урок математики
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Урок математики по теме "Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.rar | 707.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики – 4 класс
Тема: Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока : расширить представление детей об смешанном числе путем выделения целой части из неправильной дроби с помощью арифметических действий;
Задачи урока:
- образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом преобразования смешанного числа в неправильную дробь; закрепить алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число;
- развивающие: развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа; способствовать развитию у учащихся пространственного мышления, логического мышления, памяти и внимания; умений рассуждать;
- воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, интереса к математике;
Оборудование: презентация к уроку;, учебник- тетрадь по математике Л.Г.Петерсон – 4 класс; карточки для работы учащихся в группах и в парах;
Образовательные технологии, используемые на уроке:
технология деятельностного метода;
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ-технологии;
технологии сотрудничества;
Методы и средства, используемые на уроке:
наглядно-иллюстративный,
логический (анализ, синтез),
словесный (диалог, беседа);
методы обучения «создание ситуации успеха»;
метод контроля и коррекции;
метод комментированного выполнения задания;
метод рефлексии деятельности;
метод стимулирующего оценивания результатов
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Результаты обучения |
1.Организационный момент. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности, включение в деловой ритм урока. Подготовка к работе. | - Посмотрите на девиз урока. Как вы понимаете смысл данного выражения? («Где есть желание, найдется путь!») - Что вы уже знаете? - Есть у вас желание идти дальше по этой теме? - Что нужно сделать, чтобы открывать новое? (Повторить уже изученное, понять что мы ещё не знаем и стараться самостоятельное открывать новое.) - А кто вам поможет повторять? (Вы, для нас подобрали необходимые задания.) - Я вижу, что вы готовы идти дальше. | Готовность учащихся к активной учебно-познава-тельной деятельности на основе опорных знаний. (Слайд 2) | Личностные УУД - широкая мотивационная основа учебной деятельности; Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме; Познавательные УУД – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - строить рассуждения и алгоритмы; Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения; - формулировать соб-ственное мнение; | Подготовка учащихся к работе, моби-лизация их ЗУН на изучение новой темы на протяжении всего урока. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности. Цель: повторить изученный материал; выявить уровень знаний, изучить типичные недостатки. | На доске карточка с дробями: Слайд 3 - Что перед вами? (Дроби.) - Разбейте дроби на группы. (Правильные дроби и неправильные дроби.) - Что вам помогло сделать такой вывод? (Знания, какие дроби являются правильными, а какие неправильными.) - Дайте определение правильным и неправильным дробям. - Назовите неправильные дроби, которые можно записать в виде натурального числа. (.) написать на доске - Обоснуйте свой ответ. (Черта дроби обозначает деление, а числитель и знаменатель дроби – делимое и делитель, т.е. можно разделить числитель на знаменатель, частное от деления числителя на знаменатель – натуральное число.) - Что вы можете сделать с остальными неправильными дробями? (Мы можем из них выделить целую часть.) - Выполните сформулированное вами задание. (в тетради) (.) - Какое правило вам помогло выполнить задание? - А можно натуральное число представить в виде неправильной дроби? - Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 3. (1 = .) - Представьте число 2 в виде дробей разными способами. ( Слайд 4 - Запишите смешанные числа, показанные на моделях. Представьте их в виде суммы целого числа и дроби. (3.3/5 = 3 + 3/5; 2.1/4 =2+1/4; 1.2/4=1+2/4) Слайд 5 - Что вы можете сказать о задании? - Что значит надо сделать со смешанным числом? (Смешанное число надо представить в виде дроби.) | Активная учебно-познавательная деятельность уча-щихся на основе опорных знаний. Работа в группах. (Слайды 3-5) Фронтальный опрос. Работа в парах Фронтальный опрос. | Выполнение учащимися предложенных учителем зада-ний. | |
3. Сообщение темы и задач урока. Цель: активизация знаний учащихся, постановка целей и задач урока. | - Сформулируйте цель. (Представить смешанное число в виде дроби.) - Как бы вы назвали тему урока? (Представление смешанного числа в виде дроби.) Тему можно записать на доске, но сказать учащимся, что в процессе работы тема будет уточнена. - Что вы теперь должны сделать? (Попробовать выполнить задание.) - Проанализируйте результаты выполнения пробного задания. (Некоторые не смогли дать ответ, у остальных получились разные ответы.) |
Фронтальный опрос.
| Познавательные УУД – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - обобщать; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - использовать алгоритмы; Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнёра; - учитывать разные мнения; | Активные дей-ствия учащихся с объектом изучения |
4. Выявление места и причины затруднения. Цель: уточнение целей и задач урока. | - В чём ваше затруднение? (У нас нет способа перевода смешанного числа в виде дроби.) - Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было перевести смешанное число в дробь.) - Почему вы не смогли выполнить задание или обосновать полученный результат? (Нет способа перевода смешанного числа в виде дроби.) - Уточните цель деятельности. (Построить способ перевода смешанного числа в дробь.) - Какой будет дробь в результате перевода? (Раз смешанное число больше 1, значит, в результате перевода получиться неправильная дробь.) - Уточните тему урока. (Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.) | Фронтальный опрос.
| ||
5. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организация «открытия» детьми способа действий; активизация знаний учащихся, постановка целей и задач урока. | - Сформулируйте правило записи смешанного числа в виде неправильной дроби. На доске фиксируется алгоритм, и опорный сигнал записи смешанного числа в виде неправильной дроби. - Теперь вы можете выполнить пробное задание? (Да.) Один ученик комментирует, выполненное задание. - Что дальше вы должны сделать? (Потренироваться в записи смешанных чисел в виде неправильных дробей.) Физминутка | Максимальное использование самостоятельности учащимися в добывании знаний и овладении способами действий. Слайд 6 | Личностные УУД – учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Регулятивные УУД - учитывать в работе выделенные учите-лем ориентиры действия; | Активные дей-ствия учащихся с объектом изучения |
6. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, развитие мыслительных операций и учебных навыков. | № 4 (а), стр. 30 Упражнение выполняется у доски с проговариванием каждого шага алгоритма. 4 1. Умножим знаменатель на целую часть числа: 4 ⋅ 2. 2. К результату прибавим числитель дроби: 8 + 1 = 9. 3. Результат запишем в числитель дроби, а знаменатель оставим без изменения: . Запись на доске и в тетрадях: 4 = . Остальные задания разбираются аналогично. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Выполнение упра-жнений согласно инструкции. (Слайд 8) | Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять конт-роль итоговый и пошаговый; Познавательные УУД – анализ объектов с выделением суще-ственных и несу-щественных призна-ков; - обобщать; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ-екте; -использовать алго-ритмы; Коммуникативные УУД – формулировать собственное мнение; -строить монологи-ческое высказы-вание; - контролировать действия партнёра; - учитывать разные мнения; | Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся. Выполнение учащимися предложенных учителем заданий. |
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организация дея-тельности по применению новых знаний; проверка умения действовать по алгоритму; осу-ществление само-проверки, пошаго-вого сравнения с эталоном. | - Что теперь вы можете сделать? (Проверить свои знания.) - Как вы будете проверять свои знания? (Мы выполним самостоятельную работу и проверим по эталону для самопроверки.) № 4 (б), стр. 30 Учащиеся работают самостоятельно 5 минут. – Проверьте себя по эталону для самопроверки (Д-14) и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?». – Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…) – В чем причина? – Что вам поможет их исправить? (Эталон.) – Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы! | Самостоятельное выполнение зада-ний, требующих применения зна-ний в знакомой и измененной ситуа-ции. | Выполнение учащимися предложенных учителем заданий. | |
8. Включение в систему знаний и повторение Цель: организация дея-тельности по при-менению новых знаний; проверка умения действовать по алгоритму; осуществление са-мопроверки, поша-гового сравнения с эталоном. | Задача. «Мама купила на 64 конфеты. 3/8 всех конфет она дала детям. Сколько конфет мама дала детям?» (64:8∙3=24) - У вас на партах карточки с задачами. Прочитайте задачи, выберите, какая задача вам по силам. Помните, что задача со звездочкой сложнее.
| Реализация необ-ходимых и до-статочных условий для успешного выполнения зада-ния всеми учащи-мися в соот-ветствии с акту-альным уровнем их развития. Работа в парах | Выполнение учащимися предложенных заданий, активная деятельность учащихся. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: проанализировать успешность урока, организация рефле-ксии; осуществле-ние самооценки собственной учеб-ной деятельности; соотнесение цели и результатов уроков, степени их соответствия. | - Что в конце урока вы должны сделать? (Подвести итог нашей работе.) - Вспомните девиз нашего урока, вы работали сегодня с желанием?(…) - Были у вас затруднения? (…) - Какую цель вы ставили? - Достигли цели? - Продвинулись вы по пути открытия новых знаний? - Что вам помогало в работе? - Оцените работу класса. - Оцените свою работу, используя индивидуальные карточки (Р-5). – В чем еще надо потренироваться? Следует ли еще тренироваться в записи смешанного числа в виде неправильной дроби? (Да.) – Запишите домашнее задание. Домашнее задание: №5, 8 Урок 10 | Получение учащимися информации о реальных результатах учения Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | Личностные УУД – ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятель-ности; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение; - строить монологи-ческое высказывание | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...