Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Синельникова Елена Сергеевна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.slozhenie_i_vychitanie_vida_107_17-7_17-10.docx266.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Цели:

      - рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;

      - учить выполнять  вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;

      -закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; правильно называть компоненты  сложения, вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учеб ной деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  Оборудование урока:

для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь.

 для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки; наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением продуктов питания.

Ход урока:

  1. Организационный  момент.   

 Учитель:

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте!    Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

         Утром кто-то очень странный

         Заглянул в наше окно,

         На ладони появилось

         Ярко желтое пятно          

         Это солнце заглянуло,

         Будто руку протянуло,

         Тонкий лучик золотой.

         И как с первым лучшим другом,

         Поздоровалось со мной.

          -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

          -Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (Здоровье)

          - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

          -В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД: прогнозирование предстоящей работы.

Коммуникативные: развитие умения строить речевое высказывание.

II. Мотивация к учебной деятельности.

        Игра «Кто быстрей!»  (Учитель раскладывает по классу 2 набора карточек с числами от 10 до 20 разного цвета – каждому ряду свой цвет. Задача учащихся – найти все карточки своего цвета и выставить их 1 ряду – в порядке возрастания, 2 ряду – в порядке убывания. Побеждает та команда, которая быстрее выставит весь ряд чисел).

- Увеличьте наименьшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (Один ученик записывает получившийся пример у доски).

-На основе записанного вами примера на сложение, составьте два примера на вычитание.

-Что заметили? (Чтобы узнать одно  слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое).

-Как вы поняли, чему же мы будем учиться на уроке?

-Откройте учебник на странице 52 и проверьте, правильно ли вы сформулировали задачи урока.

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

 На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

                

               Слайд 2                    Я умею думать, я умею рассуждать,

                                        Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами  Солнце. Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (Да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

                                   

                                       Задания урока  будем выполнять,                          Слайд 3

                                      Секреты лучиков здоровья будем открывать!

ЛичностныеУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование здоровьесберегающего поведения.
РегулятивныеУУД:
развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить         ответ.
КоммуникативныеУУД: развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою                                               Слайд 4

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!                                               Слайд 5

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

-Отгадайте загадку:

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)

- Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (Упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую цифру «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (Упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5  55  555   5555

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

                     Слайд 6                                                                                                         

1. Таблица сложения в пределах 10      (2мин)

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД:
развитие умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить         ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других. 

-Повторим таблицу сложения. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, свой вариант. Записываем в тетради только ответы.  

В -1

3 +  5

6 – 4

2 + 6

5 – 1

В - 3

 2 + 4

8 – 5

9 – 4

6 + 3

В-2

5 + 4

8 – 3

7 – 2

6 + 2

В - 4

4 + 4

5 + 3

8 – 2

9 – 5

 

2. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 20 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)

-Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть  « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

         

       

             Соблюдай                              Чистота - не

                                                                  главное!

                чистоту!

- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый «секретик». И  лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

        (учитель  открывает 1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

IV. Физминутка                  Слайд 7

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.  Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.  Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

 ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.

V . Работа по теме урока.

  1. Практическая работа

(Учитель записывает на доске числовое выражение10 + 5).

  -Прочитайте данный пример разными способами.

  -Что такое 1 десяток? ( 1 десяток – это 10).

-Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов. (Учитель выполняет аналогичные действия на наборном полотне).

-К одному десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 маленьких красных кругов.

-Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15).

Значит, 10 + 5 = 15.

-Теперь уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? (1 десяток или 10).

-Следовательно, если 15 уменьшим на 5, то получим 1 десяток.


ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить         ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие умения слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

II.    Работа по учебнику.

Выполнение вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. (№1 с.52 Письменное выполнение с комментированием. Работа в паре).

ЛичностныеУУД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ПознавательныеУУД:        развитие умения извлекать информацию из иллюстрации.

КоммуникативныеУУД: развитие умения работать в паре.

- Первая пара записывает первый и третий столбики, вторая пара - второй и четвёртый столбики. (Решая примеры, дети распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)                    Слайд 8

разрушают        здоровье

укрепляют здоровье

 

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы)              (овощи, фрукты, молоко)

- Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о  «секретике» 2-го лучика?

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

 ( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

  Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Решение задач (№2 с.52 - по вариантам с взаимопроверкой). 

- Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё  принять решение?

Движение –                                  

       это жизнь                      

       

   - Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

VI. Физминутка

- Пришло время и нам подвигаться!

        Утром рано умывались (вращение головой)

        Полотенцем растирались (ножницы)

        Ножками топали,

         Ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

 (Дифференцированная работа – по выбору учащегося).

На экране 2 варианта задания:                                                                       Слайд 9     

Дополни до 10:                          

   8

7

9

6

Увеличь на 10:

   5

2

8

6

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические: осуществление сравнения, синтеза.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. №1, 2 (с.26).

Личностные УУД: формирование представления о ЗОЖ.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний? 

  Нет вредным                              Человеку

   привычкам!                               можно  всё!

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)


- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

- Какой выбор сделаем?

         

      Хорошее                                

  настроение –

       жизни                          

 продолжение                                 

- Почему выбрали хорошее настроение?

-  Каким образом  можно создать  хорошее настроение?

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

   Я буду здоров, если я буду…             

                 

VII. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности.

- Какие математические задания выполняли? Что у вас лучше получалось? Над чем нужно ещё поработать?

-Давайте повторим все «секреты здоровья»:                                        Слайд 10

  • Соблюдай чистоту!
  • Правильно питайся!
  • Больше двигайся!
  • Не заводи вредных привычек!
  • Хорошее настроение – жизни продолжение.

- Ребята, у нас остался один лучик без правила.  Как вы думаете, почему?

-На нём вы напишите свой «полезный секрет здоровья».  Слайд 11 

- Закончите предложение:

 Я буду здоров, если я буду… (6 лучик).

( Ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках).

- У вас на партах лежат 2 солнышка: грустное и весёлое.

- Если вам урок понравился, то возьмите на память весёлое солнышко, ну а если вам было сегодня на уроке не интересно, возьмите грустное солнышко.

(На обратной стороне солнышек записана памятка о здоровом образе жизни).

-Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...