Использование мультимедийных тренажеров для развития познавательных компетенций
тренажёр по математике по теме
С помощью компьютера возможно не только эффективно осуществлять принципы коррекционно-развивающего, индивидуального, проблемного, игрового обучения, но и достигать результатов, получение которых затруднительно, а, иногда, даже невозможно с использованием традиционных технологий. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на уроке можно назвать создание мультимедийных презентаций и тренажеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
![]() | 413.5 КБ |
![]() | 478.5 КБ |
![]() | 378.99 КБ |
![]() | 550.31 КБ |
![]() | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных тренажеров на уроках для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ.
Краткосрочное обучение по программе семинара «Мультимедийное сопровождение учебно-воспитательного процесса в рамках реализации требований ФГОС» очень заинтересовало меня, и я выбрала тему по самообразованию «Использование мультимедийных презентаций и тренажеров на уроке в коррекционной школе как один из способов повышения эффективности урока». Мною был изучен, составлен, накоплен и систематизирован материал по данной теме и проведен мастер-класс в рамках нашей школы на практическом семинаре «Использование современных технологий в учебно- воспитательном процессе».
В преподавании учебных предметов использование ИКТ качественно изменяет восприятие учащимися информации. Для детей с ОВЗ более эффективны такие уроки, т.к. они более восприимчивы к ярким иллюстрациям, для них интересны виртуальные экскурсии или путешествия в мир сказок и загадок. Использование ИКТ ориентировано на ведущую деятельность ребенка – игру. Все задания носят игровой, занимательный характер, не превышают доступный возрасту уровень сложности и формализации; позволяют перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного процесса. Кроме этого, задания удовлетворяют возрастным интеллектуальным потребностям детей с ОВЗ и развивают их способности.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на уроке можно назвать создание мультимедийных тренажеров.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах. Младшие школьники испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встречи с ним.
Хочу предоставить вашему вниманию составленные мною тренажеры для индивидуальной работы, которые я использую на уроках математики. Выделение объектов, передвижение их по слайдам акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает раскрыть и закрепить тему урока или занятия.
С помощью тренажеров возможно не только эффективно осуществлять принципы коррекционно-развивающего, индивидуального, проблемного, игрового обучения, но и достигать результатов, получение которых затруднительно, а, иногда, даже невозможно с использованием традиционных технологий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 1 классе
Методическая тема...

«Использование логических заданий для развития познавательного интереса младших школьников»
Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться жизненного успеха? Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывать в себе определ...

Использование ЛЕГО - конструирования в развитии познавательных потребностей обучающихся 2 класса (рабочая программа внеурочной деятельности)
Программа курса «Легоконструирование» адаптированна к программе специального коррекционного образования и составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие ре...

Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе я...
Методическая работа по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".
Методическая работа за 2021 - 2022 учебный год по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе явл...

Использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников
Использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников...