Открытое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект по математике
Конспект по математике в старшей группе направлен на формирование представления о счете в пределах 8 и геометрических фигурах, посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(Старшая группа)
Автор: Григорьева Нина Владимировна
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ 657
Дошкольное отделение №4
Общая часть | ||
Старшая группа | ||
Тема занятия: «Космическое путешествие» | ||
Цель: формировать представление о счете в пределах 8 и геометрических фигурах посредством дидактических игр. | ||
Задачи: | ||
Образовательные: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8; Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8; Совершенствовать знания геометрических фигур; Совершенствовать умение решать задач; Закрепить навыки выявления закономерностей; Ориентироваться в пространстве. | Развивающие: Развить внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и пространственные представления. | Воспитательные: Воспитывать умение работать в командах, быть внимательным друг к другу, осуществлять взаимопомощь; Воспитывать интерес к занятиям математики; Ориентировать на результаты. |
Используемый материал | Раздаточный материал: звезды, макеты ракет, бейджики с геометрическими фигурами, части ракет; 3 мольберта, математическая линейка. | |
Используемая литература | «Дошкольное воспитание» 2010,2011 г. |
Организационная структура занятия
Части занятия | Основные виды деятельности воспитателя | Характеристика деятельности воспитанников | Примечание |
1 часть занятия Вводная | -Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? -Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. (Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга и гостей). -Здравствуйте! Улыбнись поскорей! И сегодня весь твой день Будет веселей. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. Ушки мы потрем- И здоровье сбережем. Улыбнитесь снова, Будьте все здоровы! | -Приветствие, пожелание здоровья и добра. -Здравствуйте! Улыбнись поскорей! И сегодня весь твой день Будет веселей. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки. Ушки мы потрем- И здоровье сбережем. Улыбнитесь снова, Будьте все здоровы! | |
2 часть занятия Основная | -Сегодня я предлагаю совершить полет в космос. На чем мы можем отправиться в полет? -Но чтобы пройти на космодром к ракетам, нужны пропуска: возьмите свой пропуск и пройдите к мольберту с той фигурой, которая нарисована на вашем пропуске. (Детям даются дейджики-пропуска, с разными геометрическими фигурами разных цветов). -Итак, у нас получилось три экипажа. -Это, ребята, не просто дом. Это, ребята, космодром. На космодром в лучах рассвета Мы шагаем в первый раз. Серебристая ракета Отправляется на Марс! -У меня есть схемы сборки ракет. Посмотрите, из чего ракета состоит? Посмотрите внимательно на ваши схемы и запомните их. У вас есть необходимые детали, осталось только собрать ракету. (Каждый экипаж собирает свою ракету, по своей схеме-3 схемы). -А теперь посмотрим на ваши ракеты. Прошу все экипажи собраться у первой ракеты. Посмотрите и скажите, правильно ли собрана ракета? -А теперь вопросы к первому экипажу: -Сколько у вас треугольников? -Сколько кругов? -Чего больше треугольников или кругов? -Пройдемте ко второй ракете, проверьте, правильно ли все собрано? -Второй экипаж: Сколько у вас квадратов? -Сколько кругов? -Сколько квадратов и треугольников вместе? -Посмотрим на третью ракету. Все правильно? -Третий экипаж: Сколько у вас всего фигур? -Сколько кругов? -Чего больше кругов или прямоугольников? -Молодцы! Ракеты готовы. Давайте отсчет к старту 1,2,3,…. -Почему ракеты не взлетают? (При запуске ракеты нужен обратный отсчет: 8,7,6,…..Пуск) (При запуске включается музыка) -Наши ракеты взлетели, а мы занимаем места в кабинах пилота: каждое место соответствует вашему пропуску. (Дети работают в 3 подгруппах, каждая подгруппа соответствует геометрической фигуре). -В управление полетом важна точность и расчет. Внимательно слушаем задания, за правильно выполненное, вы можете принести экипажу звезду. Угадай число под фишкой: 1. Внимание, снимите фишку с цифры 5 ( проверь у всех членов твоего экипажа на пульте открыта цифра 5?) 2. Внимание, снимите фишку с цифры 8 ? 3. Внимание, откройте цифру, которая стоит под третий фишкой слева? Уберите свой пульт в коробку для подзарядки и разложите перед собой цифровой ряд в порядке возрастания. С какой стороны мы начинаем раскладывать? 1. Покажите мне цифру 6. 2. Покажите цифру, которая больше 4 на 1 3. Покажите самое маленькое число 4. Покажите соседей цифры 3 А теперь посчитаем. Слушайте задачи и показывайте мне ответ: В класс вошла Маринка, А за ней - Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? **** Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? **** Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? **** Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? **** Семь ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? -Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся. (Включается музыка). Раз, два, три, четыре, В космос мы лететь решили. Чтобы в космос полететь- Нужно многое уметь! Вправо, влево наклонитесь И ни капли не ленитесь, Руки вверх, вперед и вниз Космонавтов становись! Возвращаемся в кабины пилотов. Еще одно важное качество, которое нам потребуется - это внимательность. У вас в папках есть схема. Вы видите, что одной детали не хватает - нужно определить какой и дорисовать ее. Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вам повесить ваши звезды на наше волшебно-космическое небо. Полюбуйтесь, как красиво. | -На ракете. Дети берут бейджики и проходят к мольберту. Каждая команда пытается собрать свою ракету. -Да. -4. -1. -Треугольников. -Да. -3. -1. -4. -Да. -7. -2. -Одинаково. (Вместе с воспитателем) -1,2,3… -При запуске ракеты нужен обратный отсчет. (Вместе с воспитателем) 8,7,6,…Пуск Дети садятся. Дети выполняют задания. -Слева направо. -3. -4. -4. -5. -6. Дети повторяют движения за воспитателем . | |
3 часть занятия Заключительная | -Наш полет подходит к концу и нам пора возвращаться на космодром. Итак, мы осуществляем посадку… Начинаем обратный отсчет, 8,7,6… -Вот мы и на земле. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Включается музыка). | (Дети вместе с учителем)-8,7,6… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти...
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"
Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...
Открытое мероприятие "Путешествие в космос"
Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...
Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"
На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....
открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"
занятие по декоративно-прикладному творчеству...
Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)
Тема: «Звук [у] и его обозначение буквами у, ю»....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...