конспект урока "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
тема: "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц. | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.
Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2; повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, печатная тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, карточки для каждого ученика, ИКТ.
Формируемые УУД:
Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в группе, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.
Ход урока:
I Организационный момент. Прозвенел для нас звонок –
Начинаем наш урок.
- Настроение. (слайд 2)
- С каким настроением вы готовы приняться за работу? Покажите его с помощью веера.
На нашем уроке, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Урок наш научит вас точному счёту.
Готовы трудиться? Скорей за работу!
- Проверим, всё ли готово к уроку?
- Проверка готовности к уроку. (слайд 3)
- Мотивация учебной деятельности.
Повторим правила успешной работы. (слайд 4)
- Работаем дружно и вместе!
- Организовываем поиск! (нужных решений, ответов, нужной информации по теме)
- Задаём вопросы!
- Открываем новые знания!
- Запоминаем!
- Ответить хочешь – не кричи,
Тихонько руку подними!
- Определите тему и задачи урока по материалу на доске.
План:
- Какие ваши знания и умения нам сегодня пригодятся? Если да, то хлопните, если нет – молчите).
- Знание действий: сложения и вычитания?
- Знак для сложения +, знак для вычитания - ?
- Умение скакать на скакалке?---
- Умение присчитывать и отсчитывать по два?
- Умение записывать выражения и находить их значения?
- Отличать гласные и согласные звуки?---
- Умение выделять в задаче условие и вопрос?
- Выполнять схематический рисунок к задаче?
- Умение проверять и оценивать свою работу?
- А главное : внимание!
- Внимание, внимание! Кто нашёл первое задание?
II. Актуализация знаний. Знаем!
- Устный счёт.
- (Слайд 5-7 )
- 1 3 5 … …
0 2 4 … … …
- Посмотрите как меняется число, веером покажите какие два числа надо вставить вместо точек.
- Какие знания мы повторили?
III Работа по теме урока. НОВЫЕ ЗНАНИЯ (слайд 8)
- Составление таблицы. Работа в группе. Какие знания нам пригодятся?
На листах: 1 + 2 = 3 – 2 =
……. ……..
4 + 2 = 6 – 2 =
……. ……...
8 + 2 = 10 – 2 =
- На листах всей группой, попробуйте дописать недостающие выражения и найти их значения. Запись по «малой вертушке» (друг за другом)
- Проверка таблицы + 2, группы (по «большой вертушке» читают примеры).
- Вспоминаем как читаем примеры на сложения.
- Проверка таблицы - 2. Аналогично. Сравним с образцом! У. с. 92 Таблица
Физминутка: «Играем в снежки»+2, -2.
IV Работа над задачей. Учебник с. 92.
- Прочитаем задание № 2.
- Слайд 9 У Кати 2 красных шарика. У Вити столько же зелёных шариков. Сколько шариков у Кати и Вити вместе?
- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему?
- Повторите условие задачи (выделение на слайде 9)
- Повторите вопрос. (выделение на слайде 9)
- О чем говорится в задаче?
- Сколько шаров было у Кати? 2
- Сколько шаров было у Вити? Где об этом сказано?
- Какие слова помогли вам?
- Оказывается, данные в задаче могут быть спрятаны в рисунке или записаны словами. Давайте займёмся поиском.
- Сделаем схематический рисунок к задаче, с помощью кругов и цветных карандашей.
?
- Запишите решение задачи.
2 + 2 = 4( )
- Запишите ответ.
Ответ: 4 …
Проверка: фронтальная. - Сверим с образцом записи.
Физминутка для глаз.
V Самостоятельная работа
Дифференцированная работа. Карточки. Голубая карточка.
Прибавляй по 2, начиная с числа 3 ( по числовой прямой)
Обвести число.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Вычитай по 2, начиная с 9. Розовая карточка.
- 2 -2 -2
-2
Оранжевая карточка.
Проверка: Где ошибся Незнайка?(за доской)
Резерв:
- ПТ с. 35, заполнить таблицу. Проверка: самопроверка У. с. 92 Таблица
- ПТ с.35, Закрасить красным цветом выражения со значением 5, зелёным – со значением 4.
VI Итог урока. - Чему учились на уроке? - Кто за кого порадовался на уроке?
-Кому скажем спасибо за идеи.- Какое настроение у вас?
- Оценка своей работы.
Ступеньки роста (магниты)
Я подрос (ла) в знаниях.
Я на прежнем уровне.
- Кто хочет дома выучить табличку, которую мы составили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.
Урок математики1 классТема: Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 4 разными способамиЗадачи:1....
Презентация к уроку "Прибавить и вычесть 2. Составление таблиц" 1 класс
Данная презентация подготовлена к уроку математике 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 2 Составление таблиц" Устный счёт и ещё некоторые виды работ проходят на уроке через презе...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...
План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""
Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...