Конспект урока по математике 4 класс УМК ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Алгоритм умножения столбиком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кнспект урока по математике в 4 классе УМК ПНШ | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
4 класс УМК ПНШ
Тема: «Алгоритм умножения столбиком»
Учитель: Гамзаева Галина Николаевна
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число;
- формулировать алгоритм умножения столбиком;
- выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное;
- устанавливать соответствия между записями.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- учиться проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).
Регулятивные УУД:
- планировать (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);
- учиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
- учиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Личностные: развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству, самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Устный счет (учитель читает загадки)
1. Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
6 зайчат, 6 лисят,
6 весёлых медвежат,
6 бельчат, 6 бобров.
У кого ответ готов?
2. Я посадил зерно в горшок.
Пшеничный вырос колосок,
И десять зернышек на нем,
На колосочке на моем!
Пусть невелик мой урожай,
Но вот попробуй, угадай:
Каким бы урожай мой был,
Когда б я десять посадил?
3. Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их быстрей,
да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки –
Чёрно-белых белобоки.
3 стрижа и дятла 3.
Сколько птичек, назови?
4. Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев?
- Из стихотворений вы поняли, каким приемом вычисления будем заниматься на уроке? (умножением.)
2. Актуализация знаний
- Выполним умножение столбиком многозначного числа на однозначное.
2052 х 3
- С какого разряда первого множителя нужно начинать умножение?
(с единиц)
- Какое число нужно записывать в соответствующий разряд результата, если при умножении в этом разряде получается однозначное число, и какое - если двузначное? (если однозначное – его, если двузначное – то единицы.)
- Если имеется переход через разряд, как его нужно учитывать при дальнейших вычислениях? (прибавлять к следующему разряду)
3.Постановка учебной проблемы.
- Попробуйте выполнить умножение многозначного числа на двузначное. 2052 х 23 (выполняют, но с ответом учителя сходится не у всех)
1. Создается проблемная ситуация.
2. Учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.
3. Построенный способ действий используется для решения исходного примера (создается алгоритм).
- На какое разрядное слагаемое второго множителя сначала умножаем первый множитель? (на единицы)
- Как умножаем далее? (на десятки)
- Чем отличается расположение записи результата умножения на три единицы, от результата на два десятка? (аналитически мыслят)
- Умножаем все разряды первого множителя на десятки второго множителя.
- С какого разряда ведется запись на два десятка? (начинаем записывать под десятками)
- Какое действие выполняется между результатами? (сложение)
- Какова тема урока? (Умножение многозначного числа на многозначное.)
- Верно, мы будем учиться умножать многозначные числа на многозначные.
- Какие цели поставим чтобы этому научиться.
(вспомним таблицу умножения, научимся правильно умножать однозначное число на многозначное и т.д.)
4. Поиск решения учебной проблемы
(Открытие новых знаний.)
- Давайте умножим 2052 на 123 и ответим на вопросы:
- Как нужно записывать множители? (аналитически мыслят - второй множитель под первым слева направо, начиная с единиц.)
- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножить первый множитель? (на единицы)
- На какое разрядное слагаемое второго множителя нужно умножать далее ? (на десятки)
- Как нужно действовать, если какое-то разрядное слагаемое равно - 0? Если получается при умножении – 0? (писать ноль, если есть цифры с предыдущего разряда прибавлять их к нулю)
- Когда нужно заканчивать умножение? (если перемножили все множители)
- Что делать с полученными результатами? (сложить)
5.Физминутка
6.Первичное закрепление
- № 57 стр. 24 учебника (восстанавливают записи без проведения вычислений)
7. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
- Сейчас вы будете работать самостоятельно
(выдаются карточки для самостоятельной работы)
Самопроверка (учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку,)
8. Включение нового в систему знаний
- Решите только те примеры, которые относятся к новой теме. (на доске записаны примеры на все арифметические действия.)
- Составьте задачу, решением которой будет являться умножение многозначного числа на многозначное. Запишите краткую запись этой задачи и решите ее. (дети составляют и решают задачу)
9. Рефлексия деятельности
- Какие цели ставили?
- Удалось их достичь?
- Как нужно записывать множители?
- Как нужно действовать, если какое-то разрядное слагаемое равно - 0?
- Когда нужно заканчивать умножение? (ответы детей)
10. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...