конспект по матем 2 кл.скобки
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

порядок действий.скобки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_matem_2_kl.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

ТИП УРОКА:Изучение нового материала

ЦЕЛИ:- дидактическая;- развивающая;- воспитательная.

Создать условия для:

-знакомства детей с порядком выполнения действий при вычислениях математических выражений; учить находить значения выражений со скобками;

-развивать умение решать текстовые задачи, находить значение математических выражений, развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков.

-воспитывать любовь к математике, аккуратность, вежливое отношение к участникам образовательного процесса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- познавательные;- регулятивные;- коммуникативные.

ПРЕДМЕТНЫЕ:- освоение социальной роли обучающегося, мотивацию к учебной деятельности, стремление развивать логическое мышление

-умение понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, осуществлять поиск необходимой информации, обобщать собственное представление;

-умение формулировать учебную задачу урока, планировать собственную деятельность по ходу и результатам выполнения задания, осуществлять контроль и оценку.

-умение слушать и понимать собеседника, вести диалог, правильно выражать свои мысли в речи, работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-умение соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки.

Ход урока

Орг.момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя учащихся, подготовка к работе на уроке

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

Слушают учителя, настраиваются на работу

-Ребята, прежде чем мы начнем работать по новой теме, предлагаю вам вспомнить, что мы называем суммой, слагаемым? Что такое разность, уменьшаемое вычитаемое?

-Предлагаю вам составить и решить примеры с этими компонентами: я называю, вы записываете на листочках, которые я вам раздала, затем выполним проверку.

-Запишите и вычислите:

  • сумму чисел 5 и 6,
  • разность чисел 9 и 3,
  • первое слагаемое 8, второе слагаемое 5,
  • уменьшаемое 17, вычитаемое 9

Ошибки исправляем красным карандашом.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

Мы поняли, как нужно решать эти примеры.

- Первое

- Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

- Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.

- О чём сейчас говорили?- Какая тема урока?-Какова цель нашего урока?

- О порядке выполнения действий.- Порядок выполнения действий.

- Научиться обозначать в записи порядок действий.

Изучение нового.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

- Зачем же они нужны на ваш взгляд?

-Как выполняли действия в первом столбике?

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?


-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

В первом столбике нет скобок, а во втором есть
- Сначала выполним действие в скобках.

- В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.

- Скобки.

-Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен.

Видишь бабочка летает,(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.

Работа по учебнику

ЗакреплениеСамостоятельная работа

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....