Технологическая карта занятия по технологии РКМЧП по теме:"ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ" 1 класс Школа России ФГОС НОО.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Семина Татьяна Владимировна

Технологическая карта занятия по технологии РКМЧП по теме:"ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия с использованием технологии РКМЧП.

Подготовьте проект учебного занятия,. Оформите его в соответствии с предложенной структурой.

Ф.И.О. Семина Татьяна Владимировна

               Тема: «ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»

Класс: 1 класс

Планируемые результаты 

(Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: научиться строить понятные высказывания, использовать в общении правила вежливости

Метапредметные

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы;

Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Предметные: сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Цель урока

(с ориентацией на ученика):

Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10.

Задачи:

Закрепить понятия «столько же», «больше», «меньше»;

Формировать умения сравнивать группы предметов и разделять предметы на группы;

Формировать умения работать в паре.

Проблема:

Отсутствие использования в общении правил вежливости, умения строить понятные высказывания.

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятель-ность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап: вызов

Цель: подготовить учащихся
к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку.

На слайде различные фигурки

– Посчитайте предметы хором.

Использует материал учебника, с. 10

фронтальная

II этап: осмысление

Цель: Формировать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами»

Организовывает деятельность детей по изучению данной темы.

Осуществляют анализ объектов.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя. 

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

На слайде  расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д.

– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?

– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?

– Рассмотрите в учебнике рисунок 1.

Герои какой сказки здесь нарисованы?

– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.

– Рассмотрите рисунок 2.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?

– Рассмотрите рисунок 3.

– Какие геометрические фигуры изображены на нём?

– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?

– Докажите, что зелёных кругов больше.

– Как сделать количество кругов одинаковым?

– Чего больше: треугольников или квадратов?

– Объясните, почему так считаете

физминутка

– Какие листья изображены в тетради?

– Каких листьев меньше?

– На сколько их меньше?

– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

– Что изображено на рисунке?

– Для чего служит светофор?

– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?

– Какого цвета верхний «глаз» светофора?

– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.

– Какого цвета второй «глаз» светофора?

– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.

– Какого цвета третий «глаз» светофора?

– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?

Держит правая рука

Жезл у края козырька,

Значит, жёлтый цвет горит.

«Приготовьтесь», – говорит

– Рассмотрите на рисунке бусы.

– Что заметили?

– По какому правилу они были собраны?

– Какая бусинка должна следовать за большой красной?

– А за ней?

– А дальше?

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради

Прием «тонких» и «толстых» вопросов

фронтальная

Самостоятельная работа

работа в паре

III этап: рефлексия

Цель: Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»;

Анализирует и оценивает успешность достижения цели и перспективу последующей работы.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Почему надо беречь полезные ископаемые?" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: формирования знаний о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.Задачи урокаДидактические:повторить, что такое полезные ископаемые, го...