урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: « Число и цифра 3»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность урока: 35 минут.
Цели: 1. Познакомить с образованием числа 3.
Соотносить число и цифру.
2. Учить правильно писать цифру 3.
3. Совершенствовать навыки счёта предметов.
4. продолжить формирование умений записывать результат
сравнения чисел, используя знаки <, >, =,
5. Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемый результат:
Должны уметь правильно писать цифру 3.
Должны знать состав числа 3.
Уметь соотносить цифру и число.
Уметь считать предметы.
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: <, >, =.
Задачи:
Образовательные:
- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
- Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
- Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
- Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, цифровые «веера», счётный материал,
таблица «Число и цифра 3», наборное полотно.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организация класса на работу. | Прозвенел звонок веселый Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! | Слушают, проверяют готовность к уроку. | Создание доброже лательной психоло гической атмосферы в классе. Мотивация на работу. |
II. Актуализация знаний. | 1. Разминка. - Игра «Скажи наоборот». Какое число мы изучали на прошлом уроке? -Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо». -СВЕТ. ДЕВОЧКА ДОБРО ВВЕРХ ПРАВОЕ ПРЯМОЕ БОЛЬШЕ ВЫШЕ РАНЬШЕ ТОЛЩЕ -Молодцы. 2.Закрепление знаний о последовательности чисел. - Какое число идёт первым при счёте? - Какое число следует при счёте за ним? - Какие числа идут перед числом четыре? - Какое число идёт за числом два? - Назови соседей числа 2? - Назови число (счёт хором) от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10. от 5 до 1, от10 до1… Игра «Продолжи счёт» 3. Счёт предметов. - Теперь надо быть очень внимательными. Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.
По тропинке заяц шёл, Подосиновик нашёл, Походил вокруг осин И нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл зайчик? У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей? Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы? Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? | - На прошлом уроке мы изучали число 2. Дети отвечают:
-ТЬМА -МАЛЬЧИК -ЗЛО -ВНИЗ -ЛЕВОЕ -КРИВОЕ МЕНЬШЕ НИЖЕ ПОЗЖЕ ТОНЬШЕ
Первым при счёте идёт число ОДИН. За ним следует число два.
Перед числом четыре идут 1, 2, 3. За числом два идёт 3. 1и 3 1,2,3,4,5. 3,4, 5,6,7. 6,7,8,9,10. 5,4,3,2,1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Слушают и показывают нужную карточку. 2 3 1 3 2 | Содержание игры. Учитель начинает считать, дети продолжают счёт по цепочке, называя по два- три числа. |
Ш. Открытие новых знаний. | -Послушайте и отгадайте. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем Всё, что хочет он сказать. - Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет? Что показывает жёлтый цвет светофора? Что показывает зелёный цвет? Покажите, сколько глаз у светофора. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3. Расскажите сами о числе 3 по плану. - Как можно показать число 3? Вывод. Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра. Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт. А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка третий из значков- Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак) Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Числа обозначают знаками – цифрами. -Рассмотрите цифру 3. -Из каких элементов состоит цифра? Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. | Светофор. У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный. Красный цвет - прохода нет. Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный цвет – иди. Примерные ответы детей. 1.( родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, … 2.Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре.. Трёхцветный флаг России. 3. ТРИ ТОЛСТЯКА, ТРИ БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ, ТРИ ПОРОСЁНКА. ) Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками……. Цифра 3 состоит из двух элементов ( полуовалов) | Показ таблицы. Кто-то покажет цифру, кто-то –числовую карточку… План 1. Что у вас в жизни связано с числом 3? 2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? 3. Какие художественные произведения связаны с числом 3? Учащиеся отвечают и показывают. Демонстрация таблицы «Число и цифра 3» Написание цифры 3. 1.Показ образца написания учителем. 2. Письмо в воздухе. 3. Обведение образца цифры три раза. 4. Письмо в тетрадях. |
Физкультминутка. | Столько раз ногами топнем 3 Столько раз в ладоши хлопнем 2 Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки) Мы наклонимся сейчас (числовая карточка ) И подпрыгнем ровно столько 1 Ай да счёт! Игра и только! | Показывают движения. | Показ карточек учителем. |
Состав числа 3 - Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов? - Как получилось два квадрата? - Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке. - Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему? -Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный. - Сколько стало кружков на нижней строке? - Как получили 3 кружка? - Каких геометрических фигур больше? - Каких фигур меньше? Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях? - Что больше: 2 или 3? - Что меньше: 2 или 3? - Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками. | Рисуют 1 квадрат. Надо нарисовать 1 красный квадрат. Стало всего 2 квадрата. Если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2. Надо нарисовать 2 кружка. Стало 3 кружка. К 2 прибавили 1, получилось 3. Кружков больше, чем квадратов. Квадратов меньше, чем кружков. Квадратов 2. Кружков 3. 3 больше 2. Два меньше трёх. | Ученики по одному работают у доски с геометрическим материалом. | |
Место цифры 3 в числовом ряду. - За каким числом следует при счёте число 3? -Назови все эти числа, начиная с самого маленького. - Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого. Игра «Живые числа» | Число 3 следует за числом 2. 1,2,3 3.2.1. | Содержание игры. Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3.Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться. | |
Закрепление. |
Физкультминутка для глаз. · Быстро поморгать, закрыть глаза и медленно посчитать до трёх. · Крепко зажмурить глаза, считая до трёх, открыть глаза и посмотреть вдаль. · Круговые движения глазами в правую сторону( три раза ) и столько же в левую. · Перевести быстро взгляд: направо вверх – налево вниз, затем налево вверх – направо вниз. Повторить три раза. Работа по учебнику. ( стр. 24-25) Рассмотрите рисунок с кубиками. - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в следующем столбике? - Как получили 2 кубика? - Сравните 2 и 1 . - Сколько кубиков в 3 столбике? - Как получили 3? - В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? - Что больше:3 или 2? - Что меньше: 2 ил 3? Рассмотрите монеты. - Сколько монет в 1 рубль? - Сколько монет в 2 рубля? - Каких монет больше? - Как по- разному можно показать 3 рубля? Рассмотрите крайний рисунок на правой странице. - На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие? - Сколько предметов в каждой группе? | В первом столбике один кубик. Во втором столбике два кубика. 2- это 1 да 1. 2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2. В третьем столбике 3 кубика. 3-это 2да 1. В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше. 3 больше, чем 2. 2 меньше трёх. На рисунке 3 монеты в 1 рубль. Одна -Одна монета по два рубля и одна монета по одному рублю. - Три монеты по одному рублю. Предметы можно разделить на 2 группы: листья и фрукты. Считают и отвечают. | |
V I. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | -Нарисуй смайлик по твоему настроению на уроке.
1 если было интересно.
2 было не все понятно. | Три пальца руки пишут. Три это один и два. Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика. Тр |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kamera.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Число и цифра 3»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность урока: 35 минут.
Цели урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.
Цели: 1. Познакомить с образованием числа 3.
Соотносить число и цифру.
2. Учить правильно писать цифру 3.
3. Совершенствовать навыки счёта предметов.
4. продолжить формирование умений записывать результат
сравнения чисел, используя знаки <, >, =,
5. Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемый результат:
Должны уметь правильно писать цифру 3.
Должны знать состав числа 3.
Уметь соотносить цифру и число.
Уметь считать предметы.
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: <, >, =.
Задачи:
Образовательные:
- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
- Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
- Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
- Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, цифровые «веера», счётный материал,
таблица «Число и цифра 3», наборное полотно.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Организация класса на работу. | Прозвенел звонок веселый Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! | Слушают, проверяют готовность к уроку. | Создание доброже лательной психоло гической атмосферы в классе. Мотивация на работу. |
II. Актуализация знаний. | 1. Разминка. - Игра «Скажи наоборот». Какое число мы изучали на прошлом уроке? -Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо». -СВЕТ. ДЕВОЧКА ДОБРО ВВЕРХ ПРАВОЕ ПРЯМОЕ БОЛЬШЕ ВЫШЕ РАНЬШЕ ТОЛЩЕ -Молодцы. 2.Закрепление знаний о последовательности чисел. - Какое число идёт первым при счёте? - Какое число следует при счёте за ним? - Какие числа идут перед числом четыре? - Какое число идёт за числом два? - Назови соседей числа 2? - Назови число (счёт хором) от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10. от 5 до 1, от10 до1… Игра «Продолжи счёт» 3. Счёт предметов. - Теперь надо быть очень внимательными. Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.
По тропинке заяц шёл, Подосиновик нашёл, Походил вокруг осин И нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл зайчик? У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей? Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы? Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать? Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? | - На прошлом уроке мы изучали число 2. Дети отвечают: -ТЬМА -МАЛЬЧИК -ЗЛО -ВНИЗ -ЛЕВОЕ -КРИВОЕ МЕНЬШЕ НИЖЕ ПОЗЖЕ ТОНЬШЕ Первым при счёте идёт число ОДИН. За ним следует число два.
Перед числом четыре идут 1, 2, 3. За числом два идёт 3. 1и 3 1,2,3,4,5. 3,4, 5,6,7. 6,7,8,9,10. 5,4,3,2,1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Слушают и показывают нужную карточку. 2 3 1 3 2 | Содержание игры. Учитель начинает считать, дети продолжают счёт по цепочке, называя по два- три числа. |
Ш. Открытие новых знаний. | -Послушайте и отгадайте. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем Всё, что хочет он сказать. - Сколько глаз у светофора? Какого цвета глаза у светофора? Что показывает красный цвет? Что показывает жёлтый цвет светофора? Что показывает зелёный цвет? Покажите, сколько глаз у светофора. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3. Расскажите сами о числе 3 по плану. - Как можно показать число 3? Вывод. Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав. Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра. Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт. А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка третий из значков- Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак) Работа в тетрадях. Написание цифры 3. Числа обозначают знаками – цифрами. -Рассмотрите цифру 3. -Из каких элементов состоит цифра? Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. | Светофор. У светофора 3 глаза. Красный, жёлтый, зелёный. Красный цвет - прохода нет. Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный цвет – иди. Примерные ответы детей. 1.( родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, … 2.Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре.. Трёхцветный флаг России. 3. ТРИ ТОЛСТЯКА, ТРИ БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ, ТРИ ПОРОСЁНКА. ) Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками……. Цифра 3 состоит из двух элементов ( полуовалов) | Показ таблицы. Кто-то покажет цифру, кто-то –числовую карточку… План 1. Что у вас в жизни связано с числом 3? 2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? 3. Какие художественные произведения связаны с числом 3? Учащиеся отвечают и показывают. Демонстрация таблицы «Число и цифра 3» Написание цифры 3. 1.Показ образца написания учителем. 2. Письмо в воздухе. 3. Обведение образца цифры три раза. 4. Письмо в тетрадях. |
Физкультминутка. | Столько раз ногами топнем 3 Столько раз в ладоши хлопнем 2 Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки) Мы наклонимся сейчас (числовая карточка ) И подпрыгнем ровно столько 1 Ай да счёт! Игра и только! | Показывают движения. | Показ карточек учителем. |
Состав числа 3 - Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов? - Как получилось два квадрата? - Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке. - Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему? -Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный. - Сколько стало кружков на нижней строке? - Как получили 3 кружка? - Каких геометрических фигур больше? - Каких фигур меньше? Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях? - Что больше: 2 или 3? - Что меньше: 2 или 3? - Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками. | Рисуют 1 квадрат. Надо нарисовать 1 красный квадрат. Стало всего 2 квадрата. Если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2. Надо нарисовать 2 кружка. Стало 3 кружка. К 2 прибавили 1, получилось 3. Кружков больше, чем квадратов. Квадратов меньше, чем кружков. Квадратов 2. Кружков 3. 3 больше 2. Два меньше трёх. | Ученики по одному работают у доски с геометрическим материалом. | |
Место цифры 3 в числовом ряду. - За каким числом следует при счёте число 3? -Назови все эти числа, начиная с самого маленького. - Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого. Игра «Живые числа» | Число 3 следует за числом 2. 1,2,3 3.2.1. | Содержание игры. Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3.Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться. | |
Закрепление. | Физкультминутка для глаз.
Работа по учебнику. ( стр. 24-25) Рассмотрите рисунок с кубиками. - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в следующем столбике? - Как получили 2 кубика? - Сравните 2 и 1 . - Сколько кубиков в 3 столбике? - Как получили 3? - В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше? - Что больше:3 или 2? - Что меньше: 2 ил 3? Рассмотрите монеты. - Сколько монет в 1 рубль? - Сколько монет в 2 рубля? - Каких монет больше? - Как по- разному можно показать 3 рубля? Рассмотрите крайний рисунок на правой странице. - На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие? - Сколько предметов в каждой группе? | В первом столбике один кубик. Во втором столбике два кубика. 2- это 1 да 1. 2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2. В третьем столбике 3 кубика. 3-это 2да 1. В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше. 3 больше, чем 2. 2 меньше трёх. На рисунке 3 монеты в 1 рубль. Одна -Одна монета по два рубля и одна монета по одному рублю. - Три монеты по одному рублю. Предметы можно разделить на 2 группы: листья и фрукты. Считают и отвечают. | |
V I. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | -Нарисуй смайлик по твоему настроению на уроке. 1 если было интересно. 2 было не все понятно. | Три пальца руки пишут. Три это один и два. Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика. Тр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....