Календарно-тематическое планирование , 3 класс, математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Утверждаю: Директор МАОУ СОШ № 15 _____________ О.П.Котиева приказ №___от «__»_____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Логик Надежда Александровна,
учитель начальных классов.
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3а класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
- Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», в соответствии с:
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
- годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
- учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
- примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
- авторской программой по математике Моро М.И., Бантовой М.А., М.: Просвещение, 2011 – 528 с.
Выбор рабочей программы по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой М.: Просвещение, 2014 г. мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.
Авторская программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 141 час в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МАОУ СОШ №15 на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи обучения:
- развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к положительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способность различать обоснованные и необоснованные суждения;
- освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведение простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельность на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание учебного предмета
Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч).
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57ч).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (9ч).
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч).
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч).
Приемы письменных вычислений (15 ч).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
- называть последовательность чисел от1 до1000;
- называть компоненты и результаты умножения и деления;
- знать таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия;
- образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, и в том числе прямоугольника (квадрата).
Календарно-тематическое планирование предмета
математика для 3а класса
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Нумерация чисел. | 01.09-08.09 | |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | ||
3 | Выражения с переменной | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 11.09-15.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | ||
8 | «Странички для любознательных». | ||
9 | Что мы узнали? Чему научились? | ||
10 | Закрепление | 18.09-22.09 | |
11 | Вводная контрольная работа | ||
12 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения | ||
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | ||
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 25.09-29.09 | |
15 | Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость» | ||
16 | Решение задач с понятиями «масса, количество» | ||
17 | Решение задач с понятиями «масса, количество» | ||
18 | Порядок действий | 02.10-06.10 | |
19 | Порядок действий | ||
20 | Порядок действий. Решение задач. | ||
21 | «Странички для любознательных» Закрепление знаний | ||
22 | Закрепление изученного. Проверочная работа. «Умножение и деление на 2 и 3» | 09.10-13.10 | |
23 | Таблица умножения и деления с числом 4 | ||
24 | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. | ||
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 16.10-20.10 | |
27 | Решение задач | ||
28 | Умножение и деление с числом 5 | ||
29 | Задачи на кратное сравнение | ||
30 | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 1 четверть | 23.10-27.10 | |
31 | Работа над ошибками.Задачи на кратное сравнение | ||
32 | Решение задач | ||
33 | Умножение и деление с числом 6 | ||
34 | Решение задач | 07.11-10.11 | |
35 | Решение задач, Математический диктант. | ||
36 | Умножение и деление с числом 7 | ||
37 | Умножение и деление с числом 7 | ||
38 | Закрепление знаний | 13.11-17.11 | |
39 | «Странички для любознательных Проект «Математическая сказка» Закрепление. | ||
40 | Закрепление. | ||
41 | Площадь. Единицы площади | ||
42 | Квадратный сантиметр | 20.11-24.11 | |
43 | Площадь прямоугольника | ||
44 | Умножение и деление с числом 8 | ||
45 | Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. | ||
46 | Решение задач | 27.11-01.12 | |
47 | Умножение и деление с числом 9 | ||
48 | Квадратный дециметр | ||
49 | Таблица умножения. Закрепление. | ||
50 | Закрепление знаний. Проверочная работа. | 04.12-08.12 | |
51 | Квадратный метр. | ||
52 | Закрепление знаний | ||
53 | «Странички для любознательных» Закрепление знаний | ||
54 | Решение задач | 11.12-15.12 | |
55 | Решение задач | ||
56 | Умножение на 1 | ||
57 | Умножение на 0 | ||
58 | Умножение и деление чисел на 1 и 0 | 18.12-22.12 | |
59 | Контрольная работа №3 Итоговая за 2 четверть | ||
60 | Деление 0 на число. Закрепление знаний | ||
61 | Доли | ||
62 | Окружность и круг | 25.12-29.12 | |
63 | Диаметр круга. | ||
64 | Решение задач | ||
65 | Единицы времени | ||
66 | Решение задач. | 10.01-12.01 | |
67 | Умножение и деление круглых чисел | ||
68 | Деление вида 80 :20 | ||
69 | Умножение суммы на число | ||
70 | Умножение суммы на число | 15.01-19.01 | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
72 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||
73 | Закрепление знаний | ||
74 | Деление суммы на число | 22.01-26.01 | |
75 | Деление суммы на число | ||
76 | Деление двузначного числа на однозначное | ||
77 | Делимое. Делитель | ||
78 | Проверка деления | 29.01-02.02 | |
79 | Деление вида 87: 29 | ||
80 | Проверка умножения. Проверочная работа. | ||
81 | Решение уравнений | ||
82 | Решение уравнений | 05.02-09.02 | |
83 | Закрепление знаний | ||
84 | Закрепление знаний | ||
85 | Деление с остатком. | ||
86 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 12.02-16.02 | |
87 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||
88 | Деление с остатком. | ||
89 | Решение задач на деление с остатком | ||
90 | Решение задач | 19.02-23.02 | |
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||
92 | Проверка деления с остатком | ||
93 | Закрепление знаний | ||
94 | Контрольная работа№5 по теме «Деление с остатком» | 26.02-02.03 | |
95 | Закрепление знаний | ||
96 | Тысяча | ||
97 | Образование и название трёхзначных чисел. | ||
98 | Запись трёхзначных чисел | 05.03-09.03 | |
99 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||
100 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | ||
101 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||
102 | Приёмы устных вычислений | 12.03-16.03 | |
103 | Приёмы устных вычислений | ||
104 | Сравнение трёхзначных чисел | ||
105 | Письменная нумерация в пределах 1000 | ||
106 | Единицы массы. Грамм. | 19.03-22.03 | |
107 | Контрольная работа №6 по теме «Нумерация в пределах 1000» 3 четверть | ||
108 | Закрепление изученного | ||
109 | Приёмы устных вычислений. | ||
110 | Вычисления вида 450+30, 620 – 200 | 02.04-06.04 | |
111 | Вычисления вида 470 +80, 560 – 90 | ||
112 | Вычисления вида 260+310, 670-140 | ||
113 | Приёмы письменных вычислений | ||
114 | Сложение трёхзначных чисел | 09.04-13.04 | |
115 | Вычитание трёхзначных чисел | ||
116 | Виды треугольников | ||
117 | Закрепление знаний | ||
118 | Закрепление изученного | 16.04-20.04 | |
119 | Закрепление знаний | ||
120 | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание» | ||
121 | Приёмы устных вычислений | ||
122 | Приёмы устных вычислений | 23.04-27.04 | |
123 | Приёмы устных вычислений. Математический диктант. | ||
124 | Виды треугольников | ||
125 | Закрепление изученного | ||
126 | Умножение в пределах 1000 | 30.04-11.05 | |
127 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | ||
128 | Умножение в пределах 1000 | ||
129 | Повторение изученного | ||
130 | Письменное деление в пределах 1000 | 14.05-18.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа | ||
132 | Письменное деление в пределах 1000 | ||
133 | Деление трёхзначного числа на однозначное | ||
134 | Деление трёхзначного числа на однозначное | 21.05-25.05 | |
135 | Деление трёхзначного числа на однозначное | ||
136 | Проверка деления | ||
137 | Проверка деления | ||
138 | Закрепление изученного | 28.05-31.05 | |
139 | Закрепление изученного | ||
140 | Закрепление изученного | ||
Итого: | 140 час |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Программа по математике для общеобразовательных учреждений. 3 класс. Сост. М.И.Моро: Москва: «Просвещение», 2013г.
- Рабочая программа по математике. 3 класс. Составитель Т.Н. Ситникова –М.: ВАКО, 2015 г.
- Учебник по математике для 3 класса со всеми выходными данными. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова М.: Просвещение, 2013 г.
- Рабочая тетрадь. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс, М.: Просвещение, 2015 г.
- Методическое пособие. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова Математика 3 класс, М.: Просвещение 2010 г.
Литература для учащихся:
- Учебник по математике для 3 класса со всеми выходными данными. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова М.: Просвещение, 2013 г.
- Рабочая тетрадь М.И,Моро, С.И.Волкова,3 класс, М.: Просвещение,2015 г.
- Сборник текстовых задач по математике. Сост. Т.Н.Максимова, О.А.Мокрушина, М.: ВАКО, 2014 г.
- Тетрадь-практикум по математике для 3 классов Сложение и вычитание в пределах 20. Ю.А.Гребнева, М.: Ювента, 2013 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Комплект таблиц для начальной школы, математика С.И.Волкова
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, С.И. Волкова, С.П. Максимова.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
- Интерактивная доска.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей начальных классов -
от «____»____________2017г. №_____
Руководитель МО
___________ / Н.В.Тарасова /
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/ И.В.Смирнова /
«___»_____________2017г.
Лист коррекции
№ урока | Корректировка (форма и способ) | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
Календарно-тематический план 2 класс по математике...