Конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Проверка умножения делением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.pptx | 768.23 КБ |
proverka_umnozheniya_deleniem.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
80 – 64 : 8 = 16 + 9∙6 = (30 + 26) : 8 = 7∙(40 – 34) = 72 70 7 42
18∙ 3= 32∙ 2= 48:4= 48:3= 54 64 12 16
23∙4= 88 96
96:4= 24≠23 24
88 :4= 22≠23 22
23∙4 = 92
Множитель 5 8 Множитель 6 Произведение 15 54 64 3 9 8
Проверка : 1)72:4=18 2)18=18 18∙ 4=72
17∙ 5=85 Проверка: 85:17=5 5=5 14∙ 6=84 Проверка: 84:14=6 6=6
Цена Количество Общая стоимость Столовая ложка Чайная ложка } ? 17р 13р 3 3
I вариант 36:12 = 48-3∙ 7= 63+81:9= II вариант 36:18 = 6∙ 9-38= 47-54:6=
I вариант 36:12=3 48-3∙7=27 63+81:9=72 II вариант 36:18=2 6∙9-38=16 47-54:6=38 Проверка
81:27=3 3=3 27∙3=81
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
Конспект по математике
3 класс
«Проверка умножения делением»
Составитель: Григорян Анаит Арменовна,
учитель начальных классов.
Место урока в программе:
Раздел «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.»
Тема урока: «Проверка умножения делением» | |||
Предметные умения | УУД | ||
Познакомить учащихся со способом проверки умножения делением | Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; внесение необходимых дополнений и корректив в действие в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные личностное самоопределение, смыслообразование. | ||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Разрядные слагаемые Удобные слагаемые | - | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Окружающий мир | Индивидуальная работа, беседа. | Учебник Математика. 3 класс. 2 часть. Школа России. ИКТ-ресурсы Раздаточный материал |
Этапы | Содержание | Примечание |
I.Организация учащихся II.Актуализация знаний Ш. Изучение нового материала IV.Первичное закрепление V.Первичный контроль VI.Подведение итогов, рефлексия | Проверьте свои рабочие места и уберите все лишние с парты и садитесь. Мы начнём без промедленья Наш урок на закрепленье. Всё, что знаем повторим, Задачи трудные решим, Будем мы работать дружно, Сделаем всё то, что нужно. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Умножение» и постарались открыть новые секреты этой темы. Начнем с «гимнастики ума» – устного счета. Найдите значение выражений, проговаривая все компоненты. 36 : 9∙4 =16 Частное чисел 36 и 9 умножить на 4 равно 16 -У кого получился другой ответ? Число 36 разделить на произведение чисел 9 и 4 равно 1 -Кто думает по-другому? К частному чисел 24 и 3 прибавить 5 равно 13 -У кого получилось другое значение? 24 разделить на сумму чисел 3 и 5 равно 3 -Есть другие варианты? -Давайте посмотрим на первые два выражения, у них числа одинаковые, но значения разные, как вы думаете, почему так? -потому что порядок действий другой А теперь посмотрите на третий и четвертый, здесь тоже разные ответы, хотя числа одинаковые, почему? -порядок действий другой Молодцы! Продолжаем, решим вторую часть 80 – 64 : 8 =72 Из 80 вычесть частное чисел 64 и 8 равно 72 -Кто думает иначе? 16 + 9∙6 =70 К 16 прибавить произведение 9 и 6 получится 70 -У кого получилось по-другому? (30 + 26) : 8 = 7 Сумму чисел 30 и 26 разделить на 8 равно 7 -Кто-нибудь считает по-другому? 7∙(40 – 34) =42 7 умножить на разность чисел 40 и 34 равно 42 -Есть другие варианты? 2.Продолжим нашу гимнастику ума Найдите значения выражений 18∙3 – представим 18 суммой разрядных слагаемых 10 и 8, сначала 10 умножаю на 3, получаю 30, потом 8 умножаю на 3, получаю 24, потом складываю 30 и 24 32∙2 – представим суммой разрядных слагаемых 30 и 2, сначала 30 умножаем на 2, получаем 60, потом 2 умножаем на 2, получаем 4, и складываем 60 и 4 48:4 – представим суммой разрядных слагаемых 40 и 8, сначала 40 делим на 4, получаем 10, потом 8 делим на 4, получаем 2, и складываем 10 и 2 48:3 – представим суммой удобных слагаемых 30 и 18, сначала 30 делим на 3, получаем 10, потом 18 делим на 3, получаем 6, и складываем 10 и 6 Ребята, сегодня к нам за помощью обратились Незнайка и Буратино! Они решили один и тот же пример 23∙4, у Незнайки получилось 96, а у Буратино 88 У них получились разные ответы, поэтому они и спорят. Поможем им? А как вы думаете, кто из них решил правильно? -никто, и Буратино ошибся и Незнайка -значит, какой мы можем сделать вывод? -они не умеют умножать, поэтому допустили ошибку. -как же можно проверить умножение? Умножением нельзя, поменяв местами множители, потому что они плохо умеют умножать и могут ошибиться. Нужно тогда наверно действием обратным умножению, как вы думаете ребята, какое действие обратное умножению? -Деление -Значит, мы будем делить. Давайте проверим сначала, как решил Незнайка. Если мы 96 разделим на один множитель, то что мы ребята должны получить? -другой множитель -Давайте с вами 96 разделим на 4, что у нас получится? -24 -а у Незнайки? -23 А 24≠23, значит, что Незнайка решил не правильно. Давайте проверим, как решил Буратино 88 разделим на 4, что мы получим? -22 -а у Буратино какой ответ? -23 22≠23 Какой делаем вывод? -И Буратино, и Незнайка решили неверно А теперь откройте тетради и самостоятельно запишите верное решение, чему будет равняться произведение 23 и 4 -сколько получилось? -92 -давайте проверим Попробуем выполнить еще одно задание, нам здесь нужно найти неизвестный множитель, как нам его найти? -Нужно произведение разделить на известный множитель Какое число мы поставим в первую клеточку? -3 -почему 3? -что бы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель - а что мы поставим во вторую клеточку? -9 -почему 9? -что бы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель -что будет в третьей клеточке? -8 -почему 8? -что бы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель. Тогда получают другой множитель. Если этого не произойдет, тогда в вычислениях допущена ошибка. Например 18∙4=72 Проверка: Что бы найти неизвестный множитель, мы произведение делим на известный множитель 1)72:4=18 2)18=18 Значит ответ верный Откройте учебник на странице 19, №1 Вычислите и проверьте решение делением К доске пойдет ***, чему равно произведение 27 и 3? Выполни проверку 27∙3=51 51:27=3 Со вторым примером работает у доски *** Чему равно произведение 32 и 2? Выполни проверку 32∙2=64 64:32=2 А теперь вы самостоятельно вычислите оставшиеся 2 примера в тетради и выполните проверку. 17∙5=85 14∙6=84 Давайте проверим, посмотрите на слайд, у всех так получилось? Кто допустил ошибки? Физминутка «Светофор» Сейчас мы с вами проведем физминутку Красный – руки вдоль туловища Желтый – руки вперед Зеленый – руки вверх Прочитаем задачу №5. Какие столовые приборы покупали? -Чайные и столовые ложки -Знаем ли мы, сколько стоит столовая ложка? -Нет -Давайте подберем число, пусть столовая ложка стоит 17р. -Знаем ли мы сколько стоит чайная ложка? -Нет -Пусть чайная ложка стоит 13р -Что нам еще известно? -Купили по по3 столовых и по 3 чайных -Что спрашивается в задаче? -Сколько стоит вся покупка -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Нет -Что нам нужно знать, что бы ответить на вопрос задачи? -Сколько стоят 3 столовые ложки -Можем мы это узнать? -Да -Каким действием? -Умножением -Какие величины будем умножать? -Цену на количество -Что нам еще нужно знать? -Сколько стоят три чайные ложки -Можем мы это узнать? -Да -Каким действием? -Умножением -Какие величины мы будем умножать? -цену на количество Запишите решение в тетрадь, а к доске пойдет *** 1)17∙3=51(р.) – 3 столовые ложки 2)13∙3=39(р.) – 3 чайные ложки 3)51+39=90 А можно ли было решить задачу по-другому? Ложки же покупают в комплекте, а у нас три комплекта, где одна столовая ложка и одна чайная Теперь вы догадались, как можно решить задачу? -Знаем ли мысколько стоит один комплект? -Можем ли мы узнать? -Да -Каким действием? -Сложением -Какие величины будем складывать? -Стоимость столовой ложки и чайной -Тогда мы сможем ответить на вопрос задачи? -Да -Каким действием? -Умножением -Какие величины будем умножать? -Стоимость одного комплекта на количество купленных 1)17+3=30(р) – стоимость одного комплекта 2)30∙3=90(р) Общая стоимость покупки 90 рублей. А сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам, переписываем выражения в тетрадь и решаем А теперь давайте проверим, у всех так? Какие ошибки вы допустили? Ребята, что мы сегодня узнали на уроке? Что вам больше всего интересно? Мы сегодня учились проверять умножение? Каким действием мы можем проверить умножение? -Делением 27∙3=81 -Как мы проверим? 81:3=27 У вас на партах лежат цветочки, если вы на уроке работали активно и можете рассказать эту тему другим, тогда покажите мне улыбающийся цветочек, а если вы не все поняли, у вас есть вопросы, и вы пока не можете рассказать новую тему другим, тогда покажите грустный смайлик. Спасибо за урок! До свидания! | Приветствие Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...