Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.docx | 79.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал и ИКТ. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Общая характеристика учебного предмета
Цель данной программы:
- Освоение основ математических знаний,
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Срок реализации программы – 1 год.
Периодичность: 4 раза в неделю 132 ч.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Описание ценностных ориентиров ученого курса .
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Результаты освоения ученого предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | ||||
Пространственные и временные представления | 8 | 8 | 1 | |
Нумерация | 28 | 28 | ||
Сложение и вычитание | 56 | 56 | 1 | |
Нумерация | 12 | 12 | 1 | |
Табличное сложение и вычитание | 22 | 21 | ||
Итоговое повторение | 6 | 4 | ||
Итого: | 132 | 129 | 3 |
Тематический план учебного курса (132 часа)
4 часа в неделю:
1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;
3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс
№ | Кол-во часов | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | |||||||
1. | 1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Будет иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; будет знать: - направление движения: слева | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. | Называть числа в порядке их следования при счёте. | |
2. | 1 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). | ||||
3. | 1 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну | ||||
4. | 1 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | работы с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы. | 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих | |
5. | 1 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | описанию и описывать расположение объектов. | ||||
6. | 1 | На сколько больше (меньше)?Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||||
7. | 1 | Закрепление пройденногоматериала. | |||||
8. | 1 | Закрепление пройденногоматериала. Диагностическаяработапо теме «Пространственные и временные представления». | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. | |||||||
9. | 1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последоват.и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения числа, следующего ипредшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычислен.в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить дополнения, исправления в свою работу 4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит.отношения к школе. 2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила поведения 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямоми в обратном | |
10. | 1 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | порядке, начиная с любого числа. | ||||
11. | 1 | Число 3. Письмо цифры 3 | Определять место каждого числа в последовательности, | ||||
12. | 1 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | а также место числа 0 среди изученных чисел. | ||||
13. | 1 | Число 4. Письмо цифры 4 | Считать объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | ||||
14. | 1 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать | ||||
15. | 1 | Число 5. Письмо цифры 5. | следующее число прибавлением 1 или вычитанием 1. | ||||
16. | 1 | Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5из двух слагаемых. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Различать и называть | ||||
17. | 1 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | ||||
18. | 1 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Различать, называть, строить многоугольники. | ||||
19-21. | 3 | Числа от 1 до 5. Закреплениеизученного материала. | Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, | ||||
22. | 1 | Знаки «>». «<», «=» | используя знаки «>», «<», «=». | ||||
23. | 1 | Равенство. Неравенство | Составлять числовые равенства и неравенства. | ||||
24 | 1 | Многоугольники | Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 | ||||
25. | 1 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | Отбирать загадки, пословицы. | ||||
26. | 1 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | Собирать и классифицировать информацию по | ||||
27. | 1 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | разделам. | ||||
28. | 1 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | Работать в группе: планировать работу, | ||||
29. | 1 | Число 10. Запись числа 10 | распределять работу между членами группы. | ||||
30. | 1 | Числа от 1 до 10. Закрепление | |||||
31. | 1 | Сантиметр – единица измерения длины | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки. | ||||
32. | 1 | Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков | Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | ||||
33. | 1 | Число 0. Цифра 0 | Выполнять задания творческого и | ||||
34. | 1 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | поискового характера, | ||||
применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||||
35. | 1 | Закрепление. Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0» | |||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация» | ||||||
37-38. | 2 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | |||||||
39. | 1 | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместител. свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль (сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать действия сложение и вычитание с | |
40. | 1 | Прибавить и вычесть число 1 | помощью предметов, рисунков; | ||||
41. | 1 | Слагаемые. Сумма | составлять по рисункам схемы арифметических | ||||
действий сложение и вычитание, | |||||||
42 | 1 | Задача (условие, вопрос) | записывать по ним числовые равенства. | ||||
43. | 1 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | ||||
44. | 1 | Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||||
45. | 1 | Присчитывание и отсчитывание по 2 . | Присчитывать и отсчитывать по 2. | ||||
Работать на вычислит.машине, используя рисунок | |||||||
Работать в паре при проведении математических игр | |||||||
46 | 1 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц(с одним множеством предметов) | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение | ||||
47 | 1 | Решение задачи числовых выражений | (уменьшение) числа на несколько единиц. Обосновывать действие, выбранное | ||||
48 | 1 | Прибавить и вычесть 3 | |||||
49-50 | 2 | Закрепление изученного | для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом. | ||||
51. | 1 | Прибавить и вычесть число 3.Приёмы вычисления | Выполнять сложение и вычитание вида□ ± 3. | ||||
52. | 1 | Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач | Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие | ||||
53. | 1 | Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач | задачи одним недостающим данным | ||||
54. | 1 | Прибавить и вычесть число 3.Составление и заучивание таблиц | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя | ||||
55 | 1 | Состав чисел. Закрепление | знания и способы действий в | ||||
56 | 1 | Решение задач изученных видов | изменённых условиях. | ||||
57 | 1 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление | |||||
58 | 1 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление | |||||
59. | 1 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | |||||
60 | 1 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) | |||||
61. | 1 | Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений | |||||
Выполнять вычисл. вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. | |||||||
62. | 1 | Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | ||||
63. | 1 | Задачи на разностное сравнение чисел | Проверять правильность выполнения сложения, | ||||
64. | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение | используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). | ||||
65. | 1 | Прибавить и вычесть число 4.Составление и заучивание таблиц | Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | ||||
66. | 1 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.Решение задач изученных видов | Выполнять задания творческого и поискового характера, | ||||
67 | 1 | Перестановка слагаемых | применять знания и способы действий в | ||||
68 | 1 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | измененных условиях. | ||||
69. | 1 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | |||||
70. | 1 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала | |||||
71-72 | 1 | Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание». | |||||
73 | 1 | Связь между суммой и слагаемыми | Использовать математическую терминологию при | ||||
74 | 1 | Связь между суммой и слагаемыми | составлении и чтении математических. | ||||
75 | 1 | Решение задач. | равенств | ||||
76. | 1 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | |||||
77. | 1 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | Выполнять вычисления вида: 6, 7, 8, 9,10 – □, | ||||
78 | 1 | Вычитание из чисел 6, 7.Закрепление изученных приёмов | применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и | ||||
79. | 1 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | слагаемых. Выполнять сложение с использованием | ||||
80 | 1 | Вычитание из чисел 8. 9.Решение задач | таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и | ||||
81. | 1 | Вычитание из числа 10 | объяснять, как связаны между собой | ||||
82. | Вычитание из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания | двепростые задачи, представленные в одной цепочке. | |||||
83. | 1 | Килограмм | Взвешив.,сравнивать предметы по массе. | ||||
84. | 1 | Литр | Сравнивать, упорядочивать сосуды по вместим. | ||||
85. | 1 | Диагностическая работа по теме «Слож. и вычитан.» | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||||
. | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 | |||||||
86. | 1 | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | |
87. | 1 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте. | ||||
88. | 1 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||||
89. | 1 | Дециметр | Переводить единицы длины, используя соотношения между ними. | ||||
90. | 1 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц. | ||||
91. | 1 | Решение задач и выражений | |||||
92 | 1 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | Выполнять задания творч. и поискового характера, применять знания и | ||||
93 | 1 | Закрепление | способы действий в измененных условиях | ||||
94. | 1 | Подготовка к введению задач в два действия | Составлять план решения задачи в два действия. | ||||
95 | 1 | Подготовка к введению задач в два действия | Решать задачи в два действия. | ||||
96 | 1 | Ознакомление с задачей в два действия | круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||
97-98 | 1 | Ознакомление с задачей в два действия. Проверка знаний | |||||
99 | 1 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, | |||
100 | 1 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, | ||||
101 | 1 | Случаи сложения вида _+4 | чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | графические схемы. Выполнять сложение | |||
102 | 1 | Случаи сложения вида _+5 | чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||||
103 | 1 | Случаи сложения вида _+6 | Выполнять задания творческого | ||||
104 | 1 | Случаи сложения вида _+7 | Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | характера, применять знания и способы действий в | |||
105 | 1 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | изменённых условиях. | ||||
106 | 1 | Таблица сложения | |||||
107 | 1 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | |||||
108 | 1 | Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение» | |||||
109 | 1 | Приём вычитания с переходом через десяток | |||||
110 | 1 | Случаи вычитания 11-_ | |||||
111 | 1 | Случаи вычитания 12-_ | |||||
112 | 1 | Случаи вычитания 13-_ | |||||
113 | 1 | Случаи вычитания 14-_ | |||||
114 | 1 | Случаи вычитания 15-_ | |||||
115 | 1 | Случаи вычитания 16-_ | |||||
116 | 1 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | |||||
117. | 1 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры. | ||||
118- 120 | 2 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы. | ||||
121-132 | 11 | Итоговое повторение | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обознач. действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания; Уметь: - считать в предел. 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахожден. числа, которое на нескол. единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочееместо. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала,. КоммуникативныеУУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс
2. Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2017
4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.
6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.
Список использованной литературы.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 1 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2015.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2011.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2016.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....