Урок: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ», 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Каурова Елена Витальевна

=======================================================

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53 КБ
Office presentation icon umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_trehznachnoe.ppt721 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №9»

«Космическое путешествие»

урок математики, 4 класс

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Учитель: Каурова Елена Витальевна

2014год

ЦЕЛИ: Закрепление вычислительных навыков умножения и деления многозначных чисел.

Задачи:

1.Совершенствовать приёмы умножения и деления многозначных чисел.

2.Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины.

3.Закреплять умение решать задачи.

4.Развивать мышление , творческую активность, речь, интерес к математике.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист для самооценки,  

Проектор, экран, компьютер, презентация  

  1. Организационный момент : Долгожданный дан звонок, начинается урок, встало солнышко давно, заглянуло к нам в
  2. окно ,на урок торопит нас, математика сейчас.
  3. Актуализация знаний:

- Скажите , какой праздник отмечала  наша страна 12 АПРЕЛЯ?

С каким событием это связано?

(12 апреля 1961 г в 9 ч 15 мин по московскому времени с космодрома Байконур в к Казахстане стартовал космический корабль «Восток» на борту   которого находился человек . Полёт продолжался 108 мин. Корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе .  

  Сообщение темы урока: Давайте сегодня на уроке отправимся в космическое путешествие по Солнечной системе. Мы будем развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи .  В конце урока мы подведём итог нашей работы, вы сможете сами себя оценить на каждом этапе урока (оценочные листы у вас на столах)  

Много планет вокруг солнца летает

Может быть, люди на них обитают?

Дай- ка  в ракету мы сядем скорей

Помчимся от солнца света быстрей.

Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Сколько их? (9)

    Устный счет.     МЕРКУРИЙ  - ближайшая  к солнцу планета.

 

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

 Повёрнута к солнцу одной стороной.

С другой страшный холод и мёртвый покой.

В честь бога торговли имеет названье

Да нет атмосферы- вот наказанье.

1) Вычислить значения выражений:

200 * 400     500*600    1100*800

16 * 6           70 : 5         17 * 7

19*9              540 : 60   210 * 400

 2) Найти треть числа: 270; 330; 120.

- Найти две шестых числа 18; 360; 600.

- Найти все число, если пятая часть: 80, 15, 50.

 3) Назвать порядок действий и найти значение.

35 * 2 + ( 16 – 7 ) + 20 =

300 – 150 : ( 50 – 100 : 5) =

  4) Назвать какой компонент неизвестен и как его найти.

C * 4 = 80   90 : b = 6   y : 8 = 25

 5) Как найти площадь прямоугольника? Периметр?

Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Периметр?

6) Задача. Катер прошел одну треть расстояния между пристанями, что составило 15 км. Чему равно все расстояние?

 

   

  7) Представьте числа 218 и72 в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетради.            218=200+10+8 72=70+2  

 Работа по теме урока: Следующая  планета похожа на таинственный глаз-это          МАРС. Своё название она получила в честь древнеримского бога войны. Эта планета меньше Земли в 7раз.

1.  Выполним задание в учебнике СТР. 74, №292 (у доски с объяснением)

 

68432: 94    812* 907       564* 70 -564* 60

20703: 67    470* 302       809* 62+809* 38

 2.Выполнить задание в учебнике СТР.74 № 290 ( самостоятельно)

30033: 423          75435: 321  

 

3.Дальше и дальше летим мы от солнца , ЮПИТЕР нас встретит светом в оконце . Юпитер –царь планет.

         

Выполнить задание в учебнике СТР.75№ 299(работая в парах, комментируя друг другу)

       3807*4        260* 800      462*73      805*270

       

     4.В солнечной системе есть одна планета   ,  украшенная кольцом-это        САТУРН. Летим на эту планету.

 Физкультминутка  

5.  Самые далёкие планеты Солнечной системы : Уран, Нептун ,Плутон.

Здесь холодные миры ,света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь, захотелось сразу прочь.

             

Здесь для нас есть задание:

От двух пристаней находящихся на расстоянии 560 км друг от друга ,отплыли

Одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Скорость баржи 25км/ч , а скорость катера 45 км/ч.                                                                                                          

Прочитайте написанное .Что это? Что нужно сделать чтобы получилась задача? Поставьте вопрос.(Через сколько часов они встретились?)

Решение у доски с объяснением.

6.Летим на планету НЕПТУН

 Самостоятельная работа.        

-Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
-Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.         
-Поднимите руку, кто будет решать задачу №1(даю лист ученику, который решает для проверки)
-Кто решать будет №2? (лист бумаги)
-Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя)

1. Задача

В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. На сколько килограммов конфет больше, чем вафель привезли в ларек? (Ответ:  на 4 кг.)

2. Задача

Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч. (Ответ: 540 км)
Проверка, итоги:
- А кто-нибудь решил другой вариант?
(карточка с задачами прилагается)
- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на  двузначное число, сложение многозначных чисел)

7.Продолжаем наш полёт. Следующая планета : ПЛУТОН

Выполним задание в учебнике СТР.75№305

5сут- 18ч      5см-40мм      6ц-50кг

2ч-35мин        6дм-38см         8т-21кг

8.Что же, дружок, в жизни много дорог летим на ВЕНЕРУ, хоть путь наш далёк.    

Ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой .Своё название она получила в честь древней богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.

Здесь нас ждёт новое задание: решить уравнения

Х+2010=3001*4                   47*х=4700

Х=9994                                   х=100

9.Нам пора возвращаться обратно

Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ

На ней мы живём и, как видно не зря

Планета Земля ,родимый наш дом

И мы непременно туда попадём.

Ребята, появилась какая-то неисправность в управлении ракетой. Нужно поскорее

Исправить положение.

 Для этого вы сейчас объединитесь в группы, вам нужно собрать ракету из готовых частей , наклеивая их на лист бумаги.

 Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Вот мы возвратились домой.

10. Итог урока.

- Чем занимались  сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

      -Какое задание было самым трудным?  

11.Д/З  Стр.75 №302, №306


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космическое путешествие» урок математики, 4 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Учитель: Каурова Елена Витальевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №9» 2014 г.

Слайд 2

Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Слайд 3

УСТНЫЙ СЧЕТ Меркурий 1) Вычислить значения выражений: 200 * 400 500 * 600 1100 * 800 16 * 6 70 : 5 17 * 7 19*9 540 : 60 210 * 400

Слайд 4

2) Найти треть числа: 270; 330; 120. - Найти две шестых числа: 18; 360; 600. - Найти все число, если пятая часть: 80, 15, 50. 3) Назвать порядок действий и найти значение. 35 * 2 + ( 16 – 7 ) + 20 = 300 – 150 : ( 50 – 100 : 5) =

Слайд 5

Задача. Длина одной стороны прямоугольника 10 см, а ширина в 5 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? Периметр?

Слайд 6

М а р с УЧЕБНИК, СТРАНИЦА 74, № 292

Слайд 7

УЧЕБНИК, СТРАНИЦА 75, № 299 Юпитер

Слайд 8

Физкультминутка Сатурн

Слайд 9

«От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга, отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45 км/ч. Уран Через сколько часов они встретились?»

Слайд 10

Нептун Самостоятельная работа по карточкам.

Слайд 11

Выполни задание УЧЕБНИК СТРАНИЦА 75, № 305 Плутон

Слайд 12

Венера РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ

Слайд 13

Мерцает по курсу ракеты ЗЕМЛЯ на ней мы живём и, как видно, не зря планета Земля, родимый наш дом и мы непременно туда попадём!

Слайд 14

Домашнее задание: Страница 75, № 302, № 306

Слайд 15

молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Урок "Умножение и деление многозначных чисел"

Урок "Умножение и деление многозначных чисел"...