Урок математики "Измерение длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока "Измерение длины". УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_dliny.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Измерение длины.
Цели:
- учить сравнивать длину отрезков с помощью мерок, выяснить необходимость использования единой мерки, упражнять в измерении и сравнении.
- развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.
Оборудование: мультимедийное оборудование, линейка, мерки, циркуль, магниты, цветная бумага.
У детей: циркуль, линейка, карандаш, красный карандаш, учебник, тетрадь.
Ход урока:
- Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Ребята, давайте представим, что к нам в класс заглянуло солнышко. Оно обогрело нас своими добрыми лучами и мы все стали добрее, лучше, умнее и готовы замечательно работать на нашем уроке. (Слайд 1)
- Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера «38 попугаев». (Слайд 2)
Вы знаете, что в этой замечательной книге живут четыре друга. Назовите их. (мартышка, удав, слоненок и попугай). (Слайд 3)
Сегодня на уроке мы вместе с ними будем закреплять умение чертить отрезки, измерять их длину при помощи мерок и циркуля. (Слайд 4)
- Устный счет
Мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.
- «Вставить пропущенные числа»
Что вы видите перед собой? (числовой ряд)
Какие числа пропущены?
Каких еще чисел не хватает? ( 9, 1) (Слайд 5)
- Игра «Пятый лишний»
- Цифры и буквы (Слайд 6)
- Прямые и кривые (Слайд 7)
- Игра «Накорми друзей»
Обезьяна срывает бананы, а мы с вами считаем. Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте:
1 да 1 – 2
2 да 1 – 3
3 да 1 – 4 и т.д.
А теперь надо раздать их друзьям:
9 без 1 – 8
8 без 1 – 7
7 без 1 – 6 и т.д. (Слайд 8)
Молодцы! Справились с этим заданием
- Изучение нового материала
- Сравнение отрезков
Посмотрите, кто принес нам следующее задание? (попугай)
На доске отрезки АВ (32см) и МК (52см) и две мерки: красная – 5 см, синяя – 10 см.
Попугай предлагает сравнить отрезки. (Слайд 9)
Как можно это сделать? ( «на глазок», измерить, сколько уместится мерок, измерить при помощи циркуля)
На глазок кажется, что МК > АВ
Значит надо убедиться! Давайте использовать мерки.
(по 2 ученика к каждому отрезку: один прикладывает мерку, другой отмечает, весь класс считает «про себя»)
АВ измеряю красной меркой, а МК – синей.
Что получилось?
АВ – 6 мерок, МК – 5 мерок
Значит АВ > МК
Что-то не так?
Как еще можно проверить? Циркулем (другой ученик)
Получается АВ < МК
Ведь мы точно измеряли мерками, что же не так? Мерки разные. Надо измерять одинаковой меркой.
Измерим АВ – синей меркой. Получается 3 мерки.
Теперь все верно - АВ < МК
Какой вывод мы можем сделать о сравнении отрезков мерками? (Нужно пользоваться одной меркой, тогда сравнение будет правильным.
Молодцы!
- Изготовление поделки оригами
Следующий наш гость это …слоненок.
Он предлагает нам сделать ему друзей.
Вас на партах листы цветной бумаги. Какого они цвета? (разные)
А какой формы? (одинаковые – прямоугольные)
Слоненок будет нам помогать. Он приготовил нам в помощь схемы
Складывают поделки по схеме и смотрят показ. (Слайд 10)
Работают в парах.
Молодцы! Пусть слоники немного отдохнут и мы тоже отдохнем.
- Физминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
- Закрепление изученного
- Работа с учебником.
Слоненок приготовил для вас еще задание.
Учебник с. 60 № 134
Кто- то уже догадался какой длины будет четвертый отрезок?
По какому правилу начертили отрезки?
- Работа в тетради
С. 28 № 62
Какой помощник нужен нам для выполнения задания? Циркуль, линейка. Карандаш.
Обвести отрезки одинаковой длины.
- Кто еще из друзей у нас сегодня не был? Удав
Как вы думаете почему он такой грустный? Хочет узнать свой рост
(Слайд 11)
Кто из друзей ему помог? КАК?
Как был измерен удав?
А сегодня нам помогут наши слоники
Измеряют разными слониками и получается разный результат
Почему удав получился разной длины? Использовали разные мерки
Молодцы! Справились со всеми заданиями
- Итог урока
Кто помогал нам сегодня? (Слайд 12)
Что мы выяснили? (если сравниваем отрезки мерками, то надо брать одну и ту же мерку. Разные мерки использовать нельзя
Почему это так важно? (может получиться неверный ответ)
Вы в этом убедились сегодня? (да)
На следующих уроках мы продолжим эту работу и познакомимся с единицами измерения едиными для всех стран.
Самоанализ урока:
Данный урок шестой в теме «Длина отрезка. Измерение длины отрезка». На данном уроке учащиеся должны усвоить понятия «длина больше», «длина меньше», «длина одинаковая». Уметь: визуально сравнивать отрезки, сравнивать отрезки с помощью циркуля и мерок.
На уроке поставлены следующие цели:
Образовательные - учить сравнивать длину отрезков с помощью мерок, выяснить необходимость использования единой мерки, упражнять в измерении и сравнении.
Развивающие - развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательные - воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность.
Все цели были связаны между собой и выступали в единстве.
Для достижения данных целей использовала следующие методы:
По характеру познавательной деятельности – репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) и частично-поисковый.
По источнику передачи информации и восприятия знаний – словесные (объяснение, беседа), практические.
По способу организации учебной работы – работа под руководством учителя, совместная работа в парах.
Для стимулирования интереса к учению использовала ситуации эмоционального переживания, занимательного характера, поощрения.
Этапы урока были логически связаны между собой.
Тема урока опирается на темы предыдущих уроков и служит для закрепления умений производить измерения при помощи мерок и циркуля. В процессе работы дети приходят к выводу о необходимости использования единой мерки. Этот вывод служит основой для следующих тем – введение единиц измерения единых для всех стран.
Совокупность использованных форм и методов работы позволила реализовать все цели поставленные на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
Презентация к уроку математики "Длина ломаной. Периметр"
Данная презентация является частью урока математики. Тема "Длина ломаной периметр" .Учебник Л. Г. Петерсон. 2 класс...
Математика. 1 класс. Урок 73. Длина. Сантиметр - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_73_dlina_santimetr/2013-01-26-166 Урок 73. Длина. Сантиметр В презентации отображены: задан...
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах" по УМК «Начальная школа 21 век».
Урок математики в 1 классе. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах....