Урок математики"Измерение времени"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики"Измерение времени"в 3 классе по программе "Начаьная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_urok.docx | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 классе, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Измерение времени.
Цель урока: Формирование понятий «Время», «Единицы времени»
Задачи урока:
- Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
- Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративные;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ – технологии (презентация);
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, модели часов.
Ход урока:
- Организация класса.
У нас на парте всё в порядке:
Пеналы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас звонок!
- Актуализация знаний.
- Занимательные задачки
а) Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостим мы на воде,
А сколько это дней?
Считай-ка поверней. (77)
б) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20)
в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (8)
г) Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 с, а Женя – 15 мин 15 с. Чей результат лучше? (Женя)
д) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше? (Лёня)
- Математический кроссворд
в | ы | ч | и | т | а | е | м | о | е | |||
п | е | р | и | м | е | т | р | |||||
о | т | р | е | з | о | к | ||||||
г | р | а | м | м | ||||||||
д | е | в | я | т | ь |
А) Назовите компонент действия вычитания.
Б) Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
В) Как называется часть прямой между двумя точками?
Г) Назовите единицу измерения массы?
Д) Сумма 4 и 5?
- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали?
- Целеполагание.
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
(единицы измерения времени)
- Какуюцель урока поставим?
(Повторить единицы времени и действия над ними)
- Работа над темой урока.
1) - Какие единицы измерения времени вы знаете?
- Какое время показывают часы?(с. 67)
- Выбери и назови единицы времени (с. 67)
Прочитайте рубрику «Обрати внимание», подготовь вопрос.
(Как называется самая большая единица времени?
Сколько лет в веке?
Какой год называют високосный?
Сколько дней в году?
Какая единица времени меньше, чем век?
Какие более мелкие единицы измерения времени существуют? и др.)
2) Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» (о календаре и названиях месяцев рассказывает группа подготовленных учащихся).
3) Обозначение единиц времени.(Прочитать самостоятельно)
V. Первичное закрепление.
1)Работа по учебнику: с. 69 (фронтальная работа)
2)Работа с моделью часов, установить на часах время (№ 7 с. 69, индивидуальная работа, взаимная проверка в парах)
3) - Давайте определим, какое время показывают часы:
4)Работа в парах. (карточки)
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а сейчас у вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Работа в парах. Восстановите последовательность.
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц |
|
- Итог урока. Рефлексия.
1) - Над какой темой мы сегодня работали?
- Выполнили поставленную цель урока?
- Какие вы знаете единицы измерения времени?
- Назовите самую большую единицу времени?
- А кто знает ещё больше? Тысячелетие (также миллениум)
- Что вам понравилось на уроке?
- Над чем ещё нужно поработать?
2) Определи своё место на ступеньках:
- Для тех, кто хочет знать больше, советую прочитать книгу
И.Мельникова «Про часы и о часах».
Приложение 1.
Работа в парах
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц | 60 секунд |
Работа в парах
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц | 60 секунд |
Работа в парах
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц | 60 секунд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...