Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сложение и вычитание двухзначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_2_klass.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА (Л.Г.ПЕТЕРСОН, 2 КЛАСС).
ТЕМА УРОКА: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Сложение двузначных чисел вида 37+15.
ЦЕЛЬ: сформировать способность к сложению двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15; тренировать способности к использованию изученных методов устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся выполнять письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
ХОД УРОКА.
- Самоопределение к учебной деятельности.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, конкурсы для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час!
Выделение содержательной области.
- чем мы занимались на прошлом уроке? (складывали и вычитали устно и письменно двузначные числа разными способами, учились записывать сложение и вычитание в столбик)
- сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел
( на доске записана тема урока « Сложение двузначных чисел).
- Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
Математическая разминка.
- сосчитайте от 79 до 83, от 91 до 87
- назовите последующее число к 35, 70, 49
- назовите предыдущее число к 58, 30, 41
- назовите «соседей» числа 49, 61, 98
- какое число находится между числами 23 и 25, 39 и 41, 60 и 62
- назовите разрядный состав чисел 24, 37, 15, 12, 48, 52
- что общего между этими числами? ( двузначные )
- приведите свои примеры двузначных чисел
Работа в парах.
-выполните задание, работая в парах, объясняя друг другу способы вычислений ( на листках на печатной основе):
92+6 41+9 29+60
45+31 58+12 37+15
Проверка (с комментированием знакомых способов вычислений) и обоснование решения последнего примера – фиксация затруднения.
- Выявление места и причины затруднения.
- чем последний пример отличается от всех? (сумма единиц больше 10)
- нам встречались такие примеры? (нет)
- какие примеры нам надо научиться решать? (примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается больше десяти )
- да, это называется с переходом через разряд
( в записи темы урока на доске добавляется запись 37+15).
- Построение проекта выхода из затруднения.
- каким способом вы предлагаете решить этот пример?
сложить по частям: 37+10, 47+5=52
с помощью графической модели ( десятки – треугольники, единицы – точки)
- как складывают двузначные числа? ( десятки с десятками, единицы с единицами )
- удобные ли это способы (не всегда)
- какой вы знаете более удобный способ сложения двузначных чисел (в столбик)
- почему здесь вы не смогли его применить ( как записать под единицами число 12)
- а что же делать?
(дети выдвигают свои идеи, в том числе и то, что 12 это 1 десяток и 2 единицы, единицы пишем под единицами, а десяток прибавляем к десяткам).
- Реализация построенного проекта.
Работа в группах (устно).
- сформулируйте алгоритм (термин «алгоритм» детям знаком ) сложения двузначных чисел с переходом через десяток:
пишу единицы под единицами, десятки под десятками
складываю единицы: 7+5=12
2 единицы пишу под единицами, 1 десяток запоминаю
складываю десятки: 3+1+1=5
пишу под десятками – 5
читаю ответ – 52.
( при проверке задания выслушиваются варианты ответов, уточнения, исправления, дополнения и т.п., пока не придут к единому мнению; алгоритм в общем виде вывешивается на доску).
- Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.
Работа с учебником - стр.20, № 2
Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?
48 48 48 48 48 48 48
23 24 25 26 27 28
( В № 2 дана готовая запись в столбик, дети должны заметить отличие одного примера от другого и выявить закономерность – выявленные закономерности облегчают решение практических задач ).
Работа с учебником – стр.20, №3
Выполни действия:
34+7 45+9 46+6 27+8
34+27 45+39 46+ 26 27+ 28
( решение записывается в тетрадях в клетку, выполняется с комментированием в парах в форме игры «Угадай-ка»; каждая пара выбирает один столбик; сначала один из учеников комментирует решение первого примера в столбике, затем они предлагают свои версии ответов второго примера на основе выявленной выше закономерности; после этого второй ученик комментирует его решение и дети проверяют, правильно ли они угадали ответ ).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Работа с учебником – стр. 21, № 4
Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием .
Что в них интересного? Какой пример следующий?
16+80 79+19 46+6 27+68
59-7 25+31 68+28 96-8
(Проверка и самопроверка осуществляются с комментированием вслух решенных примеров, образец верной записи есть на доске – ранее он был скрыт)
- если верна запись примера и он правильно решен, поставьте себе +
- если есть ошибка, исправьте её и объясните ее причину.
- Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе устно разбираются задачи, которые буду заданы на дом ( стр. 23, №7). В процессе чтения и разбора задач выясняется, что решая задачи, нужно будет выполнить сложение двузначных чисел с переходом через разряд и вычитание без перехода через разряд.
- Рефлексия учебной деятельности.
- как вы думаете, сможете ли вы выполнить вычисления в домашних задачах?
-почему вы так думаете?
-как вы думаете, над каким вычислительным приемом именно вам надо еще поработать?
-нарисуйте у себя в тетрадях какой-нибудь символ, характеризующий качество вашей работы на сегодняшнем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...