Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
План – конспект урока во 2 Г классе
Тема урока: Прямоугольник.
Разработчик:
учитель начальных классов
Ефремкова Татьяна Александровна
п. Тульский
2016 год
План – конспект урока во 2 Г классе
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Учебник - УМК: «Школа России» авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Цели:
1.Предметные:_ Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «Прямоугольник», открытию правила о данной фигуре; организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания; способствовать использованию нового знания в практической деятельности при вычерчивании геометрических фигур; включить учащихся в творческую деятельность по нахождению данной фигуры.
2.Метапредметные:_ Способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы по теме «Прямоугольник»; создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между геометрическими фигурами; развитие навыка работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное для геометрической фигуры «Прямоугольник»; обеспечить условия для овладения учащимися алгоритма решения задач.
А) Коммуникативные: формулировать высказывание, используя новые математические термины; выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности.
Б) Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания; различать понятия «прямой угол», «прямоугольник» и обосновывать своё мнение;
В)Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку, комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
Г) Личностные: развивать интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения, позитивное отношение к решению возникшей проблемы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Ход урока | Технология оценивания учебных успехов | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I Организационный этап. | Создаёт эмоциональный настрой (стих) Прозвенел звонок, Встало солнышко давно, | -настраиваются на урок -контролируют готовность к уроку | |
II Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний по теме «Действия с числами в пределах 100». Игра «В лесной школе» (Презентация) | -участвуют в игре -отвечают на вопросы одноклассников | Словесная оценка Коллективная самооценка |
III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создаёт проблемную ситуацию (карточки с прямоугольниками , квадратом, трапецией, кругом и треугольником) -Все данные фигуры многоугольники! Убираем круг. -Все фигуры четырёхугольники! (убираем треугольник). -Лишняя фигура? (трапеция) Организует диалог с целью исследования проблемной ситуации. -Почему данная фигура лишняя? -Чем похожи другие? | -проговаривают противоречия -формулируют проблему -планируют решение учебной задачи | Словесная оценка Коллективная самооценка |
IVПервичное усвоение новых знаний. | Включает учащихся в процесс выдвижения гипотез Подводящий диалог. -Назовите фигуры. -Почему? -Какие у них углы? Организует работу в группах по исследованию углов | -включаются в подводящий диалог -работают в группах -дают отчёт о работе | Коллективная оценка Взаимопроверка в парах |
V Первичная проверка понимания | Организует проговаривание нового знания, формулировку темы, составление алгоритма узнавания прямоугольника | -проговаривают новое знание -проверяют знание правила по учебнику -проговаривают алгоритм | |
Физминутка | Организует работу, действия под песню. | Выполняют упражнения под музыку | |
VI Первичное закрепление. | Организует деятельность по применению нового знания: 1.начертите прямоугольник 2.из геометрических фигур выберите прямоугольник и раскрасьте его Организует деятельность по закреплению знаний. -Где встречаются прямоугольники? -Найдите в классе. | -самостоятельная работа, пошагово сравнивая -демонстрируют известные знания (находят прямоугольники в классе) | Индивидуальное оценивание, групповая оценка, Коллективная оценка |
VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -Посмотрите и подумайте что нужно сделать в №6 с. 14? -Вспомнить приемы сложения и вычитания в столбик двузначных чисел без перехода через десяток | -Знакомятся с заданием на дом | |
VIII Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует рефлексию. -На математической «ладошке» чертим фигуры, с которыми познакомились Организует подведение итогов | -осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности -соотносят учебную задачу и результат | Групповая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...