Открытое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект по математике

Григорьева Нина Владимировна

Конспект по математике в старшей группе направлен на формирование представления о счете в пределах 8 и геометрических фигурах, посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Старшая группа)

Автор: Григорьева Нина Владимировна

Место выполнения работы: ГБОУ СОШ 657

Дошкольное отделение №4

Общая часть

Старшая группа

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление о счете в пределах 8 и геометрических фигурах посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8;

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8;

Совершенствовать знания геометрических фигур;

Совершенствовать умение решать задач;

Закрепить навыки выявления закономерностей;

Ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развить внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и пространственные представления.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в командах, быть внимательным друг к другу, осуществлять взаимопомощь;

Воспитывать интерес к занятиям математики;

Ориентировать на результаты.

Используемый материал

Раздаточный материал: звезды, макеты ракет, бейджики с геометрическими фигурами, части ракет; 3 мольберта, математическая линейка.

Используемая литература

«Дошкольное воспитание» 2010,2011 г.


Организационная структура занятия

Части занятия

Основные виды деятельности воспитателя

Характеристика деятельности воспитанников

Примечание

1 часть занятия

Вводная

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

-Правильно, слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. (Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга и гостей).

-Здравствуйте!

Улыбнись поскорей!

И сегодня весь твой день

Будет веселей.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Ушки мы потрем-

И здоровье сбережем.

Улыбнитесь снова,

Будьте все здоровы!

-Приветствие, пожелание здоровья и добра.

-Здравствуйте!

Улыбнись поскорей!

И сегодня весь твой день

Будет веселей.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Ушки мы потрем-

И здоровье сбережем.

Улыбнитесь снова,

Будьте все здоровы!

2 часть занятия

Основная

-Сегодня я предлагаю совершить полет в космос. На чем мы можем отправиться в полет?

-Но чтобы пройти на космодром к ракетам, нужны пропуска: возьмите свой пропуск и  пройдите к мольберту с той фигурой, которая нарисована на вашем пропуске.

(Детям даются дейджики-пропуска, с разными геометрическими фигурами разных цветов).

-Итак, у нас получилось три экипажа.

-Это, ребята, не просто дом.

Это, ребята, космодром.

На космодром в лучах рассвета

Мы шагаем в первый раз.

Серебристая ракета

Отправляется на Марс!

-У меня есть схемы сборки ракет. Посмотрите,  из чего ракета состоит? Посмотрите внимательно на ваши схемы и запомните их.  У вас есть необходимые детали, осталось только собрать ракету. (Каждый экипаж собирает свою ракету, по своей схеме-3 схемы).

-А теперь посмотрим на ваши ракеты. Прошу все экипажи собраться у первой ракеты. Посмотрите  и скажите, правильно ли собрана ракета?

-А теперь вопросы к первому экипажу:

-Сколько у вас треугольников?

-Сколько кругов?

-Чего больше треугольников или кругов?

-Пройдемте ко второй ракете, проверьте, правильно ли все собрано?

-Второй экипаж: Сколько у вас квадратов?

-Сколько кругов?

-Сколько квадратов  и  треугольников вместе?

-Посмотрим на третью ракету. Все правильно?

-Третий экипаж: Сколько у вас всего фигур?

-Сколько кругов?

-Чего больше кругов или прямоугольников?

-Молодцы! Ракеты готовы. Давайте отсчет к старту 1,2,3,….

-Почему ракеты не взлетают?

(При запуске ракеты нужен обратный отсчет: 8,7,6,…..Пуск) (При запуске включается музыка)

-Наши ракеты взлетели, а мы занимаем места в кабинах пилота: каждое место соответствует вашему пропуску. (Дети работают в 3 подгруппах, каждая подгруппа соответствует геометрической фигуре).

-В управление полетом важна точность и расчет. Внимательно слушаем задания, за  правильно выполненное, вы можете принести экипажу звезду. Угадай число под фишкой:

1. Внимание, снимите фишку с цифры 5 ( проверь у всех членов твоего экипажа на пульте открыта цифра 5?)

2.  Внимание, снимите фишку с цифры 8 ?

3. Внимание, откройте цифру, которая стоит под третий фишкой слева?

Уберите свой пульт в коробку для подзарядки и разложите перед собой цифровой ряд в порядке возрастания. С какой стороны мы начинаем раскладывать?

1.        Покажите мне цифру 6.

2.        Покажите цифру, которая больше 4 на 1

3.        Покажите самое маленькое число

4.        Покажите соседей цифры 3

А теперь посчитаем. Слушайте задачи и показывайте мне  ответ:

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

****

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

****

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

****

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

****

Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает.

Сколько их теперь играет?

-Молодцы! А теперь давайте  немного разомнемся. (Включается музыка).

Раз, два, три, четыре,

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь-

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонитесь

И ни капли не ленитесь,

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтов становись!

Возвращаемся в кабины пилотов. Еще одно важное качество, которое нам потребуется - это внимательность. У вас в папках есть  схема. Вы видите, что одной детали не хватает - нужно определить какой и дорисовать ее.

Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием. Я предлагаю вам повесить ваши звезды на наше волшебно-космическое небо. Полюбуйтесь, как красиво.

-На ракете.

Дети берут бейджики и проходят к мольберту.

Каждая команда пытается собрать свою ракету.

-Да.

-4.

-1.

-Треугольников.

-Да.

-3.

-1.

-4.

-Да.

-7.

-2.

-Одинаково.

(Вместе с воспитателем) -1,2,3…

-При запуске ракеты нужен обратный отсчет. (Вместе с воспитателем) 8,7,6,…Пуск

Дети садятся.

Дети выполняют задания.

-Слева направо.

-3.

-4.

-4.

-5.

-6.

Дети повторяют движения за воспитателем

C:\Users\Nina\Desktop\img6.jpg.

3 часть занятия

Заключительная

-Наш полет подходит к концу и нам пора возвращаться на космодром. Итак, мы осуществляем посадку… Начинаем обратный отсчет, 8,7,6…

-Вот мы и на земле. Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Включается музыка).

(Дети вместе с учителем)-8,7,6…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

Открытое занятие "Путешествие в страну Театралию"

На занятии обучающиеся знакомятся с театральной профессией актера, знакомятся с историей появления первых актеров,пробуют себя в разных ролях....

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...