Технологическая карта занятия по технологии РКМЧП по теме:"ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ" 1 класс Школа России ФГОС НОО.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия по технологии РКМЧП по теме:"ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия с использованием технологии РКМЧП.
Подготовьте проект учебного занятия,. Оформите его в соответствии с предложенной структурой.
Ф.И.О. Семина Татьяна Владимировна
Тема: «ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Класс: 1 класс
Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке) | Личностные: научиться строить понятные высказывания, использовать в общении правила вежливости | |||
Метапредметные | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; | Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания; работать в паре | |
Предметные: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ||||
Цель урока (с ориентацией на ученика): | Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10. | |||
Задачи: | Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше»; Формировать умения сравнивать группы предметов и разделять предметы на группы; Формировать умения работать в паре. | |||
Проблема: | Отсутствие использования в общении правил вежливости, умения строить понятные высказывания. |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятель-ность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: вызов Цель: подготовить учащихся | Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. На слайде различные фигурки – Посчитайте предметы хором. Использует материал учебника, с. 10 | фронтальная | |
II этап: осмысление Цель: Формировать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами» | Организовывает деятельность детей по изучению данной темы. | Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения Выполняют упражнения для профилактики утомления Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя. Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя. Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи | На слайде расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д. – Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)? – Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)? – Рассмотрите в учебнике рисунок 1. Герои какой сказки здесь нарисованы? – Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке. – Рассмотрите рисунок 2. – Какие геометрические фигуры изображены на нём? – Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? – Рассмотрите рисунок 3. – Какие геометрические фигуры изображены на нём? – Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? – Докажите, что зелёных кругов больше. – Как сделать количество кругов одинаковым? – Чего больше: треугольников или квадратов? – Объясните, почему так считаете физминутка – Какие листья изображены в тетради? – Каких листьев меньше? – На сколько их меньше? – Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых. – Что изображено на рисунке? – Для чего служит светофор? – А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них? – Какого цвета верхний «глаз» светофора? – Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок. – Какого цвета второй «глаз» светофора? – Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом. – Какого цвета третий «глаз» светофора? – Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок. – Что обозначает каждый сигнал светофора? – Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика? Держит правая рука Жезл у края козырька, Значит, жёлтый цвет горит. «Приготовьтесь», – говорит – Рассмотрите на рисунке бусы. – Что заметили? – По какому правилу они были собраны? – Какая бусинка должна следовать за большой красной? – А за ней? – А дальше? – Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради | Прием «тонких» и «толстых» вопросов | фронтальная Самостоятельная работа работа в паре |
III этап: рефлексия Цель: Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; | Анализирует и оценивает успешность достижения цели и перспективу последующей работы. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | – Что нового узнали? – Какие открытия сделали на уроке? | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В. Бианки Мышонок Пик" 3 класс "Школа России"
Виталий Бианки "Мышонок Пик"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б.Житков Про обезьянку" 3 класс "Школа России"
Б. Житков "Про обезьянку"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России
Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Почему надо беречь полезные ископаемые?" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.Задачи урокаДидактические:повторить, что такое полезные ископаемые, го...