Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Маликова Елена Владимировна

      Рабочая программа  по  математике  для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_1_klass_shkola_rossii.docx79.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа  по  математике  для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал и ИКТ. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое  построение  курса, связанное  с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и    создает    хорошие    условия    для    совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.

Курс является органической частью единого школьного курса математики.

Общая характеристика учебного предмета

Цель данной программы:  

  • Освоение основ математических знаний,
  • формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы обучения:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  • Проводить классификацию математических объектов.
  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  • Формировать предположения и проверять их.

     С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность: 4 раза в неделю 132 ч.

   Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Описание  ценностных ориентиров ученого  курса .

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  1.  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2.  овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  3.  научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  4. получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  5. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  6. приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Результаты освоения ученого предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Наименование раздела

Кол-во часов

Теория  

Практика  

1

Пространственные и временные представления

8

8

1

Нумерация

28

28

Сложение и вычитание

56

56

1

Нумерация

12

12

1

Табличное сложение и вычитание

    22

21

Итоговое повторение

6

4

Итого:

132

129

3

Тематический план учебного курса (132 часа)

4 часа в неделю:

1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

                                       Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ    1 класс

Кол-во часов

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

ПОДГОТОВКА  К  ИЗУЧЕНИЮ  ЧИСЕЛ.  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  И  ВРЕМЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

1.

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет  иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

будет знать:

- направление движения: слева

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.           2. Осуществлять контроль в форме сличения своей

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

2.

1

Сравнение   группы   предметов

(с использованием количественных и порядковых числительных)

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

3.

1

Пространственные представления,

взаимное расположение предметов:

 вверху - внизу

(выше - ниже),

 слева – справа

(левее – правее)

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну

4.

1

Временные представления:

сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления:

перед, за, между, рядом.

направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся  получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

работы с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

КоммуникативныеУУД:

1. Вступать в  диалог.

2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

(столько же), в какой

группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве поих

5.

1

Сравнение групп предметов:

на сколько больше?  

на сколько меньше?

описанию и описывать расположение объектов.

6.

1

На сколько больше (меньше)?Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

7.

1

Закрепление пройденногоматериала.

8.

1

Закрепление пройденногоматериала.

Диагностическаяработапо теме

«Пространственные  и временные представления».

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  10. ЧИСЛО  0.   НУМЕРАЦИЯ.

9.

1

Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1

Обучающийся будет знать:

-название, последоват.и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего ипредшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычислен.в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках

2. Осуществлять поиск информации,  используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит.отношения к школе.

2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила поведения

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямоми в обратном

10.

1

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2

порядке, начиная с любого числа.

11.

1

Число 3.

Письмо цифры 3

Определять место каждого числа в последовательности,

12.

1

Числа 1, 2, 3.

 Знаки «+» «-»  «=»

 а также место числа 0 среди изученных чисел.

13.

1

Число 4.

Письмо цифры 4

Считать объекты  и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

14.

1

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать

15.

1

Число 5.

Письмо цифры 5.

следующее число прибавлением 1  или вычитанием 1.

16.

1

Числа от 1 до 5:получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5из двух слагаемых.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Различать и называть

17.

1

Точка.

Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

18.

1

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Различать, называть,

строить многоугольники.

19-21.

3

Числа от 1 до 5. Закреплениеизученного материала.

Сравнивать два числа и записывать результат сравнения,

22.

1

Знаки «>». «<», «=»

используя знаки  «>», «<», «=».

23.

1

Равенство. Неравенство

Составлять числовые равенства и неравенства.

24

1

Многоугольники

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5

25.

1

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Отбирать загадки, пословицы.

26.

1

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Собирать и классифицировать информацию по

27.

1

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

разделам.

28.

1

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Работать в группе: планировать работу,

29.

1

Число 10.

 Запись числа 10

распределять работу между членами группы.

30.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление

31.

1

Сантиметр – единица измерения длины

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки.

32.

1

Увеличить. Уменьшить.Измерение длины отрезков

Использовать понятия

 «увеличить на …, уменьшить на …».

33.

1

Число 0.

Цифра 0

Выполнять задания творческого и

34.

1

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10

 и число 0»

поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

35.

1

Закрепление.

Диагностическая работа по теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число0»

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

37-38.

2

Закрепление знаний по теме «Нумерация.

Числа от 1 до 10

 и число 0»

СЛОЖЕНИЕ  И  ВЫЧИТАНИЕ

39.

1

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместител. свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль (сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать действия сложение и вычитание с

40.

1

Прибавить и вычесть число 1

помощью предметов,

рисунков;

41.

1

Слагаемые. Сумма

составлять по рисункам схемы арифметических

действий сложение и вычитание,

42

1

Задача

(условие, вопрос)

записывать по ним числовые равенства.

43.

1

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

44.

1

Прибавить и вычесть число 2.Составление и заучивание таблиц

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

45.

1

Присчитывание и отсчитывание по 2

.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на вычислит.машине, используя рисунок

Работать в паре при проведении математических игр

46

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц(с одним множеством предметов)

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение

47

1

Решение задачи числовых выражений

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Обосновывать действие, выбранное

48

1

Прибавить и вычесть 3

49-50

2

Закрепление изученного

для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.

51.

1

Прибавить и вычесть число 3.Приёмы вычисления

Выполнять сложение и вычитание вида□ ± 3.

52.

1

Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие

53.

1

Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач

задачи одним

недостающим данным

54.

1

Прибавить и вычесть число 3.Составление и заучивание таблиц

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя

55

1

Состав чисел. Закрепление

знания и способы действий в

56

1

Решение задач изученных видов

изменённых условиях.

57

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.   Закрепление

58

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.   Закрепление

59.

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

60

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

61.

1

Прибавить и вычесть число 4.Приёмы вычислений

Выполнять вычисл. вида: □± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

62.

1

Прибавить и вычесть число 4.Закрепление изученного материала

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5,  6,  7, 8, 9.

63.

1

Задачи на разностное сравнение чисел

Проверять правильность выполнения сложения,

64.

1

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение

используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3).

65.

1

Прибавить и вычесть число 4.Составление и заучивание таблиц

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

66.

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.Решение задач изученных видов

Выполнять задания творческого и поискового характера,

67

1

Перестановка слагаемых

применять знания и способы действий в

68

1

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

измененных условиях.

69.

1

Прибавить числа    5, 6, 7, 8, 9.Составление таблицы

 _+5. 6, 7, 8, 9

70.

1

Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала

71-72

1

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

73

1

Связь между суммой и слагаемыми

Использовать математическую терминологию при

74

1

Связь между суммой и слагаемыми

составлении и чтении математических.

75

1

Решение задач.

равенств

76.

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

77.

1

Вычитание

из чисел 6, 7.

Состав чисел 6. 7.

Выполнять вычисления вида:

 6, 7, 8, 9,10 – □,

78

1

Вычитание

из чисел 6, 7.Закрепление изученных приёмов

применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и

79.

1

Вычитание

из чисел 8, 9.

Состав чисел 8, 9

слагаемых. Выполнять сложение с использованием

80

1

Вычитание

 из чисел 8. 9.Решение задач

таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и

81.

1

Вычитание

 из числа 10

объяснять, как связаны между собой

82.

Вычитание

 из чисел 8, 9, 10.Связь сложения и вычитания

двепростые задачи, представленные в одной цепочке.

83.

1

Килограмм

Взвешив.,сравнивать предметы по массе.

84.

1

Литр

Сравнивать,

упорядочивать сосуды по вместим.

85.

1

Диагностическая работа по теме «Слож. и вычитан.»

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

.

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  20

86.

1

Устная нумерация чисел от 11 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

 - решать ребусы, магические квадраты,

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

87.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован.при счёте.

88.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

89.

1

Дециметр

Переводить единицы длины,  используя соотношения между ними.

90.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц.

91.

1

Решение задач и выражений

92

1

Закрепление

по теме

«Числа от 1 до 20»

Выполнять задания творч. и поискового характера,

применять знания и

93

1

Закрепление

способы действий в измененных условиях

94.

1

Подготовка к введению задач в два действия

Составлять план решения задачи в два действия.

95

1

Подготовка к введению задач в два действия

Решать задачи в два действия.

96

1

Ознакомление

с задачей в два действия

круговые примеры, задачи на смекалку,

головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

97-98

1

Ознакомление

с задачей в два действия. Проверка знаний

99

1

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток,

100

1

Случаи сложения вида _+2. _+3

используя предметы, разрезной материал, счётные палочки,

101

1

Случаи сложения вида _+4

чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

графические схемы.

Выполнять сложение

102

1

Случаи сложения вида _+5

чисел с переходом через десяток в пределах 20.

103

1

Случаи сложения вида _+6

Выполнять задания творческого

104

1

Случаи сложения вида _+7

Обучающийся

получит возможность научиться:

 - группировать предметы;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

характера,

применять знания и способы действий в

105

1

Случаи сложения вида _+8, _+9

изменённых условиях.

106

1

Таблица сложения

107

1

Решение задач и выражений.  Закрепление вычислительных навыков

108

1

Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»

109

1

Приём вычитания с переходом через десяток

110

1

Случаи вычитания 11-_

111

1

Случаи вычитания 12-_

112

1

Случаи вычитания 13-_

113

1

Случаи вычитания 14-_

114

1

Случаи вычитания 15-_

115

1

Случаи вычитания 16-_

116

1

Случаи вычитания 17-_, 18-_

117.

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры.

118- 120

2

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.

121-132

11

Итоговое повторение

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обознач. действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания;

Уметь:

- считать в предел. 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахожден. числа, которое на нескол. единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочееместо.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала,.

КоммуникативныеУУД

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.        Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс

2.        Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

3.        Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2017

4.        Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016

5.        Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.

6.        Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.

Список использованной литературы.

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 1 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2015.
  2. Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2011.
  3. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2016.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.1 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2015.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....