Урок математики. Измерение
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Тема урока - Измерение. Мерка. Метки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Соколова Светлана Николаевна

Предмет

математика

Класс

1-ый

Автор УМК

С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева

Тема урока

Измерение. Мерка. Метки.

Тип урока

Постановка учебной задачи

Задача учителя

Организовать открытие способа измерения и воспроизведения величины с помощью мерки и создание модели данного способа в виде схемы

Задача учащихся

Открыть способ измерения и воспроизведения величины, описать способ в модели

Формы организации работы

Фронтальная, групповая

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Орг. момент

Приветствует детей

Приветствуют учителя

Организуют рабочее место

Актуализация знаний

- Какие величины вы знаете?

- По каким величинам можно сравнить данные сосуды?

(На столе 2 сосуда разной формы, объема, высоты и площади дна).

- Какие математические записи вы составляли, сравнивая величины?

Определяют круг своего знания

Проводят сравнение по заданным критериям

Описывают знаково-символические средства (формулы, чертеж)

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса

Формулируют собственное мнение, и учитывает другие мнения

Контролируют правильность ответов

Контролируют и оценивает свои действия и действия других

Постановка и решение учебной задачи:

- понимание

 (1 этап)

-моделиров-ние (2 этап)

-выдвижение способа

(3 этап)

-реализация способа

(4 этап)

Итог работы в группах

Представляет материал для создания ситуации «разрыва» (на столе у учителя 2 сосуда: с водой и пустой).

- Ваша задача: налить в пустой сосуд столько же воды, сколько ее в первом.Но есть условие: перемещать сосуды нельзя.

- Как это сделать?

- Вторая ваша задача: описать придуманные вами способы, закончив эту запись (на доске заготовка схемы).

- Я предлагаю ваши способы проверить. Работать будете в группе (повторяются правила работы в группе).

- Какие задачи нам надо решить? (Учитель проверяет понимание и принятие учебной задачи детьми).

Оказывает помощь учащимся по их запросу, не давая явной подсказки.

Учитель просит еще раз проговорить поставленную задачу. Далее предлагает учащимся представить придуманные способы и модели.

- Поставленную задачу вы выполнили, описали свой способ.

Осуществляют мысленное моделирование

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Строят рассуждения о способе, который позволит эффективно выполнить поставленное задание

Осуществляют практическую проверку придуманных способа и модели

Строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Используют знаково-символические средства

Овладевают способностью моделирования

Выдвигают предположения,

строят понятные для учащихся высказывания

Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации.

Осуществляют взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. Высказывает свое положительное мнение о работе своей группы и других групп

Учитывают позицию других учащихся. Организуют сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно воспринимают и передают информацию. Отображают предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Понимают и принимают учебную задачу

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Оценивают правильность выполнения действий на уровне ретроспективной оценки

Различают способ и результат действий

Вносят коррективы в выполнение действий

Принимают и сохраняют учебную задачу

Планируют реализацию задачи

Контролируют и оценивают свои действия и действия других. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Решение учебной задачи в новой ситуации

- понимание (1 этап)

-моделиров-ние (2 этап)

-выдвижение способа

(3 этап)

-реализация способа

(4 этап)

Итог работы в группах

- Я предлагаю проверить придуманные вами способы в другой ситуации (учитель меняет условие задачи и просит детей указать на произошедшее  изменение).

- Напомните, какая задача перед нами стоит?

- Выполняйте.

Оказывает помощь учащимся по их запросу, не давая явной подсказки.

Учитель просит еще раз проговорить поставленную задачу. Далее предлагает учащимся представить придуманные способы и модели.

- Какой из предъявленных способов действительно решает задачу нашего урока?

(выбранный способ еще раз озвучивается детьми, а учитель в это время оформляет схему в том виде какой она должна быть).

Осуществляют мысленное моделирование

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Строят рассуждения о способе, который позволит эффективно выполнить поставленное задание

Осуществляют практическую проверку придуманных способа и модели

Строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Используют знаково-символические средства

Овладевают способностью моделирования

Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации.

Осуществляют взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Высказывает свое положительное мнение о работе своей группы и других групп

Оформляют свои мысли в устной форме с учетом учебной ситуации. Высказывает свое положительное мнение о работе своей группы и других групп

Учитывают позицию других учащихся. Организуют сотрудничество с учителем и сверстниками. Адекватно воспринимают и передает информацию. Отображают предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Оценивают правильность выполнения действий на уровне ретроспективной оценки

Различают способ и результат действий

Вносят коррективы в выполнение действий

Планируют реализацию задачи

Контролируют и оценивают свои действия и действия других. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

- Какая задача перед нами стояла?

- Мы нашли решение поставленной задаче?

- Какой способ решения этой задачи мы открыли?

Знают способ и его модель

Оформляют свои мысли в устной форме

Осуществляют итоговый контроль по результату работы

Контролируют и оценивают свои действия и действия других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Измерение времени. 3кл.

Конспект урока математики с применением ИКТ по теме «Измерение времени»....

Урок математики"Измерение времени"

Урок математики"Измерение  времени"в 3 классе по программе "Начаьная школа 21 века"...

Урок математики "Измерение длины"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Измерение длины". УМК "Гармония"...

Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")

Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные  результатыПредметные:...

Урок математики "Измерение времени"

Урок разработан по теме "Измерение времени" УМК "21 век" к  "Дню космонавтики"...

Урок математики "Измерения и дроби" 4 класс

Создание условий для формирования функциональной грамотности, формирование представлений о дроби как о числе, выражающем часть единиц счёта или измерения через поисково - исследовательскую деятельност...

Конспект урока математики «Измерение площади прямоугольника» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о измерении площади прямоугольника.          Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу измерения площади прямоугольникаУ...