Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Проверка умножения делением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.pptx768.23 КБ
Файл proverka_umnozheniya_deleniem.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

36:9∙4= 36:(9∙4)= 24:3+5= 24:(3+5)= 16 1 13 3

Слайд 2

80 – 64 : 8 = 16 + 9∙6 = (30 + 26) : 8 = 7∙(40 – 34) = 72 70 7 42

Слайд 3

18∙ 3= 32∙ 2= 48:4= 48:3= 54 64 12 16

Слайд 4

23∙4= 88 96

Слайд 5

96:4= 24≠23 24

Слайд 6

88 :4= 22≠23 22

Слайд 7

23∙4 = 92

Слайд 8

Множитель 5 8 Множитель 6 Произведение 15 54 64 3 9 8

Слайд 9

Проверка : 1)72:4=18 2)18=18 18∙ 4=72

Слайд 10

17∙ 5=85 Проверка: 85:17=5 5=5 14∙ 6=84 Проверка: 84:14=6 6=6

Слайд 11

Цена Количество Общая стоимость Столовая ложка Чайная ложка } ? 17р 13р 3 3

Слайд 13

I вариант 36:12 = 48-3∙ 7= 63+81:9= II вариант 36:18 = 6∙ 9-38= 47-54:6=

Слайд 14

I вариант 36:12=3 48-3∙7=27 63+81:9=72 II вариант 36:18=2 6∙9-38=16 47-54:6=38 Проверка

Слайд 15

81:27=3 3=3 27∙3=81



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Конспект  по математике

 3 класс

«Проверка умножения делением»

Составитель: Григорян Анаит Арменовна,

 учитель начальных классов.

Место урока в программе:

Раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.»

Тема урока: «Проверка умножения делением»

Предметные умения

УУД

Познакомить учащихся со способом проверки умножения делением

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; внесение необходимых дополнений и корректив в действие в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные

личностное самоопределение, смыслообразование.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Разрядные слагаемые

Удобные слагаемые

-

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Индивидуальная работа, беседа.

Учебник Математика. 3 класс. 2 часть. Школа России.

ИКТ-ресурсы

Раздаточный материал


Этапы

Содержание

Примечание

I.Организация учащихся

II.Актуализация знаний

Ш. Изучение нового материала

IV.Первичное закрепление

V.Первичный контроль

VI.Подведение итогов, рефлексия

 Проверьте свои рабочие места и уберите все лишние с парты и садитесь.

Мы начнём без промедленья

Наш урок на закрепленье.

Всё, что знаем повторим,

Задачи трудные решим,

Будем мы работать дружно,

Сделаем всё то, что нужно.

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Умножение» и постарались открыть новые секреты этой темы.

Начнем с «гимнастики ума» – устного счета.

Найдите значение выражений, проговаривая все компоненты.

36 : 94 =16    

Частное чисел 36 и 9 умножить на 4  равно 16

-У кого получился другой ответ?        
36 : (94) =1               

Число 36 разделить на произведение чисел 9 и 4 равно 1

-Кто думает по-другому?
24 : 3 + 5 =13     

К частному чисел 24 и 3 прибавить 5 равно 13

-У кого получилось другое значение?            
24 : (3 + 5) =3         

24 разделить на сумму чисел 3 и 5 равно 3     

-Есть другие варианты?

-Давайте посмотрим на первые два выражения, у них числа одинаковые, но значения разные, как вы думаете, почему так?

-потому что порядок действий другой

А теперь посмотрите на третий и четвертый, здесь тоже разные ответы, хотя числа одинаковые, почему?

-порядок действий другой

Молодцы! Продолжаем, решим вторую часть

80 – 64 : 8 =72

Из 80 вычесть частное чисел 64 и 8 равно 72

-Кто думает иначе?

16 + 96 =70

К 16 прибавить произведение 9 и 6 получится 70

-У кого получилось по-другому?

(30 + 26) : 8 =  7

Сумму чисел 30 и 26 разделить на 8 равно 7

-Кто-нибудь считает по-другому?

7(40 – 34) =42

7 умножить на разность чисел 40 и 34 равно 42

-Есть другие варианты?

2.Продолжим нашу гимнастику ума

Найдите значения выражений

183 – представим 18 суммой разрядных слагаемых 10 и 8, сначала 10 умножаю на 3, получаю 30, потом 8 умножаю на 3, получаю 24, потом складываю 30 и 24

322 – представим суммой разрядных слагаемых 30 и 2, сначала 30 умножаем на 2, получаем 60, потом 2 умножаем на 2, получаем 4, и складываем 60 и 4

48:4 – представим суммой разрядных слагаемых 40 и 8, сначала 40 делим на 4, получаем 10, потом 8 делим на 4, получаем 2, и складываем 10 и 2

48:3 – представим суммой удобных слагаемых 30 и 18, сначала 30 делим на 3, получаем 10, потом 18 делим на 3, получаем 6, и складываем 10 и 6

Ребята, сегодня к нам за помощью обратились Незнайка и Буратино!

Они решили один и тот же пример 23∙4, у  Незнайки получилось 96, а у Буратино 88

У них получились разные ответы, поэтому они и спорят. Поможем им?

А как вы думаете, кто из них решил правильно?

-никто, и Буратино ошибся и Незнайка

-значит, какой мы можем сделать вывод?

-они не умеют умножать, поэтому допустили ошибку.

-как же можно проверить умножение?

Умножением нельзя, поменяв местами множители, потому что они плохо умеют умножать и могут ошибиться.

Нужно тогда наверно действием обратным умножению, как вы думаете ребята, какое действие обратное умножению?

-Деление

-Значит, мы будем делить.

Давайте проверим сначала, как решил Незнайка.

Если мы 96 разделим на один множитель, то что мы ребята должны получить?

-другой множитель

-Давайте с вами 96 разделим на 4, что у нас получится?

-24

-а у Незнайки?

-23

А 24≠23,  значит, что Незнайка решил не правильно.

Давайте проверим, как решил Буратино

88 разделим на 4, что мы получим?

-22

-а у Буратино какой ответ?

-23

2223

Какой делаем вывод?

-И Буратино, и Незнайка решили неверно

А теперь откройте тетради  и самостоятельно запишите верное решение, чему будет равняться произведение 23 и 4

-сколько получилось?

-92

-давайте проверим

Попробуем выполнить еще одно задание, нам здесь нужно найти неизвестный множитель, как нам его найти?

-Нужно произведение разделить на известный множитель

Какое число мы поставим в первую клеточку?

-3

-почему 3?

-что бы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель

- а что мы поставим во вторую клеточку?

-9

-почему 9?

-что бы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель

-что будет в третьей клеточке?

-8

-почему 8?

-что бы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель

Умножение двух чисел можно проверить  так:

Произведение делят на один множитель.

Тогда получают другой множитель.

Если этого не произойдет, тогда в вычислениях допущена ошибка.

Например 18∙4=72

Проверка:

Что бы найти неизвестный множитель, мы произведение делим на известный множитель

1)72:4=18

2)18=18

Значит ответ верный

Откройте учебник на странице 19, №1

Вычислите и проверьте решение делением

К доске пойдет ***, чему равно произведение 27 и 3? Выполни проверку

273=51

51:27=3

Со вторым примером работает у доски ***

Чему равно произведение 32 и 2? Выполни проверку

322=64

64:32=2

А теперь вы самостоятельно вычислите оставшиеся 2 примера в тетради и выполните проверку.

175=85

146=84

Давайте проверим, посмотрите на слайд, у всех так получилось? Кто допустил ошибки?

Физминутка «Светофор»

Сейчас мы с вами проведем физминутку

Красный – руки вдоль туловища

Желтый – руки вперед

Зеленый – руки вверх

Прочитаем задачу №5.

Какие столовые приборы покупали?

-Чайные и столовые ложки

-Знаем ли мы, сколько стоит столовая ложка?

-Нет

-Давайте подберем число, пусть столовая ложка стоит 17р.

-Знаем ли мы сколько стоит чайная ложка?

-Нет

-Пусть чайная ложка стоит 13р

-Что нам еще известно?

-Купили по по3 столовых и по 3 чайных

-Что спрашивается в задаче?

-Сколько стоит вся покупка

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Нет

-Что нам нужно знать, что бы ответить на вопрос задачи?

-Сколько стоят 3 столовые ложки

-Можем мы это узнать?

-Да

-Каким действием?

-Умножением

-Какие величины будем умножать?

-Цену на количество

-Что нам еще нужно знать?

-Сколько стоят три чайные ложки

-Можем мы это узнать?

-Да

-Каким действием?

-Умножением

-Какие величины мы будем умножать?

-цену на количество

Запишите решение в тетрадь, а к доске пойдет ***

1)173=51(р.) – 3 столовые ложки

2)133=39(р.) – 3 чайные ложки

3)51+39=90

А можно ли было решить задачу по-другому?

Ложки же покупают в комплекте, а у нас три комплекта, где одна столовая ложка и одна чайная

Теперь вы догадались, как можно решить задачу?

-Знаем ли мысколько стоит один комплект?

-Можем ли мы узнать?

-Да

-Каким действием?

-Сложением

-Какие величины будем складывать?

-Стоимость столовой ложки и чайной

-Тогда мы сможем ответить на вопрос задачи?

-Да

-Каким действием?

-Умножением

-Какие величины будем умножать?

-Стоимость одного комплекта на количество купленных

1)17+3=30(р) – стоимость одного комплекта

2)30∙3=90(р)

Общая стоимость покупки 90 рублей.

А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам, переписываем выражения в тетрадь и решаем

А теперь давайте проверим, у всех так? Какие ошибки вы допустили?

Ребята, что мы сегодня узнали на уроке? Что вам больше всего интересно?

Мы сегодня учились проверять умножение?

Каким действием мы можем проверить умножение?

-Делением

273=81

-Как мы проверим?

81:3=27

У вас на партах лежат цветочки, если вы на уроке работали активно и можете рассказать эту тему другим, тогда покажите мне улыбающийся цветочек, а если вы не все поняли, у вас есть вопросы, и вы пока не можете рассказать новую тему другим, тогда покажите грустный смайлик.

Спасибо за урок! До свидания!

Приветствие

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...