Урок: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ», 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
=======================================================
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 53 КБ |
umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_trehznachnoe.ppt | 721 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №9»
«Космическое путешествие»
урок математики, 4 класс
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Учитель: Каурова Елена Витальевна
2014год
ЦЕЛИ: Закрепление вычислительных навыков умножения и деления многозначных чисел.
Задачи:
1.Совершенствовать приёмы умножения и деления многозначных чисел.
2.Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.
3.Закреплять умение решать задачи.
4.Развивать мышление , творческую активность, речь, интерес к математике.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки,
Проектор, экран, компьютер, презентация
- Организационный момент : Долгожданный дан звонок, начинается урок, встало солнышко давно, заглянуло к нам в
- окно ,на урок торопит нас, математика сейчас.
- Актуализация знаний:
- Скажите , какой праздник отмечала наша страна 12 АПРЕЛЯ?
С каким событием это связано?
(12 апреля 1961 г в 9 ч 15 мин по московскому времени с космодрома Байконур в к Казахстане стартовал космический корабль «Восток» на борту которого находился человек . Полёт продолжался 108 мин. Корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе .
Сообщение темы урока: Давайте сегодня на уроке отправимся в космическое путешествие по Солнечной системе. Мы будем развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи . В конце урока мы подведём итог нашей работы, вы сможете сами себя оценить на каждом этапе урока (оценочные листы у вас на столах)
Много планет вокруг солнца летает
Может быть, люди на них обитают?
Дай- ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся от солнца света быстрей.
Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Сколько их? (9)
Устный счет. МЕРКУРИЙ - ближайшая к солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к солнцу одной стороной.
С другой страшный холод и мёртвый покой.
В честь бога торговли имеет названье
Да нет атмосферы- вот наказанье.
1) Вычислить значения выражений:
200 * 400 500*600 1100*800
16 * 6 70 : 5 17 * 7
19*9 540 : 60 210 * 400
2) Найти треть числа: 270; 330; 120.
- Найти две шестых числа 18; 360; 600.
- Найти все число, если пятая часть: 80, 15, 50.
3) Назвать порядок действий и найти значение.
35 * 2 + ( 16 – 7 ) + 20 =
300 – 150 : ( 50 – 100 : 5) =
4) Назвать какой компонент неизвестен и как его найти.
C * 4 = 80 90 : b = 6 y : 8 = 25
5) Как найти площадь прямоугольника? Периметр?
Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Периметр?
6) Задача. Катер прошел одну треть расстояния между пристанями, что составило 15 км. Чему равно все расстояние?
7) Представьте числа 218 и72 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетради. 218=200+10+8 72=70+2
Работа по теме урока: Следующая планета похожа на таинственный глаз-это МАРС. Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Эта планета меньше Земли в 7раз.
1. Выполним задание в учебнике СТР. 74, №292 (у доски с объяснением)
68432: 94 812* 907 564* 70 -564* 60
20703: 67 470* 302 809* 62+809* 38
2.Выполнить задание в учебнике СТР.74 № 290 ( самостоятельно)
30033: 423 75435: 321
3.Дальше и дальше летим мы от солнца , ЮПИТЕР нас встретит светом в оконце . Юпитер –царь планет.
Выполнить задание в учебнике СТР.75№ 299(работая в парах, комментируя друг другу)
3807*4 260* 800 462*73 805*270
4.В солнечной системе есть одна планета , украшенная кольцом-это САТУРН. Летим на эту планету.
Физкультминутка
5. Самые далёкие планеты Солнечной системы : Уран, Нептун ,Плутон.
Здесь холодные миры ,света нет и нет жары.
Вечные зима и ночь, захотелось сразу прочь.
Здесь для нас есть задание:
От двух пристаней находящихся на расстоянии 560 км друг от друга ,отплыли
Одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Скорость баржи 25км/ч , а скорость катера 45 км/ч.
Прочитайте написанное .Что это? Что нужно сделать чтобы получилась задача? Поставьте вопрос.(Через сколько часов они встретились?)
Решение у доски с объяснением.
6.Летим на планету НЕПТУН
Самостоятельная работа.
-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.
-Поднимите руку, кто будет решать задачу №1(даю лист ученику, который решает для проверки)
-Кто решать будет №2? (лист бумаги)
-Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя)
1. Задача
В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. На сколько килограммов конфет больше, чем вафель привезли в ларек? (Ответ: на 4 кг.)
2. Задача
Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч. (Ответ: 540 км)
Проверка, итоги:
- А кто-нибудь решил другой вариант?
(карточка с задачами прилагается)
- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на двузначное число, сложение многозначных чисел)
7.Продолжаем наш полёт. Следующая планета : ПЛУТОН
Выполним задание в учебнике СТР.75№305
5сут- 18ч 5см-40мм 6ц-50кг
2ч-35мин 6дм-38см 8т-21кг
8.Что же, дружок, в жизни много дорог летим на ВЕНЕРУ, хоть путь наш далёк.
Ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой .Своё название она получила в честь древней богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.
Здесь нас ждёт новое задание: решить уравнения
Х+2010=3001*4 47*х=4700
Х=9994 х=100
9.Нам пора возвращаться обратно
Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ
На ней мы живём и, как видно не зря
Планета Земля ,родимый наш дом
И мы непременно туда попадём.
Ребята, появилась какая-то неисправность в управлении ракетой. Нужно поскорее
Исправить положение.
Для этого вы сейчас объединитесь в группы, вам нужно собрать ракету из готовых частей , наклеивая их на лист бумаги.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Вот мы возвратились домой.
10. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
-Какое задание было самым трудным?
11.Д/З Стр.75 №302, №306
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
УСТНЫЙ СЧЕТ Меркурий 1) Вычислить значения выражений: 200 * 400 500 * 600 1100 * 800 16 * 6 70 : 5 17 * 7 19*9 540 : 60 210 * 400
2) Найти треть числа: 270; 330; 120. - Найти две шестых числа: 18; 360; 600. - Найти все число, если пятая часть: 80, 15, 50. 3) Назвать порядок действий и найти значение. 35 * 2 + ( 16 – 7 ) + 20 = 300 – 150 : ( 50 – 100 : 5) =
Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Периметр?
М а р с УЧЕБНИК, СТРАНИЦА 74, № 292
УЧЕБНИК, СТРАНИЦА 75, № 299 Юпитер
Физкультминутка Сатурн
«От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга, отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45 км/ч. Уран Через сколько часов они встретились?»
Нептун Самостоятельная работа по карточкам.
Выполни задание УЧЕБНИК СТРАНИЦА 75, № 305 Плутон
Венера РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ
Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ на ней мы живём и, как видно, не зря планета Земля, родимый наш дом и мы непременно туда попадём!
Домашнее задание: Страница 75, № 302, № 306
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...
Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Урок "Умножение и деление многозначных чисел"
Урок "Умножение и деление многозначных чисел"...