Открытый урок по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Техническая карта для проведения открытого урока по математике в 4 классе на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kar.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 4 класс, часть II
Тип урока. Изучение нового материала
Тема. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями..
Цель: познакомить с письменным приёмом деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание выполнять исследование;
- осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.
Метапредметные:
Регулятивные
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Познавательные
- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё мнение;
- определять способ деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;
- определять цифру частного методом подбора при делении многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать свое мнение.
Коммуникативные
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- Выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка.
- Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями.
Оборудование: учебник «Математика» - 4 класс, часть 2 (авторы М.И.Моро, М.А.Бантова ), , компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент Слайд 1 | Приветствие (эмоциональный настрой) - Ребята, все встали красиво! Улыбнулись друг другу «Встало солнышко-ура! Заниматься нам пора. Учимся старательно, Слушаем внимательно!» Садитесь. | Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. | Создание положительного эмоционального настроя. | ||
2.Сообщение темы и цели урока Слайды 2,3 | -Ребята, над какой темой мы с вами работаем? -Вот сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме деление на трехзначное число. -Какие задачи перед собой вы поставите на уроке? -Открываем тетради записываем число, классная работа. | Дети называют «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» -Решать примеры без ошибок -Решать задачи -Работать дружно. | Регулятивные УУД Сохраняют учебную задачу. Самостоятельно учатся ставить задачи и планировать учебные действия | ||
3.Актуализация знаний. Слайды 4,5 | -Начнем работу с математического диктанта. 1) Увеличьте число 3120 на 8 сотен (3920) 2) Первый множитель-42, второй – 20.Чему равно произведение? (840) 3) Какое число меньше числа 720 на 100? (620) 4) Увеличьте 920 на 80 (1000) 5) Чему равна разность чисел 320 и 60? (260) 6) Увеличьте 350 в 2 раза (700) 7) Во сколько раз 360 больше 6? (60) 8) Найдите сумму чисел 80 и 130? (210) Проверку осуществляем на слайде. Учитель выставляет отметки учащимся. | 2 ученика работают за доской. Проверяют на слайде. | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД Ориентируются в пространстве;
Самостоятельно осуществляют поиск информации; сотрудничают;
| ||
4.Самоопределение к деятельности. Слайд 6 | На доске записаны выражения: 480:60 499:60 -На какие множители нужно разложить число 60? -На какое число сначала удобнее разделить 480? -Чем похожи и чем отличаются эти примеры? -Сформулируйте задачи урока. | -В обоих примерах делитель -круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором-с остатком. -Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.. | |||
5.Работа по теме урока Слайды 7.8,9 Работа по учебнику Примеры №102 Примеры №103 Примеры №104 | Сообщение учителя Алгоритм деления многозначного числа на число, оканчивающееся нулями Чтобы выполнить деление многозначного числа 5400 на число, оканчивающееся нулями 600, надо: 1. Представить делитель 600 в виде произведения двух чисел: (6*100) 2. Делимое 5400 разделить на второй множитель 100, оканчивающийся нулями: 5400:100=54 3. Полученное частное 54 разделить на первый множитель 6: 54:6=9 4. Проверить полученный результат: умножить полученный результат 9 на делитель 600: 9х600=5400 Задание 1 Расскажите алгоритм деления с остатком многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, используя выражение 638:90 Задание 2 Верно ли, что при вычислении выражений: 5600:80 получается значение выражения 5? Обоснуйте своё мнение. Задание 3 Выполните деление многозначных чисел с комментированием, используя алгоритм. Задание 7 Выполните вычисления многозначных чисел, с комментированием используя алгоритм. | -Надо знать алгоритм деления. Составление алгоритма деления на круглое число при однозначном частном.
1 ученик объясняет 1 ученик объясняет 3 примера решают ученики у доски с объяснением, а один пример-самостоятельно. 2 примера ученики решают у доски с объяснением, а 2 примера- самостоятельно. | Познавательные умения: - определять вероятные способы устного (письменного) деления на числа, оканчивающиеся нулями и обосновывать своё мнение; - определять значение выражения (целое или с остатком) и обосновывать свое мнение; - определять зависимость результата от делимого, обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм; - выполнять взаимопроверку, корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - комментировать выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога. Предметные умения: -- рассказывать алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - выполнять письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - решать задачу и выполнять вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями. | ||
6.Физкультминутка | -Как живешь? -А плывёшь? -Как бежишь? -Вдаль глядишь? -Ждёшь обед? -Машешь вслед? -Ночью спишь? -А шалишь? Молодцы, ну а нам пора садиться, заниматься, не лениться! | Дети отвечают, вот так и показывабт движения! | |||
7.Закрепление изученного материала. Решение задачи №105 Слайд 10 Решение задачи № 107 | Переходим к решению задачи. 1)500:100=5(р)-по 100 км 2)9*5=45(л)- потребуется. Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина. Решение задачи. -Прочитайте задачу. -Что значит «третья часть длины»? -С какой средней скоростью двигались туристы? -Как узнать расстояние, которое туристы преодолели туристы за один день? -Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно? Запишите решение задачи. 1) 3690:3=1230(км)- прошли туристы. 2) 6*5=30(км)-проходили туристы ежедневно. 3) 1230:30=4(д) Ответ: туристы были в пути 41 км. | 1 ученик у доски с объяснением под руководством учителя решает задачу. -Длину реки делим на 3 части и берём одну часть. -6 км/ч -Надо скорость умножить на время. -Количество дней, или время в пути. Решение записывают самостоятельно. | Регулятивные умения: – проверять учебные задания и вносить корректировку. Предметные умения: - выполнять письменное деление многозначного числа на числа оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка; - решать задачу и оформлять письменное вычисление. | ||
7. Рефлексия Слайды 11,12,13 | Тестовая работа. Дети на листочке выполняют тест. 1.Найди произведение чисел 7 209 и 54. А) 324 405 В) 389 286 Б) 358 284 Г) 64 881 2.Найди частное чисел 408 144 и 48 А) 853 В) 8 503 Б) 8 053 Г) 84 103 3.Какой остаток получится при делении 294 194 на 84? А) 16 В) 26 Б) 110 Г) остатка нет 4. Чему равно частное чисел 7200 и 90? А) 80 В) 8000 Б) 800 Г) 8 5.Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35м? А) 15 м В) 30 м Б) 25 м Г) 65 м Проверку осуществляют на слайде, оценивают себя | Учащиеся называют тему и задачи урока. Формулируют выводы. | Принимают учебную задачу. Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. Активно используют речевые средства для решения познавательных задач. | ||
8. Домашнее задание. Слайд 14 | С.77 №316(2 строчка), №319 | ||||
9. Обобщение Слайды 15, 16, 17 | -Кому на уроке удалось расширить свои знания ? -Кто усвоил то, что до этого было непонятно? -Поставьте себя на лесенку успеха. | -Я понял…. -Было интересно…. -Мне захотелось…. -У меня получилось….. | Формирование умения оценить свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....