конспект по матем 2 кл.скобки
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
ТИП УРОКА:Изучение нового материала
ЦЕЛИ:- дидактическая;- развивающая;- воспитательная.
Создать условия для:
-знакомства детей с порядком выполнения действий при вычислениях математических выражений; учить находить значения выражений со скобками;
-развивать умение решать текстовые задачи, находить значение математических выражений, развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков.
-воспитывать любовь к математике, аккуратность, вежливое отношение к участникам образовательного процесса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- познавательные;- регулятивные;- коммуникативные.
ПРЕДМЕТНЫЕ:- освоение социальной роли обучающегося, мотивацию к учебной деятельности, стремление развивать логическое мышление
-умение понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, осуществлять поиск необходимой информации, обобщать собственное представление;
-умение формулировать учебную задачу урока, планировать собственную деятельность по ходу и результатам выполнения задания, осуществлять контроль и оценку.
-умение слушать и понимать собеседника, вести диалог, правильно выражать свои мысли в речи, работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
-умение соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки.
Ход урока
Орг.момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя учащихся, подготовка к работе на уроке
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!
Слушают учителя, настраиваются на работу
-Ребята, прежде чем мы начнем работать по новой теме, предлагаю вам вспомнить, что мы называем суммой, слагаемым? Что такое разность, уменьшаемое вычитаемое?
-Предлагаю вам составить и решить примеры с этими компонентами: я называю, вы записываете на листочках, которые я вам раздала, затем выполним проверку.
-Запишите и вычислите:
- сумму чисел 5 и 6,
- разность чисел 9 и 3,
- первое слагаемое 8, второе слагаемое 5,
- уменьшаемое 17, вычитаемое 9
Ошибки исправляем красным карандашом.
(На доске записаны примеры.)
20-9+8=19
20-9+8=3
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно?
- Как выполняли действия?
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры.
- Первое
- Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.
- Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.
- О чём сейчас говорили?- Какая тема урока?-Какова цель нашего урока?
- О порядке выполнения действий.- Порядок выполнения действий.
- Научиться обозначать в записи порядок действий.
Изучение нового.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12
- Зачем же они нужны на ваш взгляд?
-Как выполняли действия в первом столбике?
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.
В первом столбике нет скобок, а во втором есть
- Сначала выполним действие в скобках.
- В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.
- Скобки.
-Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен.
Видишь бабочка летает,(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.
Работа по учебнику
ЗакреплениеСамостоятельная работа
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок"...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....