Урок математики "Измерения и дроби" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Создание условий для формирования функциональной грамотности, формирование представлений о дроби как о числе, выражающем часть единиц счёта или измерения через поисково - исследовательскую деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Измерения и дроби" 4 класс | 53.91 КБ |
Презентация к уроку математики "Измерения и дроби" 4 класс | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | |
Тема урока | Измерения и дроби. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Предмет | Математика |
Класс | 4, общеобразовательной школы. |
Учебник | «Математика» Л.Г. Петерсон, 4 класс, часть 1. |
Мотивация учащихся | Групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. |
Автор урока Должность | Белая Людмила Алексеевна Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №8 |
Республика/край, город/поселение | г. Брянск |
Сценарий урока | |
Цели урока | Создание условий для формирования функциональной грамотности, формирование представлений о дроби как о числе, выражающем часть единиц счёта или измерения через поисково - исследовательскую деятельность учащихся. |
Задачи урока для учителя |
|
Задачи урока для учащихся |
|
Ожидаемые результаты: | Предметный: применение алгоритма нахождения n-й доли единицы Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность. Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. |
Необходимое оборудование материалы | Раздаточный материал для индивидуальной, групповой и парной работы, учебник «Математика» Л.Г. Петерсон, 4 класс, часть 1. ПК, проектор, электронная доска (SMART board) |
Самоанализ урока.
Данный урок является 1 из 15 уроков по теме «Измерения и дроби» и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
На уроке решались следующие задачи:
-Образовательные: Формирование функциональной грамотности, формировать понятия “доли” и “дроби”; учить записи, чтению,− обозначению с помощью дробного числа части от целого.
-Развивающие: продолжить работу над обогащением словаря, над математической речью;− учить анализировать, сравнивать, систематизировать, делать выводы;− формировать образность и вариативность мышления.
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма и− взаимопомощи.
-Здоровьесберегающие: учить заботиться о своём здоровье: беречь зрение и заботиться о позвоночнике.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения данной темы.
Изучение и закрепление материала проходило с использованием информационных технологий, наглядного материала, что позволило оптимизировать процесс обучения.
Все этапы урока были логически связаны между собой. Был чётко выделен главный материал.
Урок был проведён в рамках функциональной грамотности. Ученики наблюдали, анализировали, делали выводы.
Для закрепления темы использовались частично-поисковые методы обучения. Изучение, усвоение и закрепление знаний по теме осуществлялось через коллективную, индивидуальную и самостоятельную работу.
Ребята были внимательны, показали хорошую работоспособность на протяжении всего урока.
Все поставленные цели были реализованы на уроке.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Присесть столько раз, в числе 25 содержится по 6; (24)
сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 61 разделите на 10 ; (6)
подпрыгнуть столько раз, сколько в числе100 десятков; (10)
сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 1000 разделите на 100;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дробь – это число , которое выражает часть единицы счета или измерения.
Было 1 яблоко 4-й слайд
Это какая часть яблока? 7-й слайд
Сколько половинок или вторых частей в целом яблоке? 8-й слайд
1:2
1:2 Подумайте, что может выражать данное действие? 1-й слайд
1 2 Это дробь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...