Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сложение и вычитание двухзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

                             МАТЕМАТИКА  (Л.Г.ПЕТЕРСОН, 2 КЛАСС).

ТЕМА УРОКА: Сложение и вычитание двузначных чисел.

                           Сложение двузначных чисел вида 37+15.

ЦЕЛЬ: сформировать способность к сложению двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15; тренировать способности к использованию изученных методов  устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся выполнять письменный            прием сложения двузначных чисел с  переходом через разряд; аргументированно  отвечать и доказывать свое мнение; перерабатывать информацию для получения  необходимого результата.

                                                ХОД  УРОКА.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Тут затеи и задачи,

Игры, конкурсы для вас!

Пожелаем все удачи –

За работу, в добрый час!

Выделение содержательной области.

- чем мы занимались на прошлом уроке?  (складывали  и вычитали устно и письменно двузначные числа разными способами, учились записывать сложение и вычитание в столбик)

- сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел

( на доске записана тема урока « Сложение  двузначных чисел).

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Математическая разминка.

- сосчитайте от 79 до 83, от 91 до 87

- назовите последующее число к 35, 70, 49

- назовите предыдущее число к 58, 30, 41

- назовите «соседей» числа 49, 61, 98

- какое число находится между числами 23 и 25, 39 и 41, 60 и 62

- назовите разрядный состав чисел 24, 37, 15, 12, 48, 52

- что общего  между этими числами?  ( двузначные )

- приведите свои примеры  двузначных чисел

Работа в парах.

-выполните задание, работая в парах, объясняя друг другу способы вычислений ( на листках на печатной основе):

92+6              41+9                29+60            

45+31            58+12             37+15

Проверка (с комментированием  знакомых способов вычислений) и обоснование решения последнего примера – фиксация затруднения.

  1. Выявление места и причины затруднения.

- чем последний пример отличается от всех? (сумма единиц больше 10)

- нам встречались такие примеры?  (нет)

- какие примеры нам надо научиться решать?  (примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается больше десяти )

- да, это называется с переходом через разряд

( в записи темы урока на доске добавляется запись 37+15).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- каким способом вы предлагаете решить этот пример?

 сложить по частям: 37+10, 47+5=52

с помощью графической модели ( десятки – треугольники, единицы – точки)

- как складывают двузначные числа?  ( десятки с десятками, единицы  с единицами )

- удобные ли это способы (не всегда)

- какой вы знаете более удобный способ сложения двузначных чисел (в столбик)

- почему здесь вы не смогли его применить ( как записать под единицами число 12)

- а что же делать?

(дети выдвигают свои идеи, в том числе и то, что 12 это 1 десяток и 2 единицы, единицы пишем под единицами, а десяток прибавляем к десяткам).

  1. Реализация построенного проекта.

Работа в группах (устно).

- сформулируйте алгоритм (термин «алгоритм» детям знаком ) сложения двузначных чисел с переходом через десяток:

пишу единицы под единицами, десятки под десятками

складываю единицы: 7+5=12

2 единицы пишу под единицами, 1 десяток запоминаю

складываю десятки: 3+1+1=5

пишу под десятками – 5

читаю ответ – 52.

( при проверке задания выслушиваются варианты ответов, уточнения, исправления, дополнения и т.п., пока не придут к единому мнению; алгоритм в общем виде вывешивается на доску).

  1. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Работа с учебником  - стр.20, № 2

Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?

48    48    48     48     48     48    48

23    24    25     26     27     28  

( В № 2 дана готовая  запись в столбик, дети должны заметить отличие одного примера от другого и выявить закономерность – выявленные закономерности облегчают решение практических задач ).

Работа с учебником – стр.20, №3

Выполни действия:

34+7            45+9           46+6           27+8

34+27          45+39        46+ 26        27+ 28

( решение записывается в тетрадях  в клетку, выполняется с комментированием в парах в форме игры «Угадай-ка»; каждая пара выбирает один столбик; сначала один из учеников комментирует решение первого примера в столбике, затем они предлагают свои версии ответов второго примера на основе выявленной выше закономерности; после этого второй ученик комментирует его решение и дети проверяют, правильно ли они угадали ответ ).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Работа с учебником – стр. 21, № 4

Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием .

Что в них интересного? Какой пример следующий?

16+80       79+19       46+6      27+68

59-7          25+31       68+28    96-8

(Проверка и самопроверка осуществляются с комментированием вслух решенных примеров, образец верной записи есть на доске – ранее он был скрыт)

- если верна запись  примера  и  он правильно  решен, поставьте себе +

- если есть ошибка, исправьте её и объясните ее причину.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе устно  разбираются задачи, которые буду заданы на дом ( стр. 23, №7). В процессе чтения и разбора задач выясняется, что решая задачи, нужно будет выполнить сложение двузначных чисел с переходом через разряд и вычитание без перехода через разряд.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- как вы думаете, сможете ли вы выполнить вычисления в домашних задачах?

-почему вы так думаете?

-как вы думаете,  над каким вычислительным приемом  именно вам надо еще поработать?

-нарисуйте у себя в тетрадях какой-нибудь символ, характеризующий качество вашей работы на сегодняшнем уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...