Проект урока по математике в 1 классе по теме " Числа 6,7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе УМК " Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике в 1 классе.
УМК « Планета Знаний»
Автор проекта: Черёмина Регина Алексеевна, учитель начальных классов
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Для изучения данной темы учащиеся должны знать:
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры,
Тема урока: Числа 6,7.
Тип урока: урок открытия новых знании.
Цели: создать условия для усвоения учащимися понятий числа 6 и числа 7;
формировать навык письма цифры 7.
Задачи:
1. Образовательные ( предметные)
- формирование умения соотносить количество предметов с числами 6 и 7;
- обучение правильному письму цифры 7.
2. Развивающие ( метапредметные)
- развитие умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологии;
-развитие навыков устного счета, памяти, мышления, воображения, умения концентрировать и переключать внимание;
- расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
3. Воспитывающие
- воспитывать культуру общения при учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, понимание связи с окружающей действительностью, положительное отношение к урокам математики.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика», 1 класс (1часть) Изд. АСТ «Астрель», М. 2011г., тетрадь на печатной основе М.Г.Нефедова «Математика» 1класс (1часть) Изд. «Астрель»,2013 г., интерактивная доска.
Оборудование: числовой веер, проволока, кружок для этапа рефлексии, рисунок героя Незнайки, карточки с заданиями Незнайки.
План урока | Время, отводимое на каждом этапе |
1 Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4.Музыкальная физкультминутка. 5.Открытие новых знаний. 6.Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Физкультминутка. 9. Включение в систему знаний и повторение. 10. Рефлексия учебной деятельности. | 1 мин 4 мин 3 мин 1 мин 7 мин 6 мин 6 мин 1 мин 5 мин 1 мин |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание, формируемые УУД |
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Учитель настраивает детей на работу, создает рабочую атмосферу. -Долгожданный дан звонок. - С каким настроением вы начинаете урок? - Чего вы ожидаете от урока? 2. Актуализация знаний. Устный счет. У нас сейчас пройдет разминка, но не физкультурная, а математическая. (на интерактивной доске высвечивается ряд чисел: 1,2,…4,…5. 4,…2,1. 2,3,…,5. -А сейчас поработаем в парах. Сначала вспомним план работы в парах. Улыбнулись друг другу, определили порядок работы. Выполняем задание. -Первые номера сосчитайте от 3 до 10, вторые от 10 до 3. -Продолжаем работу все вместе. -Назовите последующее число для 8, 3. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? -Назовите предыдущее число для 6, 9. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего? - Какое число стоит между 3 и 5, а между 4 и 6? - Назовите "соседей" числа 4. (На доске появляются картинки с предметами и карточки с числами.) -Ребята, нам необходимо расположить карточки с числами под нужными картинками, на которых изображено нужное количество предметов. 3. Целеполагание. Ребята. А вы помните Незнайку? Он опять пришел к нам на урок. -Представьте себе такую ситуацию. Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включенным мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания. А в среду еще 1 замечание. Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке? - Почему жители делали замечания Незнайке? А теперь послушайте стихотворение: В деревушке 6 избушек,6 крылечек, 6 старушек,6 щенков, 6 дымков, 6 драчливых петухов. На 6-ти плетнях сидят, друг на друга не глядят. Распустили 6 хвостов. Каждый хвост 6 цветов. Чем интересно это стихотворение? Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Но это только часть темы нашего урока. Это число пришло не одно. С ним пришли сказки: «Волк и семеро козлят», «Семеро одного не ждут», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Какое еще вы услышали число в названиях сказок? -Кто догадался, какая вторая часть темы урока? - Верно. А также мы научимся писать цифру 7. 4.Музыкальная физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. 5.Открытие новых знаний. - Что в вашей жизни связано с числом 6? - С числом 7? -Ребята, Незнайка опять нам приготовил задание. -Послушайте внимательно. «Лена прыгнула через скакалку 7 раз, а Катя 2 раза. Кого мама позвала домой? – Какой можно поставить вопрос? -В задаче нам встретилось число 7. Это число в древности было окружено большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Назовите такие пословицы. Вот такое загадочное число. 6. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. Работа по учебнику. (с.26 задания 1-4) -Внимательно посмотрите задание сверху на странице и скажите: - Сколько сначала было звездочек на небе? - Что изменилось? - Сколько стало? -Сосчитай звездочки и назови числа. - Сколько друзей у Незнайки? -Сколько друзей у Знайки? - Сколько всего героев сказки на рисунке? -Незнайка посчитал своих друзей так: 1,2,3,5,6 А Пончик так: 6,5,4,3,2,1. -Кто сосчитал своих друзей правильно? -А как ты сосчитаешь? Выберите карточки с числами для ответа. - Сколько мальчиков? - Сколько девочек? - Сколько всего детей на рисунке? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в тетради ( стр.14) – На что похожа цифра 7? - Смоделируйте с помощью проволоки.
У неё одна нога. Переходим к письму цифры. -Сначала я покажу на экране, а вы внимательно смотрите. - Из каких элементов состоит цифра 7? - Кто желает попробовать написать цифру на экране? - Остальные на ладошке. -В тетрадях пропишите цифру 7 -Обведи кружочком ту цифру, которая тебе не очень нравится. - Напишите еще строчку. Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры. 8. Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. 9. Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику. ( стр.27 задания 5,6,8) - Сколько всего фигур на рисунке? - Какая фигура находится в шестом столбце? - Какая фигура находится за четвертой? - Какая фигура находится перед седьмой? - Какая фигура между четвертой и шестой? _- Где в повседневной жизни вы встречали такие фигуры? Работа в тетради ( стр.14 №2) Соедините рисунки с числами. Проверьте друг друга. Работа по учебнику ( стр.27) - Кто правильно сосчитал цветы на клумбе? - В чем состоит ошибка Торопыжки? -Сколько всего цветов должно быть? Логическая задача №8. - Сколько точек должно быть в пустых клетках? 10. Рефлексия учебной деятельности. - Скоро прозвенит звонок. Пора нам подвести итог! Продолжите предложения. – Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Возьмите на парте кружок и раскрасьте его: зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым - все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно. - Молодцы! Спасибо за урок! | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя. Настраиваются на работу. -Хором. Начинается урок! Ответы детей. Учащиеся веером показывают пропущенные числа Дети считают. - 9, 4. - прибавить 1. - на 1. - 5,8 - уменьшить на 1 - на 1 -4 -5 - 3,5 Выполняют задание коллективно. Один из учащихся соединяет карточки. -6 - Ответы детей. - Повторяется число 6. - Мы будем говорить о числе 6. - число 7 Мы будем говорить еще о числе 7. Дети встают на минутку отдыха и выполняют упражнения - Ответы детей - Эту задачу нельзя решить, потому что неправильно поставлен вопрос. Дети устно ставят правильный вопрос и решают задачу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ и т.д. -Звездочек было 5, появилась еще 1 их стало 6. Потом появилась еще 1, их стало 7. 5, 6, 7. -1. -4. -7. -Никто. Мальчиков-4, девочек-3. -Всего детей-7. Мнения детей Дети выполняют модели. Письмо на экране Письмо на ладошке Повторение правил посадки при письме. Дети выполняют задание Взаимопроверка. Дети встают на минутку отдыха и выполняют упражнения -7. -Красный треугольник. -Синий круг. -Красный большой треугольник. -Маленький синий круг. Круг-мячик. Квадрат-окно. Треугольник-крыша у дома. Дети выполняют задание. -Незнайка. -Торопился и пропустил один цветок. 7 а) 5,6. б) 1,4. в) 3, 2, 1. г) 5,3, 2. -На уроке я научился… - Я узнал… -Я смогу…. -Мне пригодится… Дети анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют выбор и оценивают свою работу на уроке. | Личностные ( самоопределение) Регулятивные ( управление своей деятельностью) Регулятивные Познавательные (использование знаково- символических средств) Работа в паре. Регулятивные ( работа по плану) Коммуникативные ( сотрудничество) Регулятивные ( развитие внимания для самопроверки) Коммуникативные ( развитие речи) Познавательные логические ( установление соответствия) Познавательные (умение работать с информацией, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста) Коммуникативные ( умение выражать свои мысли, аргументация ответа) Познавательные ( извлечение необходимой информации из текста) Познавательные общеучебные Регулятивные ( планирование) Снятие мышечного напряжения, переключение внимания Коммуникативные ( умение выражать свои мысли, аргументировать свой ответ) Познавательные ( формулировка проблемы) Коммуникативные ( постановка вопроса) Познавательные ( поиск информации) Регулятивные ( ориентация на странице) Познавательные Логические ( установление соответствия) Коммуникативные ( умение выражать свои мысли) Регулятивные ( коррекция) Познавательные ( использование знаково- символических средств) Познавательные (моделирование) Регулятивные ( обучение конкретному способу действия) Познавательные логические ( анализ) Регулятивные ( ориентация на странице тетради) Регулятивные ( оценка собственной деятельности) Работа в паре. Регулятивные ( взаимопроверка, оценка) Коммуникативные ( сотрудничество) Снятие мышечного напряжения, переключение внимания Регулятивные ( решение поставленной задачи) Познавательные ( сравнение) Регулятивные ( ориентация на странице тетради, взаимопроверка) Работа в паре. Познавательные Логические ( установление соответствия) Коммуникативные ( сотрудничество) Познавательные ( осмысление текста). Регулятивные ( коррекция) Познавательные Логические ( построение логической цепи рассуждения). Познавательные Логические (умозаключения) Регулятивные ( самооценка) Личностные ( осознание своих возможностей в учении) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Число и цифра 8"...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 10 .Закрепление."...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....