Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № ___ от_________2017г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ математика
УРОВЕНЬ базовый
Класс 3 «А»
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория первая
2017-2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
«Математика»
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)
Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Таблица умножения и деления с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы. Грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)
Приемы устных вычислений. Виды треугольников.
Приемы письменных вычислений (13ч)
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 5 |
7. | Приемы письменных вычислений. | 13 |
Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (33ч) | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 01.09 | |
2 | Обобщение и систематизация. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 04.09 | |
3 | Выражения с переменной. Использование УЛО. | 05.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 06.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 08.09 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Использование УЛО. | 11.09 | |
7 | Странички для любознательных. Использование УЛО. | 12.09 | |
8 | Что узнали, чему научились. Использование УЛО. | 13.09 | |
9 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 15.09 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч) | |||
10 | Анализ и работа над ошибками. Связь умножения и сложения. | 18.09 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Использование УЛО. | 19.09 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. Использование УЛО. | 20.09 | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Использование УЛО. | 22.09 | |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Закрепление. | 25.09 | |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 26.09 | |
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 27.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. Использование УЛО. | 29.09 | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | 02.10 | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 03.10 | |
20 | Анализ и работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 04.10 | |
21 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 06.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 09.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Использование УЛО. | 10.10 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 11.10 | |
25 | Решение задач. Использование УЛО. | 13.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. Использование УЛО. | 16.10 | |
27 | Контрольная работа за 1 четверть. | 17.10 | |
28 | Анализ и работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение. | 18.10 | |
29 | Решение задач на кратное сравнение. Использование УЛО. | 20.10 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 23.10 | |
31 | Решение задач. Использование УЛО. | 24.10 | |
32 | Решение задач на сравнение. Использование УЛО. | 25.10 | |
33 | Решение задач на кратное сравнение. | 27.10 | |
2 четверть (32ч) | |||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 06.11 | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 07.11 | |
36 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 08.11 | |
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 10.11 | |
38 | Квадратный сантиметр. Использование УЛО. | 13.11 | |
39 | Квадратный сантиметр. Закрепление. Использование УЛО. | 14.11 | |
40 | Площадь прямоугольника. Решение задач. | 15.11 | |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 17.11 | |
42 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 20.11 | |
43 | Решение задач. Использование УЛО. | 21.11 | |
44 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 22.11 | |
45 | Квадратный дециметр. Использование УЛО. | 24.11 | |
46 | Таблица умножения. Закрепление. | 27.11 | |
47 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 28.11 | |
48 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 29.11 | |
49 | Анализ и работа над ошибками. | 01.12 | |
50 | Квадратный метр. Использование УЛО. | 04.12 | |
51 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 05.12 | |
52 | Странички для любознательных. Использование УЛО. | 06.12 | |
53 | Что узнали. Чему научились. | 08.12 | |
54 | Что узнали. Чему научились. Решение задач. | 11.12 | |
55 | Умножение на 1. Использование УЛО. | 12.12 | |
56 | Умножение на 0. Использование УЛО. | 13.12 | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | 15.12 | |
58 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 18.12 | |
59 | Доли. Использование УЛО. | 19.12 | |
60 | Окружность. Круг. Использование УЛО. | 20.12 | |
61 | Контрольная работа за первое полугодие. | 22.12 | |
62 | Анализ и работа над ошибками. | 25.12 | |
63 | Диаметр круга. Решение задач. | 26.12 | |
64 | Единицы времени. Использование УЛО. | 27.12 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. Использование УЛО. | 29.12 | |
3 четверть (40ч) | |||
66 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Деление вида 80:20. | 15.01 | |
67 | Умножение суммы на число. Использование УЛО. | 16.01 | |
68 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 17.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. Использование УЛО. | 19.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 22.01 | |
71 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 23.01 | |
72 | Деление суммы на число. Использование УЛО. | 24.01 | |
73 | Деление суммы на число. Закрепление. | 26.01 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 29.01 | |
75 | Делимое. Делитель. Использование УЛО. | 30.01 | |
76 | Проверка деления. Использование УЛО. | 31.01 | |
77 | Случаи деления вида 87:29. Использование УЛО. | 02.02 | |
78 | Проверка умножения. Использование УЛО. | 05.02 | |
79 | Решение уравнений. Использование УЛО. | 06.02 | |
80 | Решение уравнений. Закрепление. | 07.02 | |
81 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 09.02 | |
82 | Закрепление изученного. Решение задач. | 12.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 13.02 | |
84 | Анализ и работа над ошибками. Деление с остатком. | 14.02 | |
85 | Деление с остатком. Применение знаний. Использование УЛО. | 16.02 | |
86 | Деление с остатком. Закрепление способов. | 19.02 | |
87 | Деление с остатком. Приемы нахождения остатка. | 20.02 | |
88 | Решение задач на деление с остатком. Использование УЛО. | 21.02 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 23.02 | |
90 | Проверка деления с остатком. Использование УЛО. | 26.02 | |
91 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 27.02 | |
92 | Анализ и работа над ошибками. Наши проекты. | 28.02 | |
93 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 02.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | |||
94 | Тысяча. Использование УЛО. | 05.03 | |
95 | Образование и названия трехзначных чисел. | 06.03 | |
96 | Запись трехзначных чисел. Использование УЛО. | 07.03 | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. Использование УЛО. | 09.03 | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 12.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть. | 13.03 | |
100 | Анализ и работа над ошибками. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 14.03 | |
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 16.03 | |
102 | Сравнение трехзначных чисел. Использование УЛО. | 19.03 | |
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 20.03 | |
104 | Единицы массы. Грамм. Использование УЛО. | 21.03 | |
105 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 23.03 | |
4 четверть (31ч) | |||
106 | Обобщение и систематизация изученного. | 02.04 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) | |||
107 | Приемы устных вычислений. Использование УЛО. | 03.04 | |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 04.04 | |
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Использование УЛО. | 06.04 | |
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 09.04 | |
111 | Приемы письменных вычислений. Использование УЛО. | 10.04 | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. Использование УЛО. | 11.04 | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Закрепление. | 13.04 | |
114 | Виды треугольников. Использование УЛО. | 16.04 | |
115 | Обобщение и систематизация изученного. Использование УЛО. | 17.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 18.04 | |
117 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного. | 20.04 | |
118 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 23.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) | |||
119 | Приемы устных вычислений. Использование УЛО. | 24.04 | |
120 | Приемы устных вычислений. Закрепление. | 25.04 | |
121 | Приемы устных вычислений. Обобщение и систематизация. Использование УЛО. | 27.04 | |
122 | Виды треугольников. Использование УЛО. | 30.04 | |
123 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 01.05 | |
Приемы письменных вычислений (13ч) | |||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 02.05 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 04.05 | |
126 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 07.05 | |
127 | Обобщение и систематизация изученного. | 08.05 | |
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 11.05 | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 14.05 | |
130 | Проверка деления. Использование УЛО. | 15.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа. | 16.05 | |
132 | Анализ и работа над ошибками. | 18.05 | |
133 | Знакомство с калькулятором. Использование УЛО. | 21.05 | |
134 | Закрепление изученного по теме: «Приемы письменных вычислений». Использование УЛО. | 22.05 | |
135 | Обобщение и систематизация изученного в 3 классе. | 23.05 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 25.05 |
График контрольных работ по математике
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 15.09 | |
2 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 03.10 | |
3 | Контрольная работа за 1 четверть. | 17.10 | |
4 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 29.11 | |
5 | Контрольная работа за первое полугодие. | 22.12 | |
6 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 13.02 | |
7 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 27.02 | |
8 | Контрольная работа за 3 четверть. | 13.03 | |
9 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 18.04 | |
10 | Итоговая контрольная работа. | 16.05 |
Рабочая программа по математике для 3 «А» класса составлена на основе авторской программы по математике М.И. Моро, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.И Волкова, Москва: Просвещение, 2017 год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2017г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....