Конспект урока математики. Устная нумерация в пределах 100. Образование и названия 3-х чисел. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чисел
Цель:
· познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;
· закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· учащиеся научатся называть трехзначные числа;
· решать задачи с пропорциональными величинами;
· выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;
Личностные:
· формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;
· развивать внимание, логическое мышление, память;
· развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_ustnyh_vychisleniy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: № 18 Класс: 3 | Учитель: Брускова О.М. Студентка: Корякина А.Г. 43гр. |
Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и названия трёхзначных чисел
Цель:
- познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учащиеся научатся называть трехзначные числа;
- решать задачи с пропорциональными величинами;
- выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы;
Личностные:
- формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ | ЭТАПЫ УРОКА | Хронометраж |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 1 мин | Давайте, ребята, учиться считать Трехзначные числа вычитать, прибавлять. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Я желаю вам успехов и продуктивной работы на сегодняшнем уроке. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | 10 мин | Давайте поупражняемся в вычислениях. Дополните до 400 числа: 340, 370, 360. - Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790. - Замените суммой разрядных слагаемых 347 456 609 -Запиши цифрами: 7 сотен 5 дес. 2 ед. 8 сотен 3 дес. 6 сотен 9 ед. 2. - Решите задачи. Нам известно, дециметр Меньше в десять раз, чем метр. А во сколько раз 2 метра Будут больше дециметра? (20) Саша выше Тани, Таня выше Гали, Как построить всех детей Нам в спортивном зале? (Кто выше всех? Ниже всех?) Саша выше всех, Галя ниже всех. У стола 4 ножки А вопрос таков6 Сколько вместе будет ножек У 17 столов? |
Решать примеры; Решать задачи; Отвечать на вопросы; Решать логическую задачу; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 2 мин | Тогда вспомните, какой системой счисления мы пользуемся? Как ведется счет в десятичной системе? - Счет ведётся десятками. Заполните пропуск 1 сот. = … дес.= … ед. 1 тыс. = …сот. = … дес. = … ед. Самостоятельное объяснение решения примеров 400 + 300 - Как будем решать этот пример? 400 – это 4 сот, а 300 – это 3 сот. Складываем и получим 7 сотен - Обратите внимание, что все числа, которые мы складывали, оканчиваются нулями. Как называют их математики? (круглые числа) 120 – 50 = 70 Как будем считать десятками или сотнями? - Десятками. 12 дес. – 5 дес. = 7 дес | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 10 мин | № 1 с. 66 - Открываем тетради, пишем дату и выполняем с устным объяснением №1 и записью на доске. №2 Подумайте, как записать задачу кратко и самостоятельно решите задачу. (1 ученик у доски).Выполните проверку. а) « Некий человек продал 2 вещи. За одну взял 170 рублей. За другую же 130. Сколько стало у него рублей7» б) « Другой человек собрал 3 мешка денег из купечества своего. В первый мешок – 100 рублей, во второй – 120 рублей, а в третий – 80. Сколько у него получилось денег? в) «Купец купил в 3 местах сукно: в первом месте – 150 аршин, во втором – 50 аршин, а в третьем 200 аршин. Сколько всего аршин во всей покупке?» (Один аршин равен 71 см.). Цепочка примеров Давайте посчитаем устно.
| Отвечают на вопросы. Выполняют задания, следуя указаниям учителя. Корректируют действия в ходе выполнения задания. Выполняют упражнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. | Физкультминутка | 2 мин | Итак, нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Показ видео. | Выполняют физические упражнения | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 15 мин | А теперь устно выполним №4 на стр.66. - Прочитайте текст задачи. Каково ваше мнение? Как изменить текст задачи, чтобы он соответствовал выражению? (На 5 умножают только3, значит деньги Коли мы должны сравнивать с деньгами Иры, а не обеих девочек, поэтому в середине условия должно быть сказано: «…а у Коли в 5 раз больше, чем у Иры…»). -Как изменить выражение, чтобы текст учебника подходил к нему? (Надо поставить скобки: (4 + 3) * 5.- Теперь выполним №6 на стр.66 самостоятельная работа по вариантам. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют задание на закрепление материала. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | Итак, ребята, с какими числами мы сегодня работали? (с круглыми трёхзначными) - Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями? (Заменяли сотнями и десятками) А что понравилось на уроке? -Над чем ещё надо поработать? Домашнее задание. Стр.66 №3, №6 | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"
познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен, с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...
Технологическая карта урока математики. Устная нумерация в пределах 1000. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Устная нумерация в пределах 1000"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с новой счетной единицей – тысячей; формирование умения образования...