Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, всего – 136 часов)
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения урока | ||
планируемая | фактическая | |||||||
I четверть – 36 часов | ||||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (14 часов) | ||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Введение | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач; -знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач -образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; - заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); -продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам. | ||||
2. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
6. | Свойства умножения. | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
7. | Алгоритм письменного деления. | 1 | Комплексное применение знаний и способов действий | |||||
8. | Приемы письменного деления | 1 | Освоение новых знаний и способов действий | |||||
9. | Приемы письменного деления | 1 | Освоение новых знаний и способов действий | |||||
10. | Приемы письменного деления | 1 | Закрепление знаний и способов действий | |||||
11. | Диаграммы. | 1 | Освоение новых знаний | |||||
12. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение УУД | |||||
13. | Входная контрольная работа «Четыре арифметических действия». | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №1. | ||||
14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
Раздел 2. Числа, которые больше 1000 (112 часов) | ||||||||
Нумерация (12 часов) | ||||||||
15. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Комбинированный | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: - считать предметы десятков, сотнями, тысячами; - читать и записывать любые числа в пределах миллиона; - заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; - сравнивать числа по классам и разрядам; - упорядочивать заданные числа; - увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; - выделять в числе единицы каждого разряда; - определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе; - устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы; - различать, называть понятия: луч, числовой луч; - оценивать правильность составления числовой последовательности. | ||||
16. | Чтение многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | |||||
17. | Запись многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | |||||
18. | Разрядные слагаемые. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
19. | Сравнение чисел. | 1 | Комбинированный | |||||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
21. | Закрепление изученного. | 1 | Освоение новых знаний и способов действий | |||||
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и закрепление знаний | |||||
24. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Повторение и закрепление знаний | ||||||
25. | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | Проверка и учет УУД | Контрольная работа №2. | ||||
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Повторение и закрепление знаний | |||||
Величины (11 часов) | ||||||||
27. | Единицы длины. Километр. | 1 | «Открытие» нового знания | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми. Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними; -измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения; -сравнивать значения площадей разных фигур; -переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними; -определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки. -находить доли целого и целое по его доле; -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим; -переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними; -исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. -приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим; -переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними. -исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их; -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | ||||
28. | Единиц длины. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | |||||
29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Открытие» нового знания | 23.10 | ||||
30. | Таблица единиц площади. | 1 | Открытие» нового знания | 24.10 | ||||
31. | Анализ контрольной работы. Измерение площади с помощью палетки. | 1 | «Открытие» нового знания | 26.10 | ||||
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
33. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | Проверка и учет УУД | Контрольная работа №3. | 25.10 | |||
34. | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
35. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
36. | Век. Таблица единиц времени. | 1 | ||||||
2 четверть – 28 часов | ||||||||
37. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | ||||||||
38. | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | Повторение и обобщение | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рссуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; -выполнять сложение и вычитание величин; -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; -анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. | ||||
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
41. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
42- 43. | Решение задач. | 2 | Повторение и обобщение изученного | |||||
44. | Сложение и вычитание величин. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
45. | Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
46. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
47. | Страничка для любознательных. Задачи – расчёты. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
49. | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №4 | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 часов) | ||||||||
50. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | Комбинированный | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||
51-52. | Письменные приёмы умножения. | 2 | Комбинированный | |||||
53. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Комбинированный | |||||
55. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
56, 57. | Письменные приемы деления. | 2 | Комбинированный | |||||
58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | Комбинированный | |||||
59. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
60. | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Контрольная работа №5 | ||||
61. | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
62. | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
63. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Проверка и учет УУД | Контрольная работа №6 | ||||
64. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
3 четверть – 40 часов | ||||||||
65. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
66. | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | «Открытие» нового знания | Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; -выполнять письменно действия с многозначными числами в пределах 10 000, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выполнять устно деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); -устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; -оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи; -различать виды треугольников; -строить прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы; -выполнять письменно действия с многозначными числами, алгоритмов письменных арифметических действий; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок); -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие; -решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; -применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; -выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы; - выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000; -выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; -составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их; -отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности. | ||||
67- 69. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 3 | «Открытие» нового знания | |||||
70. | Решение задач на движение. | 1 | Комбинированный | |||||
71. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Проверочная работа. | ||||
72-73. | Умножение числа на произведение. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
74. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
75. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
76. | Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
77. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
78. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
79. | Закрепление изученного материала. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
80-81. | Деление числа на произведение. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
83. | Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
84-87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | Комбинированный | |||||
88. | Решение задач. | 1 | Комбинированный | |||||
89. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
90. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №7 | ||||
92. | Наши проекты. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
93. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | Комбинированный | |||||
94. | Умножение числа на сумму. | 1 | Комбинированный | |||||
95-96. | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
97- 98. | Решение задач. | 2 | Комбинированный | |||||
99-100. | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
101. | Контрольная работа за III четверть. | 1 | Повторение и обобщение | Контрольная работа №8 | ||||
102. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
103. | Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
104. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
4 четверть – 32 часа | ||||||||
105. | Письменное деление на двухзначное число. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Предметные результаты: - применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; - выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения; - решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; - объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; - выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; - осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления; - проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением; - устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи. | ||||
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
108-109. | Письменное деление на двузначное число. | 2 | Обобщение изученного | |||||
110. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | |||||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
112. | Закрепление изученного. | 1 | Закрепление | |||||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
114- 115. | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | Повторение и обобщение | |||||
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №9 | ||||
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | Комбинированный | |||||
118, 119. | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | «Открытие» нового знания | |||||
120. | Закрепление изученного. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
121. | Деление с остатком. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
122. | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | «Открытие» нового знания | |||||
123, 124. | Что узнали. Чему научились. | 2 | Повторение и обобщение | |||||
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №10 | ||||
126. | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 | Повторение и обобщение | |||||
Раздел 3. Повторение (10 часов) | ||||||||
127. | Нумерация. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Личностные результаты: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи. Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные результаты: -считать предметы десятков, сотнями, тысячами; -читать и записывать любые числа в пределах миллиона; -заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, сравнивать числа по классам и разрядам; -упорядочивать заданные числа; -увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз; -выделять в числе единицы каждого разряда. -определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе; -устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы; -различать, называть понятия: луч, числовой луч; -уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов; -оценивать правильность составления числовой последовательности; -выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; -составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | ||||
128. | Выражения и уравнения. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
129. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
130. | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
131. | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
132. | Контрольная работа за 4 класс. | 1 | Урок контроля | Контрольная работа №11 | ||||
133. | Работа над ошибками. Величины. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
134. | Геометрические фигуры | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
135. | Задачи. | 1 | Повторение и обобщение изученного | |||||
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Повторение и обобщение изученного | ||||||
Итого | 136 | Контрольных работ - 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....