направлено на :
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные виды учебной деятельности:
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания
- на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;
- выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.) ;
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища исксства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место предмета «Математика» в учебном плане
Согласно Федеральному базовому учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса математики на начальной ступени начального образования отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 132 часа учебного времени- 4 часа в неделю.
Формы и средства контроля
• Стартовая и промежуточные диагностики.
• Текущее оценивание (используются субъективные методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования, проверочных и самостоятельных работ).
• Итоговое оценивание (происходит в конце обучения в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Содержание программы 1 класса. (123ч)
- Числа (40 часов)
Однозначные числа
Сравнение количества предметов в группах.
Рассмотрение параметров абсолютного (много мало) и относительного (больше меньше) сравнения. Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел. Установление отношений «больше»,«меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =). Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания. Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда. Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.
Двузначные числа
Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.
Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел
В результате освоения данного раздела ученик научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше(>), меньше (<), равно (=);
- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Ученик получит возможность научиться:
- образовывать числа первых четырех десятков;
- использовать термины равенство и неравенство.
Арифметические действия (50 часов)
Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины: сумма, значение суммы, слагаемые. Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.
Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.
Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.
Сложение с нулем. Представление о действии вычитания. Знак вычитания
(–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.
Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду. Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания.
Вычитание нуля из натурального числа. Знакомство с сочетательным свойством сложения.
Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения.
Понятие выражения. Нахождение значения выражения
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.
В результате освоения данного раздела ученик научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением
- и вычитанием; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания применять переместительное свойство сложения;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно - два действия;
- составлять выражения в одно- два действия по описанию в задании;
- устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.
Работа с текстовыми задачами(в течение года)
Составление рассказов математического содержания по рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.
Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …».
Запись задачи в виде схемы. Составление ,дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.
В результате освоения данного раздела ученик научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на …»;
- составлять задачу по рисунку, схеме.
Ученик получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять
- по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
- адекватно использовать средства устного общения.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (в течение года)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над»,«под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.). Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.
Линии и точки. Их взаимное расположение. Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком.
Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.
Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки
В результате освоения данного раздела ученик научится:
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
- изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать различные виды углов с помощью угольника прямые, острые и тупые;
- распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
- находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
Геометрические величины.
Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).
Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.
Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром(см),дециметром (дм) и метром (м).
Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.
Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.
Измерение длины отрезков с помощью одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и1 дм 6 см).
Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.
В результате освоения данного раздела ученик научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
Ученик получит возможность научиться:
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),сантиметр (см) и соотношения между ними:10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и
20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией( в течение года)
Упорядочивание по времени («раньше»,«позже») на основе информации, полученной по рисункам.
Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью. Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция). Установление истинности утверждений.
Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и»,«или»,«не»,«каждый»,«все», «некоторые».Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). дополнять группу объектов с соответствии с выявленной
закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
В результате освоения данного раздела ученик научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Ученик получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые таблицы;
- читать простейшие столбчатые диаграммы.
Тематическое планирование по математике
Программа состоит из 12 разделов:
- 1. Тема «Сравнение предметов» - 10 часов
- 2. Тема «Числа и цифры» - 20 часов
- 3. Тема «Натуральный ряд чисел и число 0» - 6 часов
- 4. Тема «Сложение и вычитание» - 18 часов
- 5. Тема «Таблица сложения» - 10 час
- 6. Тема «Сантиметр» - 6 часа
- 7. Тема «Составление и решение задач» -16 часов
- 8. Тема «Углы. Многоугольники» - 6 часов
- 9. Тема «Однозначные и двузначные числа»- 16 часов
- 10. Тема «Сложение с переходом через разряд» - 6 часов
- 11. Тема «Вычитание с переходом через разряд» - 6 часов
- 12. Резерв - 12 часов
- При составлении рабочей программы были внесены изменения в распределении часов по темам:
- Тема «Натуральный ряд чисел и число 0» - 9 часов
- Тема «Числа и цифры» -26 часов
- Тема «Сложение и вычитание» - 19 часов
- Тема «Сантиметр» -- 4часа
- Тема «Составление и решение задач» -12 часов
- Тема «Углы. Многоугольники» - 6 часов ---4 часа
- Тема «Однозначные и двузначные числа»- 15 часов
- Тема «Сложение с переходом через разряд» - 6 часов
- Тема «Вычитание с переходом через разряд» - 7 часов
- Резерв - 3 часа
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по математике
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к изучению математики;
- интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов
- собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на
- основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под
- руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме (23 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства; контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности; выражать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»
- читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше(>), меньше (<), равно (=);
- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;
- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения
- «больше на…», «меньше на …»;составлять задачу по рисунку, схеме.
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
- изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- образовывать числа первых четырех десятков;
- использовать термины равенство и неравенство.
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания применять переместительное свойство сложения;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
- – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;
- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;
- устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.
- распознавать различные виды углов с помощью угольника прямые, острые и тупые;
- распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
- находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),сантиметр (см) и соотношения между ними:10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например,
- 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
- читать простейшие готовые таблицы;
- читать простейшие столбчатые диаграмм.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика. Учебник для 1 кл.: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011.
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 4 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2012
3.Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
4.Лободина Н.В. математика. 1 класс. Тренинговые задания. – Волгоград, 2010.
5 Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 1-е полугодие / 2-е полугодие. - - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования и науки РФ, 2007т.
Дополнительная литература для учащихся:
- Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. Счет от 6 до 10.1 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- КИМ. Математика: 1 класс./ Сост. Т.Н.Ситникова. – М.:ВАКО, 2010.
- . Узорова О.В., 2 500 задач по математике: 1-4 кл. – М.: АСТ. 2010.
- http://www.zankov.ru/practice/synopsis/class=1%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/subject=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
- Способы решения уравнений ( т/к) http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-po-matematike-sistema-zankova-1-klass-sposoby-resheniya-uravnenii
- Уравнение http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspektu-uroka-v-1-klasse-tema-uravnenie-po-sisteme-zankova
- В порядке увеличении, уменьшения http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-1-klass-sistema-lvzankova
Математика. 1 класс
Учебник «Математика» И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина
№ | Тема | код Раздел 1 | Код Раздел 2 | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
1. | Урок-путешествие «Наша встреча с математикой». Зачем людям математика.( с.4-5) | Обучающийся научится: - сравнивать группы предметов по количеству, форме, размеру, расположению в пространстве; - выделять линии и точки в предложенном узоре на рисунке; - сравнивать количество предметов в группах. | Личностные: Формирование положительного мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Умение осознанно строить высказывания. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине). Признаки сходства и различия сравниваемых объектов. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр. Работа с понятиями «много-мало»; «вверху-внизу»; закрепление навыка понимания относительности этих понятий. Придумывание рассказа по рисункам (больше, меньше, столько же). Понятия «больше - меньше»,«слева - справа»,«посередине». Взаимное расположение линий и точек на плоскости. | |||
2. | Сравнение предметов по количеству.(с.6-7) | ||||||
3. | Сравнение предметов по форме.(с. 8-9) | ||||||
4. | Сравнение предметов по размеру..Порядковый счет предметов. (с. 10-11) | ||||||
5. | Урок – игра «Ориентирование в пространстве». Признаки сравнения (форма, цвет, размер, расположение, количество).( с.12-13) | 4.1 | |||||
6. | Урок-игра. Сравнение количеств (больше, меньше, столько же). ( с. 14-15) | ||||||
7. | Понятия «линия» и «точка». (с.16-17) | 1.5.3 | |||||
8. | Возможное расположение линий и точек.(с.18-19) | 1.5.3 | |||||
9. | Сравнение предметов и множеств по разным признакам. (с. 20-21) | ||||||
10. | Математические знаки. ( с.22-23) | Обучающийся научится: – различать понятия «число» и «цифра»;– сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); – понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство» – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи Коммуникативные: Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Целепологание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно. | Сравнение множеств. Прямые и кривые линии. Понятия «столько же», «больше», «меньше». Графические работы по подготовке руки к письму цифр. Установление закономерностей в расположении фигур. Сравнение числовых характеристик множеств; формирование знаний цифр как знаков, используемых для записи чисел. Графические работы. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. Работа с рядом чисел; упражнение на выявление знания цифр как знаков, используемых для записи чисел; запись равенств. Точки; прямые и кривые линии. | |||
11. | Число и цифра 1. » ( с.26-27) | ||||||
12. | Число и цифра 1. Шар.( с.28-29) | 1.5.5 | |||||
13. | Число и цифра 4. ».Знакомство с отношениями «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» ( с.30-32) | ||||||
14. | Знакомство с отношениями «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц».( с.30-32) | ||||||
15. | Урок-игра «Найди пару». Число и цифра 6. ( с.33-35) | ||||||
16. | Число и цифра 6. ( с.33-35) | ||||||
17. | Равенство. ( с.36-37) | ||||||
18. | Число и цифра « 9 ».( с.38-39) | ||||||
19. | Неравенство. ( с.40-41) | ||||||
20. | Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых неравенств.. Куб. ( с.42-43) | 1.1.4 | |||||
21. | Число и цифра « 5 ».( с.44-45) | ||||||
22. | Число и цифра «3. ». ( с.46-47) | ||||||
23. | Число 3 и другие числа. ( с.48-49) | ||||||
24. | Урок-экскурсия «Линии вокруг нас». Прямая. (с. 50-51) | 1.5.3 | |||||
25. | Число и цифра « 2». ( с.52-53) | ||||||
26. | Число и цифра «7». ( с.54-55) | ||||||
27. | Проведение линий через точки. ( с.56-57) | 1.5.4 | |||||
28. | Число и цифра «8».( с.58-59) | ||||||
29. | Знакомство с понятием «луч». ( с.60-61) | ||||||
30. | Знакомство с понятием «Отрезок». ( с.62-63) | 1.5.3 | |||||
31. | Знакомство с понятием «Ломаная» . (с.64-65) | 1.5.3 | |||||
32. | Элементы ломаной. Обозначение ломаной буквами. Вершины и звенья ломаной.(с.66-67) | 1.5.3 | |||||
33. | Порядок увеличения, порядок уменьшения.(с.66-67) | ||||||
34. | Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)». ( с.68-71) | ||||||
35. | Числа и цифры (обобщение). Математический калейдоскоп.(72-73) | ||||||
36. | Натуральные числа. Знакомство с понятием «натуральные числа». (с. 74-75) | Обучающийся научится: – упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. | Личностные: Мотивация потребности в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения. Коммуникативные: Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог. Регулятивные: Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Изменение предложенных объектов по двум признакам (цвет, форма). Упражнение на узнавание и написание изученных цифр. Ориентирование в пространстве. Развитие внимания и графических навыков Выбор «лишнего» рисунка по выбранному признаку. Работа с загадками. Упражнение в написании изученных цифр. Выявление закономерностей в рисунках. | |||
37. | Упорядочение чисел. (с.76-77) | 1.1.4 | |||||
38. | Натуральные числа. Упорядочение чисел от 1 до 5. (с. 78-79) | ||||||
39. | Натуральный ряд чисел.(с.80-81) | ||||||
40. | Свойства натурального ряда чисел. (с.82-83) | ||||||
41. | Число и цифра 0. (с.84-85) | ||||||
42. | История счета. Сложение как объединение. Подготовительный урок к введению сложения. ( с.88-89) | 1.3.1 | Обучающийся научится: – понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка. – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; – применять переместительное свойство сложения; – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения». | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Сложение с помощью натурального ряда чисел. Сравнение объектов по трем признакам (форма, размер и расположение в пространстве). Натуральный ряд чисел. Выполнение сложения и вычитания. Осмыслить действие вычитание, как действие, обратное сложению. Знать название компонентов при вычитании. Вычитать с помощью натурального ряда чисел. Чертить и находить пересекающиеся точки и линии, находить точки пересечения. | ||
43. | Действие сложения. (с.90-91) | 1.3.1 | |||||
44. | Знак действия сложения «плюс» (+). Состав чисел 2 и 3.(с.92-93) | 1.3.1 | |||||
45. | Сумма чисел. Значение суммы чисел. | ||||||
46. | Состав числа 4.(с.94-95) | ||||||
47. | Слагаемые. Состав чисел 5 и 6.(с.96-97) | ||||||
48. | Состав чисел 7 и 8.(с.98-99) | ||||||
49. | Состав чисел 7 и 8.(с.98-99) | ||||||
50. | Состав числа 9.(с.100-101) | ||||||
51. | Способы сложения: пересчет и присчитывание. (с.102-103) | ||||||
52. | Сложение с помощью натурального ряда чисел. Прибавление числа 1. (с.104-105) | ||||||
53. | Прибавление числа 2. (с.106-107) | ||||||
54. | Замкнутая и незамкнутая линии. Прибавление числа 3. (с.108-109) | 1.5.3 | |||||
55. | Замкнутые и незамкнутые ломаные. Прибавление числа 4.(с.110-111) | ||||||
56. | Действие вычитания. Знак минус (-) и терминология вычитания. (с.112-113) | 1.3.1 | |||||
57. | Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий. Пересечение линий. (с.114-115) | 1.3.1 | |||||
58. | Вычитание с помощью натурального ряда чисел. Знакомство с компонентами вычитания. (с.116-117) | 1.3.1 | |||||
59. | Вычитание единицы. (с.118-119) | ||||||
60. | Обобщающий урок. (с.120-122) | ||||||
61. | Повторение. Пройденного за 1 полугодие. (с.123-127) | ||||||
62. | Сложение чисел с нулем. (с.4-5) | Обучающийся научится: – понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка. – понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; – применять переместительное свойство сложения; – выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; – понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения». | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Умение делать выводы и умозаключения. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Нахождение сумм, значение которых можно найти с помощью таблицы сложения. Запись равенств и неравенств по рисунку. Взаимное расположение лучей и отрезков. Задача на развитие внимания и логического мышления. Выполнение вычитания с помощью натурального ряда чисел. Выделение «лишнего» рисунка; логическая задача. Составление математического рассказа. Нахождение значений сумм с помощью таблицы сложения. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств | |||
63. | Таблица сложения с числами 1 и 2.(с.6-7) | 1.3.2 | |||||
64. | Таблица сложения с числами 3 и 4.(с.7-8) | 1.3.2 | |||||
65. | Переместительное свойство сложения.(с.8-9) | 1.3.5 | |||||
66. | Завершение составления таблицы сложения (сложение с числами 6 и 7).(с.9-10) | 1.3.2 | |||||
67. | Использование таблицы сложения для выполнения вычитания. Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.(с.12-13) | 1.3.21.5.3 | |||||
68. | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 10.(с.14-15) | 1.3.2 | |||||
69. | Преобразование таблицы сложения. Приемы запоминания таблицы сложения (использование переместительного свойства сложения) (с.16-17) | 1.3.5 1.3.2 | |||||
70. | Выражение. Значение числового выражения.(с.18-19) | ||||||
71. | Сравнение чисел с помощью вычитания.(с.19-20) | ||||||
72. | Сравнение чисел с помощью вычитания. История мер длины.(с.22-23) | ||||||
73. | Сантиметр. (с.24-27) | 1.6.2 | Обучающийся научится: – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; – строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки; – применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; – выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см,1 м 3 дм и 13 дм). | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Сложение и вычитание чисел; запись разности по рисунку. Определение длины и сравнение отрезков. Графическая работа | ||
74. | Мера длины «сантиметр». (с.24-27) | 1.6.2 | |||||
75. | Измерение длины отрезков в сантиметрах с помощью линейки.(с.28-29) | 1.6.2 | |||||
76. | Изображение отрезка заданной длины.(с.30-31) | 4.2 | |||||
77. | Составляем и выполняем задания. Подготовка к введению понятия «задача».(с.32-33) | Обучающийся научится: – восстанавливать сюжет по серии рисунков; – составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; – изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; – различать математический рассказ и задачу; – выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»; – составлять задачу по рисунку, схеме; – рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; – соотносить содержание задачи и схему к ней, - составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; – составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; – рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Составление математического рассказа. Изменение текста до получения задачи. составление задачи по рисунку. Решение математических выражений в несколько действий. Решение логических задач. Изменять текст задачи и записывать решение и ответ. Составлять план решения задачи. Дополнять вопрос задачи ее текстом, и текст вопросом. Решать математические выражения в два действия. | |||
78. | Что такое задача. Знакомство с понятием «задача». (с.34-35) | ||||||
79. | Выбор задачи из текстов.(с.36-37) | ||||||
80. | Верные и неверные равенства и неравенства. (с.38-39) | ||||||
81. | Задачи на нахождение суммы. Изменение текста до получения задачи. (с.40-41) | ||||||
82. | Составление задач по рисункам. (с.42-43) | ||||||
83. | Общий алгоритм решения простых задач. (с.44-45) | 3.1 | |||||
84. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Составление задачи. (с.46-47) | 1.4.1 | |||||
85. | Преобразование задач.(с.48-49) | ||||||
86. | Математические выражения с несколькими действиями. (с.50-51) | ||||||
87. | Буквы латинского алфавита. (с.52-53) | ||||||
88. | Математический калейдоскоп. (с.54 55) | ||||||
89. | Угол. (с.56-57) | Обучающийся научится: – распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг; – изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы; – обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита; – распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые; – распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб; – находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб. | Личностные: Развития познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. Познавательные: Умение ставить и решать проблемы. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы. Регулятивные: Моделировать различные ситуации при решении задач. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. | Выделение углов из ряда других фигур. Запись и чтение равенств и неравенств; порядок уменьшения. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. Математическая цепочка. Написание цифр; развитие ориентации на плоскости. Прямой угол; его обозначения. Определение с помощью угольника видов углов. Выделение на чертеже отрезков, лучей, прямых. | |||
90. | Виды углов: прямой, острый, тупой. (с.58-59) | 1.5.3 | |||||
91. | Определение вида угла с помощью угольника. (с.60-61) | 1.5.4 | |||||
92. | Многоугольники. Их виды. Треугольники. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме. (с.62-63) | 1.5.3 1.3.3 | |||||
93. | Знакомство с числом «десять». (с.64-65) | Обучающийся научится: – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; - устанавливать порядок действий в выражениях без скобок; - сравнивать выражения; - складывать несколько чисел; - вычитать сумму из числа. | Личностные: Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение слушать и слышать друг друга. Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Волевая саморегуляция. | Запись выражений; нахождение значений выражений. Сравнение объектов, отличающихся двумя, тремя и четырьмя признаками. Запись выражений с одинаковым значением. Логические задачи. Знать единицы длины дециметр, метр и соотносить их с сантиметром. Знать разряды двузначных чисел – единицы и десятки – определять их. Знать способ образования чисел второго десятка. Знать разрядный состав чисел второго десятка. Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | |||
94. | Состав числа 10. (таблица сложения) (с.66-67) | 1.3.2 | |||||
95. | Новая единица счета- десяток. (с.68-69) | ||||||
96. | Названия круглых десятков. Двузначные числа. (с.70-71) | ||||||
97. | Дециметр. Метр. (с.72-73) | 1.6.2 | |||||
98. | Название образование чисел второго десятка. Числа 11 и 12. (с.74-75) | ||||||
99. | Числа второго десятка. (с.76-77) | ||||||
100. | Состав чисел второго десятка. (с.78-79) | ||||||
101. | Сложение и вычитание чисел во втором десятке. (с.80-81) | 2.2 | |||||
102. | Сложение и вычитание чисел во втором десятке. Сравниваем, измеряем, вычисляем. .(с.82-83) | 2.2 | |||||
103. | Порядок действий в выражениях со скобками. (с.84-85) | 2.5 | |||||
104.. | Порядок действий в выражениях без скобок. (с.86-87) | 2.5 | |||||
105. | Ассоциативное свойство сложения. Сложение нескольких чисел. (с.88-89) | ||||||
106.. | Вычитание суммы из числа. (с.90-91) | ||||||
107. | Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.(с.92-93) | ||||||
108. | Состав числа 10 (повторение).Выполнение арифметических действий на основе знаний состава числа. Вычитание из числа 10.(с.94-95) | Обучающийся научится: - находить значения выражений в одно-два действия; – составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании; – устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия. | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог Регулятивные: Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач | Уметь дополнять сумму до 10. Складывать числа с переходом через десяток. Знать состав чисел 13, 14, 15. Применять знания в практической деятельности. | |||
109. | Выполнение арифметических действий на основе знаний состава числа. Дополнение до десятка. Состав числа 11.(с.96-97) | ||||||
110. | Прием сложения чисел с переходом через десяток. Состав числа 12.(с.98-99) | ||||||
111. | Состав числа 13.Таблица сложения.(с.100-101) | 1.3.2 | |||||
112. | Состав числа 14. Таблица сложения.(с.102-103) | 1.3.2 | |||||
113. | Состав числа 15. Таблица сложения.(с.104-105) | 1.3.2 | |||||
114. | Прем вычитания с переходом через разряд. (с.106-107) | Обучающийся научится: – читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр; – образовывать числа первых четырех десятков; – использовать термины равенство и неравенство. – получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; – дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; – изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;– читать простейшие готовые таблицы; – читать простейшие столбчатые диаграммы. | Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё , вступать в диалог. Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Нахождение значений разности с помощью натурального ряда чисел. Вычитать числа с переходом через разряд. Знать состав чисел 16, 17, 18. Записывать и читать числа третьего, четвертого десятков Запись разностей по рисункам. Поиск закономерности в расположении сумм. Запись выражений и нахождение их значений. Нахождение значения разности разными способами. Сложение и вычитание отрезков. Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Складывать числа разными способами. Вычитать из числа сумму двух чисел. Применение знаний в практической деятельности. | |||
115. | Сокращение таблицы сложения. Состав числа 16.(с.108-109) | 1.3.2 | |||||
116. | Сокращение таблицы сложения Суммы со значениями, равными числам 17, 18 и 19.(с.110-111) | 2.2 | 1.3.2 | ||||
117. | Числа третьего десятка (с.112-113) | 1.1 | |||||
118. | Числа второго и третьего десятков.(с.113-114) | 1.1 | |||||
119. | Сложение и вычитание в третьем десятке.(с.115-116) | 2.2 | |||||
120. | Числа четвертого десятка. (с.117-118) | 1.1 | |||||
121. | Контрольная работа итоговая за год. | ||||||
122 | Работа над ошибками. Повторение. (с.119-120) | ||||||
123. | Работа с информацией. (с.121-122) | 1.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....