конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

познакомить детей с прямоугольником и квадратом; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; продолжить работу  по формированию навыков вычисления периметра этих фигур; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, внимание, память, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать творческую активность; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx21.26 КБ
Файл презентация к уроку391.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

УМК Перспектива авт Л.Г.Петерсон

Учитель Иващенкова И.Ф

Тема урока. Прямоугольник. Квадрат. 

ТИП УРОКА: открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с прямоугольником и квадратом; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; продолжить работу  по формированию навыков вычисления периметра этих фигур; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, внимание, память, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать творческую активность; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Математика  2 класс  / Л. Г. Петерсон.- М.:Ювента,2013.,компьютерная презентация, шаблоны фигур (прямоугольник и квадрат), карточки с заданием, чертёжные угольники, линейки.

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ

Урок  математики. Пусть он нам принесёт радость общения.

У  меня в ладошках лучики добра и смекалки. Я дарю их вам, хочу, чтобы вы были добры друг к другу.

Передавайте лучики с улыбкой и желайте друг другу успеха. А я вам желаю удачи в открытии новых знаний.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У вас на столе лежат карточки с заданием. Возьмите карточку № 1 и выполните следующие задания.

ф - 25                 и - 40                 р – 60

ы – 65                у – 55                 г – 45

Восстановите ряд чисел. Если вместо полученных чисел запишите соответствующие буквы, то прочитаете слово.     ( Фигуры )

А какие это фигуры?  ( Геометрические фигуры).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?  (о геометрических фигурах).

А вот о каких геометрических фигурах пойдёт речь на уроке,  вы узнаете после того, когда выполните следующее задание на карточке № 2 и без ошибок выполните все вычисления в математическом диктанте.

      8.                .9                       88.                .99

       

      4.                .6                        

                                                   

                                                   26.                .51

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

На карточке точки и числа. Найдите и запишите  на карточке ответы, состоящие из однозначных чисел – красным карандашом, а ответы, состоящие из двузначных чисел – синим.

- Уменьшите 48 на 40 (8)

- Увеличьте 70 на 18  (88)

- На сколько 7 меньше 16?  (на 9 )

- уменьшите 24 на 20     (4)

- Сколько получится, если число 2 взять 3 раза?  (6)

- Напишите самое большое двузначное число (99)

- Запишите число, которое состоит из 5 десятков и 1 единицы (51)

- К наименьшему двузначному числу прибавьте 16     (26)

Назовите ответы -  однозначные числа (8, 4, 9, 6) Почему их называют   однозначными? (число записано одной цифрой)

Назовите ответы – двузначные числа. (88, 26, 51, 99). Почему их называют двузначными? (число записано двумя цифрами)

Соедините точки с однозначными числами красным, а точки с двузначными числами синим карандашом.

Что можете сказать? (получились геометрические фигуры – прямоугольник и квадрат)

Кто может назвать тему урока?

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

Тема урока. Прямоугольник. Квадрат.

Определить цели и задачи урока вам помогут опорные слова (на экране).

Узнать  новое о прямоугольнике и квадрате; определить их сходство и отличие.

Продолжить работу по нахождению периметра этих фигур.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

С чего начнём знакомство с прямоугольником  и квадратом?

СНАЧАЛА  рассмотрим прямоугольник  ЗАТЕМ – квадрат. УСТАНОВИМ сходство и отличие  данных фигур. ВЫВЕДИМ правило.

Расскажите о прямоугольнике. (шаблоны у каждого на парте).

(У прямоугольника 4 стороны, 4 угла, 4 вершины)

Дети, а вы знаете, почему он так  называется? (4 угла и все они прямые).

Давайте убедимся в этом.  (При помощи прямого угла чертёжного угольника проверим углы).

А как можно назвать стороны у прямоугольника, которые расположены напротив друг друга? (противоположными).

Как вы думаете, противоположные стороны у прямоугольника должны быть равны или нет? Как доказать?  (Можно измерить).

Сначала измерим большие стороны. Что можно сказать?  (они равны)

Измерим меньшие стороны.  (Они тоже равны),

Сделайте вывод о противоположных сторонах прямоугольника.    

  ВЫВОД       Противоположные стороны прямоугольника равны.

Расскажите о квадрате. (4 стороны, 4 угла, 4 вершины).

Что можно сказать об углах? (Они прямые) Докажем.

Измерьте стороны квадрата и сделайте вывод.

ВЫВОД  У квадрата все стороны равны.

На экране схема.

Сформулируйте задание для этих двух фигур. ( Чем похожи или чем отличаются). (Похожи: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны; отличие: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные).

Назовите то свойство прямоугольника и квадрата, которое их роднит, сближает. (Это прямые углы).

Какое общее название может быть у них.  (Прямоугольник)

Попробуйте сами сформулировать правило. Какую геометрическую фигуру называют прямоугольником? А  какую -  квадратом?

Проверим себя. Откроем учебник на странице 50 и прочитаем правило в рамочке.

ФИЗМИНУТКА

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А потом огромный круг,

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

 Вот и вышел очень – очень

 Развесёлый  чудачок.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа в учебнике. Задание №2 (Даны геометрические фигуры).

1. Обведи на рисунке замкнутой линией все прямоугольники.

А теперь обведи квадраты.  Что ты замечаешь?

А какое задание для всех этих фигур придумали бы вы?

Можно их разделить на 2 группы: прямоугольники и не прямоугольники.

Задание №3

Определите, сколько квадратов  на рисунке? А сколько прямоугольников?

Назовите их.

Все ли задачи, которые поставили в начале урока, выполнили?  Нет не все. (Возвращаемся к задачам)

Надо продолжить работу по нахождению периметра этих фигур.

САМОСТОЯТЕДЬНАЯ РАБОТА

Можно ли начертить квадрат, зная длину одной стороны?  Почему?

Задание №1. Начертите квадрат  АВСД со стороной 3 см и найдите его периметр.

Проверка по образцу. (На экране)

Кто задание выполнил правильно, поставьте на полях «+».

У кого были затруднения?  В чём?

Можно ли начертить прямоугольник, зная длину только одной стороны?

Задание 2,  Начертите прямоугольник АВСД со сторонами 4см и 2см. Найдите его периметр.

Отметьте большие стороны прямоугольника зелёным цветом, а меньшие – красным. Проверка по образцу.

Кто задание выполнил правильно, поставьте на полях «+»

У кого были затруднения? В чём?

Ребята, а как бы вы назвали стороны прямоугольника, отмеченные зелёным цветом? А стороны отмеченные красным?

Обратимся к учебнику и прочитаем названия сторон прямоугольника.

(стр. 51).

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Решение задачи №5(а)

Анализ задачи. Прочитайте условие задачи. О каких величинах говорится в задаче? Какая из величин известна? Какая из величин не известна? Прочитайте задание к условию задачи.  (Найди периметр прямоугольника)

Составим алгоритм решения задачи:

Найдём ширину.

Построим прямоугольник.

Найдём периметр.  

Самостоятельно записать решение.

Проверка. Фронтальный опрос.

Кто решил задачу правильно, поставьте на полях «+».

У кого были затруднения?  В чём?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Прочитать и запомнить правила на страницах 50 и 51.

Задача№5(б)

Используя прямоугольники и квадраты, составьте узор, картинку…(по желанию)

ИТОГ УРОКА

Вспомним задачи урока. (Экран)

Что нового вы узнали о прямоугольнике? О квадрате?

Чему учились?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Ребята, как вы думаете, где пригодятся вам знания о прямоугольнике и квадрате?

Кто оценил свою работу на уроке на «5»?

Спасибо за работу. Урок окончен.

ТИП УРОКА: открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с прямоугольником и квадратом; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; продолжить работу  по формированию навыков вычисления периметра этих фигур; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, внимание, память, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать творческую активность; создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 2. – Изд. 4-е, перераб. / Л. Г. Петерсон.- М. :Ювента,2013.,компьютерная презентация, шаблоны фигур (прямоугольник и квадрат), карточки с заданием, чертёжные угольники, линейки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Геометрические фигуры

Слайд 5

1 2 3

Слайд 9

Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.

Слайд 10

Задачи урока : Узнать Научиться новое о прямоугольниках и квадратах. чертить прямоугольник и квадрат, находить их периметр.

Слайд 14

B C A D 3 см+ 3см+3см+3см=12см

Слайд 16

4см+4см+2см+2см=12см 4см+2см+4см+2см=12см К М Е F

Слайд 18

1 2 3 4 5 6

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 + - + + + +

Слайд 20

Задачи урока : Узнать новое о прямоугольниках и квадратах. Научиться чертить прямоугольник и квадрат, находить их периметр. Научиться чертить прямоугольник и квадрат, находить их периметр.

Слайд 21

Д/з: стр. 50-51(правило), № 5 (б). Используя прямоугольники и квадраты составить узор или картинку.

Слайд 22

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...