Конспект урока по математике 4 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гамзаева Галина Николаевна

Тема: «Алгоритм умножения столбиком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

4 класс УМК  ПНШ

Тема: «Алгоритм умножения столбиком»

                         

Учитель: Гамзаева Галина Николаевна

Планируемые результаты:                            

Предметные:

- понимать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число;

- формулировать алгоритм умножения столбиком;

- выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное;

- устанавливать соответствия между записями.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- учиться проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Регулятивные УУД:

- планировать (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

- учиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

- учиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Личностные:  развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству,  самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

Устный счет (учитель читает загадки)

1. Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
6 зайчат, 6 лисят,
6 весёлых медвежат,
6 бельчат, 6 бобров.
У кого ответ готов?

2. Я посадил зерно в горшок.
Пшеничный вырос колосок,
И десять зернышек на нем,
На колосочке на моем!
Пусть невелик мой урожай,
Но вот попробуй, угадай:
Каким бы урожай мой был,
Когда б я десять посадил?

3. Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их быстрей,
да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки –
Чёрно-белых белобоки.
3 стрижа и дятла 3.
Сколько птичек, назови?

4. Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев?

- Из стихотворений вы поняли,  каким приемом вычисления будем заниматься на уроке? (умножением.)

2. Актуализация знаний

- Выполним умножение столбиком многозначного числа на однозначное.

2052 х 3

- С какого разряда первого множителя нужно начинать умножение?  

(с единиц)

- Какое число нужно записывать в соответствующий разряд результата, если при умножении в этом разряде получается однозначное число, и какое - если двузначное?  (если однозначное – его, если двузначное – то единицы.)

- Если имеется переход через разряд, как его нужно учитывать при дальнейших вычислениях?  (прибавлять к следующему разряду)

3.Постановка учебной проблемы.

-  Попробуйте выполнить умножение многозначного числа  на двузначное.  2052 х 23 (выполняют, но с ответом учителя сходится не у всех)

1. Создается проблемная ситуация.

2. Учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

3. Построенный способ действий используется для решения исходного примера (создается алгоритм).

- На какое разрядное слагаемое второго множителя сначала умножаем первый множитель?  (на единицы)

- Как умножаем далее? (на десятки)

- Чем отличается расположение записи результата умножения на три единицы, от результата на два десятка? (аналитически мыслят)

- Умножаем все разряды первого множителя на десятки второго множителя.

- С какого разряда ведется запись на два десятка? (начинаем записывать под десятками)

- Какое действие выполняется между результатами? (сложение)

- Какова тема урока?  (Умножение многозначного числа  на многозначное.)

- Верно, мы будем учиться умножать многозначные числа на многозначные.

- Какие цели поставим чтобы этому научиться.

(вспомним таблицу умножения, научимся  правильно умножать однозначное число на многозначное и т.д.)

4. Поиск решения учебной проблемы

(Открытие новых знаний.)

- Давайте умножим 2052 на 123 и ответим на вопросы:

- Как нужно записывать множители? (аналитически мыслят - второй множитель под первым слева направо, начиная с единиц.)

- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножить первый множитель?  (на единицы)

- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножать далее ? (на десятки)

- Как нужно действовать, если какое-то разрядное слагаемое равно - 0? Если получается при умножении – 0? (писать ноль, если есть цифры с предыдущего разряда прибавлять их к нулю)

- Когда нужно заканчивать умножение? (если перемножили все множители)

- Что делать с полученными результатами?  (сложить)

5.Физминутка

6.Первичное закрепление

- № 57 стр. 24 учебника (восстанавливают  записи без проведения вычислений)

7. Закрепление. Самостоятельная работа  с самопроверкой по образцу

- Сейчас вы будете работать самостоятельно

(выдаются карточки для самостоятельной работы)

Самопроверка (учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку,)

8. Включение нового в систему знаний

- Решите только те примеры, которые относятся к новой теме. (на доске записаны примеры на все арифметические действия.)

- Составьте задачу, решением которой будет являться умножение многозначного числа на многозначное. Запишите краткую запись этой задачи и решите ее.  (дети составляют и решают задачу)

9. Рефлексия деятельности

- Какие цели ставили?

- Удалось их достичь?

- Как нужно записывать множители?

- Как нужно действовать, если какое-то разрядное слагаемое равно - 0?

- Когда нужно заканчивать умножение? (ответы детей)

10. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...