КВН по математике для 3 класса.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Закрепление знаний математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения; развитие логического мышления, памяти, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 62.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Макарова Г.А.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
* Способствовать формированию интереса к урокам математики.
*Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
* Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
* Сплочение классного коллектива.
Ход мероприятия.
Учитель. (слайд 1,2)
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.
- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
(Слайд 3)
Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Жюри -
1.Представление команд. (слайд 4)
Сегодня в нашем КВН участвуют две команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. ( приветствие команд)
Поприветствуйте, уважаемое жюри.(приветствие жюри – все вместе)
За приветствие от 1 до 5 баллов, за правильный ответ – 1 балл.
1 капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе — не проиграть.
Обращение к жюри:
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна -
Справедливость нам нужна!
2. Конкурс "РАЗМИНКА". (слайд 5)
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый овеет – это 1 балл.
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1. Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3. Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
4. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
5. Как называется результат сложения? (Сумма)
6. Чему равна половина 120? (60)
7. Наибольшее трёхзначное число? (999)
8. Сколько месяцев в году? (12)
9. У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
10. Делимое 56, делитель 7, назовите частное? (8)
3. Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ". (слайд 6, 7)
- Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | К | П | Й | Т | В | А |
- 54 : 6 + 45 : 9 = 14 (К)
- 72 : 8 - 36 : 4 = 0 (и)
- 100 - 32 : 8 * 9 = 64 (т)
- 90 - 63 : 9 + 17 = 100 (а)
- 84 - 28 : 4 * 5 + 1 = 50 (й)
- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
- 72 : 8 - 36 : 4 = 0 (И)
- 54 : 6 + 45 : 9 = 14 (н)
- 100 - 32 : 8 · 9 = 64 (д)
- 84 - 28 : 4 * 5 - 49 = 0(и)
- 90 - 63 : 9 + 17 = 100 (я)
4. Конкурс для болельщиков. 1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? (2) А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
(Очки, которые заработали болельщики защитываются команде, за которую болели)
5. Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ» (слайд 8,9)
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
6. Конкурс «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ» (слайд 10)
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).
7. Конкурс «ФИЛОЛОГИ» (домашнее задание) (слайд 11)
Участники конкурса говорят по - очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
- Семеро одного не ждут.
- Один в поле не воин.
- Семь раз отмерь - один отрежь.
- Старый друг лучше новых двух. И т. д.
8. Конкурс «РЕБУСЫ» (слайд 12)
ПРЕ 100 Л (престол) АК 3 СА (актриса)
100 ЛИЦА (столица) ПА 3 ОТ (патриот)
9.Конкурс «КАПИТАНОВ» (слайд 13)
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6) - Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.) - У Петра Ивановича 7 дочерей, и у каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петр Ивановича? (8) - Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (один. Остальные улетели)
- В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
- У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг)
10. Конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ» (слайд 14)
Каждой команде предоставляется плакат с числами.
Задание: определить числа, которые не делятся
1-й команде на число "3"
21 | 9 | 12 |
14 | 24 | 30 |
15 | 27 | 19 |
( Ответ: 14, 19)
2-й команде на число "4".
8 | 24 | 20 |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
(Ответ: 22, 18)
11. Конкурс «СОБЕРИ КАРТИНКУ» (слайд 15)
Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.
12. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)
Я буду загадывать загадки. Отгадавший приносит очко для команды, за которую болеет.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2. Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4. Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
13. Конкурс «БЛИЦ – ТУРНИР» (слайд 16)
(Команды по очереди отвечают на вопросы)
1. Самая плохая отметка в школе? (2)
2. Наименьшее четное число?(2)
3. Сколько углов у многоугольника? (Много)
4. Наименьшее четырехзначное число?(1000)
5. Арифметические действия. (Сложение , вычитание, умножение и деление)
6. Наука о числах, их свойствах и действиях. (Арифметика)
7. Мера измерения жидкостей. (литр)
8. Сколько месяцев в году? (12)
9. Сумма длин всех сторон.(Периметр)
10. Название инструмента для чертежа окружности. (Циркуль)
Учитель:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Послушайте частушки. (слайд 17)
Слово жюри. (слайд 18)
Награждение победителей и участников команд. (слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...