Тема: «Волшебный мир математики»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-путешествие начинается с эмоционального настроя учащихся. В течение урока ребята отгадывают загадки, составляют числовые выражения, вспоминают геометрические фигуры, встречаются с любимыми сказочными героями. Работа проводилась как групповая, так и индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_matematiki.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный мир математики»
Цель урока:
систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 9, их составе; закрепить навыки счета в пределах девяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма; умение работать в группах; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями сказок.
- Пират
Пират нашел богатый клад
В огромном сундуке.
Но чтоб дойти до клада вам,
Задания верно выполняй,
Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.
Учитель: Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, ковбой.
В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.
Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный!
Дети: Незнайка!
Учитель: Правильно! Молодцы!
III. Работа в группах.
1. Учитель: Незнайка приготовил для вас загадки
1. Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (ЕДИНИЦА)
2. Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ДВА)
3. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА)
4. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТВЕРКА)
5. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (ПЯТЕРКИ)
6. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.(ШЕСТЬ)
2. Найдите число «Число заблудилось» 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 6, 10
Дети: Заблудилось число 6.
Учитель: Что вы можете сказать о числе 6?
3. Придумать числовые выражения, значения которых равны 9.
1+8= 2+7=
3+6= 4+5=
5+4=
IV. Физкультминутка.
4. Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут кубики. Давайте посчитаем, сколько кубиков нам понадобится. (9)
- Чтобы получить кубики, нужно решить примеры. За каждый пример команда получает кубик.
9-2 6+2
7-3 5+4
6+1 8-2
6+3 7+1
3+5 8-4
Учитель: Молодцы! Смотрите мы подошли к замку с приведениями.
Они нам приготовили задание. Назовите из каких фигур состоит паровоз.
Учитель: В замке живет Карлсон, он написал и забыл поставить в числовых выражения знаки
«-» или «+»
5. Вставьте вместо звездочек знаки «-» или «+». Объясните постановку знаков
9*2=7
2*6=8
6*3=3
V. Музыкальная физкультминутка.
Учитель: Смотрите, мы дошли до леса дождей.
Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес нам надо на зонтиках составить и записать три равенства (примера) и заштриховать зонтики. Давайте вспомним, что растет после дождя (Грибы, цветы). Да, посмотрите на картинки и составьте по ним равенства.
6.«Встреча с крокодилом»
Учитель: Страшный крокодил не пропустит лодку дальше, пока группы не выполнят его задание: соединить линиями фигуру с её названием.
7. «Встреча с утёнком»
Учитель: Утёнок начертил на песке фигуры, но нечаянно стёр одну. Какие фигуры не хватает? Почему?
8. «Встреча с лягушонком»
Учитель: Лягушонок был очень забывчивый, он нарисовал геометрические фигуры, а когда стал писать их названия, то всё перепутал. Соедините с их названиями. (слайд)
8. Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.
Ковбой нам предлагает решить примеры и записать в таблицу слово.
6-3= О | 2+3= л |
1+1= М | 7-3= ц |
5-4= О | 3+3= д |
8-1= Ы | 2-2= ! |
2 | 1 | 5 | 3 | 6 | 4 | 7 | 0 |
м | о | л | о | д | ц | ы | ! |
Учитель: Смотрите, пират от нас убегает, мы с вами справились со всеми его преградами и бросил сундук. Давайте попробуем открыть сундук, все на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”
(В сундучке лежат призы для учащихся).
VI. Итог занятия.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики.
- На листочках нарисуйте сове настроение и состояние от занятия.
Спасибо всем за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Волшебная страна фигур»
Данный конспект поможет создать условия для повторения изученных геометрических фигур....
Внеурочное занятие по математике для 2 класса по теме "Путешествие по станциям в волшебный мир Математики. "
Увлекательное путешествие на внеурочном занятии в мир Математики...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Волшебные цифры"
Материал поможет учителям начальной школы систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации....
- Мне нравится (1)