Урок математики. Измерение
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Тема урока - Измерение. Мерка. Метки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_po_teme_izmerenie._merka._metki._v_1_klasse.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Соколова Светлана Николаевна |
Предмет | математика |
Класс | 1-ый |
Автор УМК | С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева |
Тема урока | Измерение. Мерка. Метки. |
Тип урока | Постановка учебной задачи |
Задача учителя | Организовать открытие способа измерения и воспроизведения величины с помощью мерки и создание модели данного способа в виде схемы |
Задача учащихся | Открыть способ измерения и воспроизведения величины, описать способ в модели |
Формы организации работы | Фронтальная, групповая |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Орг. момент | Приветствует детей | Приветствуют учителя | Организуют рабочее место | ||||
Актуализация знаний | - Какие величины вы знаете? - По каким величинам можно сравнить данные сосуды? (На столе 2 сосуда разной формы, объема, высоты и площади дна). - Какие математические записи вы составляли, сравнивая величины? | Определяют круг своего знания | Проводят сравнение по заданным критериям Описывают знаково-символические средства (формулы, чертеж) | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса | Формулируют собственное мнение, и учитывает другие мнения | Контролируют правильность ответов | Контролируют и оценивает свои действия и действия других |
Постановка и решение учебной задачи: - понимание (1 этап) -моделиров-ние (2 этап) -выдвижение способа (3 этап) -реализация способа (4 этап) Итог работы в группах | Представляет материал для создания ситуации «разрыва» (на столе у учителя 2 сосуда: с водой и пустой). - Ваша задача: налить в пустой сосуд столько же воды, сколько ее в первом.Но есть условие: перемещать сосуды нельзя. - Как это сделать? - Вторая ваша задача: описать придуманные вами способы, закончив эту запись (на доске заготовка схемы). - Я предлагаю ваши способы проверить. Работать будете в группе (повторяются правила работы в группе). - Какие задачи нам надо решить? (Учитель проверяет понимание и принятие учебной задачи детьми). Оказывает помощь учащимся по их запросу, не давая явной подсказки. Учитель просит еще раз проговорить поставленную задачу. Далее предлагает учащимся представить придуманные способы и модели. - Поставленную задачу вы выполнили, описали свой способ. | Осуществляют мысленное моделирование Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Строят рассуждения о способе, который позволит эффективно выполнить поставленное задание Осуществляют практическую проверку придуманных способа и модели Строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Используют знаково-символические средства | Овладевают способностью моделирования | Выдвигают предположения, строят понятные для учащихся высказывания Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. Осуществляют взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. Высказывает свое положительное мнение о работе своей группы и других групп | Учитывают позицию других учащихся. Организуют сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно воспринимают и передают информацию. Отображают предметное содержание и условия деятельности в сообщениях. | Понимают и принимают учебную задачу Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Оценивают правильность выполнения действий на уровне ретроспективной оценки Различают способ и результат действий Вносят коррективы в выполнение действий | Принимают и сохраняют учебную задачу Планируют реализацию задачи Контролируют и оценивают свои действия и действия других. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Решение учебной задачи в новой ситуации - понимание (1 этап) -моделиров-ние (2 этап) -выдвижение способа (3 этап) -реализация способа (4 этап) Итог работы в группах | - Я предлагаю проверить придуманные вами способы в другой ситуации (учитель меняет условие задачи и просит детей указать на произошедшее изменение). - Напомните, какая задача перед нами стоит? - Выполняйте. Оказывает помощь учащимся по их запросу, не давая явной подсказки. Учитель просит еще раз проговорить поставленную задачу. Далее предлагает учащимся представить придуманные способы и модели. - Какой из предъявленных способов действительно решает задачу нашего урока? (выбранный способ еще раз озвучивается детьми, а учитель в это время оформляет схему в том виде какой она должна быть). | Осуществляют мысленное моделирование Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Строят рассуждения о способе, который позволит эффективно выполнить поставленное задание Осуществляют практическую проверку придуманных способа и модели Строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Используют знаково-символические средства | Овладевают способностью моделирования | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. Осуществляют взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Высказывает свое положительное мнение о работе своей группы и других групп Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. Высказывает свое положительное мнение о работе своей группы и других групп | Учитывают позицию других учащихся. Организуют сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно воспринимают и передает информацию. Отображают предметное содержание и условия деятельности в сообщениях. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Оценивают правильность выполнения действий на уровне ретроспективной оценки Различают способ и результат действий Вносят коррективы в выполнение действий | Планируют реализацию задачи Контролируют и оценивают свои действия и действия других. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: - Какая задача перед нами стояла? - Мы нашли решение поставленной задаче? - Какой способ решения этой задачи мы открыли? | Знают способ и его модель | Оформляют свои мысли в устной форме | Осуществляют итоговый контроль по результату работы | Контролируют и оценивают свои действия и действия других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Измерение времени. 3кл.
Конспект урока математики с применением ИКТ по теме «Измерение времени»....
Урок математики"Измерение времени"
Урок математики"Измерение времени"в 3 классе по программе "Начаьная школа 21 века"...
Урок математики "Измерение длины"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Измерение длины". УМК "Гармония"...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Урок математики "Измерение времени"
Урок разработан по теме "Измерение времени" УМК "21 век" к "Дню космонавтики"...
Урок математики "Измерения и дроби" 4 класс
Создание условий для формирования функциональной грамотности, формирование представлений о дроби как о числе, выражающем часть единиц счёта или измерения через поисково - исследовательскую деятельност...
Конспект урока математики «Измерение площади прямоугольника» (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о измерении площади прямоугольника. Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу измерения площади прямоугольникаУ...